• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

M102 крайне не стабильная работа на горячем

-Павел-

Пользователь
Сообщения
95
Реакции
10
Авто
W124 260e (m103)
Повторю что у меня двигло аналогичное, но не m102, а m103, поэтому на мои замечания следует реагировать адекватно!
1) Лямбда. Шайтан-приблуда)) Без нее прошлое авто, тоже 2.6 тягалось со скайлайнами и Х5.
2) Тяги Проверил тяги акселератора. Вряд ли в них дело.
3) Микрик ХХ. На моем моторе есть только микрик принудительного ХХ, а сам хх включается датчиком положения дроссельной заслонки. И без этой кнопки авто должно держать хх 750-900(4цил) оборотов.
4) Потенциометр. Выдыхни, он у тебя отлично работает, вроде как)) Для м 103: с зажиганием - 0.2 Вольт, хх - о,8 В. А меняет сопротивление по началу быстрее это хорошо, родной значит, не от ауди какой-нибудь, а плавно - эт самое главное))
5) РХХ. Настраивается после чистки-проверки дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки.
7) ДТОЖ. Проверяется на разной температуре, и полученные значения сравниваются с табличными.

Копать:
- Чистка/проверка дроссельной заслонки, если она есть))
- Свечи (мои новые и блестящие оказались бракованными, и такая история уже с двумя комплектами разных производителей)
- Проводка движка (просмотреть и прозвонить)
- Проводка системы зажигания
- Точки массы, те что под капотом (зачистить)
- Клемма и трубки на коробке, кикдаун, режим е-s
- Цепь привода распредвала (проверяется на горячем двигателе)
- Джот))
- "Мозги" накрываются
- Электромагнитный клапан абсорбера и система вентиляции бензобака

P.S. У себя обнаружил растянутую цепь, заказал фирмы Swag кажется так называется, в след. чт-сб примерию на двигателе.
 

Vultures

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
Как раз таки копну в сторону потенциометра. Есть подозрения. 0,49 вольт ХХ слишком мало для моего опорного в 4,8 В на ПНД. Не входят в минимально допустимый порог и ЭБУ пытается уходит в аварийный режим, отсюда и плавание. Я мерил напряжение. Сопротивление померию позже до кручения потенциометра)Чуть позже настрою потенциометр , затем СО. Я думаю это самая важная причина.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
1) Лямбда зонд - на массу не звонится. Воткнул иголочку в его сигнальный провод. Щуп тестера к иголочке, другой - к массе. На лямбде висит 0,43В.

Не вздумайте прозванивать чем-либо лямбду по сигнальному проводу !!!! Тем более исправную !!! Только замер напряжения (max 1 Вольт, min 0 Вольт аналоговым вольтметром). Прозванивать можно только нагреватель лямбды (два белых провода).

Насколько я понял не получилось во время именно плавания оборотов снимать штекер. Нужно попробовать именно во время плавания оборотов...

Кстати, поиск подсосов воздуха производился ???? На 102-ом моторе мест очень много - трубок больше чем на 103-ем, особенно соединение в самом низу впускного коллектора, от масла, топлива разбухает.... ставьте хомуты, если нету.
Также вопрос: усилитель педали тормоза работает ? Если мотор заведен и нажать на педаль резко/плавно ничего не изменяется в работе мотора ?

И РХХ кратковременным подключением к 12 вольтам не проверить - проверишь только целостность катушки... Есть возможность плавно изменять напряжение от 0 до 14 В ???? Реостат например ? Проверь РХХ с помощью него - шторка РХХ не должна подклинивать или двигаться рывками - все плавно.

И еще, самостоятельно ничего не крутили в моторном отсеке ? Как неисправность проявилась первый раз ? На 102-ых, сколько попадались обороты ХХ можно регулировать - для этого есть винтик в РХХ. На моем 103-ем нету такого и ты хоть закрутись - обороты 600, даж делал небольшой подсос воздуха - все равно падают до 600 - лямбда исправна !!!
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Как раз таки копну в сторону потенциометра. Есть подозрения. 0,49 вольт ХХ слишком мало для моего опорного в 4,8 В на ПНД...

Запросто ! Тем более лямбда нерабочая. У себя отключаю лямбду, отключаю ПНД, комп выдает ошибку, но обороты не плавают, стоит прокатиться - плавают от 300 до 800.
При подключенной и работающей лябде, но отключенном ПНД - обороты на месте, но падает динамика и мощь...
 

Vultures

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
"копнул" в сторону потенциометра :)
Выставил напряжение около 0,68В (было 0,49В)
Посмотрел - из глушителя гарь, смесь обогатилась по всей видимости.
однако при многократном нажатии педали тормоза обороты не менялись.
немного выкрутил винт СО, машина затупила и заглохла.
Напряжение упало ниже нормы.
Выставил снова примерно 0,68В. Смесь нормальная.
Что получили на выходе: обороты не плавают, ХХ в районе 700-750 оборотов. Не трясет и хорошо. В дороге обороты не плавают, ХХ в районе 900. Разгон хороший.
Если начнут плавать, напишу снова.
И еще - почти все пишут при плавающих оборотах, что потенциометр это самая страшная вещь, но как оказывается все легко и просто)))
Спасибо.
 

-Павел-

Пользователь
Сообщения
95
Реакции
10
Авто
W124 260e (m103)
На моем 103-ем нету такого и ты хоть закрутись - обороты 600, даж делал небольшой подсос воздуха - все равно падают до 600 - лямбда исправна !!!

У меня почти тоже самое - обороты падают до 750, но лямбда отключена, а это означает что она не влияет на обороты ХХ. На ХХ влияеют два микрика: микрик ПХХ и микрик датчика положения дроссельной заслонки. На дросселе на 103-м моторе есть винт регулировки "просвета" дросселя, так что на газу, например, можно отрегулировать ХХ. Еще можно отрегулировать ХХ положением потенциометра и уровнем СО - сам лично пробовал это делать, но не рекомендую, опасно это все))

И еще, выше упоминался ДТОЖ, он тут не участвует, участвует ДТдвигателя (у меня это двухконтактный БОШ, салатового цвета) .., обороты регулируют два микрика (на 102 вероятно один) через мозги, с которых идет ток изменяющегося от оборотов и датчика температуры двигателя, напряжения. Микрики сообщают мозгам о режиме двигателя - ХХ или ускорение/полное ускорение. Датчик температуры тоже сообщает мозгам о режиме двигателя - стандарт хх, прогрев, запуск двигла на морозе (должна сработать пусковая форсунка)...
У себя заметил, что при езде (не ХХ) обороты плавают подобно плаванию на хх, только машина от этого то ускоряется, сама, абсолютно произвольно, то нет - притормаживает. Бывает такое редко и обычно на горячем двигателе.

Еще на обороты влияет зажигание, на форуме ауди обороты регулируют изменяя положение подстройки зажигания. Без датчика детонации, я не рекомендую это крутить)) Не помню, писал уже или нет, но у себя немного улучшил положение с плавующими оборотами, сейчас плавают очень редко, глохнуть (даже пи разгоне) стал тоже реже. Дело было в цепи низкого напряжения системы зажигания - сменил косу и все, и в ВВ проводах - старые прозвонил у электрика в сервисе, и после вердикта поехал за новыми, поменял и пару свечей.


"копнул" в сторону потенциометра
Замерь расход топлива! И проверь разгон в режиме полного разгона, т.е. кикдаун... А вообще, если беда)) пришла резко, то регулировки тут не помогут, не логично это, нужно искать неисправность.

Я все это с потенциометром, и почти в точности, проделывал зимой. В итоге получил идеальную машину!!! Но хватило ее на пару месяцев. В один прекрасный день все повторилось, обороты заплавали, машина начинала тупеть. Тупела плавно, особо незаметно. Сейчас настолько тупая, что крейсерская скорость составляет 80 км/ч, максималка 110-120 км/ч. Менял полностью впрыск вместе с мозгами, бензонасосами и прочим, систему зажигания тоже полностью. В четверг-воскресенье ждет новая цепь. О результате отпишусь. По идее, надо его продать хоть на запчасти, но самому уж больно интересно, в чем же дело))
 
Последнее редактирование:

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
"копнул" в сторону потенциометра :)
...немного выкрутил винт СО, машина затупила и заглохла...

Сильнейшее заблуждение ! Нету такого винта на этих авто !!! забудьте "жигули". Я кажется понял, что за винт Вы крутили (винт расположенный между лопатой и дозатором), и если до этого все работало нормально, зря Вы вообще крутили этот винт. Этот винтом, скажем так, синхронизируется качественный состав смеси на холостых и средних оборотах (около 3000) - он не должен отличаться, даже при исправной и работающей лямбде(ток на ЭГРД при ХХ и средних оборотах должен быть одинаков)

Но подозреваю что у Вас уже его крутили и вертели куда хотели )))) Раз Вы его немного крутанули и мотор заглох... Хотя незнаю как Вы его крутанули... При исправной системе, этот винт можно крутить лишь на 1/10 - 1/20 оборота, так сказать для калибровки - все-таки механика - изнашивается )))

Добавлю:
Кстати, при исправной системе впрыска КЕ и зажигании, а также "правильных" регулировках, можно прогреть мотор, заглушить, отключить компьютер, - мотор заведется и должен работать чисто на механике, и должен даже ехать без провалов и т. п. , но здорово потеряет в динамике разгона даж самого мотора, не говоря уже про авто ))) В этом серьезный плюс КЕ - при отказе электроннго блока управления мотором - авто все равно едет ))))
 
Последнее редактирование:

-Павел-

Пользователь
Сообщения
95
Реакции
10
Авто
W124 260e (m103)
синхронизируется качественный состав смеси
Чего?)

при исправной системе впрыска КЕ и зажигании, а также "правильных" регулировках, можно прогреть мотор, заглушить, отключить компьютер, - мотор заведется и должен работать чисто на механике, и должен даже ехать без провалов и т. п. , но здорово потеряет в динамике разгона даж самого мотора, не говоря уже про авто ))) В этом серьезный плюс КЕ - при отказе электроннго блока управления мотором - авто все равно едет ))))
Разве на ХХ ЭГРД не участвует..? На 102 может быть, но на 103-м на ХХ дроссель закрыт, воздух в двигатель поступает только через клапан РХХ.. так что не заведется он. А "ке" на 102-е моторы вроде не ставили, там "к".
 
Последнее редактирование:

-Павел-

Пользователь
Сообщения
95
Реакции
10
Авто
W124 260e (m103)
Мерс шел 120 км/ч без напряга, решили заменить цепь, она то стучала вроде. Цепь заменили, но ничего не изменилось, стук остался... до максимальной скорости никто не пробовал разогнаться, а она составила 130 км/ч - зарубались с классикой на трассе - мерс опозорился))
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Ответы
0
Просмотры
848

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.581
Сообщения
651.245
Пользователи
208.665
Новый пользователь
Дед Слава

Мы ВКонтакте

Верх Низ