• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Лямбда зонд.

Kai

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
0
Добрый день.

Накрылся докатализаторный лямбда-зонд. Знакомый предложил на замену оригинальный A0015405117, при том что моей модели соответствует A0035427318.

Есть мнение, что большинство зондов взаимозаменяемы.

Подскажите, могу я поставить не "родной" зонд?

Могу я заменить нерабочий зонд до катализатора на исправный послекатализаторный? Насколько они взаимозаменяемы? (A0025400617)
 
Последнее редактирование:

vikZ

Пользователь
Сообщения
4
Реакции
0
Лямбда зонд

Всем привет! Люди, помогите новичку. Как подобрать нужный датчик? На диагностике приговорили лямбда-зонд, который после катализатора стоит. Предложили бошевский за 6000 или оригинал за 10000. Решил поискать сам, столкнулся с разнообразием кодов этих датчиков. Не знаю который нужен. ВИН WDB2030451A021494. Ошибка с диагностики - Р2023-004 component G3/1. Нашел датчик:0258006272 BOSCH (Германия) Лямбда-зонд MB W211, W203 это то что мне нужно или нет? :)
Заранее благодарю...
 

vikZ

Пользователь
Сообщения
4
Реакции
0
то ли я тупые вопросы задаю, то ли тут все такие ох:%;№нные специалисты сидят...
 

Yevgeniy

Пользователь
Сообщения
538
Реакции
52
Авто
ML 430
Город
Автосервис
А нафига нам офигенным тут сидеть? Мы работаем, а не на форумах сидим, у нас работы много, потому что народ на форумах сам себе все приговаривает.
 

Crac66

Пользователь
Сообщения
150
Реакции
19
Авто
C 200 К
Это оригинальный номер детали A0015404717
На счет не оригинала точно сказать сложно тот это номер или нет, на сайте http://exist.ru/
вроде пишет что подходит.
 

Uram76

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
3
Вопрос про лямбд зонд

Скажите кто знает показания верхнего лямбда зонда на 271 моторе при разгоне ,подскажите в сервисе сами не знают!!!
 
Последнее редактирование:

костян55

Пользователь
Сообщения
2
Реакции
0
точно не знаю!но у них сопротивления разное и тем самым ты можешь его просто убить!!!
 

Рикки

Пользователь
Сообщения
29
Реакции
0
Лябда зонд???

Добрый день.Никто случайно не ставил лябда зонд от других марок? У меня замыкает второй зонд ,который после ката стоит,на массу.Отсюда думаю большой расход топлива.Родной стоит 3-4 тысячи.Говорят что они все примерно одинаковые и можно ставить чуть ли не от десятки.WDB2030451F021464
 

Serg2005

Пользователь
Сообщения
5.740
Реакции
602
Авто
ML-350
Город
Начальник
потдерживаю
Я покупал оба зонда - универсальные БОШ, которые выдавал как заменитель не только экзист но и Бошевская программа. В результате первый работает нормально а со вторым сношаюсь уже месяц. Резистры впаивал, но все одно на холодную глючит и выдает ошибку - показывает обрыв. Наверное придется покупать тот что нужен - Бош но не универсальный.
 

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
Реклама на форуме
Сообщения
2.109
Реакции
469
Город
Мерседес Cервис
вот паять там нельзя....инструкцию внимательно почитайте
 

Serg2005

Пользователь
Сообщения
5.740
Реакции
602
Авто
ML-350
Город
Начальник
вот паять там нельзя....инструкцию внимательно почитайте
нельзя паять провода - так написано в инструкции - согласен. Для этого служат соединители.
А почему паять то нельзя? а потому, что провода высокотемпературные и если их плохо спаять, то они отваливаются. Тут уметь надо. Обычно такие провода сваривают, но тут другое дело - тоненькие они очень.
Но если уметь паять, то можно.
Ведь в разьеме то они к клемникам припаяны.
 

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
Реклама на форуме
Сообщения
2.109
Реакции
469
Город
Мерседес Cервис
нельзя паять провода - так написано в инструкции - согласен. Для этого служат соединители.
А почему паять то нельзя? а потому, что провода высокотемпературные и если их плохо спаять, то они отваливаются. Тут уметь надо. Обычно такие провода сваривают, но тут другое дело - тоненькие они очень.
Но если уметь паять, то можно.
Ведь в разьеме то они к клемникам припаяны.
нельзя, потому что лямбда через провода воздухом дышит, спаивая нарушаем подачу воздуха
 
Последнее редактирование:

Mig25

Пользователь
Сообщения
397
Реакции
22
Авто
Mb C-180 Kompressor
T 203
нельзя, потому что лямбда через провода воздухом дышит, спаивая нарушаем подачу воздуха
Каким воздухом? Зачем? Он нюхает выхлоп, по нему определяет какую изготовить смесь, чтоб кпд -высокий и СО с СН низкий! При чем тут провода?
 

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
Реклама на форуме
Сообщения
2.109
Реакции
469
Город
Мерседес Cервис
Каким воздухом? Зачем? Он нюхает выхлоп, по нему определяет какую изготовить смесь, чтоб кпд -высокий и СО с СН низкий! При чем тут провода?

принцип работы датчика на основе оксида циркония...
Керамический сердечник датчика кислорода начиная примернос 300 °C становится электропроводным для ионов кислорода.
Если на обеих сторонах керамического сердечника содержание кислорода различно, то благодаря особым свойствам керамического сердечника возникает напряжение на граничных поверхностях. Это напряжение является критерием для измерения остаточной доли кислорода в отработанных газах.

1 Керамический сердечник датчиков кислорода
2 Электроды на граничных поверхностях
3 Выпускная труба
стрелки черная: отработанные газы
белая: воздух окружающей среды
 

Вложения

  • лямбда.JPG
    лямбда.JPG
    13,5 КБ · Просмотры: 902
Последнее редактирование:

Serg2005

Пользователь
Сообщения
5.740
Реакции
602
Авто
ML-350
Город
Начальник
нельзя, потому что лямбда через провода воздухом дышит, спаивая нарушаем подачу воздуха
:icon_e_confused:О как.
Ну тем не менее, вчера убрали сопротивление впаянное в один из проводов зонда, но что то там еще осталось, по моему кондер. Второй день езжу - ошибки нет ни на холодную, ни на горячуюю.
Будем посмотреть.
 

Mig25

Пользователь
Сообщения
397
Реакции
22
Авто
Mb C-180 Kompressor
T 203
принцип работы датчика на основе оксида циркония...
Керамический сердечник датчика кислорода начиная примернос 300 °C становится электропроводным для ионов кислорода.
Если на обеих сторонах керамического сердечника содержание кислорода различно, то благодаря особым свойствам керамического сердечника возникает напряжение на граничных поверхностях. Это напряжение является критерием для измерения остаточной доли кислорода в отработанных газах.

1 Керамический сердечник датчиков кислорода
2 Электроды на граничных поверхностях
3 Выпускная труба
стрелки черная: отработанные газы
белая: воздух окружающей среды
Ну и что, воздух попадает туда через провода???:D
 

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
Реклама на форуме
Сообщения
2.109
Реакции
469
Город
Мерседес Cервис
именно так
 

Mig25

Пользователь
Сообщения
397
Реакции
22
Авто
Mb C-180 Kompressor
T 203
- СО – окись углерода, угарный газ;
- СН – несгоревшие углеводороды;
- NOх – окислы азота.

Инженеры противопоставили этой опасной троице очень важное устройство, входящее в систему выпуска, – каталитический нейтрализатор отработавших газов. Иначе говоря, газы, пройдя через это устройство, из агрессивно-токсичных превращаются в сравнительно безопасные, нейтральные. Чтобы нейтрализатор мог эффективно «облагораживать» поступающие в него газы, содержание каждого компонента в них должно укладываться в довольно узкие рамки, соответствующие сгоранию в цилиндрах стехиометрической рабочей смеси топлива и воздуха. Напомним, что ее состав характеризуется так называемым коэффициентом избытка воздуха l (иногда – в советской литературе, например, – вместо l писали другую греческую букву – a). Если l больше 1,0 – смесь обедненная, бедная и т.д. И наоборот – смесь с l меньше 1,0 – обогащенная, богатая и т.д. Если воздуха ровно столько, сколько требуется для полного сгорания топлива, смесь называют стехиометрической – на рис. 1 это область значений l вблизи 1,0.


263742.jpg


Рис. 1. Зависимость эффективности нейтрализатора от состава рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Чтобы эффективность была не ниже 80%, колебания состава относительно оптимального не должны превышать 1%.

Но как обеспечить столь высокую точность и одновременно стабильность топливодозирования? Известно, что карбюраторные моторы при всей их простоте по этому пункту не проходят.

Цель была достигнута с появлением электронной системы автоматического регулирования с датчиком кислорода в отработавших газах – по-другому, лямбда-зондом. Этот датчик – важнейший элемент обратной связи в системе топливодозирования на современных автомобилях, позволяющей поддерживать стехиометрический состав на установившихся режимах работы двигателя с точностью до ±1%.

На современных европейских автомобилях чаще всего можно увидеть датчики кислорода двух типов. К первому отнесем датчики на основе диоксида циркония (циркониевые), ко второму – датчики на основе оксида титана (титановые). Циркониевый зонд показан схематично на рис. 2. Измерительный элемент, помещенный в поток отработавших газов, генерирует ЭДС, зависящую от их состава. Эту зависимость иллюстрирует рис. 3 – она имеет «триггерный» характер. Иначе говоря, ЭДС зонда чрезвычайно резко меняется вблизи значения l=1,0 рабочей смеси в цилиндре двигателя, реагируя даже на очень слабые колебания состава в сторону обогащения или обеднения. Собственно измерительный элемент – это трубочка с одним закрытым концом (пальчиковый тип – см. рис. 2) или пластинка (планарный тип). Принцип работы один, разница только в конструкции – в дальнейшем, чтобы не путаться, будем подразумевать пальчиковый тип.


263743.jpg


Рис. 2. Схема циркониевого датчика кислорода: 1 – труба выпускной системы; 2 – корпус датчика; 3 – контактные площадки; 4 – керамический защитный слой; 5 – внешний и внутренний электроды; 6 – керамическая основа (ZrO2 и Y2O3). US – выходное напряжение.


263744.jpg


Рис. 3. «Триггерный» характер зависимости напряжения зонда от коэффициента избытка воздуха в рабочей смеси. Вблизи значения коэффициента 1,0 напряжение зонда очень резко, почти скачком, меняется в пределах примерно 0,1–0,8 В.

Показанный на рис. 2 измерительный элемент (ИЭ) имеет напыление благородного металла – платины с внутренней и внешней сторон. Внутри же – «твердый электролит» (керамика) из смеси диоксида циркония ZrO2 и оксида иттрия Y2O3. Работает по принципу гальванического элемента с твердым электролитом: по достижении температуры 300–350°С керамика начинает проводить ионы кислорода. (Полезно помнить, что это минимально возможная температура функционирования ИЭ, тогда как при работе реального двигателя температура датчика около 600°С. Ограничена и максимальная рабочая температура – около 900–1000°С в зависимости от типа датчика, перегрев грозит его повреждением.)

Как же работает датчик кислорода? Очевидно, что при работе двигателя концентрация кислорода внутри выпускной системы и снаружи ее, в окружающем воздухе, совершенно разная. Вот эта разница и заставляет ионы кислорода двигаться в твердом электролите, в результате чего на электродах ИЭ появляется разность потенциалов – сигнал датчика кислорода.

Зависимость сигнала ИЭ от температуры показана на рис. 4: как видите, реакции на богатые и бедные смеси различаются очень сильно, но при падении температуры ниже 300°С разница постепенно уменьшается – эта зона уже нерабочая.


263746.jpg


Рис. 4. Зависимость выходного сигнала зонда от температуры. Зона ниже 300°С – нерабочая: 1 – реакция на богатые смеси; 2 – реакция на бедные смеси.

Чтобы датчик после пуска двигателя быстрей прогревался, его размещают возможно ближе к мотору, но все же с учетом ограничений по максимальной температуре. Особенно «критична» длительная езда с полной мощностью двигателя.

Современные датчики кислорода – с электроподогревом, которым управляет электронный блок управления двигателем, меняя ток нагревателя. (Соответственно, ЭБУ контролирует и исправность цепи нагревателя, что очень важно.)

А теперь – несколько слов о титановых зондах. В их работе используется свойство оксида титана изменять свое сопротивление в зависимости от концентрации кислорода. Этому датчику связь с наружным воздухом не требуется. Рабочая температура значительно выше, чем у циркониевого, – начинается с 500°С. Выходная характеристика – на рис. 5. Привлекает то, что сигнал этого датчика можно сразу (обойдясь без усиления) привязать к используемому в ЭБУ уровню +5 В.


263745.jpg


Рис. 5. Характеристика титанового датчика кислорода.

Здесь тоже резкий скачок напряжения выходного сигнала при колебаниях состава смеси около стехиометрического. Но в противовес циркониевому датчику низкий сигнал соответствует богатой смеси, а высокий – бедной.

Прошу подчеркнуть и подтвердить мне не опытному , где всетаки написано, что он нюхает снаружи воздух проводами?
 
Последнее редактирование модератором:

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
Реклама на форуме
Сообщения
2.109
Реакции
469
Город
Мерседес Cервис
датчик возьмите в руки и посмотрите глазами....а это из практики - почему лямбда начинает с ума сходить, когда в проводке и разъемах лямбды масло?
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.626
Сообщения
651.633
Пользователи
208.938
Новый пользователь
alexleus

Мы ВКонтакте

Верх Низ