Дебют Mercedes-Benz SL серии R129 состоялся в марте 1989 года на Женевском автосалоне. Это была совершенно новая технологическая платформа: она привнесла в производство такие инновации, как автоматическая раскладная поперечина безопасности и система адаптивного демпфирования (ADS). Спортивная и удобная модель продолжала оставаться современной и привлекательной на протяжении всего двенадцатилетнего периода производства. Сегодня R129 - желанный представитель молодой классики, которую можно заказать через дилеров Mercedes-Benz Classic.

127911

Mercedes-Benz SL серии R129

Новый Mercedes-Benz SL вызвал сенсацию по двум причинам: с одной стороны, R129 умело соединяет аутентичность с инновационными технологиями. В то же время он прекрасно сочетает в себе спортивный характер и комфорт. Результат - совершенный, открытый драйверский автомобиль, который несет «увлечение вождением в неизвестных измерениях». Именно так говорилось в пресс-релизе для Женевского автосалона, который проходил с 9 по 19 марта 1989 года.

127905

Mercedes-Benz SL серии R129. Внешний вид.
127928

Mercedes-Benz SL серии R129. Интерьер.

Покупатели и эксперты высоко оценили новый SL за его высокий технический уровень и дизайн оформления. Уже в 1990 году он получает награду Car Design Award. Приз был вручен Бруно Сакко - директору отдела дизайна Mercedes-Benz. Стилистика SL следует философии бренда: с четкими линиями и поверхностями без лишних украшений, слегка клиновидным корпусом и яркими акцентами. Конструкция также обеспечивает хорошую аэродинамику: когда установлена стандартная жесткая крыша, R 129 достигает превосходного значения Cх= 0,32.

127910

Mercedes-Benz SL модельного ряда R129 в аэродинамической трубе. Фото 1989 г.


Спортивная традиция

Новый SL органично продолжил родословную, которая идет от моделей 300 SL (W 198, 1954–1963) и 190 SL (W 121, 1955–1963). За ними последовали SL «Pagoda» из модельного ряда W113 (с 1963 по 1971 год), а также SL в кузове R107 (с 1971 по 1985 год), на базе которого строилось люкс-купе SLC (C107). Легенда зародилась в 1952 году на гоночных трассах мира: новый спорткар 300 SL (W194) сразу же выиграл четыре из пяти гонок в своем первом и единственном гоночном сезоне.

Разработка R 129 началась в середине 1970-х годов и значительно ускорилась в начале 1980-х. Модель, которая тестировалась в аэродинамической трубе в ноябре 1981 года, уже имела четкий стиль эпохи Бруно Сакко. 17 октября 1984 года форму родстера одобрили, а 10 декабря 1985 года Mercedes-Benz определил, что производство начнется в августе 1988 года.

127912

Mercedes-Benz SL модельного ряда R129, разработка дизайна. Концепт M1, презентация 11 марта 1982 года.

127915

Mercedes-Benz SL модельного ряда R 129, разработка дизайна. Концептуальный чертеж от июня 1983 года.

127927

Mercedes-Benz SL модельного ряда R129, разработка дизайна, несколько моделей в масштабе 1: 1. Фото 1983 г.

127907

Mercedes-Benz SL модельной серии R129. Разработка дизайна, работа над глиняной моделью.

Для запуска новинки выбрали две версии: с трехлитровыми рядными "шестерками" (300 SL на 190 л.с. и 300 SL-24 на 231 л.с. - двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр), а также пятилитровым V8 500 мощностью 326 л.с. (с 1992 года - 320 л.с.). Добро на разработку топовой модели с двигателем V12 дали в декабре 1986 года.


Инновации ради безопасности

При разработке нового кузова были учтены высокие требования к пассивной безопасности. Ведь инженеры имели дело с открытым автомобилем, который очень чувствителен к опрокидыванию на крышу. Поэтому на ранней стадии разработки отцы R129 рассматривали решение Targa, в котором B-образная стойка расширяется до фиксированной поперечной балки. Это, однако, нарушило бы классические черты родстера.

В итоге нашли по-настоящему инновационное решение: автоматическая поперечина. Свою мировую премьеру она отпраздновала 30 лет назад в SL. Главную роль в изобретении сыграл инженер Карл-Хайнц Бауманн. Предварительно нагруженный пружинный амортизатор в критических ситуациях устанавливает поперечную планку всего за 0,3 секунды. Еще одной инновацией для пассивной безопасности и комфорта стали сиденья с электрической регулировкой, которые оснащались трехточечными ремнями безопасности с регулировкой высоты и регулируемыми подголовниками.

127918

Мерседес-Бенц модельной серии R129. Автоматическая штанга родстера - мировая премьера.
Она открывается в критических динамических дорожных ситуациях всего за 0,3 секунды и обеспечивает защиту пассажиров над головой в случае опрокидывания.

127919

Mercedes-Benz SL модельного ряда R129, краш-тест с опрокидыванием. Автоматическая штанга хорошо видна. Фото 1989 г.

127916


127926

Mercedes-Benz SL модельной серии R129. Электрически регулируемые интегральные сиденья были впервые представлены в этом родстере.
В них встроены трехточечные ремни безопасности с натяжителем, регулятором высоты ремня и соответствующей регулировкой подголовника.

127922



Комфортное путешествие - с крышей и без

Инженеры также вложили много усилий в разработку полностью автоматического мягкого верха. Он имеет сложную кинематику рамы, а блок управления контролирует процессы с помощью 17 реле. Еще одной особенностью была жесткая крыша с панорамным стеклянным люком, доступная в последующие годы.

127924

Mercedes-Benz SL модельного ряда R129 с панорамным стеклянным люком.
Эксклюзивный аксессуар экспонировался в январе 1993 года на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в Детройте.
Панорамный стеклянный люк был доступен с 1996 года.

Современное шасси способствовало высокому уровню комфорта. Отчасти тут заслуга адаптивной системы демпфирования (ADS), которая дебютировала именно в R129. Она полностью автоматически регулирует демпфирование в соответствии с условиями вождения, реагируя за доли секунды, и сочетается с автоматическим выравниванием по горизонтали.

Повышение мощности

К декабрю 1991 года с конвейера сошло уже 52 204 R129. В одном только 91-м выпустили 25 709 автомобилей. Более трети из них были экспортированы в Северную Америку; Германия стала вторым по важности рынком с долей 30,4%. Летом 1992 года вышла новая топ-модель: 600 SL с V12 мощностью 394 л.с. Это был первый SL с 12-цилиндровым двигателем. Его эксклюзивный характер подчеркивал интерьер с облицовкой из дерева и кожей. В экстерьере флагмана выдавал только шильдик и значок V12 на "жабрах".

127914

Mercedes-Benz 600 SL модельной серии R129. Премьера топ-модели состоялась в 1992 году. Фото 1993 года.

С июля 1993 года изменился порядок обозначения модели: маркировка класса стала предшествовать числовой последовательности, относящейся к размеру двигателя. В то же время две трехлитровые версии ─ 300 SL (последний SL с этим магическим обозначением) и 300 SL-24 ─ были заменены на SL 280 (193 л.с.) и SL 320 (231 л.с.). У обоих были четырехклапанные шестицилиндровые двигатели. Родстер SL 500 V8 и топовый SL 600 V12 также получили новые имена. На тот момент уже было выпущено 85 300 серии R129, и SL оказался самым успешным открытым автомобилем в люкс-классе.

127921

Mercedes-Benz 600 SL модельной серии R 129.

Отдельную лепту в успех модели внесли спец-версии, подготовленные в сотрудничестве с тюнинговыми ателье. В 1993 году появился SL 60 AMG мощностью 381 л.с. В период с 1994 по 2001 год было выпущено в общей сложности 20 специальных серий тиражом от 10 до 1515 автомобилей. К наиболее известным модификациям стоит отнести Mille Miglia Edition и Special Edition.

127906

Mercedes-Benz SL 60 AMG модельного ряда R129.
Модель является первой версией AMG, появившейся в результате прямого сотрудничества Mercedes-Benz и AMG. Фото 1994 г.

127913

Mercedes-Benz SL модельного ряда R129 «Special Edition» 1998 года.



Фейслифтинг для SL

В 1995 году произошло обновление. Снаружи новинка отличалась решеткой радиатора с шестью ламелями, белыми фарами, бихроматическими задними фонарями и новыми накладками на боковины. Технические изменения включали новый 5-ступенчатый "автомат" с электронным управлением, доступный на 500 SL и 600 SL. Под слоганом «свет от газа» Mercedes-Benz представил новую ксеноновую оптику. Световой пучок газоразрядных ламп оказался в два раза мощнее, чем у обычных галогенных.

127908

Mercedes-Benz SL модельного ряда R129, фейслифтинг (с 1995 года)

127923

Mercedes-Benz SLMercedes-Benz SL 60 AMG модельного ряда R129, фейслифтинг (с 1995 года) модельного ряда R 129, фейслифтинг (с 1995 года)

Также обновленный SL обзавелся панорамным стеклянным люком, состоящим из четырех стекол различной толщины, которые были прикреплены к несущей конструкции из алюминия. Его ввели как опцию с 1996 года.


Технологии для нового тысячелетия

SL постоянно совершенствовался. Например, все модели родстера с декабря 1997 года получили усилитель экстренного торможения BAS. В апреле 1998 года в Турине прошла презентация еще одного обновления. Оно включало новые двигатели V6 в моделях SL 280 (204 л.с.) и SL 320 (231 л.с.), а также свежий V8 в SL 500 (306 л.с.). Изменения во внешности охватывали алюминиевые колеса с пятью отверстиями, патрубок выхлопной трубы, наружные зеркала в духе SLK R 170, а также дверные ручки и замочные цилиндры в цвет кузова. Внутри выделялось новое рулевое колесо с четырьмя спицами, дисплейные приборы с хромированной рамой и стандартная обивка из кожи Наппа.

В 1999 году последовали две тюнингованные версии обновленного родстера: SL 55 AMG получил 5,5-литровый V8 (354 л.с.), а SL 73 AMG вышел на новую производительность с двигателем V12 (525 л.с). Особенностью моделей AMG, помимо спортивного вида, были разноразмерные шины.

127917

Mercedes-Benz SL 73 AMG модельного ряда R129.
Родстер, представленный в 1999 году, был в то время самым мощным дорожным транспортным средством, произведённым в результате сотрудничества Mercedes-Benz и AMG. Фото 1999 года.


127920

Производство элегантного R129 закончилось в 2001 году. За 12 лет было выпущено 204 940 автомобилей. Наиболее успешной моделью, с тиражом почти 80000 единиц, был 500 SL (SL 500) с четырехклапанным двигателем. Разнообразие было усилено стильными вариантами настройки дизайна, предоставляемыми программой designo, а также бесчисленными специальными моделями.

127909

Mercedes-Benz SL модельного ряда R 129, производство.
Модельный ряд SL впервые выпускался на бременском заводе, предшественники R 129 выезжали с производственной линии в Зиндельфингене. Фото 1989 г.
  • 42868863.jpg
    42868863.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 4.610