Решил написать отчет. Сначала о самой гонке (но не в смысле как она проходила, кто-кого обгонял - это можно посмотреть было по телевизору или почитать в инете). Вторая часть будет о том как мы добирались до трассы и обратно, т.к. это отдельная история о том, что не надо делать чтобы попасть на гонки.
Валенсия встретила нас жарой +32С при температуре асфальта +47.
На саму гонку мы с супругой естественно, опоздали.
Во-первых приехали поздно в Валенсию (но об этом в другой раз), во-вторых пока разобрались через какие ворота проходить на нашу трибуну (повезло только с третьего раза - никто толком объяснить ничего не может ни по-русски, ни тем более по-английски). На каждую группу трибун ведет определенный вход и между трибунами переходов нет. Надписи на входах написаны где-то сбоку и мелким шрифтом.То что написано на входах крупным шрифтом не соответствует действительности.На первом входе, на который мы ломанулись – было написано, в том числе и GA, но вход на нее находился только на втором входе от этого. На билетах все это есть, но информация о том, как называются входы где-то напрочь засекречена. На входе перед турникетами проверили билеты, на турникетах отсканировали их. После турникетов снова проверяют....
(я в свое время в оборонке работал – там все попроще). Попросили открыть сумку - в сумке сверху бутылка с минералкой, вежливо попросили открыть бутылку и отдать пробку, интересно зачем? На предмет наличия алкоголя не проверяют (доверчивые). Открутил пробку - протягиваю охраннику, он машет рукой, типа, выбрасывай, смотрю по сторонам - урн нет, сунул в карман
- никто ничего не сказал. :lol: Дальше нужно пройти через мост над трассой - опять просят предъявить билеты - предъявляю, косорукий охранник роняет их с моста вниз
, хорошо хоть отнесло их не на трассу, а на тротуар. Бегу - подбираю, предъявляю! Наконец-то пропускают.... Уфффф!!!! А гонка уже вовсю идет!!! Проходим по мостику начинаем спускаться - стоит куча народа на ступеньках.... и открывается вид на трассу от 6 го поворота до раздвижного моста.
Остановились - надо же разобратся кто впереди – так, похоже два МакЛарена идут первыми!!! Перевели дух. Оглядываемся по сторонам:
Первые впечатления: звук! Не просто звук, а
З В У К!!! Звук двадцати супермоторов!!! Тут я немножечко охренел от всего увиденного и услышанного и очнулся только к первым пит-стопам. Вспомнил - у меня же фотоаппарат есть. Как передать это я не знаю - по телевизору транслируют жалкое подобие звука, попробовал записать на фотик в режиме видео, потом посмотрел - фотик (12-мегапиксельная сонька) видимо спятил от этого и отключил микрофон, записав какое-то хрюканье..., попробовал записать на КПК - звук более-менее получился, но изображение дергается - много солнца. Второе впечатление вид: с мостика открывается вид на морскую часть трассы. Лепота.... От шестого поворота до 8-го, далее мост (на мосту машин не видно), выезд с моста и противоположная прямая с небольшим поворотом, но машины на ней видно плохо, так-как весь пролив уставлен яхтами.
Наш сектор (General Admission) - это площадка между трассой и набережной. Трасса огорожена двумя рядами забора. Бетонные блоки с сеткой огораживают трассу, потом проезд метра три для служебных машин и для маршалов и простой проволочный забор. Спустились - пошли к трассе к седьмому повороту. В трех-пяти метрах от нас несутся машины на скорости 300 км/час и начинают торможение. Из-за бетонных блоков виден только воздухозаборник машины и шлем гонщика.
Снять проносящиеся мимо машины вааще нереально!
Третьим шел Барикелла - я его не узнал, оказывается он перекрасил шлем под Массу. Посреди этой площадки трибуны и чуть внизу стоит грузовик (тоже "Мерседес" однако) с одуренной по размерам плазмой, на которой из-за яркого испанского солнца, естественно ничего не видно.
Если сидеть перед грузовиком, то видно только выезд с моста. Машину на экране еще по цветам угадать можно, а вот надписи все сливаются. Комментаторов нет. Если бы были - все равно ни черта не слышно. Рядом стоишь приходится орать во всю. Пытался сфотографировать машины на трассе - из 50-ти или 60-ти фотографий только на одной, и то, сделанной супругой, получилось захватиь нос машины Физикеллы.
После первых пит-стопов уже ничего не понять - кто первым идет? сколько на пит-стопе простоял? сколько топлива налил? какую резину поставил? Телевизор, в этом отношении, рулит. Пытаюсь понять как идет гонка перед панелью (на панель-на трассу) - более-менее разобрался. Льюис-Рубенс-Хейки-Кими. И тут я вдруг осознал, что по звуку двигателя могу определить какая машина начинает тормозить перед мостом и разгонятся после него. Особенно выделялись Вильямсы - я не знаю как так можно настроить двигатель, что при сбросе газа он будет стрелять в глушитель как старый пазик или самая убитая копейка, мало, что смесь богатая, так еще и зажигание в познюю сторону скручено до упора (Тойота - одним словом)! Или у них механики совсем оглохли - ходят себе в звуконипроницаемых наушниках и пофиг на все. Чуть получше работают двигатели на Рено и Ред Буле. Звуки мерседесовских двигателей так-же различались между собой. У МакЛаренов и Браунов самый приятный (или это уже в подсознании забито). Неокрепшим уральским организмам становилось жарковато. Ветра практически нет. В одиноко стоящем ларьке, видимо уже закончились напитки.
Обратил внимание на одежду болельщиков: большая половина в красных кепках и болеет за Ферарри, вторые по численности болельщики за Рено (ну это понятно - Алонсо их земляк), третьи за МакЛарен, и много народа в футболках Валенсия 2009, раскрашенных в цвета Рено. Флаги у народа в основном английские. Зонтики - Ферарри.
Подошло время вторых пит-стопов. Все смешалось в доме Облонских, как любил говаривать Л. Толстой. Уровень адреналина в крови зашкаливал. На 37-ом круге Льюис заехал в боксы, и похоже там его никто не ждал. Но нам это, естественно, было неизвестно. Кругов пять было ничего непонятно, потом на экране удалось разглядеть что происходит. Первым шел Рубенс, вторым Льюис, третим Кими, а Хейки только четвертым.....мдяяя! Ну, ребята, вы блин даете! Оба МакЛарена потеряли по одной позиции!!! Не ожидал я такого! Разочарованию не было предела, хотя, если трезво подумать, то еще два месяца назад 13 очков за гонку было для МакЛаренов недостижимой мечтой! Но надежда умирает последней, и Льюис отчаянно преследовал Барикеллу до конца гонки, правда, безрезультатно, но адреналина в кровь это подливало. Гонка подходила к своему логическому концу, хотя казалось Что прошло с начала гонки минут 20, максимум полчаса. Последний круг и финиш. Ну ладно, все равно на подиуме два Мерседеса, утешал я себя. Машины медленно сделали круг почета (медленно - это не 300 км/час, а 200). Раздался какой-то странный воющий звук - сначала я не врубился, а потом понял, что все яхты и корабли в порту врубили сирены - по сравнению со звуками двигателей формульных машин это было, как звук проколотого колеса. Народ ломанулся к паддоку - смотреть награждение.
На выходе с трассы магазин сувениров "Ферарри". Подошли - посмотрели. Однако, цены некошерные. Я себе купку "МакЛарен" у официалов брал за 450 рублей, а у "Ферарри" - 35 евров.
Отдельная тема как мы с супругой выбирались из Валенсии обратно в Барселону и оттуда в Ллорет-де-мар, где у нас была гостинница. Но почему-то все закончилось хорошо и к часу ночи мы уже наслаждались ночной жизнью Ллорет-де-мара. Через 19 часов, после того как с утра выехали оттуда.
Утолив жажду пиноколадой
и пивом
Хорошая кружка! Холодное пиво!
отправились в отель