Всем привет. Хочу поделиться проблемой с ESP и как она в конце концов решилась.
Начальные условия
Mercedes GLK 300 2012 год. Пробег 41т.км. Куплен третий год гарантии. Третья зима. На улице уже три недели как нет снега, а температура устойчиво крутится вокруг -5 градусов.
Симптомы
Три недели назад выезжая с работы ни с того ни с сего загорелась лампочка «скользящая» машинка + желтый треугольник над ней. Комп предупредил, что система ESP не действует и система контроля давления в шинах теперь отключена. Согласно инструкции, это означает также, что теперь не работают системы BAS и Presafe. Где-то через 20 минут она погасла и до конца дня не загоралась. На следующее утро как только выехал из гаража, эти две контрольные лампы загорелись опять. Где-то через 40 минут они погасли и снова до конца дня не загорались. На след. день все повторилось опять но лампочки погасли уже через час. Записался к ОД, но дату диагностики назначили только через неделю, поэтому появилось время погрузиться в мир мерсофорумов, что я и сделал. В результаты прочтения большого количества инфы, причем не только по мерседесам, были выделены часто встречающие причины отказа этой ESP системы и методы ее лечения..
Варианты решения
1. Просто повернуть руль от упора до упора , а затем поставить руль прямо. Кто-то советует это сделать два раза подряд. В результате это мне не помогло, а проблема загорания лампочек стала носить спорадический характер, иногда гаснет, потом загорается. Т.е. системность совсем пропала.
2. Возможно заглючил датчик поворота рулевого колеса. Находится он в блоке подрулевых переключателей. Это диагностируется только на сервисе. По поведению машины не получалось понять загорается ли она после поворота руля. Иногда казалось, что едешь просто прямо и лампы гасли и загорались.
3. Низкий уровень напряжения бортовой сети. Обычно если авто ездит ежедневно, но на небольшие расстояния, то аккум не успевает зарядится из за чего якобы система ESP может отключаться. Я встретил в инете несколько таких сообщений и подумал, что действительно езжу в основном на короткие дистанции зимой, т.к. дачный сезон закончился, и просто зарядить аккумулятор не повредит в любом случае. Так я и сделал, но на след. день лампочки как ни в чем не бывало опять красовались на приборке.
4. Люди так же писали, что может быть виноват датчик, который реагирует на ускорение и боковые смещения. Но проверить это можно опять же только компьютерной диагностикой.
5. Отключение ESP происходит так же если нарушены углы развала- схождения колес. Кстати позднее мастер приемщик, сказал, что недавно к ним приезжал клиент, который залетел в хорошую яму и чтобы двигаться по прямой ему пришлось слегка доворачивать руль. После установки правильных углов у него проблема с ESP исчезла. Но это был не мой случай т.к. руль у меня стоял прямо и машину никуда не вело.
6. Еще одна гипотеза была такая, что неисправен один из датчиков ABS, но на самом деле первый же тест показал, что система ABS работает хорошо независимо от того горят ли лампочки на приборной панели или нет. Поэтому этот вариант был сразу отброшен.
7. Еще встречается много сообщений, что система ESP может отключиться если барахлит «лягушка».. так почему-то называют за глаза кнопку, которая стоит под педалью тормоза и при нажатии на нее загораются стоп сигналы. Для проверки этого варианта нужно стоя на месте несколько раз нажать на педаль тормоза после чего лампы отказа ESP должны загореться. В моем случае нажатие на тормоз к загоранию лампочек на приводило, поэтому этот вариант, в конце концов, был тоже отброшен.
Решение
Подошел день диагностики и оказалось , что за последние 10 дней система накопила более 100 ошибок блока MRM, в котором находится датчик контроля поворота рулевого колеса. Диагностика заняла 3 часа, но потом деталь заказали и через 4ре дня меня уже ждали на ее замену. Если у авто нет гарантии, но есть желание чиниться у официалов, стоимость детали+работа по замене получиться примерно 24 т.р. Кстати этот блок меняется целиком с подрулевыми переключателями. На Exist по номеру детали стоимость показывает чуть больше 13т.р. правда так и осталось не понятно это просто колечко с датчиком или блок в сборе.
Всем удачи и надеюсь, что сей опус будет вам полезен.
Начальные условия
Mercedes GLK 300 2012 год. Пробег 41т.км. Куплен третий год гарантии. Третья зима. На улице уже три недели как нет снега, а температура устойчиво крутится вокруг -5 градусов.
Симптомы
Три недели назад выезжая с работы ни с того ни с сего загорелась лампочка «скользящая» машинка + желтый треугольник над ней. Комп предупредил, что система ESP не действует и система контроля давления в шинах теперь отключена. Согласно инструкции, это означает также, что теперь не работают системы BAS и Presafe. Где-то через 20 минут она погасла и до конца дня не загоралась. На следующее утро как только выехал из гаража, эти две контрольные лампы загорелись опять. Где-то через 40 минут они погасли и снова до конца дня не загорались. На след. день все повторилось опять но лампочки погасли уже через час. Записался к ОД, но дату диагностики назначили только через неделю, поэтому появилось время погрузиться в мир мерсофорумов, что я и сделал. В результаты прочтения большого количества инфы, причем не только по мерседесам, были выделены часто встречающие причины отказа этой ESP системы и методы ее лечения..
Варианты решения
1. Просто повернуть руль от упора до упора , а затем поставить руль прямо. Кто-то советует это сделать два раза подряд. В результате это мне не помогло, а проблема загорания лампочек стала носить спорадический характер, иногда гаснет, потом загорается. Т.е. системность совсем пропала.
2. Возможно заглючил датчик поворота рулевого колеса. Находится он в блоке подрулевых переключателей. Это диагностируется только на сервисе. По поведению машины не получалось понять загорается ли она после поворота руля. Иногда казалось, что едешь просто прямо и лампы гасли и загорались.
3. Низкий уровень напряжения бортовой сети. Обычно если авто ездит ежедневно, но на небольшие расстояния, то аккум не успевает зарядится из за чего якобы система ESP может отключаться. Я встретил в инете несколько таких сообщений и подумал, что действительно езжу в основном на короткие дистанции зимой, т.к. дачный сезон закончился, и просто зарядить аккумулятор не повредит в любом случае. Так я и сделал, но на след. день лампочки как ни в чем не бывало опять красовались на приборке.
4. Люди так же писали, что может быть виноват датчик, который реагирует на ускорение и боковые смещения. Но проверить это можно опять же только компьютерной диагностикой.
5. Отключение ESP происходит так же если нарушены углы развала- схождения колес. Кстати позднее мастер приемщик, сказал, что недавно к ним приезжал клиент, который залетел в хорошую яму и чтобы двигаться по прямой ему пришлось слегка доворачивать руль. После установки правильных углов у него проблема с ESP исчезла. Но это был не мой случай т.к. руль у меня стоял прямо и машину никуда не вело.
6. Еще одна гипотеза была такая, что неисправен один из датчиков ABS, но на самом деле первый же тест показал, что система ABS работает хорошо независимо от того горят ли лампочки на приборной панели или нет. Поэтому этот вариант был сразу отброшен.
7. Еще встречается много сообщений, что система ESP может отключиться если барахлит «лягушка».. так почему-то называют за глаза кнопку, которая стоит под педалью тормоза и при нажатии на нее загораются стоп сигналы. Для проверки этого варианта нужно стоя на месте несколько раз нажать на педаль тормоза после чего лампы отказа ESP должны загореться. В моем случае нажатие на тормоз к загоранию лампочек на приводило, поэтому этот вариант, в конце концов, был тоже отброшен.
Решение
Подошел день диагностики и оказалось , что за последние 10 дней система накопила более 100 ошибок блока MRM, в котором находится датчик контроля поворота рулевого колеса. Диагностика заняла 3 часа, но потом деталь заказали и через 4ре дня меня уже ждали на ее замену. Если у авто нет гарантии, но есть желание чиниться у официалов, стоимость детали+работа по замене получиться примерно 24 т.р. Кстати этот блок меняется целиком с подрулевыми переключателями. На Exist по номеру детали стоимость показывает чуть больше 13т.р. правда так и осталось не понятно это просто колечко с датчиком или блок в сборе.
Всем удачи и надеюсь, что сей опус будет вам полезен.
Последнее редактирование: