Купе Мерседес-Бенц C219 CLS-Класса, 2004 – 2010 гг.
Mercedes-Benz C219 series CLS-Class coupés

CLS-Class C219.jpeg


C219 дорестайлинг, 2004 – 2008 гг.

В 2004 г. на Женевском автосалоне (Automobile Salon in Geneva) компания Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) представила четырехдверное купе нового класса CLS. Модели серии C219 создавались на основе уникальной автомобильной концепции, впервые сочетающей элегантность и динамизм купе с комфортом и функциональностью седана. Спортивность, вместительность багажника и пригодность для повседневного использования соответствовали уровню седана, а стиль и характер автомобиля были не менее выразительными, чем у купе. Предвестником нового CLS-Class выступил концепт-кар «Vision CLS» представленный Мерседес-Бенц на Франкфуртском международном автосалоне (International Motor Show in Frankfurt/Main, IAA) осенью 2003 г. Заинтересованность общественности четырехдверным автомобилем усилила решение штутгартского автопроизводителя о запуске серийного производства.

Очарование с первого взгляда — такой была цель стилистов, которые разрабатывали дизайн CLS-Class с использованием присущих купе свободных силуэтных линий. Дизайн нового купе гармонично сочетал в себе такие противоречивые характеристики, как динамику и размер, мощь и элегантность, эстетику и функциональность. Очаровательность облика определяли в первую очередь уникальные пропорции кузова. Свесы передней и задней части корпуса, обладая динамичной формой, элегантно удлиняли кузов и контрастировали с плавной, неординарно изогнутой крышей, характерной для высококлассных купе. Большие и плоские двери и заднее крыло контрастировали с формой типичных для купе необрамленных боковых окон и довольно низкой подвеской. Дизайн передней части кузова сочетал в себе и новые, и традиционные элементы. Новинкой стали головные фары, формирующие необычное и интересное «лицо» автомобиля, которое, тем не менее, не лишилось типичной для бренда решетки радиатора жалюзийного вида с расположенной по центру звездой. Такой дизайн вкупе с ярко выраженной стреловидностью капота и бампера подчеркивал спортивные характеристики четырехдверного купе — стремительность, мощь и готовность поражать. Впечатление усиливали большие, массивные крылья. Ламели решетки радиатора стали длиннее, за счет чего лицевая часть автомобиля казалась шире и мощнее. Еще отчетливей говорила за себя линия крыши — она простиралась в форме слегка изогнутой арки над мощным кузовом и переходила в элегантные и стильные задние стойки, которые плавно сливались с задней частью кузова. Задний бампер, продленный вниз, в сочетании с двумя хромированными выхлопными патрубками подчеркивал ширину кузова и доминирующую в облике мощность.

Благодаря ряду мер, предпринятых для улучшения аэродинамических характеристик машины, CLS-Class отличался хорошим коэффициентом сопротивления — 0,30. Парусность автомобиля, влияющая на расхода топлива и динамику, тоже была очень низкой, составляя 0,66 кв. м.

В плане технического оснащения CLS-Class открывал неизведанные горизонты: помимо адаптивных передних, боковых и оконных подушек безопасности, предлагалась система превентивной защиты пассажиров PRE‑SAFE. Среди других опционально доступных инноваций Мерседес-Бенц, нацеленных на повышение комфорта поездки и удовольствия от вождения, значились: автономный круиз-контроль DISTRONIC, система голосового управления LINGUATRONIC, система мультимедиа и управления COMAND APS, штатная система навигации с картами всей Европы на DVD-носителе и система удаленной электронной авторизации водителя KEYLESS-GO. На момент старта производства палитра двигателей состояла из двух мощных бензиновых агрегатов. Модель «CLS 350» приводилась в движение новым V-образным 6-цилиндровым мотором с мощностью 200 кВ (272 л.с.), а «CLS 500» щеголяла мощным восьмицилиндровым двигателем, развивавшим 225 кВ (306 л.с.). Оба мотора по умолчанию оснащались новой семискоростной автоматической трансмиссией 7G‑TRONIC.

Модель «CLS 350» с недавно разработанным компанией Мерседес-Бенц шестицилиндровым двигателем (200 кВ/272 л.с.) предлагала идеальное сочетание динамики спортивного автомобиля с превосходным комфортом. В своей категории литража этот агрегат был одним из лучших по показателям мощности и крутящего момента. Прекрасным дополнением к нему служила стандартная семискоростная автоматическая трансмиссия 7G‑TRONIC, позволявшая достичь максимальной производительности в плане разгона и топливоэкономичности. Автомобиль достигал отметки 100 км/ч за 7,0 сек и расходовал 10,1 л высокосортного бензина на 100 км пути (в общем цикле NEDC).

Флагманская модель линейки, «CLS 500», предлагала типичные для спорт-кара комфорт и производительность. Ее V8-двигатель (225 кВ/306 л.с.) также использовался в автомобилях S-Class и SL‑Roadster. Обладая крутящим моментом 460 Нм, агрегат разгонял четырехдверное купе с места до 100 км/ч всего за 6,1 сек, превосходно сочетаясь со включенной в стандартную комплектацию семискоростной автоматической трансмиссией. Кроме того, улучшению ходовых качеств способствовала базовая пневматическая подвеска AIRMATIC DC, которая непрерывно регулировала подвешивание колес и амортизацию в соответствии с дорожной ситуацией, а также четырехзонная система климат-контроля THERMOTRONIC.

Наиболее широко применяемыми легковесными материалами при создании кузова CLS послужили высокопрочная сталь и алюминий. Последний использовался там, где мог предложить определенные преимущества перед сталью — в частности, из него изготавливался капот, передний модельный крепежный элемент и панель за спинками задних сидений. Все остальные компоненты оболочки кузова выполнялись из листовой стали. Высокопрочные сплавы составляли до 47,5% от общего веса конструкции. Сюда вошла и инновационная двухфазная сталь, которая благодаря особой двухфазной микроструктуре отличалась высокой прочностью при динамической нагрузке. Из этого высокотехнологичного материала изготавливались различные элементы нижней части кузова, а также усилители жесткости бамперов и рессор. Очередным вкладом в снижение веса автомобиля стала ниша запасного колеса, изготовленная из пластмассы со стекловолокном.

Дизайн четырехдверного купе позволял задним пассажирам садиться в салон и выходить из него без каких-либо неудобств. В их распоряжение предоставлялись два комфортабельные индивидуальные сиденья, а задняя часть салона была достаточно просторной, чтобы не стеснять движения. Расстояние между передними и задними сиденьями составляло 829 мм, превышая параметры сопоставимых седанов. То же касалось и внутренней ширины кузова на уровне плеч и локтей пассажиров, которая в задней части салона составляла 1422 мм и 1464 мм соответственно. Для водителя и переднего пассажира предлагались сиденья со стандартным электрическим приводом регулировки. Опционально они оснащались системой активной вентиляции или заменялись на мультиконтурные кресла. CLS-Class значительно превосходил другие купе и ряд седанов по вместительности багажника, которая составляла 505 л — согласно методам измерения, используемым Ассоциацией автомобильной промышленности Германии (VDA).

Дизайн интерьера новых купе отличался привлекательностью цветовых решений и высоким качеством материалов. Главными элементами отделки салона стали кожа и дерево. В стандартной комплектации присутствовал кожаный руль и такой же рычаг селектора автоматической КП. Обивка сидений сочетала в себе ткань и кожу черного цвета. Вариантов доминирующих в интерьере цветов было четыре — «Black», «Basalt Grey», «Sunset Red» и «Cashmere Beige». Как и кожа, древесина всегда оставалась важным материалом для придачи интерьерам автомобилей Мерседес-Бенц особого налета элегантности и высококачественности. В CLS-Class отделка приборной панели производилась вручную с использованием шероховатого орехового шпона. Декоративная ореховая панель с глянцевым покрытием ощутимо добавляла обстановке элегантности. В качестве альтернативы предлагалась отделка темной древесиной лавра с глянцевым или высокоглянцевым покрытием. Плавные линии приборной панели мягко переходили в двери и находили продолжение в задней части салона. В результате создавалось сбалансированное, гармоничное впечатление просторности. Ящички под мягким кожаным подлокотником между передними сиденьями и в задней центральной консоли предназначались для хранения мелких вещей.

Инновационное нанотехнологичное покрытие, отличающееся стойкостью к механичным контактным повреждениям, стало важным вкладом компании Мерседес-Бенц в высокое качество и долговечность своих автомобилей. Инновационное покрытие входило в стандартную комплектацию в вариантах с лакокрасочным материалом типа «металлик» или обычным окрасом.

Благодаря эффективности головных фар новые CLS-Class поистине сверкали, когда дело касалось освещения. В стандартную комплектацию вошли галогенные лампы ближнего света H7, оснащенные неотличимыми от прозрачного стекла пластиковыми линзами. Головные фары создавались на основе ультрасовременной прожекторной технологии, которая отличалась компактностью по сравнению с традиционной системой. Это дало дизайнерам более широкое поле деятельности, вместе с тем обеспечив заметное повышение светоотдачи. В качестве альтернативы предлагались биксеноновые головные фары, в которых одна и та же лампа отвечала и за ближний, и за дальний свет. При включении дальнего света использовался весь световой поток, а при переключении на ближний между лампой и линзой появлялась металлическая шторка, обрезающая часть светового потока. Биксеноновый дальний свет также использовался и в поворотных фарах. В пакет биксенонового оснащения вошла система контроля динамического диапазона головных фар, которая автоматически регулировала уровень наклона светового луча по отношению к отдельно взятой позиции кузова, а также стабилизировала его при кратковременной качке передней части кузова во время торможения или разгона. В обеих версиях — галогенной и биксеноновой — включенная в базовую комплектацию система Driving Lights автоматически включала свет при наступлении темноты или когда купе CLS въезжало в тоннель или подземный гараж. Для этого переключатель света нужно было поставить в позицию «Auto». Мерседес-Бенц сочетала биксеноновые головные фары вместе с новыми противотуманными фарами с функцией активного бокового и поворотного света.

Превосходный комфорт поездки, безопасное управление, спортивная маневренность и точность прямолинейного движения — все эти динамичные преимущества обеспечивались не только за счет AIRMATIC DC, но и благодаря улучшенной конструкцией мостов. На передней оси Мерседес-Бенц применила технически сложную четырехрычажную систему, которая отличалась образцовыми характеристиками в плане привода, точности управления и комфорта. Передняя ось модели «CLS 350» оснащалась цилиндрическими рессорами, однотрубными амортизаторами и стабилизатором. Кроме того, для шестицилиндровой модели опционально предлагалась пневматическая подвеска AIRMATIC DC. Что касалось задней оси, точность управления, образцовый комфорт и высокую безопасность при движении тут обеспечивала проверенная временем независимая многорычажная система. Если автомобиль CLS-Class сходил с конвейерной ленты с пневматической подвеской AIRMATIC DC, все пять рычагов на задней оси изготавливались из кованого алюминия, что позволяло снизить вес этих элементов более чем на 30%. В «CLS 350» со стальными рессорами из алюминия выполнялись четыре из пяти рычагов задней оси.

Помимо AIRMATIC DC, программы электронной стабилизации ESP® и системы аварийного торможения Brake Assist (BAS), CLS-Class в рамках стандартной комплектации предлагал еще одну знаковую автомобильную технологию — электрогидравлическую тормозную систему Sensotronic Brake Control (SBC). Когда водитель давал команду притормозить, система передавала ее на микрокомпьютер, который обрабатывал данные с различных датчиков относительно текущей дорожной ситуации, а затем просчитывал оптимальное тормозное давление для каждого колеса и распределял его соответствующим образом. Теперь тормозные импульсы распределялись быстрее и в более точных пропорциях, что положительно повлияло на работу системы ESP®, позволяя ей оперативнее стабилизировать автомобиль в случае угрозы заноса.

В январе 2005 г. в продаже появилась модель «CLS 55 AMG» мощностью 350 кВ (476 л.с.). Помимо высокого максимального крутящего момента (700 Нм), высокопроизводительное купе с 5,5-литровым турбированным V8-двигателем, разработанным подразделением AMG, могло похвастаться спортивными креслами AMG, оббитыми кожей наппа, биксеноновыми головными фарами с активным поворотным светом и пятискоростной автоматической трансмиссией с функцией SPEEDSHIFT — все это входило в перечень стандартного оборудования. Модель «CLS 55 AMG» разгонялась от нуля до 100 км/ч за 4,7 сек, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч. Значимый вклад в высокие динамичные характеристики автомобиля сделало выбранное сочетание колесных дисков и шин. Широкие шины размера 255/40 и 285/35 устанавливались на легкосплавные диски AMG шириной 8,5 и 9,5 дюймов и диаметром 18 дюймов, дизайн которых отличался сдвоенными спицами. Их мощный вид служил дополнением к типичному для подразделения AMG стайлингу, который гармонично сочетался с утонченной эстетикой купе CLS-Class. Стайлинг-пакет AMG включил в себя выразительную переднюю юбку с крупными воздухозаборниками и круглыми головными противотуманными фарами, обновленные боковые юбки и характерный задний фартук. Яркий визуальный и акустический акцент создавали два хромированных овальных сдвоенных патрубка спортивной выхлопной системы AMG. Дополнительным отличием выступала решетка радиатора с тремя мощными, серебристыми планками, а также надпись «V8 KOMPRESSOR» на передних крыльях. Выступ AMG-спойлера на крышке багажника увеличивал действие прижимной силы на задний мост.

В сотрудничестве со швейцарской часовой компанией IWC Schaffhausen Мерседес-Бенц разработала эксклюзивную модель «CLS 55 AMG IWC Engineer», которую представили публике в апреле 2005 г. Уникальное четырехдверное купе, которого выпустили всего 55 экземпляров, оборудовалось мощнейшим 5,5-литровым турбированным V8-двигателем от подразделения AMG и отличалось непревзойденным по эффективности сочетанием оборудования. Новый дизайн циферблатов на панели инструментов, разработанный AMG, базировался на поколении часов «Engineer» семейства IWC, мировая премьера которого состоялась в апреле 2005 г. на выставке часов в Женеве (Geneva Watch Show). Каждый из 55 автомобилей модели «CLS 55 AMG IWC Engineers» приобрел индивидуальный характер на предприятии AMG в Аффальтербахе (Affalterbach). Первые покупатели получили свои неповторимые автомобили осенью 2005 г. Для «CLS 55 AMG IWC Engineer» предлагалось эксклюзивное цветовое решение в виде металлика «Dark Titanium Grey». Все элементы отделки экстерьера — ламели решетки радиатора, окантовка головных противотуманных фар, рамы боковых окон, дверные ручки и декоративная полоса в задней части кузова — сочетаясь с матово-серым цветом кузова, демонстрировали визуальную схожесть с высококачественным титановым корпусом часов «IWC Engineer AMG».

В мае 2005 г. в стандартную комплектацию включили недавно разработанные активные подголовники NECK-PRO, что стало дополнительным вкладом в обеспечение безопасности пассажиров. Подголовники NECK-PRO имели собственный электронный блок управления. Если система датчиков определяла, что произошел удар сзади определенной силы, внутри подголовника срабатывала пружина, которая за доли секунды перемещала его на 40 мм вперед и на 30 мм вверх, обеспечивая временную поддержку головы пассажира. Таким образом, Мерседес-Бенц предлагала оптимальную защиту пассажиров в случае наезда сзади за счет снижения вероятности травмы шеи. После срабатывания системы NECK-PRO подголовники можно было разблокировать при помощи прилагаемого инструмента и вручную вернуть в исходную позицию.

В августе 2005 г. в палитру доступных для CLS-Class двигателей добавили недавно разработанный V-образный 6-цилиндровый дизельный агрегат. Его мощность составляла 165 кВ (224 л.с.), а максимальный крутящий момент — 510 Ньютон-метров, стабильно удерживаемых в диапазоне 1600-2800 об/мин. Все это обеспечивало превосходный разгон и образцовую маневренность: автомобиль «CLS 320 CDI» разгонялся с места до 100 км/ч за 7,0 сек и развивал максимальную скорость 246 км/ч. Не менее впечатляла и топливоэкономичность — на 100 км расходовалось 7,6-8,1 литров. Таким образом, полный 80-литровый бак позволял преодолеть 1050 км. Благодаря ультрасовременной технологии впрыска и точному регулированию процесса сгорания дизельный V6-двигатель удовлетворял строгим требованиям экологического стандарта Евро-4 даже без сажевого фильтра. Но автомобили «CLS 320 CDI», предназначенные для продажи на территории Германии, Австрии, Нидерландов и Швейцарии, в стандартной комплектации дополнительно оснащались фильтрами твердых частиц выхлопа, которые позволяли значительно снизить содержание сажи в выхлопном газе.

В 2006 г. на Женевском автосалоне мировую премьеру отпраздновала высокодинамичная модель «CLS 63 AMG», пришедшая на смену «CLS 55 AMG». Четырехдверное купе приводилось в движение 6,2-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем, разработка которого от начала и до конца велась AMG. Маркировка модели напоминала обозначения предыдущих автомобилей, подготовленных спортивным подразделением Мерседес-Бенц. По показателям мощности и крутящего момента 514-сильный (378 кВ) агрегат стал мировым лидером среди серийно выпускаемых восьмицилиндровых безнаддувных двигателей. Эксклюзивная модель купе разгонялась с места до 100 км/ч за 4,5 сек, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч. Высокопроизводительный агрегат дополняла трансмиссия 7G‑TRONIC с функцией AMG SPEEDSHIFT, которая позволяла водителю переключаться между полностью автоматическим и ручным режимами, используя либо рычаг селектора, либо алюминиевые переключатели на рулевом колесе — как в болидах «Формулы-1». Кроме того, с мощным приводным комплектом модели «CLS 63 AMG» отменно сочеталась новая спортивная подвеска AMG, созданная на основе приспосабливающейся пневматической AIRMATIC DC с адаптивной системой демпфирования ADS II, и новая высокоэффективная тормозная система AMG. Благодаря сложной технологии, примененной на передней оси, а также перфорированным тормозным дискам с внутренней вентиляцией на всех колесах тормозная система обеспечивала эффективное снижение скорости. Мощный стайлинг AMG доминировал над утонченной эстетикой купе. Оснащение представляло собой впечатляющее сочетание исключительной спортивности, высокого качествах материалов и сборки. Список базового оборудования включал спортивные сиденья AMG с оббивкой кожей наппа, эргономичное рулевое колесо AMG с алюминиевыми лепестковыми переключателями скоростей и комплект приборов AMG, куда вошел спидометр со шкалой до 320 км/ч и красными стрелками.

Во второй половине 2006 г. после длительной и масштабной проектно-конструкторской работы Мерседес-Бенц представила вниманию публики первый в мире двигатель с впрыском посредством пьезоэлектрических форсунок и струйным сжиганием топлива. Новаторская технология впрыска позволила Мерседес-Бенц снизить расход топлива на 10% в испытательном цикле NEDC по сравнению с высокоэффективным бензиновым V6-двигателем со впрыском и регулируемыми фазами газораспределения. Модель «CLS 350 CGI» мощностью 215 кВ (292 л.с.) расходовала 9,1 л на 100 км. Новый перспективный способ впрыска позволял значительно повысить топливоэкономичность и термодинамическую эффективность по сравнению с прежней технологией впрыска и сгорания. Такая концепция сформировала основу для новых разработок двигателей этого класса мощности. Наиболее весомое преимущество предлагал SCGI-двигатель с системой послойного распределение бензина на впрыске (Stratified Charged Gasoline Injection), который работал с высоким избытком воздуха, что обеспечивало ему высокую экономичность. Благодаря многофазному впрыску впервые появилась возможность использовать систему сгорания обедненной смеси при высокой оборотности и нагрузке. При каждом рабочем ходе поршня топливо поступало в камеры сгорания несколько раз за доли секунды, что заметно улучшило смесеобразование, сгорание и топливоэкономичность. Принцип послойного распределения топлива, дающий ряд преимуществ, раньше был осуществим лишь при низких или частичных нагрузках на двигатель. С другой стороны, разработанный «Мерседес-Бенц» двигатель с прямым впрыском топлива работал в экономичном режиме послойного впрыска даже при скоростях выше 120 км/ч. При плавном стиле вождения и движении на более-менее постоянной скорости по шоссе или автомагистрали CGI-двигатель демонстрировал на 1,5 л меньший расход горючего, чем такой же шестицилиндровый агрегат с традиционной технологией впрыска. В процентном соотношении экономия топлива составляла до 15%.

В 2007-ой модельный год CLS-Class вступил с новыми двигателями, улучшенной безопасностью и дополненным перечнем стандартного оборудования. Наряду с новым CGI-двигателем в модели «CLS 350 CGI» и 514-сильным (378 кВ) V-образным 8-цилиндровым агрегатом в «CLS 63 AMG», новым мотором могла похвастаться и «CLS 500». Ее 388-сильный (285 кВ) двигатель пришел из S-Class и в плане мощности превосходил прежний восьмицилиндровый агрегат на 26%. Максимальный крутящий момент составлял 530 Нм — примерно на 15% больше, чем у предшествующей версии. Теперь «CLS 500» разгонялась с места до 100 км/ч за 5,4 сек — на 0,7 сек быстрее, чем раньше. Модель «CLS 320 CDI» оборудовалась новым дизельным V6-двигателем (165 кВ/224 л.с.), развивавшим еще более мощный крутящий момент. По умолчанию все CLS-двигатели шли в паре с семискоростной автоматической трансмиссией 7G‑TRONIC. Лепестковые переключатели на рулевом колесе получили новый дизайн, сделавший их более удобными, что оптимизировало ручное переключение скоростей, доступное в качестве альтернативы полностью автоматическому режиму работы трансмиссии. Система защиты пассажиров PRE-SAFE® теперь входила в список базового оснащения CLS-Class. Система мгновенно готовила и пассажиров с водителем, и автомобиль к возможному инциденту — если существовал риск заноса автомобиля, ремни безопасности на передних сиденьях затягивались потуже, кресло переднего пассажира приводилось в самую выгодную позицию, а боковые окна и убирающаяся крыша автоматически закрывались. Такие меры предосторожности гарантировали, что в случае аварии ремни и подушки безопасности сработают надлежащим образом. Для предупреждения наездов сзади Мерседес-Бенц включила адаптивные тормозные лампы в список стандартного оборудования для нового поколения CLS-Class. В случае экстренного торможения они лучше справлялись с задачей предупредить водителя следующей сзади машины, чем обычные стоп-сигналы. Тормозная система стала реагировать быстрее, уменьшился тормозной путь — к примеру, для скорости 100 км/ч он сократился на 5,5 м. В середине 2006 г. в стандартную комплектацию CLS-Class вошла система торможения ADAPTIVE BRAKE, изначально разработанная для S-Class. Электронный контроль гидравлических тормозов позволил применить функции помощи при торможении, что обеспечивало повышение безопасности при торможении в экстренных ситуациях или на мокрой дороге. Система ADAPTIVE BRAKE также способствовала старту движения на склоне и предотвращала непреднамеренное качение автомобиля вперед при остановке на светофоре или движении в пробке.


C219 рестайлинг, 2008 – 2010 гг.

В марте 2008 г., спустя четыре года после выхода на рынок, купе серии C219 подверглись рестайлингу. Облик CLS-Class — пионера нового автомобильного сегмента — стал еще привлекательнее за счет небольших, но выразительных штрихов. Новая модель начального уровня, «CLS 280» с ультрасовременным V-образным 6-цилиндровым двигателем, развивала мощность 170 кВ (231 л.с.). Флагман линейки, «CLS 63 AMG» с 514-сильным (378 кВ) 6,3-литровым V8-двигателем от подразделения AMG, теперь оснащался 19-дюймовыми легкосплавными дисками AMG и новой спортивной выхлопной системой AMG.

Рестайлинг CLS был преднамеренно сдержанным. В передней части кузова главным отличием выступала измененная решетка радиатора — раньше здесь было четыре ламеля, теперь осталось только два. Трехмерная решетка нижнего воздухозаборника с ромбовидными ячейками, окрашенная в атласно-серый цвет, придавала виду анфас еще большей уверенности, дополнительно подчеркивая ширину автомобиля. Зеркала заднего вида тоже изменились: встроенным светодиодным сигналам поворота придали стреловидную форму, что в темное время суток создавало особенно привлекательный эффект. Кроме того, площадь самого зеркала увеличилась на 32%, что обеспечило лучшую обзорность и повысило уровень активной безопасности.

Что касалось вида сбоку, здесь доминирующим элементом выступали 17-дюймовые легкосплавные диски с новым дизайном («CLS 280», «CLS 320 CDI» и «CLS 350 CGI») или их 18-дюймовая версия («CLS 500)»). Сзади купе CLS нового поколения привлекали внимание измененными фарами и фартуком, а также модифицированными выхлопными патрубками. Задний бампер за счет дополнительных горизонтальных линий подчеркивал ширину автомобиля. Впечатление поддерживали трапециевидные насадки на выхлопных трубах, пришедшие на смену прежним овальным патрубкам. Новые детали кузова великолепно сочетались с общей стилевой концепцией CLS, которая уже успела удостоиться нескольких наград, создавая впечатление, что автомобиль — хищник, готовый к прыжку. Даже спустя десять лет после мирового дебюта CLS, ставшего в свое время законодателем стиля, его захватывающий и мощный дизайна по-прежнему представляется уникальным и легко узнаваемым.

В ходе рестайлинга задние фары оснастили LED-технологией: стоп-сигналы, задние габаритные фонари и указатели поворота получили специальные быстродействующие светоизлучающие диоды. Как и сигналы поворота на внешних зеркалах, задние поворотники получили стреловидную форму, что создавало интересную игру света, особенно в темное время суток. То же касалось и боковой оптики, которая активировалась каждый раз, как водитель включал ближний свет. Для оптимального управления энергопотреблением появилась функция выключения ближнего света при выключении зажигания.

В обновленном интерьере особое внимание уделили деталям — кожаное рулевое колесо получило новый трехспицевый дизайн и мультифункциональные кнопки, а приборы обрели кардинально новый облик. Их белые циферблаты приятно контрастировали с темной шероховатой поверхностью приборной панели. На смену лавровой древесине пришли новые элементы отделки, выполненные из ореха. Автомобили CLS оснащались штатной мультимедийной и навигационной системой «NTG 2.5» нового поколения. Высокопроизводительное оборудование сочеталось с простым управлением и интуитивно понятным меню, что обеспечивало несравненные эксплуатационные характеристики. Система включала функцию регулировки громкости в зависимости от скорости движения, клавиатуру для ввода телефонных номеров и радиочастот, CD/DVD-плеер с поддержкой формата MP3, а также интерфейс «Bluetooth» для беспроводного подключения мобильного телефона к системе громкой связи. Системы «Audio 20», «Audio 20 CD» с автоматической сменой CD-дисков, «Audio 50» и «Audio 50 APS» с автоматической сменой DVD-дисков, а также система голосового управления LINGUATRONIC теперь шли с 5-дюймовым цветным дисплеем. «COMAND APS» включала такие функциональные возможности, как 6,5-дюймовый цветной дисплей с высоким разрешением, LINGUATRONIC для управления мультимедиа, навигацией и телефоном, музыкальный регистр (жесткий диск) для хранения аудио-файлов и слот для карт памяти формата SD.

Модель начального уровня «CLS 280» получила новый двигатель — ультрасовременный V6 с 2996 куб. см рабочего объема, 170 кВ (231 л.с.) эффективной мощности и 300 Нм максимального крутящего момента. Он позволял «CLS 280» разгоняться с места до сотни всего за 7,7 сек и развивать максимальную скорость 245 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле NEDC составляло 9,8-10,0 л на 100 км. Второй версией с бензиновым V6-двигателем оставалась модель «CLS 350 CGI». Ее усовершенствованный шестицилиндровый агрегат с пьезоэлектрическими форсунками прямого впрыска и струйным сжиганием топлива выдавал 215 кВ (292 л.с.) при впечатляюще низком расходе горючего — 9,1-9,3 л/100 км в смешанном цикле NEDC. «CLS 500» приводилась в движение V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 285 кВ (388 л.с.). «CLS 320 CDI» с 224-сильным (165 кВ) дизельным V6-мотором поражала высоким крутящим моментом (540 Нм) и экономичностью — расход горючего составлял 7,6-8,1 л дизельного топлива на 100 километров пути (в смешанном цикле NEDC). Все модели CLS по умолчанию комплектовались семискоростной автоматической трансмиссией 7G‑TRONIC. В режиме «М» водитель мог изменять передачи вручную при помощи лепестковых переключателей на руле. Трансмиссия 7G‑TRONIC способствовала сокращению времени разгона 0-100 км/ч на 0,2 сек.

Флагманская модель CLS‑Class, «CLS 63 AMG», приводилась в движение 6,2-литровым V8-двигателем от AMG с 378 кВ (514 л.с.) мощности и 630 Нм крутящего момента. В плане звучания высокоскоростной безнаддувный двигатель стал еще выразительнее, чем раньше. Спортивную выхлопную систему AMG дополнил новый задний глушитель, обеспечивающий несравненный звук, визуально подчеркнутый двумя хромированными овальными сдвоенными выхлопными патрубками. Трансмиссия SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC пополнилась новой функцией автоматического двойного сцепления во время понижения передачи. Это не только сделало вождение приятнее, но и оптимизировало изменение числа оборотов двигателя в зависимости от нагрузки, что особенно положительно повлияло на торможение перед поворотом. Модель «CLS 63 AMG» разгонялась с места до 100 км/ч за 4,5 сек, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч. Еще одним новшеством стала окрашенная в черный цвет решетка радиатора с двумя ламелями вместо прежних трех, которая отлично вписывалась в общую стилевую концепцию AMG. Новые высокоглянцевые трехспицевые легкосплавные колесные диски AMG цвета «Titanium Grey» стали на 1 дюйм больше, чем раньше (19 дюймов вместо прежних восемнадцати), и оснащались шинами размена 255/35 R 19 на передних колесах и 285/30 R 19 на задних. Интерьер «CLS 63 AMG» отличался новым трехспицевым спортивным рулевым колесом AMG. Специальная область захвата на руле была отделана перфорированной кожей. Два алюминиевых лепестковых переключателя скоростей AMG позволяли вручную изменять передачи. Эксклюзивно для «CLS 63 AMG» дизайн-студия «AMG Performance Studio» предоставила ряд опционально доступного дополнительного оборудования: уплощенное рулевое колесо «AMG Performance» уменьшенного диаметра с серебристыми подрулевыми переключателями из алюминия, а также высококачественные кованные 19-дюймовые легкосплавные колесные диски цвета «Titanium Grey» с полированной поверхностью и сдвоенными спицами.

В обновлении всех моделей «CLS» использовался стайлинг-пакет AMG, включивший переднюю юбку с большими воздуховодами, массивный задний фартук с черной вставкой и боковые юбки. Кроме того, предлагались новые 19-дюймовые высокоглянцевые легкосплавные диски AMG с шинами размера 255/35 или 285/30.

В марте 2009 г. еще одной изюминкой сегмента четырехдверных люкс-купе стала специальная версия «CLS Grand Edition Mercedes‑Benz». Прежде всего, в глаза бросался матовый окрас из программы «Designo», выразительно подчеркивающий формы и линии силуэта купе. Эксклюзивный стиль нашел продолжение и в интерьере, где присутствовала элегантная отделка кожей «Designo» и другие изящные штрихи. Подобное оформление как нельзя лучше подчеркнуло самобытность купе и непременно должно было удостоиться нескольких наград. Покупателям «Grand Edition» предлагались на выбор несколько цветов-металликов: «Obsidian Black», «Iridium Silver», «Carneol Red» и «Flint Grey». Перечень дополнительного наружного оборудования для «CLS Grand Edition» включал биксеноновые головные фары с противотуманными фонарями, которые оснащались функцией активного поворотного и бокового освещения, фароочистители и систему контроля динамического диапазона освещения. Далее по списку шли эксклюзивные 18-дюймовые легкосплавные диски AMG с пятью спицами — высокоглянцевые и окрашенные в цвет «Titanium Grey» — с шинами размера 245/40 R 18 (спереди) и 275/35 R 18 (сзади). Элегантность без излишеств стала основной чертой интерьера, где отделка материалами «Designo» сочеталась с обшивкой потолка испанской шерстью алькантара цвета «Anthracite» и стандартной сдвижной панелью в крыше, создавая спортивный, но утонченный стиль. Изюминкой интерьера стала отделка кожей «Designo» темно-бордового цвета «Maroon». Палитра цветовых цветовых решений также включала оттенки «Sand», «Black», «Mystic Red», «Porcelain» и «Chablis». Элементы отделки высокосортной древесиной лавра шли с матовым или высокоглянцевым покрытием. Спортивные педали из нержавеющей стали с резиновыми накладками подчеркивали спортивный характер «CLS Grand Edition». Оснащение автомобиля включало ультрасовременную систему мультимедиа и управления COMAND APS, встроенный телефон, парковочную систему PARKTRONIC и велюровые напольные коврики с вышитой надписью «Grand Edition». Специальная версия «CLS Grand Edition» предлагалась с четырьмя вариантами двигателя: «CLS 280», «CLS 320 CDI», «CLS 350 CGI» и «CLS 500».
  • C219-1.jpeg
    C219-1.jpeg
    126,2 КБ · Просмотры: 60
  • C219-2.jpeg
    C219-2.jpeg
    185,1 КБ · Просмотры: 56
  • C219-3.jpeg
    C219-3.jpeg
    155,3 КБ · Просмотры: 56
  • C219-4.jpeg
    C219-4.jpeg
    102,2 КБ · Просмотры: 55
  • C219-5.jpeg
    C219-5.jpeg
    159,9 КБ · Просмотры: 57
  • C219-6.jpeg
    C219-6.jpeg
    209,1 КБ · Просмотры: 59
  • C219-7.jpeg
    C219-7.jpeg
    172,8 КБ · Просмотры: 56
  • C219-8.jpeg
    C219-8.jpeg
    170,3 КБ · Просмотры: 59
  • C219-9.jpeg
    C219-9.jpeg
    66,3 КБ · Просмотры: 59
  • C219-10.jpeg
    C219-10.jpeg
    25,7 КБ · Просмотры: 61
  • C219-11.jpeg
    C219-11.jpeg
    45,8 КБ · Просмотры: 62
  • C219-12.jpeg
    C219-12.jpeg
    42,4 КБ · Просмотры: 60
  • C219-13.jpeg
    C219-13.jpeg
    57,6 КБ · Просмотры: 63
  • C219-14.jpeg
    C219-14.jpeg
    47,8 КБ · Просмотры: 60
  • C219-15.jpeg
    C219-15.jpeg
    46,8 КБ · Просмотры: 57
  • C219-16.jpeg
    C219-16.jpeg
    39,7 КБ · Просмотры: 59
  • C219-17.jpeg
    C219-17.jpeg
    37,5 КБ · Просмотры: 57
  • C219-18.jpeg
    C219-18.jpeg
    34 КБ · Просмотры: 60
  • C219-19.jpeg
    C219-19.jpeg
    59,2 КБ · Просмотры: 62
  • C219-20.jpeg
    C219-20.jpeg
    35,9 КБ · Просмотры: 60
  • C219-21.jpeg
    C219-21.jpeg
    47,6 КБ · Просмотры: 60
  • C219-22.jpeg
    C219-22.jpeg
    38,7 КБ · Просмотры: 61
  • C219-23.jpeg
    C219-23.jpeg
    28,8 КБ · Просмотры: 60
  • C219-24.jpeg
    C219-24.jpeg
    102,7 КБ · Просмотры: 60
  • C219-25.jpeg
    C219-25.jpeg
    94,5 КБ · Просмотры: 61
  • C219-26.jpeg
    C219-26.jpeg
    72 КБ · Просмотры: 59
  • C219-27.jpeg
    C219-27.jpeg
    90,2 КБ · Просмотры: 61
  • C219-28.jpeg
    C219-28.jpeg
    70,8 КБ · Просмотры: 59
  • C219-29.jpeg
    C219-29.jpeg
    91 КБ · Просмотры: 58
  • C219-30.jpeg
    C219-30.jpeg
    73,4 КБ · Просмотры: 58
  • C219-31.jpeg
    C219-31.jpeg
    54 КБ · Просмотры: 60
  • C219-32.jpeg
    C219-32.jpeg
    39,9 КБ · Просмотры: 114
  • C219-33.jpeg
    C219-33.jpeg
    65,4 КБ · Просмотры: 59
  • C219-34.jpeg
    C219-34.jpeg
    66,8 КБ · Просмотры: 59
  • C219-35.jpeg
    C219-35.jpeg
    49,6 КБ · Просмотры: 59
  • C219-36.jpeg
    C219-36.jpeg
    42,4 КБ · Просмотры: 56
  • C219-37.jpeg
    C219-37.jpeg
    55,2 КБ · Просмотры: 57
  • C219-38.jpeg
    C219-38.jpeg
    52,3 КБ · Просмотры: 56
  • C219-40.jpeg
    C219-40.jpeg
    42,7 КБ · Просмотры: 57
  • C219-41.jpeg
    C219-41.jpeg
    42,8 КБ · Просмотры: 58
  • C219-42.jpeg
    C219-42.jpeg
    40,7 КБ · Просмотры: 56
  • C219-43.jpeg
    C219-43.jpeg
    37,7 КБ · Просмотры: 56
  • C219-44.jpeg
    C219-44.jpeg
    30,3 КБ · Просмотры: 59
  • C219-46.jpeg
    C219-46.jpeg
    40,2 КБ · Просмотры: 59
  • C219-47.jpeg
    C219-47.jpeg
    29,3 КБ · Просмотры: 63
  • 2009-Mercedes-Benz-CLS-Grand-Edition.jpg
    2009-Mercedes-Benz-CLS-Grand-Edition.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 72