• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Передвижение на колесах разного диаметра!!!!

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Доброго времени суток! Имел тут неосторожность пропороть покрышку! Скажу сразу что перед у меня 245/45/18 зад 285/35/18. Поставил запаску, продолжил движение..... Но... Авто не дает разогнаться свыше 60, моргает "!" знак... Ясное дело ругается на то что на задней оси суммарный диаметр колес разный! Собственно после продолжительного движения "!" знак моргать перестал, и началось обычное поведение авто, и динамика и разгон, ошибок и предупреждений нет! Длительность расстояния которое я проехал на запаске (размер 225/45/17) составил где то 300 км. Сейчас купил резину поставил, эксплуатирую дальше! Собственно вопрос вот в чем: Не критична ли такая практика для каких либо вспомогательных систем и агрегатов авто? Почему ESP сначала ругалась потом перестала (ощущение что смирилась с тем что колеса разные)!? Переставлять запаску на перед а с переда на зад целесообразным не счел по тому как один "хрен" диаметры колес были бы разными.. И альтернатива передвижению на пустом колесе было запасное! При покупке полтора года назад AMG дисков радость затмила разум и подумать о том что запаску не плохо бы тоже по менять в голову не пришло! Хотя при моем раскладе нужно иметь две запаски для обоих осей.... В общем не это интересно, а то что не сильно критично то что я двигался на таких колесах? с таким "изначальным" поведением авто! Заранее благодарен за любой ответ по существу....
 

xoTTa6

Пользователь
Сообщения
1.296
Реакции
306
Доброго времени суток! Имел тут неосторожность пропороть покрышку! Скажу сразу что перед у меня 245/45/18 зад 285/35/18. Поставил запаску, продолжил движение..... Но... Авто не дает разогнаться свыше 60, моргает "!" знак... Ясное дело ругается на то что на задней оси суммарный диаметр колес разный! Собственно после продолжительного движения "!" знак моргать перестал, и началось обычное поведение авто, и динамика и разгон, ошибок и предупреждений нет! Длительность расстояния которое я проехал на запаске (размер 225/45/17) составил где то 300 км. Сейчас купил резину поставил, эксплуатирую дальше! Собственно вопрос вот в чем: Не критична ли такая практика для каких либо вспомогательных систем и агрегатов авто? Почему ESP сначала ругалась потом перестала (ощущение что смирилась с тем что колеса разные)!? Переставлять запаску на перед а с переда на зад целесообразным не счел по тому как один "хрен" диаметры колес были бы разными.. И альтернатива передвижению на пустом колесе было запасное! При покупке полтора года назад AMG дисков радость затмила разум и подумать о том что запаску не плохо бы тоже по менять в голову не пришло! Хотя при моем раскладе нужно иметь две запаски для обоих осей.... В общем не это интересно, а то что не сильно критично то что я двигался на таких колесах? с таким "изначальным" поведением авто! Заранее благодарен за любой ответ по существу....
ЭЭЭЭ ... скажем так, ваша система адаптировалась к новым условиям, вернете назад колесо и она вернется к прежним запомненным значениям.
 

макс мск

Пользователь
Сообщения
737
Реакции
95
Авто
WDB2200751A226911
ЭЭЭЭ ... скажем так, ваша система адаптировалась к новым условиям, вернете назад колесо и она вернется к прежним запомненным значениям.
а у нас наш s класс адаптируется к разной частоте вращения колес? тогда какой смысл в esp, ну по-буксует, потом привыкнет... и :ny_sanki:
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
ЭЭЭЭ ... скажем так, ваша система адаптировалась к новым условиям, вернете назад колесо и она вернется к прежним запомненным значениям.

Исходя из вашей логики машина должна была бы привыкать и к тому что я вернул на заднюю ось одинаковые колеса... Так не было этого. Поставил и поехал без ошибок и предупреждении. Так что бредом попахивает.
 

макс мск

Пользователь
Сообщения
737
Реакции
95
Авто
WDB2200751A226911
Исходя из вашей логики машина должна была бы привыкать и к тому что я вернул на заднюю ось одинаковые колеса... Так не было этого. Поставил и поехал без ошибок и предупреждении. Так что бредом попахивает.
Жек, не упрекай так)
просто знания у всех не совершенны, поэтому только теории, иногда подкрепленные практикой. свои мысли я тож выразил в посте, причем в форме вопросов... ответы дадут знания)))
 

xoTTa6

Пользователь
Сообщения
1.296
Реакции
306
а у нас наш s класс адаптируется к разной частоте вращения колес? тогда какой смысл в esp, ну по-буксует, потом привыкнет... и :ny_sanki:

Немного не так, авто адаптируется к незначительной разнице в частоте вращения колес на одной оси и к разнице в частоте вращения колес по 2 осям . У топика изначально на разных осях была разная скорость вращения колес, но скорость вращения колес на одной оси одинаковая. Система адаптировалась к разнице скоростей вращения между осями. А когда авто буксует о незначительной разнице говорить не приходится:icon_e_smile:
 

xoTTa6

Пользователь
Сообщения
1.296
Реакции
306
Исходя из вашей логики машина должна была бы привыкать и к тому что я вернул на заднюю ось одинаковые колеса... Так не было этого. Поставил и поехал без ошибок и предупреждении. Так что бредом попахивает.

Нет система вернулась к прежним адаптированным значениям.
 

CL500

Пользователь
Сообщения
1.845
Реакции
163
в системе заложены допуски неравномерного износа резины. был свидетелем, когда на машину поставили на одну ось зимнюю резину- более высокую, а на другую оставили летнюю подношенную и машину нужно было перегнать с одного бокса в другой- электроника просто задушила двигатель-машина двигалась черепашьим шагом, поставили все колеса зимние- авто поехало. в чём причина?- думаю как раз в этом
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
в системе заложены допуски неравномерного износа резины. был свидетелем, когда на машину поставили на одну ось зимнюю резину- более высокую, а на другую оставили летнюю подношенную и машину нужно было перегнать с одного бокса в другой- электроника просто задушила двигатель-машина двигалась черепашьим шагом, поставили все колеса зимние- авто поехало. в чём причина?- думаю как раз в этом

Да тоже склонен думать что в этом. Исходя из логики система думает что авто буксует одним из колес. Так как то колесо которое меньше в сущности вращается быстрее. И система в целях безопасности или наилучшего сцепления по ее предположению душит машину. Вопрос в другом... Почему система смирилась с тем что колесо якобы буксует и вернула машине обычные рабочие параметры. И не вредило ли это диференциалу?
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Нет система вернулась к прежним адаптированным значениям.

Как это вернулось к адаптивным значениям? Может машина бы со временем смирилась бы с тем что ее эксплуатируют без одного колеса вообще или без масла в двигателе? В данной марке авто я адаптивного или адаптирующегося ни чего не заметил за все время эксплуатаций. Пока один единственный адаптивный элемент в ней это Я. Даже в w211 w204 w164 я ощутил что адаптивными были оптика и трансмиссия. А тут вероятно надобности в этом не было у производителя. Ну наверное это к лучшему. Убедился в том что чем авто свежее тем больше гемороя оно преподносит. 220-ый это последний безпроблемный шедевр в котором есть все что необходимо от комфорта и безопасности до внешнего вида и надежности.
 

xoTTa6

Пользователь
Сообщения
1.296
Реакции
306
Как это вернулось к адаптивным значениям? Может машина бы со временем смирилась бы с тем что ее эксплуатируют без одного колеса вообще или без масла в двигателе?
Теперь у меня подозрение что вы бредите...
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Теперь у меня подозрение что вы бредите...

Не исключаю такой возможности... Просто некоторые вещи не укладываются в голове. Если система привыкла к разным колесам... Изначально проявляя себя тем что ругалась esp, то значит прежние адаптации ушли и появились новые. Тогда почему она не отвыкала от разных колес когда на неё поставили одинаковые? И как система может смириться с тем что одно колесо якобы буксует ввиду того что из за меньшего диаметра вращается быстрее чем противоположное. Или при движении по голому льду авто с начала будет всячески помогать водителю справляться с дорожными условиями и в конце концов "забьет" на это и даст водителю понять "давай родной сам" а мне и так хорошо. И перейдет в режим асфальтного поведения. Так получается? Про масло и без колеса я конечно перегнул... Но то что системы безопасности, стабилизации и контроля за дорожным покрытием могут привыкнуть к тому что не безопасно, не стабильно, не контролируемо... Понять сложно. Ведь ругается электроника не на разницу в диаметрах колес а на то по предположению системы авто буксует...
 

макс мск

Пользователь
Сообщения
737
Реакции
95
Авто
WDB2200751A226911
Понять сложно. Ведь ругается электроника не на разницу в диаметрах колес а на то по предположению системы авто буксует...
Жек, разница диаметров при движении и создает разницу в оборотах колес)) т.е одно делает оборот, другое полтора, вот и esp видит пробуксовку, другой вопрос почему esp нервничать перестало...
и еще, только знак ! моргал? есп не зажимала ход колодками? может система просто предупредила тя о чем-то и все? без всяких там привыканий/отвыканий...
 
Последнее редактирование:

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Жек, разница диаметров при движении и создает разницу в оборотах колес)) т.е одно делает оборот, другое полтора, вот и esp видит пробуксовку, другой вопрос почему esp нервничать перестало...
и еще, только знак ! моргал? есп не зажимала ход колодками? может система просто предупредила тя о чем-то и все? без всяких там привыканий/отвыканий...

Авто просто не реагировало на педаль газа. И не позволяло разогнаться свыше 60 км/ч. Может и предупредила. Пару км едешь тошнишь потом нормально. Останавливался в ресторан по кушать глушил кушал заводил и снова пару км как улитка. В итоге пара тройка вынужденных остановок и потом вела себя четко как будто смирилась с тем что мне плевать на ее капризы... И глуши заводи ведет себя как обычно на одинаковых колесах.
 

xoTTa6

Пользователь
Сообщения
1.296
Реакции
306
Не исключаю такой возможности... Просто некоторые вещи не укладываются в голове. Если система привыкла к разным колесам... Изначально проявляя себя тем что ругалась esp, то значит прежние адаптации ушли и появились новые. Тогда почему она не отвыкала от разных колес когда на неё поставили одинаковые? И как система может смириться с тем что одно колесо якобы буксует ввиду того что из за меньшего диаметра вращается быстрее чем противоположное. Или при движении по голому льду авто с начала будет всячески помогать водителю справляться с дорожными условиями и в конце концов "забьет" на это и даст водителю понять "давай родной сам" а мне и так хорошо. И перейдет в режим асфальтного поведения. Так получается? Про масло и без колеса я конечно перегнул... Но то что системы безопасности, стабилизации и контроля за дорожным покрытием могут привыкнуть к тому что не безопасно, не стабильно, не контролируемо... Понять сложно. Ведь ругается электроника не на разницу в диаметрах колес а на то по предположению системы авто буксует...

Давайте для начала уйдем от перегибов по поводу бреда с обоих сторон и самое главное не будем все валить в одну кучу.
Я уже пытался вам на простом языке в своем первом посте объяснить ситуацию с вашим авто. Вот небольшой экскурс http://********/technic/2007/06/01/316349.html. Теперь далее по поводу того что не укладывается в голове, когда я говорил об адаптации, нужно понимать что ЕСП очень сложная система которая работает в связке с другими самостоятельными системами и при необходимости корректирует ( берет под свое управление ) их работу. Система работает по достаточно сложному алголритму, который я уже описывал в вашей ситуации "авто адаптируется к незначительной разнице в частоте вращения колес на одной оси и к разнице в частоте вращения колес по 2 осям . У топика изначально на разных осях была разная скорость вращения колес, но скорость вращения колес на одной оси одинаковая. Система адаптировалась к разнице скоростей вращения между осями."


При этом алгоритму нужно от чего то отталкиваться , т е существуют определенные значения ( константы ) которые записаны в алгоритм и являются эталонными . По ним ЕСП сравнивает текущие показания. При выходе за пределы эталонных констант текущих значений, ЕСП оказывает влияние на различные системы авто пытаясь привести текущие значения к константам. Здесь мы рассмотрели общий алгоритм работы ЕСП и стандартную ситуацию, особо не вдаваясь в подробности, когда авто двигаясь с постоянной скоростью, либо в каком либо скоростном режиме, одним или несколькими колесами попадает на участок дороги с различным сцеплением. При буксовании авто работа алгоритма идет по другой схеме.
По простому , вот едет авто по асфальту, ЕСП считывает показания датчиков АБС , сравнивает с константами, если показания не выходят за пределы допусков констант спокойно следит дальше, если текущие показания выходят за пределы допусков констант начинает влиять на подконтрольные ей системы пытаясь вернуть показания в пределы допусков.

Теперь вторая часть марлизонского балета - константы и адаптация системы .
Как я уже говорил константы это определенные значения которые записаны в алгоритм и являются эталонными, но при этом если бы константы были бы неизменяемыми, то это могло бы привести к тому, что например поставив колеса , даже не одно, а все 4 другого радиуса, текущие показания вышли бы за пределы допусков констант и ЕСП загнала бы авто в ступор пытаясь привести текущие значения к константам. Но система более гибкая и она умеет менять константы - вот это и есть адаптация системы.
Если разбирать ваш случай из исходных, то у вас на передней и задней оси стоят колеса разного диаметра, т е колеса на передней оси вращаются со скоростью, отличной от скорости вращения колес на задней оси, но при этом ЕСП не пытается влиять на авто и не сигнализирует вам об этом, почему ?
Ответ очевиден ЕСП изменила константы , т е адаптировалась к новым условиям. Если вкратце то сравнила показания частоты вращения переднего правого и левого колес и прийдя к выводу что они вращаются с одинаковой скоростью, изменила константу, сверяясь по еще куче параметров которые не выходят за допуски. То же самое произошло и для колес задней оси.
Когда вы поставили запаску, скорости движения колес на одной оси опять вышли за допуски, но при этом ЕСП не может в условиях разной скорости вращения колес на одной оси изменить константу, тоэтому и пыталась активно исправить ситуацию теми способами , которые вы описали , душила двигатель и т д. Но при этом система создавалась как вспомогательная и ее возможности не безграничны и через некоторое время она просто отключилась , передав способы исправления возникшей ситуации на усмотрение человека. об этом вы тоже говорили "Собственно после продолжительного движения "!" знак моргать перестал, и началось обычное поведение авто, и динамика и разгон, ошибок и предупреждений нет!", а когда заглушили авто и вновь завели ЕСП опять включилась и начала пытаться исправлять ситуацию "Авто просто не реагировало на педаль газа. И не позволяло разогнаться свыше 60 км/ч. Может и предупредила. Пару км едешь тошнишь потом нормально. Останавливался в ресторан по кушать глушил кушал заводил и снова пару км как улитка."
Когда же вы вернули родное колесо на место ЕСП снова вернулось к своей константе и больше вас не беспокоит если нет нештатных по ее мнению ситуаций.:)

То что ЕСП отключается можно проверить погазовав минут 10 в сугробе , правда бензин немного жалко и покрышку...
 
Последнее редактирование:

Лустенберг

Пользователь
Сообщения
3.536
Реакции
272
Авто
S-500 4 Matic.

Рассказывать особо нечего.
Это превосходный Автомобиль
S-450 4Matic
Вот это Хоттабыч! Вот это я понимаю. Рассказал так рассказал. Красаучег! :D:D
 

xoTTa6

Пользователь
Сообщения
1.296
Реакции
306

макс мск

Пользователь
Сообщения
737
Реакции
95
Авто
WDB2200751A226911
Давайте для начала уйдем от перегибов по поводу бреда с обоих сторон и самое главное не будем все валить в одну кучу.
Я уже пытался вам на простом языке в своем первом посте объяснить ситуацию с вашим авто. Вот небольшой экскурс http://********/technic/2007/06/01/316349.html. Теперь далее по поводу того что не укладывается в голове, когда я говорил об адаптации, нужно понимать что ЕСП очень сложная система которая работает в связке с другими самостоятельными системами и при необходимости корректирует ( берет под свое управление ) их работу. Система работает по достаточно сложному алголритму, который я уже описывал в вашей ситуации "авто адаптируется к незначительной разнице в частоте вращения колес на одной оси и к разнице в частоте вращения колес по 2 осям . У топика изначально на разных осях была разная скорость вращения колес, но скорость вращения колес на одной оси одинаковая. Система адаптировалась к разнице скоростей вращения между осями."


При этом алгоритму нужно от чего то отталкиваться , т е существуют определенные значения ( константы ) которые записаны в алгоритм и являются эталонными . По ним ЕСП сравнивает текущие показания. При выходе за пределы эталонных констант текущих значений, ЕСП оказывает влияние на различные системы авто пытаясь привести текущие значения к константам. Здесь мы рассмотрели общий алгоритм работы ЕСП и стандартную ситуацию, особо не вдаваясь в подробности, когда авто двигаясь с постоянной скоростью, либо в каком либо скоростном режиме, одним или несколькими колесами попадает на участок дороги с различным сцеплением. При буксовании авто работа алгоритма идет по другой схеме.
По простому , вот едет авто по асфальту, ЕСП считывает показания датчиков АБС , сравнивает с константами, если показания не выходят за пределы допусков констант спокойно следит дальше, если текущие показания выходят за пределы допусков констант начинает влиять на подконтрольные ей системы пытаясь вернуть показания в пределы допусков.

Теперь вторая часть марлизонского балета - константы и адаптация системы .
Как я уже говорил константы это определенные значения которые записаны в алгоритм и являются эталонными, но при этом если бы константы были бы неизменяемыми, то это могло бы привести к тому, что например поставив колеса , даже не одно, а все 4 другого радиуса, текущие показания вышли бы за пределы допусков констант и ЕСП загнала бы авто в ступор пытаясь привести текущие значения к константам. Но система более гибкая и она умеет менять константы - вот это и есть адаптация системы.
Если разбирать ваш случай из исходных, то у вас на передней и задней оси стоят колеса разного диаметра, т е колеса на передней оси вращаются со скоростью, отличной от скорости вращения колес на задней оси, но при этом ЕСП не пытается влиять на авто и не сигнализирует вам об этом, почему ?
Ответ очевиден ЕСП изменила константы , т е адаптировалась к новым условиям. Если вкратце то сравнила показания частоты вращения переднего правого и левого колес и прийдя к выводу что они вращаются с одинаковой скоростью, изменила константу, сверяясь по еще куче параметров которые не выходят за допуски. То же самое произошло и для колес задней оси.
Когда вы поставили запаску, скорости движения колес на одной оси опять вышли за допуски, но при этом ЕСП не может в условиях разной скорости вращения колес на одной оси изменить константу, тоэтому и пыталась активно исправить ситуацию теми способами , которые вы описали , душила двигатель и т д. Но при этом система создавалась как вспомогательная и ее возможности не безграничны и через некоторое время она просто отключилась , передав способы исправления возникшей ситуации на усмотрение человека. об этом вы тоже говорили "Собственно после продолжительного движения "!" знак моргать перестал, и началось обычное поведение авто, и динамика и разгон, ошибок и предупреждений нет!", а когда заглушили авто и вновь завели ЕСП опять включилась и начала пытаться исправлять ситуацию "Авто просто не реагировало на педаль газа. И не позволяло разогнаться свыше 60 км/ч. Может и предупредила. Пару км едешь тошнишь потом нормально. Останавливался в ресторан по кушать глушил кушал заводил и снова пару км как улитка."
Когда же вы вернули родное колесо на место ЕСП снова вернулось к своей константе и больше вас не беспокоит если нет нештатных по ее мнению ситуаций.:)

То что ЕСП отключается можно проверить погазовав минут 10 в сугробе , правда бензин немного жалко и покрышку...
статья достойна FAQ по ESP)) только мне кажется ни одна система в авто не пускает все на самотек- типа я предупредила/поработала чуток, а терь ты человек, сам командуй... есп можно отключить принудительно- сама, по-своему усмотрению она не отключается... на заснежанных трассах она по вашему тока 10 минут работает, а потом человек, ты за рулем?)) это же нелогично) системы в авто вспомогательные (помогают тормозить, помогают парковаться, даже фары и те помогают лучше видеть)
и еще, у него разница в колесах во всех случаях примерно 2 см- перед/зад 2 см, зад право/лево 2 см. я когда на спущенном совсем 225/60(высота корда какая? это я к тому что больше 2 см) ехал не ругалась есп
 
Последнее редактирование:

xoTTa6

Пользователь
Сообщения
1.296
Реакции
306
статья достойна FAQ по ESP)) только мне кажется ни одна система в авто не пускает все на самотек- типа я предупредила/поработала чуток, а терь ты человек, сам командуй... есп можно отключить принудительно- сама, по-своему усмотрению она не отключается... на заснежанных трассах она по вашему тока 10 минут работает, а потом человек, ты за рулем?)) это же нелогично) системы в авто вспомогательные (помогают тормозить, помогают парковаться, даже фары и те помогают лучше видеть)
и еще, у него разница в колесах во всех случаях примерно 2 см- перед/зад 2 см, зад право/лево 2 см. я когда на спущенном совсем 225/60(высота корда какая? это я к тому что больше 2 см) ехал не ругалась есп


На изучение данного вопроса меня в свое время натолкнула вот эта тема https://mbclub.ru/forum/showpost.php?p=462503&postcount=7 , можно почитать и вверх и вниз , а если вы не доверяете мнению гуру из вышеуказанной ссылки, ну тогда я не знаю чем вас еще можно убедить :icon_question:

Еще раз повторяю не надо все валить в кучу , на заснежанных трассах , при гололеде, вы все равно двигаетесь по определенному курсу и пока скорость вращения колес относительно друг друга на одной оси одинакова ЕСП только отслеживает и сравнивает, + ко всему на заснежанных трассах , при гололеде авто будет тягать то вправо то влево, т е будет динамика ухода из констант показаний на разных колесах и попытки ЕСП вернуть ети показания к константам.
У топика была статика т е постоянная разница скорости вращения колес на одной оси, а ЕСП пыталась исправить ситуацию, так как ей это не удалось , то она через время и отключилась
 
Последнее редактирование:

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Сейчас поставил все 4 новые перед взял 245/18/45 зад 275/18/40 (вместо тех что были 285/18/35), обратно система не переобучалась. Поставил и поехал. Дорогая зараза. 80 кусков за четыре колеса почти. Субъективно веселее ехать стала:)
 

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.616
Сообщения
651.559
Пользователи
208.896
Новый пользователь
GkEgor

Мы ВКонтакте

Верх Низ