Страна: Нидерланды – Германия - Бельгия – Нидерланды
Дата: октябрь, ноябрь 2008 года
Цель: Командировка + Автопутешествие.
Средство: Аэрбас-319 + Mercedes-Benz C 1.8 К, универсал, автомат-типтроник.
Начнём, пожалуй, пока свежи воспоминания.
Итак, всё началось с того, что пролетели два года, и подошло время проведения очередной конференции геоматиков, геодезистов, маркшейдеров, корпорации Shell. Надеюсь кто-то помнит отчет о путешествии в Малайзию на остров Борнео? Ну так вот теперь собрались собраться в родной Голландии в городке на севере страны – Ассен. Первоначальные планы шли гораздо дальше, и всё мероприятие затевалось в Канаде, но… не срослось. Кризис виноват и ещё чего-то там.
Пытливый русский ум ищущий везде халяву выдал на гора идею – а не совместить ли полезноприятное с приятнополезным и начал выдавать продолжение идеи . Был выбран вариант – продлить командировку отпуском. Но не простым, а активным и давно желанным. – семейным автопутешествием по Европе. Был разработан маршрут – Голландия–Германия-Бельгия-Голландия, рассчитанный на шесть дней, были определены основные города посещения. В интернете были найдены основные сведения о странах, городах, достопримечательностях, культурных и торговых точках, дорогах по маршруту (распечатаны, изучены и взяты с собой). Наступила очередь делать бронирование автомобиля и гостиниц.
Спасибо прогрессу за инет. Был найден сайт, рекомендую- https://economycarrentals.com и с него оформлена бронь на автомобиль Mercedes Benz C класса. Ну очень хотелось порулить Мерином, поэтому вопрос цены был отодвинут на второй план, но тем не менее постарался выбрать машинку подешевле, но именно в этом классе. Заказ был сделан на авто компоновки седан, с двигателем 1.8, на ручке, на 6 дней. С учетом получения и возврата авто в аэропорту Амстердама Schiphol. Интернет с радостью забронировал авто, списал с карточки 43 европейских денег и выдал, что нужно будет оплатить ещё 345 евров, что в итоге всё удовольствие в 388 евра (64 с центами за день), без лимита по километражу, с полной страховкой. Данный сайт отправлял за машинкой в аэропорт Амстердама на стойку, компании SixT и «предупреждал», что если на момент получения авто, на месте не окажется аппарата соответствующего класса или комплектации, то вам будет предоставлен аппарат выше классом и комплектации без дополнительных денег. Сразу скажу, что о международных правах никто не упоминал и всех удовлетворили наши права.
Далее, была проведена работа по выбору и бронированию нескольких гостиниц по маршруту с парковками. Здесь – http://booking.com . К сожалению, по неопытности, не было сделано бронирование гостиниц по всему маршруту и это вылилось в то, что пришлось тратить вечернее время на поиск ночлега и конечно переплачивать.
Оформление командировки, шенгенских виз (годовых, мультипичных) и билетов как всегда легло на соответствующий отдел моей компании, только напиши заявку.
А для большей уверенности в передвижениях по Европам был приобретен навигатор Garmin nuvi 710 с закаченными картами России и Европы и пару недель проходил тестирование по дорогам Москвы. Сразу скажу – без него в Европе НИКУДА. Этот Сусанин всего раз «заплутал» и то по моей вине, так как я сам виноват был – не поверил ему и начал хаотично менять маршруты и направления движений, но через несколько сот метров всё наладилось, как только его мозг и мой успокоились и двинулись в одном направлении.
Ну вроде всё о подготовке. Поехали???
Из Москвы, с Шереметьево 2 летели компанией с коллегами с Сахалина и женой Натальей. Пограничник в голландском аэропорту Schiphol задал пару вопросов типа – чего надо и зачем припёрлись? Какое - никакое знание элементарного английского здорово помогает в подобных общениях. Тут же на табло нужно смотреть на каком транспортёре получить багаж и следовать по указателям. Это длиннющий переход. Таможня, чисто условно и вот вы свободны в свободной стране. Теперь следующая задача. Необходимо найти стойки Тикетс Офиса, что бы купить билеты на поезд до Ассена. Это просто. Указатели на каждом шагу. Пришли, купили билеты. Один билет на две персоны (так дешевле). Ждем ближайший по расписанию (минут через тридцать). Спуск на платформу станции тут же (платформы расположены под аэропортом).
С точность до секунд поезд отправляется в путь. Ехать около двух часов, но в созерцании голландских окрестностей время летит незаметно. В Ассене накрапывает дождик. Берём такси и следуем в отель. Здесь нам жить пять дней и здесь пройдет конференция. Сам отель значительных масштабов по площади и прилегающей территории, расположен за тамошним «МКАДом».
Но так как город невелик, то до центра пешком всего минут двадцать пять. Но так как все вечера кроме последнего охвачены культурными корпоративными мероприятиями, это не беда. Не стану рассказывать об экскурсиях с ужинами в соседних городке Грёнинген и в замке родовитых дворян из королевской фамилии, о тамошних дорогах и красивых уютных и главное чистейших (не считая свеже опавших листьев с платанов) городках. За две недели путешествия новые белоснежные кроссовки остались такими же, хоть обратно в коробку, а белая салфетка после их протирки оных не затемнилась. Ещё раз убедился, что верна фраза – чисто там где метут ибо сорят везде. Обычная картина в Голландии, Германии – хозяин магазинчика или дома моет тротуар с шампунем. Ну это так, к слову. Да, в маленьких городках жизнь замирает после шести вечера. Закрыты магазины, работают только ресторанчики. Кажется по четвергам у них магазины до восьми.
Время пролетело и пора заняться «делом» и начать свободное путешествие. Выезжаем на поезде из голландского «захолустья» в Амстердам. Здесь заказан отель рядом с центральным вокзалом с целью, как можно ближе тащиться с вещами. Так что достаточно перейти площадь и вот он – отель Виктория. Учитывая, что вокзал почти в центре, то это удобно во всех отношениях. Первоначальный план предполагал провести в Амстердаме один день и ночь, но изменение расписания конференции подарило ещё один день. Пришлось звонить из Ассена в отель и бронировать дополнительную ночь. При вселении в отель понадобилось напомнить, что было сделано две резервейдс. В номере был чайник и кофе-чай. Это решало вопрос с завтраком за дополнительные 20 евров с носа, а за углом (налево из двери) есть великолепная кондитерка, где с вечера можно прикупить вкуснейшие кюрасаны или другие выпечки.
Амстердам. Этот город воспет как центр свободных законов и нравов. Весь турбизнес направлен на воспевание на сувенирной продукции травки, проституции и классиков живописи. Оставшиеся полдня были отданы Амстердаму. Шатание по городу, внешний осмотр достопримечательностей, поездке на метро в торговые ряды (по совету портье в отеле) – ничего хорошего, только убили время. Там торгуют представители темных эмигрантов. Цены немного ниже, но товар так себе. И вечер на шопинк в огромном универмаге на центральной площади.
Для ужина нашли уютный аргентинский ресторанчик недалеко от центральной площади. За тот стейк с кружкой настоящего Хейнекен можно многим пожертвовать. Пиво в Москве просто полное гуано. Говорю с полной ответственностью, так как перепробовал много сортов и успел привыкнуть к хорошему.
Кстати о шопинке. Обращайте внимание на лайбы в магазинах и отделах «Tax Free» и при оплате покупок просите оформить Tax Free Check. В больших универмагах, это обычно делают в Сервис Центрах на последнем этаже. У вас попросят (не всегда) паспорт, поставят штампик в чеке и выдадут дополнительный чек – бланк для предъявления его при выезде их еврозоны. Предупреждаю сразу, что бы не терять время на заполнения их в аэропорту лучше сделать это заранее в отеле – если он будет не заполнен нерадивым продавцом – адрес, город, страна, паспорт. Ничего сложного. Возврат налога около 10 %, а сам налог 19%. Ну и то дело.
Не стесняйтесь попросить в отеле карту города и попросите рассказать о «злачных» местах для осмотра «гобеленов» и шопинка.
На следующий день в субботу, с утра пораньше отправились в знаменитый музей Ван Гога. Очень люблю живопись. Но так как по натуре я классик, то малевания Ван Гога и его друга Моне очень не понравились вопреки общепринятым мнениям.. И если я забуду, то прошу мне напомнить, что этих великих живописцев я не считаю таковыми. Заодно и Малевича.
[imghttp://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-656.jpg][/img]
А вечером, после встречи с коллегой (он отлучался в Гаагу для осмотра «гобеленов») пришлось вести всю компанию в «Квартал Красных Фонарей» на экскурсию и только. Уж и не знаю кто является клиентами тамошних жриц любви, но после вида всяких полуголых тёток в витринах и некоторых в синяках и рваных чулках, хочется чего-то чистого и не воняющего марихуаной. Этот запах слышан отовсюду.
Всё. Утро следующего дня. А значит двигаемся на вокзал и едем в аэропорт. Конечно, можно было заказать машину и в Амстердаме, но так как предполагалось потом вернуть её и тут же на самолёт, то хотелось знать заранее, где и что находиться, что бы не бегать и не искать куда поставить и кому сдать и где всё оформить. Поднялись с платформы и тут же стойки компаний сдающих в аренду авто.
Вот и наш SixT. Именно с этого приятного момента и начинается автопутешествие, а остальное было преамбулой. Довольно быстро прошло оформление контракта на аренду авто. Предварительно менеджер связался с парковкой и уточнил наличие заказанного вами авто. При этом потребовали паспорт, права, кредитку - дебитку – у кого что в пользовании. Предупреждаю. Блокируют 500 евров на случай ущерба не предусмотренный страховкой, то есть по вашей вине не попадающей в страховой случай. Заверили, что если всё будет ОК, всё вернётся. Посмотрим, когда получу банковскую выписку.
Далее предложили пройти на парковку компании и получить авто и любезно показали, где это всё находится. Если кому доведётся, то сообщаю, необходимо выйти из аэровокзала (выход рядом со стойками аренды авто), перейти через площадь с остановками такси и автобусов, взять немного левее и высмотреть огромную рекламу Panasonic. Вам туда. Проходите в ворота паркинка и идёте вдоль стены и упираетесь в конторку вашей фирмы. Ребята выкатывают осмотровый листок и тут же дают ключи, а машина вас ждёт тут же. Но. Но, оказалась немного не то, что я заказал. Мерс был С-класса, но с кузовом универсал. Это уже другой класс аренды. Коробка автомат типтроник. Комплектация максимальная. На вопрос, не потянет ли это удовольствие доплаты, ответили, что никаких проблем. Осмотрел машину внешне и внутри, бак полнёхонек, расписался в листе, получил копию. Попросил показать основные функции работы фар, навигатора. Тут обратил внимание, что номера на мерсе германские. Да никаких проблем, было в ответ. И это сыграло в моральном плане – чувствовал себя в Германии немцем на настоящем авто. Поехали? Ага, а с ручника кто снимет? Ручник сделан по американски – ножной и снимается рукояткой под торпедой. Забыл? Звуковой сигнал напомнит. Ну теперь точно поехали. В крытом паркенге навигатор ничего не ловит. Первое ощущение – управляешь большой тяжелой машиной. Это после Сивика, но очень быстро проходит адаптация. И вот после первого километра чувствуешь себя рожденным в этом аппарате. Рассказывать об ощущениях управлением новым С классом дело не благодарное. Это надо испытать.
Тут же промазываю с поворотом на съезд на шоссе А1. Встал в не тот ряд и неудобно было перестраиваться. Навигатор чего-то там заворчал. Пришлось повернуть на следующем съезде и встать на обочине. Достал свой навигатор с маршрутами и точками назначения, прицепил на стекло, и все заработало нормально. Мерсовский был отключен до конца путешествия. По причине поворота в «не туда» поехали по второстепенной дороге через городки и деревни. И не пожалели. Посмотрели голландскую провинцию. Спустя километров 100 выехали на А1 и конечно в не ту сторону. Опять не поверил навигатору. Был обруган сердитыми женскими голосами жены и из навигатора, дотянул до следующей развязки и теперь всё исправил. Хватит крутится в окрестностях Амстердама, пора ехать. Вперёд – Ост!!!
С этими крутежами и торопёжкой забыл посмотреть одометр и обнулить счетчик. А потом и по неопытности сбросил дневной маршрут из навигатора. Поэтому точным километражом не владею. Что- то около 2300 км за всё путешествие.
До Германии совсем не далеко (по россейским меркам). Скорость ограничена 100, местами 120 км/час. Основной поток идёт с превышением на 10 км. Нарушители кто летит по борзому, тоже попадаются не редко. Наталья работает во всю за штурмана и проверяет указания навигатора по бумажной карте. Предупреждает, что скоро граница. Ха, а надписи на немецком не заметила? И то, что мы едим 110 (так стояло на круизконтроле), а все уже летят за 150? Вот так пересекаются в Европе границы. А в родной, «демократической России» каждый выезд из Москвы на МКАД отгорожен ментярами.
Отключаю круиз и пытаюсь следовать за улетевшим вперёд БМВ. На спидометре 160, но тот уже ушел в точку. Глянул в зеркало, что-то стремительно догоняет, принял вправо, а мимо просвистел Ауди 4. сцука, где-то под 200 пролетел, низэнько, таки. Где приземлится? Вот уже пора принимать вправо и уходить с автобана ведущего на Берлин.
Заправки в Европе. Заправляются очень просто. Вставляют нужный пистолет (кому какое топливо нужно) и льют сколько желаешь по деньгам или литрам. Затем вешают шланг, закрывают бак и идут в магазинчик. Продавцу говорят номер колонки и только после этого оплачивают кешем или карточкой. При этом никто не спешит убрать машину от колонки, и никто не бибикает нервно сзади, даже если приходится подождать. Но и специально никто не будет затягивать стояние у колонки. На нервах ничего не делается. Тут же у колонки как правило есть емкость с водой и щетка для стекла, протрись, если есть необходимость. В Германии почти на любой заправке можно пообедать. Для этого надо подъехать к зданию ресторанчика. С начало идёте в туалет руки помыть, носик припудрить или ещё чего. При этом кормите автомат полуеврой и забираете ваучер из щелинки. Пообедав при оплате вы подаете ваучер официанту и вам его высчитывают из цены обеда. Цена литра бензина разнится по странам и совсем немного по заправкам в одной стране. К примеру – в Голландии – 1.30 – 1.35, в Германии 1.27-1.30, в Бельгии – 1.26-1.29. Примерно такой разклад.
Наш путь на юг, в Боварию, на Нюрнберг и Мюнхен. Быстро меняется местность, начались холмы и леса. Местность начинает напоминать Тюменскую область в районе Увата по дороге из Тобольска, только вот дорога. Эх, не будем о дорогах. О российских. А о германских будем. Есть ограничения, и на автобанах тоже. На сложных участках, где 100, где 120, где 130. Много участков на реконструкции. Там 80, 60. После знака «Конец ограничений» прут все – мама не горюй. Если прётся конечно. И это важно. Прут в основном Мерсы, БМВ и Ауди всех модификаций и все новые, так как эти марки подовляют большинством. Машин из этих моделей старше пяти лет очень мало. Потом по количеству идут Фольксвагены. Их заметно меньше. Опелей ещё меньше и они, как правило, старенькие, но таких вообще единицы и старые машины, как и французские сразу бросаются в глаза. Немного Фордов, немного японок.
Жаль, осень на дворе и темнеет рановато. Но скорости на автобане не снижаются. Им хорошо, они местные, а мы тут впервые и в гостях. Вот скоро и предместья Нюрнберга. На эту ночевку ничего не бронировалось. Навигатор ведёт к одному из ближайших отелей по списку. Это в маленьком городке около трассы, но там мест НЕТ. На заправке мило беседую с пожилой дамой за кассой на смеси английского и германского. Где-то рядом отель «Меркурий». Точно, сразу за поворотом. Обширная стоянка, очень хороший номер. Завтракать не будем. До Нюрнберга около 10 км, там и попьём утром кофейку.
Германия, как много в этом звуке, для сердца русского….
Не спеша въезжаем в город Нюрнберг. Навигатор ведёт в центр старого города. С поворота ныряю в ворота крепости и вот мы в старом городе.
Зона 30 км/ ч. Через несколько десятков метров конец маршрута, а слева парковка. Ныряем туда и только на третьем этаже нахожу место. За полдня парковки заплатил около 7 евро. Это дешево. Пока утро, народу очень мало, но это пока. Великолепный костел в центре, но закрыт, кажется на реконструкции. Пьём кофе в кафешке и идем в сторону старинного замка.
Выходим на площадь, где торгуют овощами. На площади стоит огороженная 17 м.
Колонна вся в золоте и фигурах. Нужно найти кольцо в ограде и покрутить его – к удаче. И там же старинный собор. Осмотрели «гобелены» изнутри и решили подойти к 12 часам, так как должны под бой колоколов и часов крутится фигурки на башне. Бредем в сторону замка. Еще один собор. И там узнаем, что во время войны город был полностью в руинах. И все что мы видим все восстановлено. Это подтверждают фотографии в соборе. Жуть. А ведь именно из этого города и полез немецкий фашизм по стране и миру.
Замок впечатляет. И размерами и стенами и стариной. Там можно ходить очень долго, но пора на площадь, слушать колокола. Бродить по городу хочется ещё и ещё и совсем нет желания покидать его. Надеюсь вернусь сюда не раз.
Сувениры, сувениры, немного шопинка в огромном универмаге, скоро стемнеет, пора на Мюнхен.
В Мюнхен въехали по темному. Навигатор точно привел к забронированной на две ночи гостиницы «Мюнхен» в центре города недалеко от центрально вокзала. Но где она? Крутнулся вокруг квартала и по второму кругу замечаю скромную вывеску среди ветрин турецких магазинов. Машину поставили на парковку (подземную) за углом другого отеля – 16 евро за сутки. Отель оказался скромненьким, но приемлемым. Цена и качество соответствовали. Завтрак включен. Устроились вышли побродить. И поужинать. Быстро поняли, что вляпались по неопытности в турецкий квартал – магазины, кафешки и шатающаяся молодежь говорили об этом. Ну да ладно, карта об этом смолчала. Провели разведку местности, но после восьми часов вечера, улицы опустели и что бы не выглядеть подозрительно и не нарваться на неприятности (группы молодых турок наглели на глазах), пришлось быстренько перекусить в забегаловке и идти в отель.
Кто рано встаёт – сами знаете. Вышли на пешеходную улицу дойдя до площади и как буд-то границу переступили. Никаких турок, всё благородно и чинно. Дойдя до площади Мариенйплац поняли в какой части города надо бронировать отель. Здесь все достопримечательности и магазины. Ну что рассказывать. Надо смотреть. Езжайте вы все…сюда.
http://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-670.jpg[img]
[img]http://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-671.jpg
Утром заплатив парковочному автомату положенную сумму, грузим вещички и выдвигаемся на Штутгард. Едем уверенно, как будто всю жизнь тут ездил. Гармин тоже вежлив. Не ругается, маршрут не пересчитывает, значит я не ошибаюсь. Погода великолепие. Сразу за городом попадаем в туман. Великолепие кончается. И дорога тоже. Вернее, огромный участок автобана на реконструкции и скорость 80-60-80. Едем колонной в два ряда. Никто не лезет вперед потому, что он ровнее всех. Все друг друга уважают. Жаль туман. Проехали красивейшие места, и многого не увидели. Вот дорога идет выше и выше, вырываемся из тумана – перевал. Красотища то какая. Маленький городок и горы покрытые лесом.
Но вскоре опять ныряем под покрывало тумана. И так почти пол дороги до Штутгарда. А потом полетели. Самую наибольшую скорость навигатор зафиксировал в 187 км, а на спидометре было 195. так ехал километров сорок в среднем ряду. Но обгоняльщики были и не мало. Однажды просвистел слева черный болид, думаю на 250 км. Заметил только на корме трезубец. Мазератти, однако, отметил мозг.
В Штутгард въехали по дорожке с длиннющим тоннелем.
Сам город лежит в долине среди гористых холмов и в стороне от автобана. Ну очень красиво. Покрутились по нему с часок и на выезд. Следующий пункт – Кёльн с его легендарным Кафедральным Собором.
Следуя к Кёльну, едим по автобану построенному видимо ещё при Гитлере. Об этом говорит всё вокруг – давно не реконструированное и даже разделительные ограждения древние. Но какой бетон под колёсами!!! Любой асфальт отдыхает. Колёс не слышно, машину не колыхнёт. Кто сказал, я бы не поверил, что бетон может быть лучше асфальта. Но готовятся его расширять.
В Кёльн въехали легко и просто.
Подъехали к самому Собору и тут подземная парковка. Ставим машину – дороговато 2.40 за час. Но это же не каждый день быть ЗДЕСЬ. Зашли в собор. Офикеть. Строили, строили всем миром и наконец построили. Говорят. Что за войну в него не попало ни одной бомбы и снаряда, а вокруг были руины. Мистика. Но до чего грандиозен и красив. Помыть бы его ещё. Черноват уж очень от вековой копоти. Германцы – великая нация – создать ТАКОЕ!
Немного сувениров и пока совсем не стемнело выезжаем в сторону Бельгии. Торможу у придорожного винного магазина. Маленький, но выбор, застрелиться. Зависаем надолго. Хочется прихватить пару бутылочек местного рейнского белого вина.
Еду, еду, проехали через приграничный городок Аахен. Случайно. На развязке встал на светофоре к левому повороту, но в последний момент захотелось свернуть направо. Сдал назад, зарулил правее. И народ спокойно посторонился и не оббибикал. Ну надо человеку, или ошибся. Это нормально, с кем не бывает. Границу проехали опять на скорости за сотню. Поняли, что в Бельгии потому, что никто не летел, трасса освещена фонарями, фур почти нет. Красота, но КАК СКУЧНО!!! При въезде в Брюссель я опять ошибся и меня оббибикал какой-то сниток на старом Пыжике. Бляха, я три дня, как немец, но как я вас бельгийцев ненавижу! Ищем отель, опять ночь без брони. Паркую мерина в щелинку между пыжиками и реношками, как слона в собачью будку. Спасибо парктронику. Но вот в этом отеле нет мест. Едем в другой – мама, там ценник далеко за триста. Плюём на Брюссель и с твердым намереньем не возвращаться сюда едем за город, в надежде найти ночлег там подешевле. Нашли. За 190 + 10 за парковку. Мать-перемать. Говорили, что Бельгия дорогая страна, но что бы настолько!!! Но бензин самый дешевый из всех стран где были. Отель приличный, но ценник явно завышен в два раза. И кондей работает только на холод, а в номере и так чуть не дышки видны. Жена забастовала и отказалась снимать куртку, пока я не пойду и не договорюсь с администрацией. О чем? Пошел договорился, дяденька быстренько припёр нагреватель с вентилятором и вскоре в номере было терпимо.
Утро вечера мудренее, а писующего мальчика увидеть обязаны. В отеле на ресепшен разжился картой города с пометками где что искать. Внес исправления в навигатор и поехали. Навигатор вывел точно к подземной парковке у крупного универмага в центре Брюсселя – City II, откуда рядышком до центральной площади. Припёрлись. Старые районы городов всегда впечатляют, в отличие от стеклянного остального Брюсселя, что кроме глухого раздражение и безразличия ничего не вызывает. Красивейшая Центральная площадь. Обалденные золоченые дворцы. Потом немного хотьбы до писующего мальчика, статуйки сантиметров сорока. Больше шуму. Ладно. Будем считать, что отдали долг туриста.
Дальше на Антверпен. Спокойно и чинно и вы уже там. Если вас соблазнят разговоры о б Антверпенских брильянтах, не ведитесь. Туфта полная. Нет, конечно они есть в еврейском квартале и туда точно привел навигатор, но ЦЕНЫ в витринах. Не за тем ехали. Парканулись и пошли ведомые навигатором в пешеходном режиме искать знаменитый собор с тремя картинами Рубенса. Да вот же он. Огромный, напоминающий Кельнский, только с одной башней. Видимо на вторую средствов не хватило. Вход платный 4 евра с персоны. Но оно стоит того. Картины огромны и безподобны. А сколько впечатлений от резной из дерева кафедры откуда вещаются проповеди. Да много, много всего, что не описать, но увидеть стоит.
Сумерки. Двигаемся в сторону Голландии на Роттердам. О! Опять нарушили границу на скорости 120. на этот раз я увидел табличку - Netherland’s. Размером, как у нас информируют о названии деревни на синем фоне.
На подъезде к Роттердаму попадаем в пробку. Ура. Родным повеяло. Ищем гостиницу. Эта ночь опять без брони. Так как проехали с опережением графика. Заезжаем в одну – цены офикеть, Рулю в другую – ого-го. Но зато девушка на ресепшен любезно помогает найти по инету подходящую по цене и дают адрес. Немного за городом, Но как прилично там. Кстати, в выходные дни цены в гостиницах ниже процентов на 20-30. Но, был не выходной. Зато ужин в ресторане был великолепен. Он всегда великолепен, если есть чудесный стейк и кружка чудного напитка (не россейского).
Утром выехали в направлении Гааги с намерением завернуть в старинную столицу Голландии город Дельф. Парканулись на тихой улочке и пошли прогулятся. По причине раннего часа (около 10) народу маловато и это замечательно. Завтракаем в кафе в центре города, гуляем вдоль каналов, дышим стариной.
[[url]http://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-689.jpg/img][/url]
Гаага. Рядышком. Подъезжаем к гостинице в обед, но подъезд охраняют самоубирающиеся столбы, а парконуться совсем негде, даже на минуту. Объехал квартал и нашел парковке в десяти минутах хотьбы. Заплатил монетки в автомат, квиток положил на торпеду. Гостиница «Corona» в самом центре Гааги, напротив королевской резиденции. Но цена очень достойна и качество явно выше. За парковку на сутки взяли всего 13 евров. Оказывается надо было остановиться и сказать в переговорку, что мы в гостиницу. Потом разгрузились и машина отправилась отдыхать в подземелье, а мы гулять. О Гааге можно говорить много, но для того, кто там не был, это покажется нудным. Нужно всё видеть. Прощальный вечер провели в великолепном мексиканском ресторанчике около гостиницы. Там огромные порции. Советую великолепные жаренные ребрышки и фризе-маргариту коктейль «маргарита» со льдом.
[img]http://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-690.jpg
Утром решили не залёживаться и выехать в аэропорт пораньше, боялись пробок. И совсем забыли, что была суббота. Ну да ладно. Перед аэропортом долил бак пополней. При въезде к терменалам попался на удочку навигатора. Он привел к платной стоянке. Быстро сориентировавшись, пересек и нарушил всё, что можно и вырулил куда надо. Нужно установить в навигатор терминал №3 и не доезжая немного свернуть на лево. Всё. Мы на паркинге. Парень, забирай точило. Очень им доволен. Парень осмотрел всё. Мы расписались взаимно и распрощались. Я зашел в аэропорту к стойке фирмы и оформил чек. На случай претензий или затяжки возврата 500 евров.
В итоге проехали около 2300 километров, заплатил за бензин 242 евра, сжег примерно 186 литров (по заправкам). Заплатив в среднем по 1.30 за литр.
Всё . Путешествие закончилось. Почти. Остался самолет.
Тем кто озаботится возвратом налога в аэропорту Амстердама Schiphol, рекомендую пройти вглубь мимо стоек регистрации № 22. Там вы найдете закуток возврата налога. Подаёте заполненные бланки-чеки с прикреплёнными кассовыми чеками, паспорт, билет, тетеньке. Она может попросить показать кое-что из покупок. Желательно, что бы купленные вещи с бирками магазина лежали на поверхности чемодана, что бы можно было быстро достать и продемонстрировать. Деньги получаете тут же наличными (если желаете на карточку, но это долгая песня). Всё. Идете на регистрацию. Если есть желание упаковать чемодан – за 19 стойкой, мимо кафешки, 7.50 за 1 место.
На следующий день сел за руль своего Сивика 7. Не хочется говорить, но сразу почувствовал огромную разницу в автомобилях. Рулевое не то, тормоза не те, тянет не так. Короче, дела, как с тем пивом. А ведь считал, что езжу на великолепной машине. Эх, быстро привыкаешь к хорошему а ещё быстрее к лучшему. Но зато теперь я точно знаю, что, есть, что и какой автомобиль я хочу.
Теперь точно всё. Выводы делайте сами.
Спасибо тем, кто потерял время и прочитал, надеюсь кому-нибудь пригодиться..
Не «стреляйте» «пианиста», я «играл», как умел.
Дата: октябрь, ноябрь 2008 года
Цель: Командировка + Автопутешествие.
Средство: Аэрбас-319 + Mercedes-Benz C 1.8 К, универсал, автомат-типтроник.
Начнём, пожалуй, пока свежи воспоминания.
Итак, всё началось с того, что пролетели два года, и подошло время проведения очередной конференции геоматиков, геодезистов, маркшейдеров, корпорации Shell. Надеюсь кто-то помнит отчет о путешествии в Малайзию на остров Борнео? Ну так вот теперь собрались собраться в родной Голландии в городке на севере страны – Ассен. Первоначальные планы шли гораздо дальше, и всё мероприятие затевалось в Канаде, но… не срослось. Кризис виноват и ещё чего-то там.
Пытливый русский ум ищущий везде халяву выдал на гора идею – а не совместить ли полезноприятное с приятнополезным и начал выдавать продолжение идеи . Был выбран вариант – продлить командировку отпуском. Но не простым, а активным и давно желанным. – семейным автопутешествием по Европе. Был разработан маршрут – Голландия–Германия-Бельгия-Голландия, рассчитанный на шесть дней, были определены основные города посещения. В интернете были найдены основные сведения о странах, городах, достопримечательностях, культурных и торговых точках, дорогах по маршруту (распечатаны, изучены и взяты с собой). Наступила очередь делать бронирование автомобиля и гостиниц.
Спасибо прогрессу за инет. Был найден сайт, рекомендую- https://economycarrentals.com и с него оформлена бронь на автомобиль Mercedes Benz C класса. Ну очень хотелось порулить Мерином, поэтому вопрос цены был отодвинут на второй план, но тем не менее постарался выбрать машинку подешевле, но именно в этом классе. Заказ был сделан на авто компоновки седан, с двигателем 1.8, на ручке, на 6 дней. С учетом получения и возврата авто в аэропорту Амстердама Schiphol. Интернет с радостью забронировал авто, списал с карточки 43 европейских денег и выдал, что нужно будет оплатить ещё 345 евров, что в итоге всё удовольствие в 388 евра (64 с центами за день), без лимита по километражу, с полной страховкой. Данный сайт отправлял за машинкой в аэропорт Амстердама на стойку, компании SixT и «предупреждал», что если на момент получения авто, на месте не окажется аппарата соответствующего класса или комплектации, то вам будет предоставлен аппарат выше классом и комплектации без дополнительных денег. Сразу скажу, что о международных правах никто не упоминал и всех удовлетворили наши права.
Далее, была проведена работа по выбору и бронированию нескольких гостиниц по маршруту с парковками. Здесь – http://booking.com . К сожалению, по неопытности, не было сделано бронирование гостиниц по всему маршруту и это вылилось в то, что пришлось тратить вечернее время на поиск ночлега и конечно переплачивать.
Оформление командировки, шенгенских виз (годовых, мультипичных) и билетов как всегда легло на соответствующий отдел моей компании, только напиши заявку.
А для большей уверенности в передвижениях по Европам был приобретен навигатор Garmin nuvi 710 с закаченными картами России и Европы и пару недель проходил тестирование по дорогам Москвы. Сразу скажу – без него в Европе НИКУДА. Этот Сусанин всего раз «заплутал» и то по моей вине, так как я сам виноват был – не поверил ему и начал хаотично менять маршруты и направления движений, но через несколько сот метров всё наладилось, как только его мозг и мой успокоились и двинулись в одном направлении.
Ну вроде всё о подготовке. Поехали???
Из Москвы, с Шереметьево 2 летели компанией с коллегами с Сахалина и женой Натальей. Пограничник в голландском аэропорту Schiphol задал пару вопросов типа – чего надо и зачем припёрлись? Какое - никакое знание элементарного английского здорово помогает в подобных общениях. Тут же на табло нужно смотреть на каком транспортёре получить багаж и следовать по указателям. Это длиннющий переход. Таможня, чисто условно и вот вы свободны в свободной стране. Теперь следующая задача. Необходимо найти стойки Тикетс Офиса, что бы купить билеты на поезд до Ассена. Это просто. Указатели на каждом шагу. Пришли, купили билеты. Один билет на две персоны (так дешевле). Ждем ближайший по расписанию (минут через тридцать). Спуск на платформу станции тут же (платформы расположены под аэропортом).
С точность до секунд поезд отправляется в путь. Ехать около двух часов, но в созерцании голландских окрестностей время летит незаметно. В Ассене накрапывает дождик. Берём такси и следуем в отель. Здесь нам жить пять дней и здесь пройдет конференция. Сам отель значительных масштабов по площади и прилегающей территории, расположен за тамошним «МКАДом».
Но так как город невелик, то до центра пешком всего минут двадцать пять. Но так как все вечера кроме последнего охвачены культурными корпоративными мероприятиями, это не беда. Не стану рассказывать об экскурсиях с ужинами в соседних городке Грёнинген и в замке родовитых дворян из королевской фамилии, о тамошних дорогах и красивых уютных и главное чистейших (не считая свеже опавших листьев с платанов) городках. За две недели путешествия новые белоснежные кроссовки остались такими же, хоть обратно в коробку, а белая салфетка после их протирки оных не затемнилась. Ещё раз убедился, что верна фраза – чисто там где метут ибо сорят везде. Обычная картина в Голландии, Германии – хозяин магазинчика или дома моет тротуар с шампунем. Ну это так, к слову. Да, в маленьких городках жизнь замирает после шести вечера. Закрыты магазины, работают только ресторанчики. Кажется по четвергам у них магазины до восьми.
Время пролетело и пора заняться «делом» и начать свободное путешествие. Выезжаем на поезде из голландского «захолустья» в Амстердам. Здесь заказан отель рядом с центральным вокзалом с целью, как можно ближе тащиться с вещами. Так что достаточно перейти площадь и вот он – отель Виктория. Учитывая, что вокзал почти в центре, то это удобно во всех отношениях. Первоначальный план предполагал провести в Амстердаме один день и ночь, но изменение расписания конференции подарило ещё один день. Пришлось звонить из Ассена в отель и бронировать дополнительную ночь. При вселении в отель понадобилось напомнить, что было сделано две резервейдс. В номере был чайник и кофе-чай. Это решало вопрос с завтраком за дополнительные 20 евров с носа, а за углом (налево из двери) есть великолепная кондитерка, где с вечера можно прикупить вкуснейшие кюрасаны или другие выпечки.
Амстердам. Этот город воспет как центр свободных законов и нравов. Весь турбизнес направлен на воспевание на сувенирной продукции травки, проституции и классиков живописи. Оставшиеся полдня были отданы Амстердаму. Шатание по городу, внешний осмотр достопримечательностей, поездке на метро в торговые ряды (по совету портье в отеле) – ничего хорошего, только убили время. Там торгуют представители темных эмигрантов. Цены немного ниже, но товар так себе. И вечер на шопинк в огромном универмаге на центральной площади.
Для ужина нашли уютный аргентинский ресторанчик недалеко от центральной площади. За тот стейк с кружкой настоящего Хейнекен можно многим пожертвовать. Пиво в Москве просто полное гуано. Говорю с полной ответственностью, так как перепробовал много сортов и успел привыкнуть к хорошему.
Кстати о шопинке. Обращайте внимание на лайбы в магазинах и отделах «Tax Free» и при оплате покупок просите оформить Tax Free Check. В больших универмагах, это обычно делают в Сервис Центрах на последнем этаже. У вас попросят (не всегда) паспорт, поставят штампик в чеке и выдадут дополнительный чек – бланк для предъявления его при выезде их еврозоны. Предупреждаю сразу, что бы не терять время на заполнения их в аэропорту лучше сделать это заранее в отеле – если он будет не заполнен нерадивым продавцом – адрес, город, страна, паспорт. Ничего сложного. Возврат налога около 10 %, а сам налог 19%. Ну и то дело.
Не стесняйтесь попросить в отеле карту города и попросите рассказать о «злачных» местах для осмотра «гобеленов» и шопинка.
На следующий день в субботу, с утра пораньше отправились в знаменитый музей Ван Гога. Очень люблю живопись. Но так как по натуре я классик, то малевания Ван Гога и его друга Моне очень не понравились вопреки общепринятым мнениям.. И если я забуду, то прошу мне напомнить, что этих великих живописцев я не считаю таковыми. Заодно и Малевича.
[imghttp://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-656.jpg][/img]
А вечером, после встречи с коллегой (он отлучался в Гаагу для осмотра «гобеленов») пришлось вести всю компанию в «Квартал Красных Фонарей» на экскурсию и только. Уж и не знаю кто является клиентами тамошних жриц любви, но после вида всяких полуголых тёток в витринах и некоторых в синяках и рваных чулках, хочется чего-то чистого и не воняющего марихуаной. Этот запах слышан отовсюду.
Всё. Утро следующего дня. А значит двигаемся на вокзал и едем в аэропорт. Конечно, можно было заказать машину и в Амстердаме, но так как предполагалось потом вернуть её и тут же на самолёт, то хотелось знать заранее, где и что находиться, что бы не бегать и не искать куда поставить и кому сдать и где всё оформить. Поднялись с платформы и тут же стойки компаний сдающих в аренду авто.
Вот и наш SixT. Именно с этого приятного момента и начинается автопутешествие, а остальное было преамбулой. Довольно быстро прошло оформление контракта на аренду авто. Предварительно менеджер связался с парковкой и уточнил наличие заказанного вами авто. При этом потребовали паспорт, права, кредитку - дебитку – у кого что в пользовании. Предупреждаю. Блокируют 500 евров на случай ущерба не предусмотренный страховкой, то есть по вашей вине не попадающей в страховой случай. Заверили, что если всё будет ОК, всё вернётся. Посмотрим, когда получу банковскую выписку.
Далее предложили пройти на парковку компании и получить авто и любезно показали, где это всё находится. Если кому доведётся, то сообщаю, необходимо выйти из аэровокзала (выход рядом со стойками аренды авто), перейти через площадь с остановками такси и автобусов, взять немного левее и высмотреть огромную рекламу Panasonic. Вам туда. Проходите в ворота паркинка и идёте вдоль стены и упираетесь в конторку вашей фирмы. Ребята выкатывают осмотровый листок и тут же дают ключи, а машина вас ждёт тут же. Но. Но, оказалась немного не то, что я заказал. Мерс был С-класса, но с кузовом универсал. Это уже другой класс аренды. Коробка автомат типтроник. Комплектация максимальная. На вопрос, не потянет ли это удовольствие доплаты, ответили, что никаких проблем. Осмотрел машину внешне и внутри, бак полнёхонек, расписался в листе, получил копию. Попросил показать основные функции работы фар, навигатора. Тут обратил внимание, что номера на мерсе германские. Да никаких проблем, было в ответ. И это сыграло в моральном плане – чувствовал себя в Германии немцем на настоящем авто. Поехали? Ага, а с ручника кто снимет? Ручник сделан по американски – ножной и снимается рукояткой под торпедой. Забыл? Звуковой сигнал напомнит. Ну теперь точно поехали. В крытом паркенге навигатор ничего не ловит. Первое ощущение – управляешь большой тяжелой машиной. Это после Сивика, но очень быстро проходит адаптация. И вот после первого километра чувствуешь себя рожденным в этом аппарате. Рассказывать об ощущениях управлением новым С классом дело не благодарное. Это надо испытать.
Тут же промазываю с поворотом на съезд на шоссе А1. Встал в не тот ряд и неудобно было перестраиваться. Навигатор чего-то там заворчал. Пришлось повернуть на следующем съезде и встать на обочине. Достал свой навигатор с маршрутами и точками назначения, прицепил на стекло, и все заработало нормально. Мерсовский был отключен до конца путешествия. По причине поворота в «не туда» поехали по второстепенной дороге через городки и деревни. И не пожалели. Посмотрели голландскую провинцию. Спустя километров 100 выехали на А1 и конечно в не ту сторону. Опять не поверил навигатору. Был обруган сердитыми женскими голосами жены и из навигатора, дотянул до следующей развязки и теперь всё исправил. Хватит крутится в окрестностях Амстердама, пора ехать. Вперёд – Ост!!!
С этими крутежами и торопёжкой забыл посмотреть одометр и обнулить счетчик. А потом и по неопытности сбросил дневной маршрут из навигатора. Поэтому точным километражом не владею. Что- то около 2300 км за всё путешествие.
До Германии совсем не далеко (по россейским меркам). Скорость ограничена 100, местами 120 км/час. Основной поток идёт с превышением на 10 км. Нарушители кто летит по борзому, тоже попадаются не редко. Наталья работает во всю за штурмана и проверяет указания навигатора по бумажной карте. Предупреждает, что скоро граница. Ха, а надписи на немецком не заметила? И то, что мы едим 110 (так стояло на круизконтроле), а все уже летят за 150? Вот так пересекаются в Европе границы. А в родной, «демократической России» каждый выезд из Москвы на МКАД отгорожен ментярами.
Отключаю круиз и пытаюсь следовать за улетевшим вперёд БМВ. На спидометре 160, но тот уже ушел в точку. Глянул в зеркало, что-то стремительно догоняет, принял вправо, а мимо просвистел Ауди 4. сцука, где-то под 200 пролетел, низэнько, таки. Где приземлится? Вот уже пора принимать вправо и уходить с автобана ведущего на Берлин.
Заправки в Европе. Заправляются очень просто. Вставляют нужный пистолет (кому какое топливо нужно) и льют сколько желаешь по деньгам или литрам. Затем вешают шланг, закрывают бак и идут в магазинчик. Продавцу говорят номер колонки и только после этого оплачивают кешем или карточкой. При этом никто не спешит убрать машину от колонки, и никто не бибикает нервно сзади, даже если приходится подождать. Но и специально никто не будет затягивать стояние у колонки. На нервах ничего не делается. Тут же у колонки как правило есть емкость с водой и щетка для стекла, протрись, если есть необходимость. В Германии почти на любой заправке можно пообедать. Для этого надо подъехать к зданию ресторанчика. С начало идёте в туалет руки помыть, носик припудрить или ещё чего. При этом кормите автомат полуеврой и забираете ваучер из щелинки. Пообедав при оплате вы подаете ваучер официанту и вам его высчитывают из цены обеда. Цена литра бензина разнится по странам и совсем немного по заправкам в одной стране. К примеру – в Голландии – 1.30 – 1.35, в Германии 1.27-1.30, в Бельгии – 1.26-1.29. Примерно такой разклад.
Наш путь на юг, в Боварию, на Нюрнберг и Мюнхен. Быстро меняется местность, начались холмы и леса. Местность начинает напоминать Тюменскую область в районе Увата по дороге из Тобольска, только вот дорога. Эх, не будем о дорогах. О российских. А о германских будем. Есть ограничения, и на автобанах тоже. На сложных участках, где 100, где 120, где 130. Много участков на реконструкции. Там 80, 60. После знака «Конец ограничений» прут все – мама не горюй. Если прётся конечно. И это важно. Прут в основном Мерсы, БМВ и Ауди всех модификаций и все новые, так как эти марки подовляют большинством. Машин из этих моделей старше пяти лет очень мало. Потом по количеству идут Фольксвагены. Их заметно меньше. Опелей ещё меньше и они, как правило, старенькие, но таких вообще единицы и старые машины, как и французские сразу бросаются в глаза. Немного Фордов, немного японок.
Жаль, осень на дворе и темнеет рановато. Но скорости на автобане не снижаются. Им хорошо, они местные, а мы тут впервые и в гостях. Вот скоро и предместья Нюрнберга. На эту ночевку ничего не бронировалось. Навигатор ведёт к одному из ближайших отелей по списку. Это в маленьком городке около трассы, но там мест НЕТ. На заправке мило беседую с пожилой дамой за кассой на смеси английского и германского. Где-то рядом отель «Меркурий». Точно, сразу за поворотом. Обширная стоянка, очень хороший номер. Завтракать не будем. До Нюрнберга около 10 км, там и попьём утром кофейку.
Германия, как много в этом звуке, для сердца русского….
Не спеша въезжаем в город Нюрнберг. Навигатор ведёт в центр старого города. С поворота ныряю в ворота крепости и вот мы в старом городе.
Зона 30 км/ ч. Через несколько десятков метров конец маршрута, а слева парковка. Ныряем туда и только на третьем этаже нахожу место. За полдня парковки заплатил около 7 евро. Это дешево. Пока утро, народу очень мало, но это пока. Великолепный костел в центре, но закрыт, кажется на реконструкции. Пьём кофе в кафешке и идем в сторону старинного замка.
Выходим на площадь, где торгуют овощами. На площади стоит огороженная 17 м.
Колонна вся в золоте и фигурах. Нужно найти кольцо в ограде и покрутить его – к удаче. И там же старинный собор. Осмотрели «гобелены» изнутри и решили подойти к 12 часам, так как должны под бой колоколов и часов крутится фигурки на башне. Бредем в сторону замка. Еще один собор. И там узнаем, что во время войны город был полностью в руинах. И все что мы видим все восстановлено. Это подтверждают фотографии в соборе. Жуть. А ведь именно из этого города и полез немецкий фашизм по стране и миру.
Замок впечатляет. И размерами и стенами и стариной. Там можно ходить очень долго, но пора на площадь, слушать колокола. Бродить по городу хочется ещё и ещё и совсем нет желания покидать его. Надеюсь вернусь сюда не раз.
Сувениры, сувениры, немного шопинка в огромном универмаге, скоро стемнеет, пора на Мюнхен.
В Мюнхен въехали по темному. Навигатор точно привел к забронированной на две ночи гостиницы «Мюнхен» в центре города недалеко от центрально вокзала. Но где она? Крутнулся вокруг квартала и по второму кругу замечаю скромную вывеску среди ветрин турецких магазинов. Машину поставили на парковку (подземную) за углом другого отеля – 16 евро за сутки. Отель оказался скромненьким, но приемлемым. Цена и качество соответствовали. Завтрак включен. Устроились вышли побродить. И поужинать. Быстро поняли, что вляпались по неопытности в турецкий квартал – магазины, кафешки и шатающаяся молодежь говорили об этом. Ну да ладно, карта об этом смолчала. Провели разведку местности, но после восьми часов вечера, улицы опустели и что бы не выглядеть подозрительно и не нарваться на неприятности (группы молодых турок наглели на глазах), пришлось быстренько перекусить в забегаловке и идти в отель.
Кто рано встаёт – сами знаете. Вышли на пешеходную улицу дойдя до площади и как буд-то границу переступили. Никаких турок, всё благородно и чинно. Дойдя до площади Мариенйплац поняли в какой части города надо бронировать отель. Здесь все достопримечательности и магазины. Ну что рассказывать. Надо смотреть. Езжайте вы все…сюда.
http://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-670.jpg[img]
[img]http://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-671.jpg
Утром заплатив парковочному автомату положенную сумму, грузим вещички и выдвигаемся на Штутгард. Едем уверенно, как будто всю жизнь тут ездил. Гармин тоже вежлив. Не ругается, маршрут не пересчитывает, значит я не ошибаюсь. Погода великолепие. Сразу за городом попадаем в туман. Великолепие кончается. И дорога тоже. Вернее, огромный участок автобана на реконструкции и скорость 80-60-80. Едем колонной в два ряда. Никто не лезет вперед потому, что он ровнее всех. Все друг друга уважают. Жаль туман. Проехали красивейшие места, и многого не увидели. Вот дорога идет выше и выше, вырываемся из тумана – перевал. Красотища то какая. Маленький городок и горы покрытые лесом.
Но вскоре опять ныряем под покрывало тумана. И так почти пол дороги до Штутгарда. А потом полетели. Самую наибольшую скорость навигатор зафиксировал в 187 км, а на спидометре было 195. так ехал километров сорок в среднем ряду. Но обгоняльщики были и не мало. Однажды просвистел слева черный болид, думаю на 250 км. Заметил только на корме трезубец. Мазератти, однако, отметил мозг.
В Штутгард въехали по дорожке с длиннющим тоннелем.
Сам город лежит в долине среди гористых холмов и в стороне от автобана. Ну очень красиво. Покрутились по нему с часок и на выезд. Следующий пункт – Кёльн с его легендарным Кафедральным Собором.
Следуя к Кёльну, едим по автобану построенному видимо ещё при Гитлере. Об этом говорит всё вокруг – давно не реконструированное и даже разделительные ограждения древние. Но какой бетон под колёсами!!! Любой асфальт отдыхает. Колёс не слышно, машину не колыхнёт. Кто сказал, я бы не поверил, что бетон может быть лучше асфальта. Но готовятся его расширять.
В Кёльн въехали легко и просто.
Подъехали к самому Собору и тут подземная парковка. Ставим машину – дороговато 2.40 за час. Но это же не каждый день быть ЗДЕСЬ. Зашли в собор. Офикеть. Строили, строили всем миром и наконец построили. Говорят. Что за войну в него не попало ни одной бомбы и снаряда, а вокруг были руины. Мистика. Но до чего грандиозен и красив. Помыть бы его ещё. Черноват уж очень от вековой копоти. Германцы – великая нация – создать ТАКОЕ!
Немного сувениров и пока совсем не стемнело выезжаем в сторону Бельгии. Торможу у придорожного винного магазина. Маленький, но выбор, застрелиться. Зависаем надолго. Хочется прихватить пару бутылочек местного рейнского белого вина.
Еду, еду, проехали через приграничный городок Аахен. Случайно. На развязке встал на светофоре к левому повороту, но в последний момент захотелось свернуть направо. Сдал назад, зарулил правее. И народ спокойно посторонился и не оббибикал. Ну надо человеку, или ошибся. Это нормально, с кем не бывает. Границу проехали опять на скорости за сотню. Поняли, что в Бельгии потому, что никто не летел, трасса освещена фонарями, фур почти нет. Красота, но КАК СКУЧНО!!! При въезде в Брюссель я опять ошибся и меня оббибикал какой-то сниток на старом Пыжике. Бляха, я три дня, как немец, но как я вас бельгийцев ненавижу! Ищем отель, опять ночь без брони. Паркую мерина в щелинку между пыжиками и реношками, как слона в собачью будку. Спасибо парктронику. Но вот в этом отеле нет мест. Едем в другой – мама, там ценник далеко за триста. Плюём на Брюссель и с твердым намереньем не возвращаться сюда едем за город, в надежде найти ночлег там подешевле. Нашли. За 190 + 10 за парковку. Мать-перемать. Говорили, что Бельгия дорогая страна, но что бы настолько!!! Но бензин самый дешевый из всех стран где были. Отель приличный, но ценник явно завышен в два раза. И кондей работает только на холод, а в номере и так чуть не дышки видны. Жена забастовала и отказалась снимать куртку, пока я не пойду и не договорюсь с администрацией. О чем? Пошел договорился, дяденька быстренько припёр нагреватель с вентилятором и вскоре в номере было терпимо.
Утро вечера мудренее, а писующего мальчика увидеть обязаны. В отеле на ресепшен разжился картой города с пометками где что искать. Внес исправления в навигатор и поехали. Навигатор вывел точно к подземной парковке у крупного универмага в центре Брюсселя – City II, откуда рядышком до центральной площади. Припёрлись. Старые районы городов всегда впечатляют, в отличие от стеклянного остального Брюсселя, что кроме глухого раздражение и безразличия ничего не вызывает. Красивейшая Центральная площадь. Обалденные золоченые дворцы. Потом немного хотьбы до писующего мальчика, статуйки сантиметров сорока. Больше шуму. Ладно. Будем считать, что отдали долг туриста.
Дальше на Антверпен. Спокойно и чинно и вы уже там. Если вас соблазнят разговоры о б Антверпенских брильянтах, не ведитесь. Туфта полная. Нет, конечно они есть в еврейском квартале и туда точно привел навигатор, но ЦЕНЫ в витринах. Не за тем ехали. Парканулись и пошли ведомые навигатором в пешеходном режиме искать знаменитый собор с тремя картинами Рубенса. Да вот же он. Огромный, напоминающий Кельнский, только с одной башней. Видимо на вторую средствов не хватило. Вход платный 4 евра с персоны. Но оно стоит того. Картины огромны и безподобны. А сколько впечатлений от резной из дерева кафедры откуда вещаются проповеди. Да много, много всего, что не описать, но увидеть стоит.
Сумерки. Двигаемся в сторону Голландии на Роттердам. О! Опять нарушили границу на скорости 120. на этот раз я увидел табличку - Netherland’s. Размером, как у нас информируют о названии деревни на синем фоне.
На подъезде к Роттердаму попадаем в пробку. Ура. Родным повеяло. Ищем гостиницу. Эта ночь опять без брони. Так как проехали с опережением графика. Заезжаем в одну – цены офикеть, Рулю в другую – ого-го. Но зато девушка на ресепшен любезно помогает найти по инету подходящую по цене и дают адрес. Немного за городом, Но как прилично там. Кстати, в выходные дни цены в гостиницах ниже процентов на 20-30. Но, был не выходной. Зато ужин в ресторане был великолепен. Он всегда великолепен, если есть чудесный стейк и кружка чудного напитка (не россейского).
Утром выехали в направлении Гааги с намерением завернуть в старинную столицу Голландии город Дельф. Парканулись на тихой улочке и пошли прогулятся. По причине раннего часа (около 10) народу маловато и это замечательно. Завтракаем в кафе в центре города, гуляем вдоль каналов, дышим стариной.
[[url]http://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-689.jpg/img][/url]
Гаага. Рядышком. Подъезжаем к гостинице в обед, но подъезд охраняют самоубирающиеся столбы, а парконуться совсем негде, даже на минуту. Объехал квартал и нашел парковке в десяти минутах хотьбы. Заплатил монетки в автомат, квиток положил на торпеду. Гостиница «Corona» в самом центре Гааги, напротив королевской резиденции. Но цена очень достойна и качество явно выше. За парковку на сутки взяли всего 13 евров. Оказывается надо было остановиться и сказать в переговорку, что мы в гостиницу. Потом разгрузились и машина отправилась отдыхать в подземелье, а мы гулять. О Гааге можно говорить много, но для того, кто там не был, это покажется нудным. Нужно всё видеть. Прощальный вечер провели в великолепном мексиканском ресторанчике около гостиницы. Там огромные порции. Советую великолепные жаренные ребрышки и фризе-маргариту коктейль «маргарита» со льдом.
[img]http://content.foto.mail.ru/mail/pvumos/643/i-690.jpg
Утром решили не залёживаться и выехать в аэропорт пораньше, боялись пробок. И совсем забыли, что была суббота. Ну да ладно. Перед аэропортом долил бак пополней. При въезде к терменалам попался на удочку навигатора. Он привел к платной стоянке. Быстро сориентировавшись, пересек и нарушил всё, что можно и вырулил куда надо. Нужно установить в навигатор терминал №3 и не доезжая немного свернуть на лево. Всё. Мы на паркинге. Парень, забирай точило. Очень им доволен. Парень осмотрел всё. Мы расписались взаимно и распрощались. Я зашел в аэропорту к стойке фирмы и оформил чек. На случай претензий или затяжки возврата 500 евров.
В итоге проехали около 2300 километров, заплатил за бензин 242 евра, сжег примерно 186 литров (по заправкам). Заплатив в среднем по 1.30 за литр.
Всё . Путешествие закончилось. Почти. Остался самолет.
Тем кто озаботится возвратом налога в аэропорту Амстердама Schiphol, рекомендую пройти вглубь мимо стоек регистрации № 22. Там вы найдете закуток возврата налога. Подаёте заполненные бланки-чеки с прикреплёнными кассовыми чеками, паспорт, билет, тетеньке. Она может попросить показать кое-что из покупок. Желательно, что бы купленные вещи с бирками магазина лежали на поверхности чемодана, что бы можно было быстро достать и продемонстрировать. Деньги получаете тут же наличными (если желаете на карточку, но это долгая песня). Всё. Идете на регистрацию. Если есть желание упаковать чемодан – за 19 стойкой, мимо кафешки, 7.50 за 1 место.
На следующий день сел за руль своего Сивика 7. Не хочется говорить, но сразу почувствовал огромную разницу в автомобилях. Рулевое не то, тормоза не те, тянет не так. Короче, дела, как с тем пивом. А ведь считал, что езжу на великолепной машине. Эх, быстро привыкаешь к хорошему а ещё быстрее к лучшему. Но зато теперь я точно знаю, что, есть, что и какой автомобиль я хочу.
Теперь точно всё. Выводы делайте сами.
Спасибо тем, кто потерял время и прочитал, надеюсь кому-нибудь пригодиться..
Не «стреляйте» «пианиста», я «играл», как умел.