• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Двигатель OM 642. Плюсы, минусы, недостатки, слабые места...

KoT_666

Гаражных дел мастер
Партнёр Клуба
Сообщения
7.599
Реакции
2.633
Авто
Mercedes ML 166
Страна
Россия
Город
Москва
Итак, наконец то дошли руки отписать свое виденье по зверьку ОМ 642. За плечами их было не так уж и мало, чтобы сделать выводы, предостеречь владельцев марки Mercedes от больших вложений по ремонту этого агрегата. В целом мотор ОМ 642 зарекомендовал себя довольно надежным. Болячки начинают проявляться на пробеги от 150-200 тысяч, хотя все больше встречаю машины со скрученным пробегом 100-120 тысяч. И всегда радует удивление хозяина автомобиля "как так, мне же друг продал, не может быть такого!!" А в итоге владелец машины тратит кругленькую сумму на ремонт лишь потому, что при покупке авто он не удосужился сделать нормальную диагностику автомобиля у официалов или в нормальном сертифицированном сервисе, доверившись другу или частному лицу. Дорогие форумчане, покупая машину за 1000000 или больше найдите 5-10 тысяч на комплексную диагностику, уверяю Вас это спасет от многих проблем и сохранит Вам кругленькую сумму. Вернемся к теме поста, на пробеги 150-200 начинают отказывать вспомогательные системы мотора, как следствие отказ узлов таких как масляный насос, поломка турбины из за низкого давления масла, закисание тяг вихревых заслонок и последующее их заклинивание, отказ системы вентиляции картерных газов и выход из строя сажевого фильтра. Итак обо всем по порядку. Главное что следует помнить всем владельцам дизельных двигателей, будь то Mercedes, BMW,Toyota или другая марка "Дизельный двигатель это не экономия, это всего лишь жизнь в рассрочку". Первое, что начинает отказывать на данном двигателе это система вентиляции картерных газов. Не для кого не секрет, наша страна хоть и одна из крупных добытчиков природных ресурсов, но своему потребителю она поставляет откровенно говоря СУРОГАТ. Отсюда не долгая жизнь моторного масла. Оговорюсь сразу масло на данном моторе советую менять раз в 7500 тысяч. Городской тип эксплуатации автомобиля, пагубно влияет на мотор. Постоянное толкание в пробках, и средняя скорость по городу в 60 км не дает отдышатся мотору отсюда большое количество отложений в трубках вентиляции картерных газов, во впуске наддува воздуха. Вот яркий пример на машине 145 тысяч пробега, пробег реальный один хозяин.

IMG_3912.JPG

IMG_3922.JPG

Вообщем предотвратить это не возможно, никуда не денешься такая уж конструкция мотора. Поэтому советую владельцам автомобилей с данным типом моторов на пробеге в 100-120 тысяч обслужите систему впуска наддува воздуха ,впускной коллектор, патрубок надува воздуха. Почистите от масляных отложений все выше перечисленное и Вы не узнаете свой автомобиль. Так как если это не сделать, все это попадает во впускной коллектор и осаживается на заслонках. Если скажем это запустить, то примерно к пробегу на 150-200 в зависимости от типа езды, начинает клинить вихревые заслонки и в конечном результате обламывает их. Думаю цена впускного не для кого не секрет.

IMG_3921.JPG
Сервопривод вихревых заслонок так же выходит из строя по большей части из-за попадания на него масла из под резинки впускного патрубка. Дорогие форумчане меняйте две красные резинке впускного патрубка и патрубка вентиляции раз в 20 тысяч км. Да я понимаю цена одно 800 другой 300, казалось не большие деньги "НО С.КА ОНА же не течет зачем менять?", когда потечет, а она потечет будет уже поздно. Ценник тоже не маленький сейчас меня поймут те кто уже менял его.:wall:Конечно есть люди, которые как только что то выходит из строя начинают программно вырезать, удалять заслонки, сажевый и прочие вещи. Я не сторонник этого. В любом случае, кто бы что бы не говорил, но этими действиями Вы нарушаете работу двигателя. Как говориться человек может и без почки жить, и с одним яйцом, но что это за жизнь?!:D Вообщем если своевременно обслужить систему наддува воздуха, вентиляции картерных газов, хотя бы раз в 100 тысяч вы убережете себя от немаленьких вложений впоследствии. Следующая проблема этого двигателя да и не только, выход из строя форсунок. Машина начинает дымить, теряет мощность, утром затрудненный запуск. Конечно могут оказаться свечи накала тогда Вы отделались легким испугом, но по большей части, на пробеги в 150 это уже форсунки. Они не пригодны к ремонту!!! Тут тоже хочу оговориться и предостеречь Вас. Не знаю конечно как в других регионах России, но в Москве полно контор, которые за 6500-7000 обещают Вам золотые горы. :icon_exclaim:Развод!!!!:icon_exclaim: По большей части конторы скупают б.у. форсы за границей и разбирая их восстанавливают Ваши. Гарантия у таких контор обычно месяц, два. Сами форсунки имеют пьезо элемент который не восстанавливается, от плохой соляры срок жизни форсунки значительно уменьшается. К примеру если в Европе срок жизни форсунок 300 тысяч то у нас 150. Вообщем что бы Вы понимали, максимум, что можно сделать с Вашими форсунками, при условии что пьезоэлемент живой, поменять распылители. Чем все и занимаются. Либо ставят итальянские, либо отмытые б.у распылители. Вот он бизнес по русски.:ugeek: Причем первое вам подарит еще год жизни и то не факт. Но то что обещанный гарантийный срок службы форсунки проходят это точно! Дело конечно каждого, что выбирать, но на мой взгляд если машина Ваша и Вы собираетесь еще долгий срок ее эксплуатировать купите лучше не оригинал, но новый. Еще на 150 тысяч км вы забудете об этой проблеме. Ценник конечно далеко не маленький, но Вы и не забывайте на чем Вы ездите и какая ее начальная стоимость, не та за которую вы ее купили с рук, а именно начальная и Вы поймете что цена абсолютно адекватная.:hi: Ну и крайняя проблема этого мотора отказ масляного насоса. Не скрою были моторы ОМ 642 у которых они действительно отказывали выдавая низкое давление масла, но как правило пробеги на таких моторах были глубоко за 200. По большей части проблема с отказом масляного насоса выдумана рукожопами левых сервисов. Как правило отказ насоса случается после замены прокладок масло охладителя. До 2014 года прокладки на масло охладитель ставили низкого качества, поэтому на пробегах 120-140 начинало течь масло с развала двигателя. А теперь внимание!!!! При замене прокладок рукожепы сервисов весь песок начинали смывать с развала, когда снят столб турбины. Забывая о том что по столбу турбины идет масляный канал. В лучшем случае подтыкают тряпочкой или еще чем нить подобным. Вообщем весь песок, что в развале благополучно стекал в картер ДВС. Ну а дальше дорогие мои форумчане все происходило так. Насос захватывал масло уже с песком как следствие потеря давления и как результат провернутые вкладыши 6-5 цилиндров. Думаю сейчас я многим открыл глаза, кто проходил это и им списали на сдохнувший масляный насос. :icon_redface:А почему простой обыватель верил в это, так все просто обычно после замены прокладок на масло охладители автомобиль проезжал 2000-5000 тысяч в среднем, тут и не подумаешь что это все взаимосвязано. Причем машина сразу после замены прокладок становиться резвая, так как попутно Вам почистили систему впуска. Вот собственно и все чем хотел с Вами поделиться. Пишите кто что думает по поводу поста или может кто то что то хочет добавить. С удовольствием послушаем и поделимся опытом или может быть вы чему научите...:cool::cool::cool: Напоследок еще пару фоточек того до чего мотор доводить не надо и тогда не будет заоблочных цен по восстановлению. :dance:

IMG_3904.JPG

IMG_3902.JPG

IMG_3946.JPG
p.s.: Моя основная тема здесь (кликабельно):
Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО
 
Добрый день! Необходим ремонт О642940 на МЛ164. Как с вами связаться?
 
Очень печально. А у вас есть клубный сервис, на который ссылался KoT_666?
нужно отремонтировать О642940
 
Очень печально. А у вас есть клубный сервис, на который ссылался KoT_666?
нужно отремонтировать О642940
"Техноклассика" с июля прошлого года занимается только реставрацией и обслуживанием доисторических машин, а сам KoT_666 ушёл партизанить в гаражи.
Его тема здесь (кликабельно): Качественный ремонт Mercedes-Benz по низким ценам | Гаражных дел мастер | Москва.
 
Итак, дорогие обитатели форума, появилась свободные пару выходных и хочется с вами поделиться наработанными моментами. Дабы не плодить куча тем, да и мотор на примере которого буду показывать один из моих любимых зверьков это ОМ 642. Было принято решение отписаться тут.
Сегодня хотелось бы затронуть тему масла. Не могу сказать, что конкретно послужило выбросу на рынки и магазины Москвы контрафакта, жажда наживы или какой другой злой умысел, но контрафактного масла стало крайне много. Сами диллеры уже хватаються за голову, ставят две канистры рядом, одну с центрального склада, другая приобретена в магазине города Москвы. Канистры отличаються разве что наклоном букв. Естественно для простого обывателя, не знающим нюансов это заметить крайне тяжко.:wall:
В такие моменты хочется сказать: "Уроды, что же Вы делаете!!!!!!". Но как говориться не было бы спроса, не было бы и предложения. С одной стороны появления таких агрегаторов как ZZap и прочие, здорово облегчают и экономят нам время и деньги. Но с другой стороны бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И тут хочется кричать во все горло :-o Дорогие обладатели счастливой марки Mercedes, не бывает оригинального масла в литровых канистрах по 350 рублей.:-o
Это миф и рассказы продавцов, что это старый запас, что они не жадные продают по себестоимости, аналогичный бред. Не может литровая канистра масла стоить дешевле литра в 5 литровой расфасовки. Это не выгодно производителю. Но по факту народ ведеться и берет это масло. Как результат вместо оригинального масла, в канистры налит откровенный шмурдяк. Это масло не выдерживает даже 5000 км пробега, становится в гудрон и забивает масляные каналы.
В этом месяце уже два мотора попали с аналогичным диагнозом, отказ масляного насоса, как результат голодание и как следствие "Здравствуй капиталка". История у всех одна, брали масло в кунцево через агрегатор, меняли каждые 10 тысяч.

WhatsApp Image 2021-05-22 at 20.35.32 (1).jpeg

WhatsApp Image 2021-05-22 at 20.35.32 (2).jpeg

WhatsApp Image 2021-05-22 at 20.35.32 (3).jpeg

WhatsApp Image 2021-05-22 at 20.35.33 (2).jpeg

WhatsApp Image 2021-05-22 at 20.35.33 (3).jpeg

WhatsApp Image 2021-05-22 at 20.35.33.jpeg

WhatsApp Image 2021-05-22 at 20.35.34.jpeg
Собственно, вскрыв и раскидав мотор, мы пришли в дикий ужас. На этом моторе 120 тысяч пробега, честного, в руках у одного хозяина, мужик последние две замены делал стабильно 10 тысяч и масло брал в одном и том же месте. Нет, вы не подумайте, это не антиреклама, просто нам стало интересно и мы начали изучать тему с маслом. И как вы думаете, оказываеться в Кунцево и еще в паре, тройки магазинов Москвы можно достать на любую марку оригинальное масло дешевле средне статистической цены рынка. При общение с манагерами, смотрят в глаза и без всякого угрызения совести навешивают лапшу, про низкую цену закупки, про то, что их шеф занимаеться благотворительностью отсюда и такая цена или это остатки старой партии.
На самом деле все это грустно, так как общались с коллегами из других мультибрендовых сервисов премиальных марок, у них аналогичная ситуация. Все больше моторов с диким гудроном внутри. Страшно представить, сколько этого контрафакта ежедневно вливаеться в моторы. Это дизель и тут смена 10 тысяч, а если бензин там вообще 15 тысяч, тольоко подумайте что ждет их.

Вот для сравнениия, на днях менял поддон на одной из машин клиента. Аналогичный зверек ОМ642, пробег 270 тысяч, так же реальный, один хозяин и машина для него своего рода икона.

WhatsApp Image 2021-05-22 at 21.00.10.jpeg

Я думаю тут все согласяться, на такое при пробеге почти в 300 тысяч приятно смотреть.:good:

В заключение всего выше сказанного, хочется попросить "Товарищи, если вы находите оригинальные запчасти по цене не оригинала или порой даже ниже, подумайте лишний раз, надо ли оно Вам. Чудеса бывают разве что в сказках!"

Если кому есть что добавить, пишите я думаю всем будет интересно....
 
Последнее редактирование модератором:
а мне дизельный мотор не зашел. конечно, на всех СТО твердят, мол, дизельный надежнее, чем бензиновый. но он же не едет совсем!!
тоже поддался на уговоры, купил за бешеные деньги... а удовольствия совсем не получаю от вождения.
Ну так никто не запрещает взять 6.3 и получать удовольствие. И ехать будет, и расход совсем другой...
 
Те кто масло раз в 15 тыс км меняет - сам своему мотору враг, я понимаю что каждый нарваться внезапно может на подделку, но при таком интервале и нормальное масло не выдерживает, если по городу с пробками ездить.

Аналогичный зверек ОМ642, пробег 270 тысяч, так же реальный, один хозяин и машина для него своего рода икона.
Вот у такого хозяина и машина всегда в порядке.
 
Последнее редактирование:
Те кто масло раз в 15 тыс км меняет - сам своему мотору враг, я понимаю что каждый нарваться внезапно может на подделку, но при таком интервале и нормальное мало не выдерживает, если по городу с пробками ездить.


Вот у такого хозяина и машина всегда в порядке.
Нее дизель вообще не обсуждается 10 это верхний предел. Приятно отметить, что народ который приезжает к нам на дизелях, в большей массе понимает это. Процентов 30 от обладателей дизелей, вообще меняют масло раз в 7500. Так что дай бог, побольше понимающих нам всем)))
 
  • Мне нравится
Реакции: AOR
Долго меня не было в сети, работы много извиняюсь. Итак первое, кто Вас надоумил удалять заслонки? Рассказываю физику, во-первых в Москве корректно прошить машину могут единицы, я сейчас про левое по. Во-вторых - чистая физика, вы удалили форсунки, как следствие у вас длинна впускного коллектора не изменяется, идет постоянное количество воздуха, что на холостом что при нагрузки, мозги пытаются адаптироваться к этому количеству воздуха и начинают подавать больше солярки, отсюда обогащенная смесь постоянно и как следствие повышенный расход топлива. К чему это может привести?! К ускоренной смерти сажевого фильтра. Многие скажут нам и без него хорошо, допустим вы удалили сажевый, ПО опять же не понятно какое Вам зальют и что на выходе? Ускоренная смерть мотора. Так что советую Вам откатать ПО до заводского и вернуть вихревые заслонки. Меньше денег потратите на ремонт, чем потом на капиталку мотора. И совет не надо больше посещать тот сервис. Иначе Вам натворят дел. Да вихревые заслонки имеют свой срок службы, Я НЕ ПРОСТО ТАК НАПИСАЛ ЧТО КАЖДЫЕ 100 тысяч просто необходимо снимать впускные коллектора и чистить от сажи заслонки. Они вылетают по большой части из за закоксовки.
Я выломал эти сраные заслонки 6 лет назад. Нарезал резьбу,вкрутил болты. Выбросил мотор привода заслонок, вставил вместо него обычное сопротивление 4,7 килоома и езжу радуюсь жизни. Никакого повышенного расхода топлива нет. Это не колхоз а рейсталинг. Со 100тысячами согласен, мои накрылись на 110ти.
 
Последнее редактирование модератором:
Я выломал эти сраные заслонки 6 лет назад. Нарезал резьбу,вкрутил болты. Выбросил мотор привода заслонок, вставил вместо него обычное сопротивление 4,7 килоома и езжу радуюсь жизни. Никакого повышенного расхода топлива нет. Это не колхоз а рейсталинг. Со 100тысячами согласен, мои накрылись на 110ти.
Да уж, ну с таким подходом можно пол машины на сопротивление поставить. У меня только один вопрос, а что стоит один раз сделать как надо и просто поддерживать в рабочем состоянии?
 
Что стоит? Стоит это денег и времени простоя авто и неизвестно что ещё сломается во время разбора и сбора. И поддерживать на плаву идиотизм инженеров даймлера,которое это чудовище изобрели не хочется. И при этом они получили деньги при продаже авто и заложили многое колличество мин с временной задержкой,что бы тащить деньги из клиента. Вот какой был смысл ставить блок 55 вихревых заслонок под вход турбины,из которой постоянно капает масло. И при этом сделать коллиброванное отверстие для вентиляции прямо под капающим маслом? А снизу м55 нельзя было эту дырку просверлить! Сформулируйте ваши мысли,наверное отверстие по феньшую должно быть именно здесь?
 
Что стоит? Стоит это денег и времени простоя авто и неизвестно что ещё сломается во время разбора и сбора. И поддерживать на плаву идиотизм инженеров даймлера,которое это чудовище изобрели не хочется. И при этом они получили деньги при продаже авто и заложили многое колличество мин с временной задержкой,что бы тащить деньги из клиента. Вот какой был смысл ставить блок 55 вихревых заслонок под вход турбины,из которой постоянно капает масло. И при этом сделать коллиброванное отверстие для вентиляции прямо под капающим маслом? А снизу м55 нельзя было эту дырку просверлить! Сформулируйте ваши мысли,наверное отверстие по феньшую должно быть именно здесь?
А тут нечего формулировать. Все кто грамотно обслуживает эти моторы, меняют красные резинки край через то, никаких проблем с течью масла в развал не наблюдается. И все работает. Скажу Вам больше, встречались эти моторы с пробегом в 350, где все родное и ничего не удалялось. И при этом все работает как часы! Угадайте почему? Поверьте никто из нас, тут присутствующих не умнее инженеров МБ. А если банально нет денег содержать эту машину должным образом, проще продать. К сожелению многие забывают, что машина которая стоит по остатку меньше миллиона, в ремонте не дешевеет. И все это Вы делаете, не с целью как Вы выше написали рестайлинга или доработки, а с целью просто банально сэкономить. Так как сначала вышли из строя заслонки из за масла и песка, потом сервомотор, из за того же масла. А все это на кругу если посчитать на сегодняшний день будет выливаться в круглую копеечку. Вот только что мешало поменять уплотнение, когда увидели в развале масло? Мне вот интересно, с форсунками Вы что изобретать будете... Как все пытаться отремонтировать?
 
Менялась резинка,только вот я не каждый день заглядываю под капот,что бы посмотреть есть ли в развале масло. А когда всё случилось было уже поздно. Вот на кой они просверлили это отверстие,прекрасно зная что когда нибудь туда попадёт масло. По поводу форсунок,пока всё нормально и они ремонтируются и ходят ещё долгое время. Для себя я ещё не решил как быть .А на счёт продавать мне машину или нет это уже мне решать
 
Менялась резинка,только вот я не каждый день заглядываю под капот,что бы посмотреть есть ли в развале масло. А когда всё случилось было уже поздно. Вот на кой они просверлили это отверстие,прекрасно зная что когда нибудь туда попадёт масло. По поводу форсунок,пока всё нормально и они ремонтируются и ходят ещё долгое время. Для себя я ещё не решил как быть .А на счёт продавать мне машину или нет это уже мне решать
В том то и дело случается это не сразу, так поездить надо и довольно долго. Ну и с форсунками и их ремонт уж мне не рассказывайте. Но в целом Вы ответили на мой вопрос, так как я и думал.
 
Ну в общем ничего нового не услышал. Как всегда уход от основной темы.про задний бампер ещё не спросили,там тоже есть проблемы.а разговор был про вихревые заслонки.никаких аргументов про их сохранение я не услышал. Извините что оставил вас без работы по снятию каждые 100тысяч всей никчёмной приблуды и её чистки, а в случае поломки оставил даймлер без денег на запчасти
 
Ну в общем ничего нового не услышал. Как всегда уход от основной темы.про задний бампер ещё не спросили,там тоже есть проблемы.а разговор был про вихревые заслонки.никаких аргументов про их сохранение я не услышал. Извините что оставил вас без работы по снятию каждые 100тысяч всей никчёмной приблуды и её чистки, а в случае поломки оставил даймлер без денег на запчасти
А Вы что же думаете удалили заслонки и решили проблему закоксованости?
Ответьте мне всего на один вопрос, как Вы думаете почему у 80 процентов постоянных моих клиентов на 164 и не только, пробеги глубоко за 300 и на моторах ничего не удалялось. Экология живая, моторы работают как часы и народ не думает, чтобы что то удалять. А Вы уже все вырезали и удалили? Почему так происходит? А главное для чего? Нет денег чтобы содержать или Вы умнее инженеров МБ? Спорить с Вами о том нужны заслонки или нет не вижу смысла.
 
А Вы уже все вырезали и удалили? Почему так происходит? А главное для чего? Нет денег чтобы содержать или Вы умнее инженеров МБ? Спорить с Вами о том нужны заслонки или нет не вижу смысла.
Борисыч, а и не надо спорить. Побереги нервы. Всё равно не переспоришь! :pardon:
Это сейчас трэнд такой - из Мерседеса жигульмэ делать. Экологию вырезают, покупают авто с бюджетными моторами и тут же их чипуют, или, наоборот, берут 6,3 AMG и переводят на газ...
Писец! "Я сделяль!" На вторичном рынке хрен найдёшь нормальную машину! Пандемия, блин! :)
 
Борисыч, а и не надо спорить. Побереги нервы. Всё равно не переспоришь! :pardon:
Это сейчас трэнд такой - из Мерседеса жигульмэ делать. Экологию вырезают, покупают авто с бюджетными моторами и тут же их чипуют, или, наоборот, берут 6,3 AMG и переводят на газ...
Писец! "Я сделяль!" На вторичном рынке хрен найдёшь нормальную машину! Пандемия, блин! :)
Привет) да нет, просто удивляет, человек пишет не про то, как он улучшил конструкцию или напротив поделился тем как отремонтировать то, что сломалось. А тупо вырезал, заглушил, вставил сопротивление и вуаля. Ещё и возносится в какие то достижения. Как обмануть мозги мы и без этого знаем. А вот починить и рассказать, как это грамотно сделать, чтобы все работало как положено, это уже сложнее. Просто, в моем понимание, форум это место общения, где народ делится своими достижениями, своим опытом для того, чтобы братья наши меньшие знали как содержать машину в порядке и как в том или ином случае поступать, чтобы предотвратить выход из строя, того или иного узла или агрегата. Ты же сам знаешь как многие на просторах интернета поливают 642. Говно мотор, 100 тысяч и капиталка. А по факту то все не так. Люди сами ломают свои машины, а потом удивляются от чего и почему.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.048
Сообщения
662.585
Пользователи
217.831
Новый пользователь
dmsn67

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу