Зря сомневаешься....сток прошивка богатая очень во всех режимах - сделано это для того чтобы сбивать егт и заливать топливом детон если ехать на плохом бензин или долго крутить мотор в отсечке где нибудь по пустыне целый час чтобы не спалить мотор. Если подразумевается использование только высокооктанового топлива то можно сильно забеднить смесь и накинуть несколько углов во всех режимах что приводит к серьёзному увеличению мощности при этом сделав беднее смесь, то есть экономичнее...на турбомашине это сильно чувствуется....разница например если ехать на верхах на смеси 10 и на смеси 11 просто огромная по динамике. Я заказал себе датчик буста егт и ШЛЗ инновейт - он как раз под цвет подсветки мерса...посмотрим что у него там в стоке настроено) ...можно будет спорт мозг потом накинуть с сенсором детона и настраивать индивидуально его...не такие шали рвали) А в эти святые чудо коробчки по 20 тыщ я не верю...каждый автомобиль индивидуальный и заливать усреднённую прошивку одну и ту же всем подряд это бред если хочешь получить реальный приход в динамике, если только это не корректировка каких нибудь косяков от производителя выявленных после истории эксплуатации и заливаемых потом у ОД.
Ну, вы извините. Я не сомневаюсь. Вероятно, вы не поняли меня.
Вы знаете. можно конечно долго говорить про обогащения топлива для охлаждения поршневой, и, увода от детонации системы. Однако вы, я считаю, немного слукавили. Слишком богатые смеси будут "уничтожать" ваш катализатор.
А вот на счет разницы в смеси 10 к 1 и 11 к 1 для динамики, то здесь я бы с вами поспорил. По моим лично экспериментам (но не GL 500), изменений в динамике при 10 или 11 никакого не было. А вообще, для того, чтобы сгорело лучше и эффективнее, богатить, я считаю, более 12,5, наверное, нет смысла. Если именно задача стоит оптимизировать момент.
А вообще, по поводу температуры выхлопных газов, соотношения воздух/топливо и углов опережения зажигания вести полемику можно долго. Для большего сумбуру, здесь еще следует добавить про системы регулировки фаз газораспределения, которые в "супер-больших" величинах меняют объемную эффективность двигателя. Помимо объемной эффективности, эти системы также неплохо влияют на продувку цилиндров и прочее.
Противоречий, действительно, не мало. Обычный Volkswagen (турбовый, разумеется) на вполне себе таком заводском ПО на выхлопе и 1100 градусов нагоняет. И не плавится там, у него, ничего. А какому то мотору 1000 разрешишь (с согласия клиента), так потом начинаются рассуждения, "что залили в бак, что поршень поплавился".
А вообще, я считаю, что от "чиповки" что атмосферного, что турбированного мотора, последствия вряд ли будут, если понимать то, что делаешь.
А про снижение расхода улыбнула одна контора, на сайт которой заходишь - а там женщина тебе из "живочата" (диспетчер) сразу же задает вопрос: "А вы знаете, что после чип-тюнинга у машины снижается расход топлива?" Зачипуешь ты у нее этот дизельный Q7, начнешь жарить - а расход на 5л повысится.
Так что знаем, как он снижается, как он повышается, и даже знаем, как сделать так, чтобы на "показометре" расход упал, а в действительности наоборот, возрос.