Вак.преобразователь A 000 545 04 27 (2 штуки, по экзисту 5 круб).
Нужно поискать бу, но ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить работоспособность (м.б. они такие же худые). Перед тем как вообще решаться на их замену, было бы разумнее подкинуть на свою машину рабочие, с другой машины, у которой нет проблем. И посмотреть.
Мыть бензом дмрв - это уж точно пипец-мастер. Но ведь проверить работает он или нет можно просто по напруге на ноге №5, мастер то может это померить? Комп не может не видеть расходомер, ну да ладно, все равно массовик уже на подходе. Но если есть ошибка по расходомеру, то ессно будет авария и ограничение наддува (за счет открытия вак.преобразователя на турбе), т.к. именно массовик и контролирует ЕГР, а любая ошибка по системе ЕГР - ограничение оборотов (авария). В каких-то авто (вроде спринтерах) массовик вроде в самом деле не влияет на турбу, и народ даже просто скидывал с него фишку и катался, но я не могу сказать с уверенностью, т.к. не спец. Кстати, а не сделал ли тоже самое твой мастер, когда сказал тебе что будешь ездить в аварии пока не придет новый массовик?
По турбе. Она зараза умирает постепенно, а не сразу, поэтому если она работала-работала, а потом бац и перестала - то с ней все в порядке, и искать причину нужно там, где ковырялся этот чудо-мастер. А вообще проверить турбу можно только после нормализации работы вак.системы а именно этих двух вак.клапанов. Будет нужный вакуум на регулирущем клапане турбы (стоит под корпусом турбы) -0.7-0.8 атм, турба заработает. НО не стоит также забывать, что даже при исправных вак.клапанах турбу может отключать мозг из-за другой ошибки, в том числе и отсутствие сигнала с массовика, или например датчика давления наддува, или датчика Т. Для этого комп и нужен.
Отпишись когда поставишь массовик. Но на будущее НИКОГДА не мой (или не давай мыть) расходомер чем попало. Есть спец. жижа ликвимоли именно для этой цели, но и то не стоит ей злоупотреблять. Лучше чаще менять воздушный фильтр (при каждой замене масла 7-8 тыков).