• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Мерседес 124 кузов 111 двигатель постоянно работает вентилятор охлаждения на высокой скорости

Асхат_Камашев

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Здравствуйте, форумчане! Рад очень что присоединился к Вам. У меня вот такая вот проблемка. Купил мерс 3 месяцв назад. Последнее время начил обращать внимание на вентилятор охлаждения, он очень сильно крутиться даже на холодный двигатель. Помогите пожалуйста в чем может быть дела??????? Есть ли датчик на включение вентилятора???? Не знаю с чего начать!!! Помогите плиззз!!!
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Давайте начнем с того какой мотор и какой вентилятор ...
На 104м моторе вентиляторов два, точнее три, один стоит между мотором и радиатором, он чисто механический, вискомуфта там, чем ему жарче, тем крепче он "держится" за ось и тем сильнее дует, второй и третий стоят перед радиатором и включаются последовательно, т.е. относительно медленно по давлению в кондее и параллельно, т.е. быстро, по нагреву мотора до 105-110 градусов.
Если у вас крутится первый, то видимо заклинило муфту, проверить просто - только не руками, без пальцев останетесь ... возьмите газету, сложите ее несколько раз, как для охоты на мух, и суньте в вентилятор, на холодном моторе он должен остановиться от такого вмешательства, на горячем он размолотит газету в труху, если иначе, то менять муфту, она не особо дорогая.
Если крутятся 2 и 3, то надо смотреть датчик температуры, ну и релюху, что включает их от давления в кондее, у меня они работают только летом в теплую погоду, из за чего весной бывает не хотят срабатывать нормально, приходится разок-другой кияночкой приложить в центр, после чего лето отрабатывают без проблем.
 

Асхат_Камашев

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Давайте начнем с того какой мотор и какой вентилятор ...
На 104м моторе вентиляторов два, точнее три, один стоит между мотором и радиатором, он чисто механический, вискомуфта там, чем ему жарче, тем крепче он "держится" за ось и тем сильнее дует, второй и третий стоят перед радиатором и включаются последовательно, т.е. относительно медленно по давлению в кондее и параллельно, т.е. быстро, по нагреву мотора до 105-110 градусов.
Если у вас крутится первый, то видимо заклинило муфту, проверить просто - только не руками, без пальцев останетесь ... возьмите газету, сложите ее несколько раз, как для охоты на мух, и суньте в вентилятор, на холодном моторе он должен остановиться от такого вмешательства, на горячем он размолотит газету в труху, если иначе, то менять муфту, она не особо дорогая.
Если крутятся 2 и 3, то надо смотреть датчик температуры, ну и релюху, что включает их от давления в кондее, у меня они работают только летом в теплую погоду, из за чего весной бывает не хотят срабатывать нормально, приходится разок-другой кияночкой приложить в центр, после чего лето отрабатывают без проблем.
Спасибо, за ответ! Нет. У меня крутиться один вентилятор т.е. основной большой между двигателем который. На холодный я уже так пробовал газету порвала на клочья. Вот я думаю сразу муфту менять??? Может дела в реле???
 

aliaksandr

Пользователь
Сообщения
1.672
Реакции
300
Авто
C200CDI,W203.
Так вискомуфта или электровентилятор? разберитесь. скорее второе.
 

Асхат_Камашев

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Так вискомуфта или электровентилятор? разберитесь. скорее второе.
Извините, я не очень сильно в этом разбираюсь!!! Может подскажите какая разница??? Чтобы я мог посмотреть под капотом и понять!!!
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Вроде как у 111го мотора вискомуфта, то что на моторе стоит, а вот перед радиаторами, если есть, то электро.
 

aliaksandr

Пользователь
Сообщения
1.672
Реакции
300
Авто
C200CDI,W203.
Не знаю как в 111-м. У меня было на 102-м с вискомуфтой не работал датчик температурный. Не включал. А здесь наоборот, не выключает???:nea:
 

Асхат_Камашев

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Не знаю как в 111-м. У меня было на 102-м с вискомуфтой не работал датчик температурный. Не включал. А здесь наоборот, не выключает???:nea:
Да он у меня не выключается. Постоянно крутит вентилятор высокой скоростью. Вот не знаю что делать:(((
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Для начала попробуйте газетой, то что он визуально крутится, так он и должен крутиться, там система проста - между осью и вентилятором залито масло, чем выше температура, тем оно гуще, но и при низкой температуре там далеко не свободно болтается.
 

aliaksandr

Пользователь
Сообщения
1.672
Реакции
300
Авто
C200CDI,W203.
... залито масло, чем выше температура, тем оно гуще, н....
О как! Думал, всегда наоборот. чем выше, тем жиже.:roll:
У меня электромагнитная была. Значит я этого не знаю.
 

Асхат_Камашев

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Для начала попробуйте газетой, то что он визуально крутится, так он и должен крутиться, там система проста - между осью и вентилятором залито масло, чем выше температура, тем оно гуще, но и при низкой температуре там далеко не свободно болтается.
Я пробовал газетой на холодную. Газету разорвало
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Ну тогда остается определить окончательно вискомуфта там или электро, такие тоже бывают, но по интернету вроде как на 111м вискомуфта, и если так то менять, если вдруг электро, то проверять провода и датчик сначала.

Вязкостная муфта
(вискомуфта) была изобретена в 1917 году Мелвином Северном.
По своей сути, вязкостная муфта - это многодисковый фрикцион, характерной чертой которого являются диски, не контактирующие между собой поверхностями, пространсво на 75 - 90% заполнено силиконовой жидкостью, которая в данном случае, выполняет роль связывающего звена между дисками. Силиконовая жидкость, обладает высокой кинематической вязкостью. Если обычные жидкости при нагревании уменьшают свою вязкость, то эта, наоборот, становилась более густой, вплоть до состояния твердого тела.
При применении в трансмиссии, повышенная скорость вращение одного из колес, приводит к сильному трению фрикционов и они разогреваются, результатом становится загустевание жидкости и блокировка дифференциала, а в случае с вентилятором охлаждения, нагревание происходит от мотора.
Вязкостная муфта работает в зависимости от температуры воздуха после радиатора системы охлаждения двигателя. Она регулируется биметаллической термопластиной, то есть включается при 61°C - 67°C, когда температуре тосола достигает 84°C - 92°C.
 

Асхат_Камашев

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Ну тогда остается определить окончательно вискомуфта там или электро, такие тоже бывают, но по интернету вроде как на 111м вискомуфта, и если так то менять, если вдруг электро, то проверять провода и датчик сначала.

Вязкостная муфта
(вискомуфта) была изобретена в 1917 году Мелвином Северном.
По своей сути, вязкостная муфта - это многодисковый фрикцион, характерной чертой которого являются диски, не контактирующие между собой поверхностями, пространсво на 75 - 90% заполнено силиконовой жидкостью, которая в данном случае, выполняет роль связывающего звена между дисками. Силиконовая жидкость, обладает высокой кинематической вязкостью. Если обычные жидкости при нагревании уменьшают свою вязкость, то эта, наоборот, становилась более густой, вплоть до состояния твердого тела.
При применении в трансмиссии, повышенная скорость вращение одного из колес, приводит к сильному трению фрикционов и они разогреваются, результатом становится загустевание жидкости и блокировка дифференциала, а в случае с вентилятором охлаждения, нагревание происходит от мотора.
Вязкостная муфта работает в зависимости от температуры воздуха после радиатора системы охлаждения двигателя. Она регулируется биметаллической термопластиной, то есть включается при 61°C - 67°C, когда температуре тосола достигает 84°C - 92°C.
Спасибо, за помощь!!! Буду искать б/у в шротах. Думаю ее не трудно будет заменить?!
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Ну не знаю как у вас, а я менял летом на своем, у меня наоборот, она перестала фиксироваться на горячем, отдал тыщи 3 рублей за новую муфту и еще 500 за установку.
 

Асхат_Камашев

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Ну не знаю как у вас, а я менял летом на своем, у меня наоборот, она перестала фиксироваться на горячем, отдал тыщи 3 рублей за новую муфту и еще 500 за установку.
Интересно, а этот постоянно включенный вентилятор влияет на печку или нет???
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Он влияет на охлаждение, охлаждает сильнее чем должен, по идее, все равно ниже температуры открытия термостата не получится остудить ... Другое дело что оно дает высокую нагрузку на вращающий элемент, и на больших оборотах может вообще сорвать вентилятор, я такое наблюдал на форде в конце 90х, муфта стоила дорого и хозяин просто заклинил ее, в итоге на оборотах в один "прекрасный" момент вентилятор вылетел через капот, повредив радиатор.
 

Асхат_Камашев

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Он влияет на охлаждение, охлаждает сильнее чем должен, по идее, все равно ниже температуры открытия термостата не получится остудить ... Другое дело что оно дает высокую нагрузку на вращающий элемент, и на больших оборотах может вообще сорвать вентилятор, я такое наблюдал на форде в конце 90х, муфта стоила дорого и хозяин просто заклинил ее, в итоге на оборотах в один "прекрасный" момент вентилятор вылетел через капот, повредив радиатор.
Спасибо, короче с этим шутки плохи. Надо срочно заменить мне ее
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Заменить конечно стоит, а срочность по большому счету зависит от того как вы ездите ... На форде моторчик был аш 2 литра и 105-115 пони, на примерно такой же габарит и массу, в тоге обороты 5-6 тысяч это было обычное дело, красная зона там около 7 тысяч, у меня сейчас обороты выше 3.5 тысяч редко бывают, у вас не знаю ... риск улета вентилятора, сами понимаете, возрастает по мере роста оборотов. Я и на форде пол года ездил в заклиненной муфтой, только мотор не крутил сильно, помня пример, потом поставил вместо него электро вентилятор с разборки, опелевский кажется. А сейчас замена муфты стала много более доступной, так что не заморачивайтесь и поменяйте планово, там единственная сложность может быть открутить старую, если приросла.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.548
Сообщения
650.975
Пользователи
208.506
Новый пользователь
kcak

Мы ВКонтакте

Верх Низ