• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

АКПП 722.400 задержка при переключении 2-3 передачи

Sergey.300CE-24

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
АКПП 722.400 задержка при переключении 2-3 передачи. После переборки АКПП и промывки гидроблока никаких изменений.
WDB1240311B443841
 
Последнее редактирование модератором:

Sergey.300CE-24

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
Приветствую уважаемая аудитория! Начну с самого начала. Автомобиль WDB1240311B443841 m104.980 приобрел год назад. С самого начала приобретения присутствовала проблема затяжного переключения со второй на третью передачу. Длительность затяжного переключения зависит от степени нажатия педали газа. То есть если разгонятся еле еле, задержки в принципе и не чувствуется. При среднем разгоне, задержка примерно 1-1.5 сек. При более интенсивном разгоне задержка увеличивается до 2-2,5 секунд. Во всех случаях задержка выглядит как отсоединение двигателя от коробки, и если в момент появления задержки поддать газку, обороты повысятся, и к моменту включения передачи может наблюдаться удар.
Кроме того, при максимальном ускорении посредством понижения передачи газ в пол, первая и вторая передача отрабатывают исключительно, а при переходе на третью передачу, чувствуется тяга наплывами, то есть передача начинает буксовать, обороты повышаются, затем обороты понижаются с одновременным приливом тяги, и так продолжается пока не ослабишь педаль газа. Масло и фильтр менял, никаких изменений не обнаружил, при замене масла в поддоне криминала не обнаружил, масло так же было светлым. Описание проблемы и дальнейших действий разделю на несколько сообщений для более правильного понимания информации.
 

Sergey.300CE-24

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
Так как, кроме выше описанных симптомов, ничего в работе АКПП не настораживало, проездил так 6 тыс, и никаких ухудшение или улучшений не наблюдалось. Машина почти постоянно получала под хвост до перехода на третью передачу, а так же приноровился к задержке, то есть отпускаю газ в момент ее начала, и 3 передача включается отлично.
В любом случае такая работа АКПП напрягает. Начал поиск информации, так как проблема ярко выраженная только 3 передачи, отсек варианты с регулировкой тросика дросселя и настройкой давления модулятора.
При анализе информации из сети однозначно пришел к выводу о смерти пакета фрикционов K1. Проготовился к проведению ремонта. При снятии АКПП обнаружил что по факту стоит коробка 722.400, в то время как по вин коду бьётся 722.359.
Информацию по 722.400 найти не удалось, вроде как четвертая серия используется для моторов до трёх литров, однако характеристик именно 400 версии в сети и в интернете не обнаружил. Решил не отчаиваться и разбирать..
 

Sergey.300CE-24

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
При разборке АКПП был приятно удивлен что я у нее первый) на всех дисках просматриваются мерсозначки, и цифры. Во всех пакетах по 4 фрикционных диска. Из криминала обнаружил небольшие глазки побежалости на стальных дисках K1, при этом фрикционные диски бодрячком, износа практически нет, немного темноваты.
Дале обнаружил два осыпавшихся фрикционных диска пакета реверса B3, диски осыпались на 80%, хотя каких либо проблем с задней передачей небыло. Вычитал что это происходит от старости.
А так же при извлечении пакета K2 высыпался его опорный подшипник, обнаружил что изношена коронка, из за чего некоторые ролики выпадают из нее. Решено исключить его из сборки, так как по информации из сети это приемлемый вариант.
Заказал комплект уплотнений Elring, фрикционные диски Borg Worner на пакет K1(чисто для профилактики) и на пакет B3(из за двух осыпавшихся) а так же заказал регулировочное кольцо муфты K1 3мм. Начал с нетерпением почесывать руки ожидая день прихода запчастей, а пока приступил к пересылке деталей..
 

Sergey.300CE-24

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
По приходу деталей, все было отмыто и очищено, начал с замены всех уплотнений, заменил все кроме колец уплотнений направляющей поршня в муфте K1 и K2, так как рубить клепки и ставить болты очень не хотелось, и был вариант пролить уплотнения керосином, чем я и воспользовался, утечек в муфтах не обнаружил, кроме того по состоянию всех манжет и уплотнений было обнаружено что задеревенел только сальник хвостовика и несколько резиновых мелких колечик. Все остальные резинотехнические изделия были точно такой же мягкости как и новые Elring. Зазор в муфте К1 отрегулировал 0.8мм, все остальные зазоры в допуске. Собрал АКПП. Установил на автомобиль, залил свежее масло и с ужасом обнаружил что ничего не изменилось)) как АКПП работала до переборки, так работает и после нее...
 

Sergey.300CE-24

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
Немного вернусь назад к перемывке деталей. Запчасти шли дольше ожидаемого, поэтому решено было так же перемыть гидроблок, хотя изначально было задумано не трогать его дабы не усложнять диагностику.. В итоге учитывая результат всей процедуры, а точнее его отсутствие, нет сомнений что собрал я его правильно, но в процессе перемывки обнаружил отсутствие одной пружинки клапана M2 который формирует давления между давлением скоростного регулятора и давлением вакуумного модулятора. А так же ещё одно отличие в сборке клапанной коробки, описание которого не обнаружил, а так же не обнаружил освещения данной информации в сети.. вообщем далее по планам подстановка заведомо исправного блока, и при положительном результате анализ его комплектующих. Ребята по ремонту АКПП пообещали дать пару подменных блоков для диагностики, говорить о точной их исправности не приходится, но попробую перемыть, посмотреть отличия и посмотреть что потом изменится в работе АКПП. Пока что изучаю тонкости переключения, ищу зацепку, возможно присутствуют непложности аккумулятора K1. Хотя визуально все пружины и уплотнения в клапанной коробки подозрений не вызвали. Кстати Рем комплекта гидроблока в данном наборе Elring небыло.
Вообщем буду рад полезным советам, тут я понимаю нужет очень опытный специалист... Буду рад любой помощи, а так же с удовольствием пообщаюсь на эту тему со специалистами. Сейчас машина на ходу, и едет так же как и раньше, кстати после сборки уже пробовал измерять, и изменять давление ваакумного модулятора ступенчато от 3 до 5 атмосфер, а так же в связке настройку тросса дросселя, проблему это не решает. Заранее спасибо за внимание. Обещаю осветить результат решения проблемы, если он наступит. Самый ужасный вариант будет если дело в несоответствии коробки к ДВС по ваакуму, мощности, и положению дросселя))
 

Harwood

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
1
У меня задержка с 1 на 2 передачу 1-1,5 секунды. Только наоборот - если сразу газу дать, то задержки нет, переключение практически незаметно. А вот когда еле-еле скорость набираешь, то задержка есть. Выглядит, будто движок сам подгазовывает. А мож это пробуксовка. Но то, что идёт переключение на следующие передачи слишком быстро - думаю, предыдущий владелец тросик накрутил. Как бы я машину не разгонял, выше 2200 об ещё тахометр не поднимался ((
В вашем же случае несовместимость кпп и движка вполне вероятна. Не просто так же разница с ВИНом.
 

Sergey.300CE-24

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
Harwood приветствую, спасибо за ответ. Да, неисправный коробас очень напрягает. Жалаю оперативно разобраться. У меня есть кое какой прогресс..
 

Sergey.300CE-24

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
Через знакомых, раздобыл пару гидроблоков для перемывки, сравнения, и подстановки на свой автомобиль. В результате переборки обнаружил что один из гидроблоков точная копия моего. С него и начал, перемыл, пару пружинок не хватало, снял со своего. А так же обнаружил что пружины гидроаккумулятора K1 на моем гидроблоке тоньше и мягче, а на б/у блоках толще и усилие сжатия гораздо больше. Вообщем по завершению установки результат есть, пробуксовка почти отсутствует, но есть, при максимальном ускорении на 3 передачи так же заметны, но уже еле еле, мелкие рывки. Вообщем 80% неисправности устранено.
Далее в планах все таки заменить кольцо внутри муфты K1 и посмотреть результат.
Хотелось бы отметить что на б/у блоке было написано- толчее с 3 на 4, по факту один клапан подклинивал, устранил его подклинивания, и на своей коробке этой проблемы не наблюдаю. Так же хотелось бы отметить появление какого то звука при очень медленной скорости движения, пока что не определено, с подвесного или с коробки, продолжение следует...
 

Harwood

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
1
Подвесной проще проверить - на нейтрали с бугорка скатиться. Ну, а из трёх коробок одну собрать, я думаю, результат будет ))
 

vitaliykg

Пользователь
Сообщения
1.095
Реакции
91
Через знакомых, раздобыл пару гидроблоков для перемывки, сравнения, и подстановки на свой автомобиль. В результате переборки обнаружил что один из гидроблоков точная копия моего. С него и начал, перемыл, пару пружинок не хватало, снял со своего. А так же обнаружил что пружины гидроаккумулятора K1 на моем гидроблоке тоньше и мягче, а на б/у блоках толще и усилие сжатия гораздо больше. Вообщем по завершению установки результат есть, пробуксовка почти отсутствует, но есть, при максимальном ускорении на 3 передачи так же заметны, но уже еле еле, мелкие рывки. Вообщем 80% неисправности устранено.
Далее в планах все таки заменить кольцо внутри муфты K1 и посмотреть результат.
Хотелось бы отметить что на б/у блоке было написано- толчее с 3 на 4, по факту один клапан подклинивал, устранил его подклинивания, и на своей коробке этой проблемы не наблюдаю. Так же хотелось бы отметить появление какого то звука при очень медленной скорости движения, пока что не определено, с подвесного или с коробки, продолжение следует...
у меня на 210м 2,6 мотор такая же проблема ,также переключает с задежкой ,гул как бы от подшипника идет ,особенно в холод , но длится уже года полтора ,так и ездию привык уже ,подвесной смотрел нареканий не вызвал , в ремонт не лезу думаю как накроется кпп пойду куплю бу
 

Winter Shield

Пользователь
Сообщения
4
Реакции
1
Доброго времени суток, хотел спросить, у меня снят трос Кик дауна отключён под капотом, нет 4 передачи, на форумах не нашел ответа, интересно отвечает ли трос Кик дауна за 4 передачу? Заранее спасибо
 

Sergey.300CE-24

Пользователь
Сообщения
16
Реакции
0
Сложно ответить, при ослаблении троса клапана дросселя(если о нем идёт речь), передачи перелистывает на самых низких скоростях с толчками, но 4-я передача включается. Нужно более развернуто описать симптомы. Трогается то со второй. Может и четвертая включается?
 

ТимаОни

Пользователь
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Guia de Isora
Всем Привет! я не спец, поэтому простите за технические ошибки.
Мерс WDB2010181G054187, акпп 722.4 вроде. Были легкие пинки при переключениях, скорости менялись рано но впринципе все гладко. заехал к механику, сказали что в одном из датчиков нет питания (на фото датчики 1 и 2) он поменял их местами коробка стала резвее но теперь как будто с 3 на 4 не перееключается даже при 130км/ч
Можете обьяснить что это вообще за штуки и за что они отвечают, пожалуйста?! прикрепляю фото
Заранее жму лапу 35CE0713-A48D-4899-B81A-5242D66FB9DF.jpeg
 

niko45

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Страна
Россия
Город
Курган
Добрый день, такая же коробка, такая же проблема, интересно решилась как-то у Вас ситуация?
Сложно ответить, при ослаблении троса клапана дросселя(если о нем идёт речь), передачи перелистывает на самых низких скоростях с толчками, но 4-я передача включается. Нужно более развернуто описать симптомы. Трогается то со второй. Может и четвертая включается?
 

Похожие темы

Ответы
57
Просмотры
4 тыс.

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.160
Сообщения
655.694
Пользователи
211.882
Новый пользователь
Егор Романов

Мы ВКонтакте

Верх Низ