Чтобы гарантировано завести дизель в любой мороз нужно:
1) Зимнее дизельное топливо, которое бывает просто зимним(предельная температура фильтруемости составляет не менее минус 20 градусов по Цельсию), либо арктическое(Предельная температура фильтруемости у этого вида топлива составляет минус 32 градуса по Цельсию и ниже), если салярка замерзла, то и все последующие пункты будут практически неэффективны. Выход: рабавить имеющееся в баке топливо керосином(около 20% от объема топлива в баке), но увлекатся им наверное не стоит, можно и топливную уложить(ИМХО). Еще как вариант затащить автомобиль в теплый бокс, дать ему там согреться, и влить в топливо антигель.
2) Рабочие свечи накала. Если не исправна хотя бы одна, то старт может быть не увереным, если неисправных две и более то запуск будет, особенно в крепкие морозы, практически не возможен. По поводу проверок на работоспособность можно найти в этом форуме, да и во многих других.
3) Живая аккумуляторная батарея. Определить ее состояние я думаю не очень сложно. Количество стартов зимой сократить до минимума, т.е. на 2-5 мин глушить машину не желательно, особенно если поездки имеют кратковременный характер.
Ну и еще желательно перед зимой менять топливный фильтр, убирать влагу из топливного бака ну и конечно синтетическое масло тоже является довольно большим подспорьем к старту холодного дизеля.
З.Ы. Осебенно умные и одаренные могут увидеть в этих строках кэпа, но помните, что опыт владения есть не у всех, и кому-то это может пригодиться.