Давайте для начала уйдем от перегибов по поводу бреда с обоих сторон и самое главное не будем все валить в одну кучу.
Я уже пытался вам на простом языке в своем первом посте объяснить ситуацию с вашим авто. Вот небольшой экскурс http://********/technic/2007/06/01/316349.html. Теперь далее по поводу того что не укладывается в голове, когда я говорил об адаптации, нужно понимать что ЕСП очень сложная система которая работает в связке с другими самостоятельными системами и при необходимости корректирует ( берет под свое управление ) их работу. Система работает по достаточно сложному алголритму, который я уже описывал в вашей ситуации "авто адаптируется к незначительной разнице в частоте вращения колес на одной оси и к разнице в частоте вращения колес по 2 осям . У топика изначально на разных осях была разная скорость вращения колес, но скорость вращения колес на одной оси одинаковая. Система адаптировалась к разнице скоростей вращения между осями."
При этом алгоритму нужно от чего то отталкиваться , т е существуют определенные значения ( константы ) которые записаны в алгоритм и являются эталонными . По ним ЕСП сравнивает текущие показания. При выходе за пределы эталонных констант текущих значений, ЕСП оказывает влияние на различные системы авто пытаясь привести текущие значения к константам. Здесь мы рассмотрели общий алгоритм работы ЕСП и стандартную ситуацию, особо не вдаваясь в подробности, когда авто двигаясь с постоянной скоростью, либо в каком либо скоростном режиме, одним или несколькими колесами попадает на участок дороги с различным сцеплением. При буксовании авто работа алгоритма идет по другой схеме.
По простому , вот едет авто по асфальту, ЕСП считывает показания датчиков
АБС , сравнивает с константами, если показания не выходят за пределы допусков констант спокойно следит дальше, если текущие показания выходят за пределы допусков констант начинает влиять на подконтрольные ей системы пытаясь вернуть показания в пределы допусков.
Теперь вторая часть марлизонского балета - константы и адаптация системы .
Как я уже говорил константы это определенные значения которые записаны в алгоритм и являются эталонными, но при этом если бы константы были бы неизменяемыми, то это могло бы привести к тому, что например поставив колеса , даже не одно, а все 4 другого радиуса, текущие показания вышли бы за пределы допусков констант и ЕСП загнала бы авто в ступор пытаясь привести текущие значения к константам. Но система более гибкая и она умеет менять константы - вот это и есть адаптация системы.
Если разбирать ваш случай из исходных, то у вас на передней и задней оси стоят колеса разного диаметра, т е колеса на передней оси вращаются со скоростью, отличной от скорости вращения колес на задней оси, но при этом ЕСП не пытается влиять на авто и не сигнализирует вам об этом, почему ?
Ответ очевиден ЕСП изменила константы , т е адаптировалась к новым условиям. Если вкратце то сравнила показания частоты вращения переднего правого и левого колес и прийдя к выводу что они вращаются с одинаковой скоростью, изменила константу, сверяясь по еще куче параметров которые не выходят за допуски. То же самое произошло и для колес задней оси.
Когда вы поставили запаску, скорости движения колес на одной оси опять вышли за допуски, но при этом ЕСП не может в условиях разной скорости вращения колес на одной оси изменить константу, тоэтому и пыталась активно исправить ситуацию теми способами , которые вы описали , душила двигатель и т д. Но при этом система создавалась как вспомогательная и ее возможности не безграничны и через некоторое время она просто отключилась , передав способы исправления возникшей ситуации на усмотрение человека. об этом вы тоже говорили "Собственно после продолжительного движения "!" знак моргать перестал, и началось обычное поведение авто, и динамика и разгон, ошибок и предупреждений нет!", а когда заглушили авто и вновь завели ЕСП опять включилась и начала пытаться исправлять ситуацию "Авто просто не реагировало на педаль газа. И не позволяло разогнаться свыше 60 км/ч. Может и предупредила. Пару км едешь тошнишь потом нормально. Останавливался в ресторан по кушать глушил кушал заводил и снова пару км как улитка."
Когда же вы вернули родное колесо на место ЕСП снова вернулось к своей константе и больше вас не беспокоит если нет нештатных по ее мнению ситуаций.
То что ЕСП отключается можно проверить погазовав минут 10 в сугробе , правда бензин немного жалко и покрышку...