Сразу оговорюсь, проблема не в том, что может потребоваться подточить несколько штифтов надфилем, а в том, что наоборот, нужно будет их нарастить. Красивого решения этой проблемы тут не найдёте, но решение будет.
У вас в руках оказался замок, предположу, что с разборки и без ключа. Так же предположу, что вам хочется, чтоб ваш ключ подходил к этому замку. Итак:
1. Разбираем его согласно инструкции в предыдущем посте:
[thread=79479]Замена сердечника дверного замка W211.[/thread]
и извлекаем сердечник вместе цилиндром (5) из замка (1):
2. Затем извлекаем сердечник (8) из цилиндра (5). Прежде чем извлекать, рекомендую вставить в сердечник ключ, т.к. штифты могут разлететься по помещению, если ходят в замке очень свободно.
Обращаем внимание на сердечник с торчащими штифтами. Именно торчащие штифты не дают сердечнику вращаться в цилиндре, если ключ не подходит к замку, либо не вставлен вообще.
Выше сердечник со вставленным правильным ключом. Именно к такому результату мы и будем стремиться.
3. Вынимаем аккуратно ключ и, если штифты не вывалились сразу, узкогубцами выдираем все по очереди с обеих сторон. Всего штифтов 10, по 5 с каждой стороны. Если при вынутом ключе какие-то штифты не торчат из сердечника – ничего страшного, они просто закисли там и их нужно вытолкнуть с другой стороны.
Внимание: если один или несколько свободно двигающихся штифтов, при вставленном ключе полностью скрыты в сердечнике с обеих сторон (как на картинке выше), то это очень хорошо, ибо бороздка ключа совпадает с этим штифтом и вынимать штифт не обязательно (только если для чистки и смазки). Не совпавшие штифты вынимаем узкогубцами и чистим. Также можно вынуть для чистки пружинки и не лишней будет чистка и самого сердечника. В общем, чистим все, где есть следы окисла.
4. Имеем примерно с десяток очищенных штифтов с номерами:
Далее методом перебора вставляем каждый свободный штифт в каждое не занятое гнездо и проверяем, вставляя ключ в сердечник, прячутся ли штифты. В моём случае удалось подобрать для каждого гнезда по подходящему штифту, но кроме двух. Мне повезло, и проблема решилась небольшой подточкой штифтов. Итак, если после перебора остался один или несколько торчащих штифтов, то возможны два варианта:
а) торчит низ штифта. Решение: стачиваем место, заштрихованное красным, ровно на столько, на сколько торчит низ штифта.
б) торчит верх штифта. Тут всё сложнее. Нужно наращивать место, заштрихованное синим, ровно на столько, на сколько торчит верх штифта.
Но это стрёмный вариант решения проблемы, как и вариант с подтачиванием ключа. Но решить эту проблему можно. Можно просто не ставить эти штифты или сточить, торчащую над сердечником, часть штифта.
5. После того как все штифты оказались на правильных местах, смазываем всё что смазывается и собираем в обратном разборке порядке. Когда сердечник (8) вставлен в цилиндр (5), вставляем ключ и проверяем. Ключ с сердечником должен поворачиваться в цилиндре на 180 градусов. Всё, сердечник под ваш ключ готов.
У вас в руках оказался замок, предположу, что с разборки и без ключа. Так же предположу, что вам хочется, чтоб ваш ключ подходил к этому замку. Итак:
1. Разбираем его согласно инструкции в предыдущем посте:
[thread=79479]Замена сердечника дверного замка W211.[/thread]
и извлекаем сердечник вместе цилиндром (5) из замка (1):
2. Затем извлекаем сердечник (8) из цилиндра (5). Прежде чем извлекать, рекомендую вставить в сердечник ключ, т.к. штифты могут разлететься по помещению, если ходят в замке очень свободно.
Обращаем внимание на сердечник с торчащими штифтами. Именно торчащие штифты не дают сердечнику вращаться в цилиндре, если ключ не подходит к замку, либо не вставлен вообще.
Выше сердечник со вставленным правильным ключом. Именно к такому результату мы и будем стремиться.
3. Вынимаем аккуратно ключ и, если штифты не вывалились сразу, узкогубцами выдираем все по очереди с обеих сторон. Всего штифтов 10, по 5 с каждой стороны. Если при вынутом ключе какие-то штифты не торчат из сердечника – ничего страшного, они просто закисли там и их нужно вытолкнуть с другой стороны.
Внимание: если один или несколько свободно двигающихся штифтов, при вставленном ключе полностью скрыты в сердечнике с обеих сторон (как на картинке выше), то это очень хорошо, ибо бороздка ключа совпадает с этим штифтом и вынимать штифт не обязательно (только если для чистки и смазки). Не совпавшие штифты вынимаем узкогубцами и чистим. Также можно вынуть для чистки пружинки и не лишней будет чистка и самого сердечника. В общем, чистим все, где есть следы окисла.
4. Имеем примерно с десяток очищенных штифтов с номерами:
Далее методом перебора вставляем каждый свободный штифт в каждое не занятое гнездо и проверяем, вставляя ключ в сердечник, прячутся ли штифты. В моём случае удалось подобрать для каждого гнезда по подходящему штифту, но кроме двух. Мне повезло, и проблема решилась небольшой подточкой штифтов. Итак, если после перебора остался один или несколько торчащих штифтов, то возможны два варианта:
а) торчит низ штифта. Решение: стачиваем место, заштрихованное красным, ровно на столько, на сколько торчит низ штифта.
б) торчит верх штифта. Тут всё сложнее. Нужно наращивать место, заштрихованное синим, ровно на столько, на сколько торчит верх штифта.
Но это стрёмный вариант решения проблемы, как и вариант с подтачиванием ключа. Но решить эту проблему можно. Можно просто не ставить эти штифты или сточить, торчащую над сердечником, часть штифта.
5. После того как все штифты оказались на правильных местах, смазываем всё что смазывается и собираем в обратном разборке порядке. Когда сердечник (8) вставлен в цилиндр (5), вставляем ключ и проверяем. Ключ с сердечником должен поворачиваться в цилиндре на 180 градусов. Всё, сердечник под ваш ключ готов.