Схема obd2.jpeg

Диагностический разъем OBD2 – залог стабильной работы автомобиля​

Автомобили Mercedes-Benz состоят из большого количества систем, которые несмотря на марку, модель или базовую комплектацию авто - выходят из строя. Не каждый из водителей своевременно посещает сервис, а также проходит плановый техосмотр, что приводит к серьезным поломкам. Но если своевременно обнаружить незначительные неполадки или сбои в работе двигателя, можно избежать таких проблем.
Узнать об ошибках или сбоях в системах авто поможет самодиагностика, которая выполняется с помощью диагностического разъема OBD2.
Данное устройство – сканер нового поколения, который используется для современных автомобилей и способен считывать ошибки с помощью специального программного обеспечения.

Какую информацию о вашем Мерседес-Бенц может предоставить диагностический разъем OBD2​


У большинства современных автомобилей Мерседес есть функция сканирования бортовых компонентов путем самодиагностики. Чтобы сообщить владельцу об обнаруженных ошибках на компьютер автомобиля, отправляются зафиксированные параметры, не соответствующие оптимальным рабочим параметрам. Такая информация никуда не исчезает и обладает свойством храниться в бортовой памяти, но вот считать или расшифровать такую информацию достаточно сложно.
Такие данные представлены в форме кодов, считать и расшифровать помогает диагностический разъем OBD2.
Устройство обеспечивает стабильную связь диагностического сканера со всеми блоками управления автомобиля.
К основным задачам устройства можно отнести распознавание нескольких различных протоколов, сформированных из определенного кода. Каждая составляющая кода имеет определенное значение и с помощью расшифровки, удастся понять поломка какого характера высвечивается.
Первой позицией кода, который высвечивает устройство являются буквы :
• P-трансмиссия, двигатель;
• B – кузовные элементы;
• C – шасси;
• U – сетевые коммуникации
После таких букв высвечивается общий код OBD2 , после чего цифрами сообщается, в какой именно из систем обнаружены неполадки:
Вторая позиция:
• 0 – общий код для OBD2;
• 1 – код производителя;
• 2 – код производителя;
• 3 – резерв;
Третья позиция:
• 1 – топливная система;
• 2 – воздухопередача;
• 3 – зажигание;
• 4 – дополнительный контроль;
• 5 – холостой ход;
• 6– ECU;
• 7 – трансмиссия;
• 8 – трансмиссия;
Четвертая и пятая позиция:
• 01-99 – порядковый номер ошибки;

Благодаря целому коду удастся составить общую картину имеющейся неисправности автомобиля.
Важно: показанный код может не только говорить о серьезной поломке, но и сигнализировать о незначительном нарушении в работе системы. Именно поэтому, узнав значение кода, владелец авто или механик, сэкономит кучу времени на поиски локализации неисправности.

Принцип работы устройства​


Диагностический разъем OBD2 имеет достаточно простой принцип работы. Но стоит обращать внимание на то, что расположение порта для такого разъема – не регламентировано и в разных автомобилях, могут располагать его в разных местах.
Для того чтобы без проблем найти разъем стоит проверить следующие участки :
• под левой приборной панелью автомобиля;
• под ручником;
• под заглушкой на консоли.
Если обращать внимание на более новые автомобили, то у них такой порт будет расположен под рулем. Бывают и случаи, когда порт располагается у ручного тормоза.
Обнаружив порт к нему подключается сканер OBD 2, который и будет считывать и высвечивать информацию в виде кода.

Как правильно пользоваться диагностическим разъемом​


Для того чтобы осуществить диагностику автомобиля, следует следовать определенному алгоритму действий.
1. Находится диагностический разъем и к нему подключается OBD кабель. Важно - чтобы подаваемое напряжение было равно 12 В. В случаях, когда такое соединение не достигнуто, диагностика не может быть проведена.
2. С помощью интерфейсной программы выбираются данные автомобиля: марка авто, год выпуска, данные двигателя.
3. Необходимо включить зажигание и ждать пока диагностические работы не будут завершены. (можно ориентироваться по морганию лампочек на приборной панели).
4.Происходит запуск статистического сканирования ошибок.
5. На экране отображается код ошибки .
6. После записи всех кодов их следует удалить, чтобы они не высвечивались при последующих диагностиках. (если проверять и ремонтировать обнаруженные ошибки не планируется, то лучше их не удалять).

Основные преимущества или почему стоит пользоваться такой диагностикой​


Диагностический разъем OBD2 это – куча преимуществ как для автовладельцев, так и для автоэлектриков, а все из-за большого количества преимуществ:
• многофункциональность и универсальность (с помощью одного прибора можно обнаружить большое количество неполадок);
• простота использования;
• экономия времени (не придется перебирать автомобиль, чтобы определить место поломки).

Выбрав для себя такой метод диагностики не менее важно и воспользоваться правильной расшифровкой кодов.

Обозначение контактов (описание штекеров)​

Схема obd2.jpeg

• 1 – резервный пин для автопроизводителя;
• 2 – пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K;
• 3 – резервный пин для автопроизводителя;
• 4 – масса кузова;
• 5 – сигнальная земля;
• 6 – CAN HIGH – работает в паре с 14-м пином;
• 7 – K-Line шина стандарта ISO 9141-2 и ISO 14230 для диагностирования и получения информации из блоков управления;
• 8 – резервный пин для автопроизводителя;
• 9 – резервный пин для автопроизводителя;
• 10 – пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K. Работает в паре с пином 2;
• 11 – резервный пин для автопроизводителя;
• 12 – резервный пин для автопроизводителя;
• 13 – резервный пин для автопроизводителя;
• 14 – CAN LOW – работает в паре с 6-м;
• 15 – L-Line шина стандарта ISO 9141-2. Работает с L-линией, предназначен для передачи данных в блок управления двигателем;
• 16 –плюс с АКБ 12 вольт;


Если у вас возникли вопросы или трудности, то можно задать вопрос на нашем форуме в разделе Диагностика
  • Мне нравится
Реакции: Danyel