• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Двигатель OM 642. Плюсы, минусы, недостатки, слабые места...

KoT_666

Гаражных дел мастер
Партнёр Клуба
Сообщения
7.599
Реакции
2.633
Авто
Mercedes ML 166
Страна
Россия
Город
Москва
Итак, наконец то дошли руки отписать свое виденье по зверьку ОМ 642. За плечами их было не так уж и мало, чтобы сделать выводы, предостеречь владельцев марки Mercedes от больших вложений по ремонту этого агрегата. В целом мотор ОМ 642 зарекомендовал себя довольно надежным. Болячки начинают проявляться на пробеги от 150-200 тысяч, хотя все больше встречаю машины со скрученным пробегом 100-120 тысяч. И всегда радует удивление хозяина автомобиля "как так, мне же друг продал, не может быть такого!!" А в итоге владелец машины тратит кругленькую сумму на ремонт лишь потому, что при покупке авто он не удосужился сделать нормальную диагностику автомобиля у официалов или в нормальном сертифицированном сервисе, доверившись другу или частному лицу. Дорогие форумчане, покупая машину за 1000000 или больше найдите 5-10 тысяч на комплексную диагностику, уверяю Вас это спасет от многих проблем и сохранит Вам кругленькую сумму. Вернемся к теме поста, на пробеги 150-200 начинают отказывать вспомогательные системы мотора, как следствие отказ узлов таких как масляный насос, поломка турбины из за низкого давления масла, закисание тяг вихревых заслонок и последующее их заклинивание, отказ системы вентиляции картерных газов и выход из строя сажевого фильтра. Итак обо всем по порядку. Главное что следует помнить всем владельцам дизельных двигателей, будь то Mercedes, BMW,Toyota или другая марка "Дизельный двигатель это не экономия, это всего лишь жизнь в рассрочку". Первое, что начинает отказывать на данном двигателе это система вентиляции картерных газов. Не для кого не секрет, наша страна хоть и одна из крупных добытчиков природных ресурсов, но своему потребителю она поставляет откровенно говоря СУРОГАТ. Отсюда не долгая жизнь моторного масла. Оговорюсь сразу масло на данном моторе советую менять раз в 7500 тысяч. Городской тип эксплуатации автомобиля, пагубно влияет на мотор. Постоянное толкание в пробках, и средняя скорость по городу в 60 км не дает отдышатся мотору отсюда большое количество отложений в трубках вентиляции картерных газов, во впуске наддува воздуха. Вот яркий пример на машине 145 тысяч пробега, пробег реальный один хозяин.

IMG_3912.JPG

IMG_3922.JPG

Вообщем предотвратить это не возможно, никуда не денешься такая уж конструкция мотора. Поэтому советую владельцам автомобилей с данным типом моторов на пробеге в 100-120 тысяч обслужите систему впуска наддува воздуха ,впускной коллектор, патрубок надува воздуха. Почистите от масляных отложений все выше перечисленное и Вы не узнаете свой автомобиль. Так как если это не сделать, все это попадает во впускной коллектор и осаживается на заслонках. Если скажем это запустить, то примерно к пробегу на 150-200 в зависимости от типа езды, начинает клинить вихревые заслонки и в конечном результате обламывает их. Думаю цена впускного не для кого не секрет.

IMG_3921.JPG
Сервопривод вихревых заслонок так же выходит из строя по большей части из-за попадания на него масла из под резинки впускного патрубка. Дорогие форумчане меняйте две красные резинке впускного патрубка и патрубка вентиляции раз в 20 тысяч км. Да я понимаю цена одно 800 другой 300, казалось не большие деньги "НО С.КА ОНА же не течет зачем менять?", когда потечет, а она потечет будет уже поздно. Ценник тоже не маленький сейчас меня поймут те кто уже менял его.:wall:Конечно есть люди, которые как только что то выходит из строя начинают программно вырезать, удалять заслонки, сажевый и прочие вещи. Я не сторонник этого. В любом случае, кто бы что бы не говорил, но этими действиями Вы нарушаете работу двигателя. Как говориться человек может и без почки жить, и с одним яйцом, но что это за жизнь?!:D Вообщем если своевременно обслужить систему наддува воздуха, вентиляции картерных газов, хотя бы раз в 100 тысяч вы убережете себя от немаленьких вложений впоследствии. Следующая проблема этого двигателя да и не только, выход из строя форсунок. Машина начинает дымить, теряет мощность, утром затрудненный запуск. Конечно могут оказаться свечи накала тогда Вы отделались легким испугом, но по большей части, на пробеги в 150 это уже форсунки. Они не пригодны к ремонту!!! Тут тоже хочу оговориться и предостеречь Вас. Не знаю конечно как в других регионах России, но в Москве полно контор, которые за 6500-7000 обещают Вам золотые горы. :icon_exclaim:Развод!!!!:icon_exclaim: По большей части конторы скупают б.у. форсы за границей и разбирая их восстанавливают Ваши. Гарантия у таких контор обычно месяц, два. Сами форсунки имеют пьезо элемент который не восстанавливается, от плохой соляры срок жизни форсунки значительно уменьшается. К примеру если в Европе срок жизни форсунок 300 тысяч то у нас 150. Вообщем что бы Вы понимали, максимум, что можно сделать с Вашими форсунками, при условии что пьезоэлемент живой, поменять распылители. Чем все и занимаются. Либо ставят итальянские, либо отмытые б.у распылители. Вот он бизнес по русски.:ugeek: Причем первое вам подарит еще год жизни и то не факт. Но то что обещанный гарантийный срок службы форсунки проходят это точно! Дело конечно каждого, что выбирать, но на мой взгляд если машина Ваша и Вы собираетесь еще долгий срок ее эксплуатировать купите лучше не оригинал, но новый. Еще на 150 тысяч км вы забудете об этой проблеме. Ценник конечно далеко не маленький, но Вы и не забывайте на чем Вы ездите и какая ее начальная стоимость, не та за которую вы ее купили с рук, а именно начальная и Вы поймете что цена абсолютно адекватная.:hi: Ну и крайняя проблема этого мотора отказ масляного насоса. Не скрою были моторы ОМ 642 у которых они действительно отказывали выдавая низкое давление масла, но как правило пробеги на таких моторах были глубоко за 200. По большей части проблема с отказом масляного насоса выдумана рукожопами левых сервисов. Как правило отказ насоса случается после замены прокладок масло охладителя. До 2014 года прокладки на масло охладитель ставили низкого качества, поэтому на пробегах 120-140 начинало течь масло с развала двигателя. А теперь внимание!!!! При замене прокладок рукожепы сервисов весь песок начинали смывать с развала, когда снят столб турбины. Забывая о том что по столбу турбины идет масляный канал. В лучшем случае подтыкают тряпочкой или еще чем нить подобным. Вообщем весь песок, что в развале благополучно стекал в картер ДВС. Ну а дальше дорогие мои форумчане все происходило так. Насос захватывал масло уже с песком как следствие потеря давления и как результат провернутые вкладыши 6-5 цилиндров. Думаю сейчас я многим открыл глаза, кто проходил это и им списали на сдохнувший масляный насос. :icon_redface:А почему простой обыватель верил в это, так все просто обычно после замены прокладок на масло охладители автомобиль проезжал 2000-5000 тысяч в среднем, тут и не подумаешь что это все взаимосвязано. Причем машина сразу после замены прокладок становиться резвая, так как попутно Вам почистили систему впуска. Вот собственно и все чем хотел с Вами поделиться. Пишите кто что думает по поводу поста или может кто то что то хочет добавить. С удовольствием послушаем и поделимся опытом или может быть вы чему научите...:cool::cool::cool: Напоследок еще пару фоточек того до чего мотор доводить не надо и тогда не будет заоблочных цен по восстановлению. :dance:

IMG_3904.JPG

IMG_3902.JPG

IMG_3946.JPG
p.s.: Моя основная тема здесь (кликабельно):
Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО
 
Итак, нам последнее время звонят с просьбой дать полный список номеров для переуплотнения маслоохладителя или чистки впускных коллекторов. Чтобы не плодить бесконечное количество тем опубликую тут весь список. В целом он подходит для всех моторов типа 642. Итак начнем:
  1. A 1110180080 - прокладка крышки масло заливной горловины
  2. A 6420940080 - прокладка впуска турбины (ее подбирать по вину 6 видов и не факт что эта подойдет к вам)
  3. A 0149976445 - кольцо круглого сечение, зеленое (только оригинал и обязательно масло стойкое)
  4. A 6421420681 - прокладка турбины металлическая
  5. A 6421420781 - прокладка турбины металлическая
  6. A 6421410580 (2 штуки) - прокладка впускного коллектора (возможна замена по Victor Reinz 71-37713-00, в оригинале идет он же)
  7. A 0139970045 - кольцо уплотнительное на правый впуск
  8. A 6420980037 - соединительный патрубок
  9. A 6420910150 (4 штуки) - подпятник шаровый
  10. A 0139972345 - уплотнительне кольцо шумоглушителя
  11. A 6420980180 - уплотнительное кольцо распределительного патрубка наддува воздуха
  12. A 6421410080 - прокладка фланца
  13. A 6420980280 - прокладка дроссельной заслонки
  14. A 6421410180 - прокладка дроссельной заслонки
  15. A 6421423280 - правая прокладка турбины к выпускному коллектору
  16. A 6421423180 - левая прокладка турбины к выпускному коллектору
  17. A 0009906803 ( 6 штук) - болты на место соединения турбины и выпускных коллекторов (советую менять, так как бывали случаи повторное использование и потом только высверливать)
  18. A 0009906803 - уплотнительное кольцо к радиатору отработавших газов
  19. A 6421421880 ( 2 штуки) - прокладка клапана ЕГР
  20. A 0259973448 - прокладка клапана ЕГР (брать в том случае если будете разбирать впускные коллектора и отмывать)
  21. A 6421420580 - прокладка теплообменника (брать в том случае если будете разбирать впускные коллектора и отмывать)
  22. A 0209974745 - прокладка теплообменника (брать в том случае если будете разбирать впускные коллектора и отмывать)
  23. A 6019970448 - уплотнительное кольцо датчика температуры
  24. A 6421880480 ( 2 штуки ) - прокладка теплообменника
  25. A 6422010380 - прокладка термостат ( подбирать по Vin номеру, есть различия. Если пробег у машины 150 тысяч км и выше, лучше поменять термостат)
  26. A 2194920080 - прокладка фланца турбины
  27. A 0009906703 ( 3 штуки ) - болт фланца турбины
  28. A 0179973545 - уплотнительное кольцо патрубка турбины
  29. A 0289974548 ( 2 штуки ) - прокладка шлангов турбины
  30. A 6420940580 - прокладка вентиляции картера
Собственно это оптимальный список запчастей для замены прокладок маслоохладителя или чистки впускных коллекторов. Если остались вопросы пишите, с удовольствием отвечу. Единственное, что можно добавить сюда, ремонтный комплект тяг вихревых заслонок. Но оригинального номера нет, только замена целиком. В принципе довольно добротно сделаны, и встают как родные. Их можно найти в интернете. Выглядят они как то так: Посмотреть вложение 129348
Осмелюсь подправить уважаемого Константина, п.18. A0269974348 (вроде есть замена A0149974945)
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.048
Сообщения
662.585
Пользователи
217.831
Новый пользователь
dmsn67

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу