• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Масляные отложения и причины их образования. Сроки замены или качество масла?

Evgenii V.

Пользователь
Сообщения
143
Реакции
27
Авто
R170 M111.983. W203 coupe M271.746. W204 coupe M271.860.
Страна
Finland
Город
Медвежья гора + Москва
Заранее хочу сказать огромное спасибо Андрею, за постоянные советы, подсказки и консультации. Без весомого слова Андрея, я бы не решился покупать этот экземпляр ? ? ?
W204 купе. 2011 год. Мотор М271.860. Пробег 78 тыс. История обслуживания не известна.
Из известного:
- Продана по причине заключения автосервиса "Задиры в двигателе"
- 4 тыс. назад менялось масло на Bardahl 5w40. Термостат, клапан КВКГ, свечи, новая прошивка ЭБУ.
И так как запас по времени до начала эксплуатации авто есть большой, принято решение немного разобрать мотор.
Видимые симптомы:
- Жирный налет отложений под маслозаливной крышкой
- Увеличенное давление газов из под маслозаливной крышки. Крышка бодро так подпрыгивает.
Здесь, я не знаю как быть должно. Сравнивать с аналогичным мотором возможности нет. На М111, давление в разы меньше. На разных Ауди, вообще ни чего не дует. По этому, считаю, что давление выше нормы.
- Диагностика ошибок не выдает ? Все норм!!!
Итак, что видно ...
IMG_20240212_163547031.jpg
IMG_20240212_163734712.jpg
ГРМ. На звездах началась деформация зубов. Цепь не растянута. Походило бы еще с такой динамикой износа, думаю, тысяч 30-35.
IMG_20240212_165048063.jpg
Масло во впуске. Интеркулер внутри в масле.
IMG_20240212_170036256.jpg
В турбине пригоревший слой масла.
IMG_20240212_180651439.jpg
Клапан КВКГ мне кажется, не такой как у всех. На видео из интернета вижу другого вида. Хотя, этот клапан бьется по номеру как правильный. За 4 тысячи пробега не потерял свою работоспособность. Все нормально с ним.
IMG_20240302_183327903.jpg
Задиров на стенках цилиндров не обнаружено.
IMG_20240307_155941870.jpg
 
  • Мне нравится
Реакции: Pit
Бочковое масло Мобил при пробеге 14 тыс происходило свертывание масла с такими отложениями!
Немцы рекомендовали замену при пробеге 10 тыс
 
29000р квкг.Копейки.
 
Бочковое масло Мобил при пробеге 14 тыс происходило свертывание масла с такими отложениями!
Немцы рекомендовали замену при пробеге 10 тыс
Знакомый любитель Мобил,ездил лет 10 в Центр Мобил.В итоге.когда менял прокладку под Клапанной крышкой,просто офигел от гудрона.Снимали поддон,там мрак.
 
На разных аудях не дует,там просто масло ведрами заливают и поршневые меняют)
 
Задиров нет ! Бинго ! Сервис который приговорил мотор по задирам остался без автомобиля ( " за не дорого " ) Гудрон отмывается , всё переуплотняется , ГРМ под замену и побегает ещё ? Кольца проверь на закоксовку и колпачки не поленись махнуть. Шайбочки не забудь подложить под пружину в масляном термостате и заглушки в башмаке зафиксировать.1711006522908.png
 
Знакомый любитель Мобил,ездил лет 10 в Центр Мобил.В итоге.когда менял прокладку под Клапанной крышкой,просто офигел от гудрона.Снимали поддон,там мрак.
Мобил мобилу рознь. Если mobil 1 FS, то это масло на GTL базе, никаких отложений не будет.
 
всё переуплотняется , .......Кольца проверь на закоксовку и колпачки не поленись махнуть. Шайбочки не забудь подложить под пружину в масляном термостате и заглушки в башмаке зафиксировать.
Переуплотняю абсолютно все ))) Заглушки в башмаке не нашел(((. Масляный термостат не могу найти в моторе ?. Чтобы к нему добраться нужно коробку скидывать?
 
На разных аудях не дует,там просто масло ведрами заливают и поршневые меняют)
Про какие модели идет речь? Наверное про совсем свежие?
Мои атмосферники все с пробегами +/- 500 тыс.. Масло заливаю при замене по максимуму, когда подходит уровень к минимуму, мне жалко доливать литр и я его меняю полностью. Пробег получается 6-7 тысяч.
Поршневую не менял ни разу.
Турбовая вообще масло не берет. Как ей не всыпай.
 
Маслосъемники.
Не скажу, что "деревянные", подуставшие от грязи.
IMG_20240311_145937908.jpg
Клапана выпускные.
Полагаю, без механической притирки изменений в лучшую сторону не произошло бы.
Неплотности вызвали бы прогорание со временем.
Притер.
Потом подумал )))) А можно их притирать? На дизеле Q7 точно нельзя. Менял весь комплект. Там на фаске зеркало должно быть.
IMG_20240311_150049800.jpg
Клапана впускные.

IMG_20240311_150829848 — копия.jpg
Гидрики.
Все рабочие. Отмыл в раскоксовке для поршневых колец. Продул воздухом.
Заправил по 0,5 мл. свежего масла.
У рокеров обнаружил микроскопическое отверстие в месте посадки на гидрик.
Отверстие важное. Через него подается масло на кулачок распредвала.
Но все отверстия продувались и не были забиты изначально.
IMG_20240315_143834038 — копия.jpg
Прокладка корпуса масляного фильтра
Проблем не было, но прокладка говорит, что жить ей было все равно не долго.
Обратная сторона такая же..
IMG_20240312_161751980.jpg
Клапан в масляном канале
Рабочий. Но не очень )))
Оба резиновых колечка высохли.
IMG_20240312_171345054.jpg
Ролики, натяжитель..... к маслу ни какого отношения не имеют, но все же. Для статистики
Все старые ролики разобрал.
Вымыл старую смазку. Заменил на новую.
Всегда так делаю. Очень часто ролики с новой смазкой ходят без проблем гораздо дольше, чем новые с заводской смазкой.
Мертвый ролик только в натяжителе. Под замену.
И уставший - обводной. Или паразитный )))) х.з.
Новый INA, тоже разобрал. Смазан обильно вопреки моим ожиданиям.
IMG_20240314_122941961_HDR — копия.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: Pit
Низ мотора. Все не так страшно. Довольно чистый.
IMG_20240321_120105458 — копия.jpg
Вот теперь можно вернуться к маслу, замененному 4 тыс назад.
В чеках Bardahl 5W40. Видимо, за это время неплохо помыло мотор. Но только в тех местах, где был прямой контакт с жидким маслом.
Масляный фильтр к сожалению не сфотографировал. Выбросил.
На нем было много серо-черных твердых отложений, напоминающих стружку от сверла, только прямую.
Я даже магнитом ее пробовал. Но это не металл. Это именно шлак.
Именно эти отложения побудили меня залезть в поддон, посмотреть на сеточку.
Но сеточка оказалась чистой. На удивление. И ...под замену. Уплотнительная резинка уже не обеспечит отсутствие подсоса воздуха.
IMG_20240321_120623347.jpg

Ну и дернуло меня в уже отмытом моторе, дунуть в отверстие для клапана КВКГ ?
Вот оттуда и полетело всяких какашек.
IMG_20240321_135853642_HDR —.jpg
 
  • Мне нравится
Реакции: Pit
Полагаю, красным выделил те самые 2 заглушки в блоке, о которых все говорят, но ни кто их толком не видел ?
IMG_20240321_135924699_HDR — копия.jpg
Ну и в завершении работ на сегодня, за неимением статуса мастера с личным клеймом, отметился, как сумел
IMG_20240321_141708430_HDR —.jpg
 
Ах, да, вывод....
Интересны Ваши мнения по причине образования отложений. Но мне кажется, четко прослеживается, что отложения в местах, где масло соприкасается с деталями не в жидком виде, а в виде паров.
 
1711084458764.png
1711084479562.png
1711084607873.png
1711084629970.png
Мотор проще снять чем на месте так выёживаться . Доступ к масляному регулятору сзади .
 
Видимо туда раньше заливали масло которое оставило высокотемпературные отложения, надо подобрать такое масло и интервал замены при котором их не будет. Выбирайте масло на основе GTL, PAO. Ну и температуру масла измерить, нет ли перегрева, это напрямую влияет на скорость образования отложений и ресурс масла.
 
Это прямой впрыск.через месяц будет все грязное
 
Воздушный фильтр покажи и впускной коллектор.
 
Дроссельную заслонку.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.048
Сообщения
662.597
Пользователи
217.834
Новый пользователь
Valery60

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу