• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Подскажите пожалуйста на счет расходомера

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
Привет, решительно ты к ремонту подходишь. Изза чего РХХ разобрал? Какие мативы?
Про релюху -ваван- прав, это нужно было в самом начале сделать.
Он на прогретом движке показывал 3,2 В. Вроде раньше говорилось о том, что норма - это 5 В. ну и посмотрел на него заодно. все в порядке. Хотя конструкция малость отличается от той, что описана в твоем случае: https://mbclub.ru/forum/showthread.php?t=32216
с релюхой разберусь. седня постараюсь. заеду к чуваку - он пропаяет.
 

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
Вчера кстати промыл дроссельку и сфотал до и после - фотки пока не слил с телефона: блютус-адаптер надо отыскать гдето валяется. На дроссельке был толстый слой пыли - прям с полсантиметра!!! ))). я ее помыл - у него как будто путы с ног упали (с колес вернеее:D). Полетел еще дурней прежнего. Хотя недолго. потом опять тупить стал..
Вот релюха и добазарилась .. будем жечь калёным железом!!:D
 

strelokvs

Пользователь
Сообщения
390
Реакции
67
Авто
МВ 124 200TE 1991 АКПП
Город
Защита информации
Он на прогретом движке показывал 3,2 В. Вроде раньше говорилось о том, что норма - это 5 В. ну и посмотрел на него заодно. все в порядке. Хотя конструкция малость отличается от той, что описана в твоем случае: https://mbclub.ru/forum/showthread.php?t=32216
с релюхой разберусь. седня постараюсь. заеду к чуваку - он пропаяет.
Смотри, самый распростроненный косяк РХХ - это ее зависание. Вольтаж иной чем я описывал, низначит что РХХ нужно разобрать. Его вообще разбирать не желательно так как нарушается заводская торировка пропускаемого потока воздуха.
Когда вольтаж не такой как описал я, это значит что или РХХ повисла (клинанула) или по какимто сбойным режимам работы мозги глушат РХХ путем уменьшения вольтажа как раз ибудет порядка 2,5 - 4 вольт.
Уменя когда РХХ вис на ходу (мультиметр в салоне вкл был.) показывал как раз 3,5 в, а когда остановишся, вкл. нитралку обороты 1500-2000. Снимаешь воздухан и тупым твердым предметом стучишь по РХХ неск раз. Если тачка сбросила обороты и заглохла то это и есть КЛИН заслонки РХХ. Вариант проверки другой: Снимаешь патрубок идущий от РХХ к впускному тракту, вкл зажигание, заслонка уйдет на 10 сек и вернется в исходное, вот это исходное нулевое положение для РХХ (запомни как стоит заслонка). Теперь как у тебя будет (станет) 3,5в на РХХ, то глуши снимай воздухан и смотри положение заслонки, если оно не в нулевом положении то РХХ завис. (При следующем вкл зажигания все может стать как прежде нормально так как ЭБУ подает полный ток на РХХ и она срывается с клина если не сильно заблокирована заслонка.) Зависание может быть не только от задиров и от попавших пещинок в рабочую плоскость заслонки РХХ но и от попадания мелкой пыли и иных гадостей в игольчатый подшипник РХХ по которому вращается заслонка. Там со временем появляется зазор (выработка) в который и набивается всякая гадость мешающая нормальной работе и вызывающая зависание.
 

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
Смотри, самый распростроненный косяк РХХ - это ее зависание. Вольтаж иной чем я описывал, низначит что РХХ нужно разобрать. Его вообще разбирать не желательно так как нарушается заводская торировка пропускаемого потока воздуха.
Когда вольтаж не такой как описал я, это значит что или РХХ повисла (клинанула) или по какимто сбойным режимам работы мозги глушат РХХ путем уменьшения вольтажа как раз ибудет порядка 2,5 - 4 вольт.
Уменя когда РХХ вис на ходу (мультиметр в салоне вкл был.) показывал как раз 3,5 в, а когда остановишся, вкл. нитралку обороты 1500-2000. Снимаешь воздухан и тупым твердым предметом стучишь по РХХ неск раз. Если тачка сбросила обороты и заглохла то это и есть КЛИН заслонки РХХ. Вариант проверки другой: Снимаешь патрубок идущий от РХХ к впускному тракту, вкл зажигание, заслонка уйдет на 10 сек и вернется в исходное, вот это исходное нулевое положение для РХХ (запомни как стоит заслонка). Теперь как у тебя будет (станет) 3,5в на РХХ, то глуши снимай воздухан и смотри положение заслонки, если оно не в нулевом положении то РХХ завис. (При следующем вкл зажигания все может стать как прежде нормально так как ЭБУ подает полный ток на РХХ и она срывается с клина если не сильно заблокирована заслонка.) Зависание может быть не только от задиров и от попавших пещинок в рабочую плоскость заслонки РХХ но и от попадания мелкой пыли и иных гадостей в игольчатый подшипник РХХ по которому вращается заслонка. Там со временем появляется зазор (выработка) в который и набивается всякая гадость мешающая нормальной работе и вызывающая зависание.

ну вот а что же ты раньше-то не сказал!!???
ну дело сделано! Помыл почистил. А что будет если я нарушил герметичность РХХ ? Если будет "сосать" воздух, то может из-за этого нарушиться смесь? У меня просто после вчерашних копаний - промывки ДЗ и разбора-чистки РХХ на ХХ стрелка эконометра стоит посредине. ТО есть явно косяк в получении смеси - не пойму как с этим бороться.. Потенциометр и 0,7 В был и 1,2 выставил - амперметр кажет упорно ноль.
Только один раз был глюк при заводке амперметр ушел в минус 50 мА !!! (при заводке кратковременно кажет + 50мА) обороты ХХ были больше 3 тыс.
Еще показалось, что винт СО заедает как-то: на него нажимаешь - уже обороты растут!!!! И потом крутишь - практически ноль реакции!!
 

strelokvs

Пользователь
Сообщения
390
Реакции
67
Авто
МВ 124 200TE 1991 АКПП
Город
Защита информации
ну вот а что же ты раньше-то не сказал!!???
ну дело сделано! Помыл почистил. А что будет если я нарушил герметичность РХХ ? Если будет "сосать" воздух, то может из-за этого нарушиться смесь? У меня просто после вчерашних копаний - промывки ДЗ и разбора-чистки РХХ на ХХ стрелка эконометра стоит посредине. ТО есть явно косяк в получении смеси - не пойму как с этим бороться.. Потенциометр и 0,7 В был и 1,2 выставил - амперметр кажет упорно ноль.
Только один раз был глюк при заводке амперметр ушел в минус 50 мА !!! (при заводке кратковременно кажет + 50мА) обороты ХХ были больше 3 тыс.
Еще показалось, что винт СО заедает как-то: на него нажимаешь - уже обороты растут!!!! И потом крутишь - практически ноль реакции!!
Нет, болт СО трогай в последнюю очередь. для подрегулировки.
По подсосам проверить РХХ просто. Снимаешь РХХ один конец закрываешь плотно рукой, другой ртом втягиваешь на себя воздух (Эфект медицинских банок для спины) если вакум уходит вот тебе и негерметичность.
Проверь реакцию электроники на разные режимы сбойности (приложение).
Также попробуй снять мозги Ke-Jetronika посмотри на разницу работы.
По поводу смеси: если на ЭГРД 0мА то смесь не обогощается, значит по каким то причинам берет больше воздуха.
 

Вложения

  • Простые проверки реакции системы на возмущения.doc
    22 КБ · Просмотры: 61
Последнее редактирование:

strelokvs

Пользователь
Сообщения
390
Реакции
67
Авто
МВ 124 200TE 1991 АКПП
Город
Защита информации
Потенциометр и 0,7 В был и 1,2 выставил - амперметр кажет упорно ноль.
Только один раз был глюк при заводке амперметр ушел в минус 50 мА !!! (при заводке кратковременно кажет + 50мА) обороты ХХ были больше 3 тыс.
Как то странно, что при повороте потенциометра на работающем движке на ЭГРД ни каких изменений и 0мА. Ставь 0,7 и от него пляши.
Болт СО много накрутил или уже сбился от какого положения крутил?
 

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
Как то странно, что при повороте потенциометра на работающем движке на ЭГРД ни каких изменений и 0мА. Ставь 0,7 и от него пляши.
Болт СО много накрутил или уже сбился от какого положения крутил?
да покрутил прилично! Сначала понемногу, и поскольку никакой реакции почти не было - стал его крутить и потерял исходное положение..
 

strelokvs

Пользователь
Сообщения
390
Реакции
67
Авто
МВ 124 200TE 1991 АКПП
Город
Защита информации
да покрутил прилично! Сначала понемногу, и поскольку никакой реакции почти не было - стал его крутить и потерял исходное положение..
Давай выкручивай болт СО на рабочей машине пока ни заглохнет потом добавь немного, ориентируйся на милиамперметр подключеный к ЭГРД и (контроль потенциометра, и контроль РХХ).
У тебя лямда есть?
 

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
да в РХХ точно есть подсос!! Седня устраню... эпоксидка рулит !!
 

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
Давай выкручивай болт СО на рабочей машине пока ни заглохнет потом добавь немного, ориентируйся на милиамперметр подключеный к ЭГРД и (контроль потенциометра, и контроль РХХ).
У тебя лямда есть?
Проверка лямбды показала что она нерабочая, поэтому отключена.

и в какую сторону крутить СО - против часовой вродь?
 
Последнее редактирование:

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
Кстати что такое "серая кнопка ПХХ"?
Вот так вот - один ответ и много глупых вопросов))))
 
Последнее редактирование:

strelokvs

Пользователь
Сообщения
390
Реакции
67
Авто
МВ 124 200TE 1991 АКПП
Город
Защита информации
Кстати что такое "серая кнопка ПХХ"?
Вот так вот - один ответ и много глупых вопросов))))
Серая кнопка это размыкатель. Находится на механизме где подключается трос газульки. При небольшом нажатии на педаль газа размыкается или наоборот.
 

strelokvs

Пользователь
Сообщения
390
Реакции
67
Авто
МВ 124 200TE 1991 АКПП
Город
Защита информации
Проверка лямбды показала что она нерабочая, поэтому отключена.

и в какую сторону крутить СО - против часовой вродь?
Вроди бы против часовой. Болт выкручивается, давление на положение тарелки уменьшается.
 

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
пропаял. хх 2000 ! дело теперь в винте СО. обороты меняются только если трогать его!
вот счес ехал до работы и наблюдал. Сначала двиг прогрелся и на нем было 2000 оборотов хх, потом на одном из светофоров он начал подгазовывать от 1000 до 1500. потом на горячую стало 1500-1600 оборотов хх стабильно.
Вчера заметил, что когда надавливаешь на корпус потенциометра стрелка мА-метра прыгает до минус 40 мА. и был один момент когда началась подгазовка - точно также стрелка прыгала!!!!
В чем тут дело? Я окончательно расстроил винт СО или потенциометр гонит?
 
Последнее редактирование:

-ваван-

Пользователь
Сообщения
459
Реакции
63
Авто
MB w124, 230E, M102,ABS
пропаял. хх 2000 ! дело теперь в винте СО. обороты меняются только если трогать его!
вот счес ехал до работы и наблюдал. Сначала двиг прогрелся и на нем было 2000 оборотов хх, потом на одном из светофоров он начал подгазовывать от 1000 до 1500. потом на горячую стало 1500-1600 оборотов хх стабильно.
Вчера заметил, что когда надавливаешь на корпус потенциометра стрелка мА-метра прыгает до минус 40 мА. и был один момент когда началась подгазовка - точно также стрелка прыгала!!!!
В чем тут дело? Я окончательно расстроил винт СО или потенциометр гонит?

Изменения есть? У меня как завёл обороты срау 1000 и через 27 сек. падают на 750,без разницы двиг хол.или горячий. Так после каждой заводке.
У тебя после старта 2000 и через 27сек. 1500.?
Попробуй покрути СО как писал strelokvs, выкручивай болт СО на рабочей машине пока ни заглохнет, потом добавь немного.
 

strelokvs

Пользователь
Сообщения
390
Реакции
67
Авто
МВ 124 200TE 1991 АКПП
Город
Защита информации
пропаял. хх 2000 ! дело теперь в винте СО. обороты меняются только если трогать его!
вот счес ехал до работы и наблюдал. Сначала двиг прогрелся и на нем было 2000 оборотов хх, потом на одном из светофоров он начал подгазовывать от 1000 до 1500. потом на горячую стало 1500-1600 оборотов хх стабильно.
Вчера заметил, что когда надавливаешь на корпус потенциометра стрелка мА-метра прыгает до минус 40 мА. и был один момент когда началась подгазовка - точно также стрелка прыгала!!!!
В чем тут дело? Я окончательно расстроил винт СО или потенциометр гонит?
CO крутить пока не нужно, нет толка.
У тебя косячит или неправельно выставлен потенциометр.
Плавание оборотов как раз изза него. Ты снимал потенциометр как сильно дорожки стерты?
Какое сопротивление показывает на ногах. (сравнивай с 3 пунктом в приложении от Yura). При замерах плавно перемещаешь диск расходомера и должен видеть на тесторе плавное увеличение без провалов и возвратов назад потом вперед значений.
Прикручивай потенц на 4 болта, если резьба хоть 1 сорвана. Нужно нарезать новую иначе могут быть неточности при настройке.
Резисторы с индексом ……..0ХХ вродибы должны показать 0.7В а иные 1,2В (вроде так если не путаю). Потенц выставляешь на требуемое значение, прикручиваешь все 4 болтика и проверяешь значение заново если соответствует то газуешь до 4000 раз 5 и снова проверка, в твоем случае нужно несильно обстучать тупым предметом область вокруг потенциометра и смотреть на тестер. Должно постоянно быть одно значение на холостом.
Кстати если ты не правельно подсоединишь милиамперметор + на минус попутаешь то он будет показывать тоже на оборот. Проверь при вкл зажигании. ЭБУ дает +20мА если показывает "-" то поменяй щупы.
 

Вложения

  • Проверки КЕ_выборка.doc
    41,5 КБ · Просмотры: 83
Последнее редактирование:

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
Изменения есть? У меня как завёл обороты срау 1000 и через 27 сек. падают на 750,без разницы двиг хол.или горячий. Так после каждой заводке.
У тебя после старта 2000 и через 27сек. 1500.?
Попробуй покрути СО как писал strelokvs, выкручивай болт СО на рабочей машине пока ни заглохнет, потом добавь немного.

у меня все сложнее - потенциметр требует внимания. Боюсь сказать и представить, что с ним. Буду пытаться отрегулировать, потом отпишусь..
 

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
CO крутить пока не нужно, нет толка.
У тебя косячит или неправельно выставлен потенциометр.
Плавание оборотов как раз изза него. Ты снимал потенциометр как сильно дорожки стерты?
Какое сопротивление показывает на ногах. (сравнивай с 3 пунктом в приложении от Yura). При замерах плавно перемещаешь диск расходомера и должен видеть на тесторе плавное увеличение без провалов и возвратов назад потом вперед значений.
Прикручивай потенц на 4 болта, если резьба хоть 1 сорвана. Нужно нарезать новую иначе могут быть неточности при настройке.
Резисторы с индексом ……..0ХХ вродибы должны показать 0.7В а иные 1,2В (вроде так если не путаю). Потенц выставляешь на требуемое значение, прикручиваешь все 4 болтика и проверяешь значение заново если соответствует то газуешь до 4000 раз 5 и снова проверка, в твоем случае нужно несильно обстучать тупым предметом область вокруг потенциометра и смотреть на тестер. Должно постоянно быть одно значение на холостом.
на холостом прыгает.. вокруг какого-то значения. Вчера Это кстати бывает и на новых потенцах. читал в олдмерине где-то. ладна седня сниму приборчик глянем что там с ним...
 

strelokvs

Пользователь
Сообщения
390
Реакции
67
Авто
МВ 124 200TE 1991 АКПП
Город
Защита информации
на холостом прыгает.. вокруг какого-то значения. Вчера Это кстати бывает и на новых потенцах. читал в олдмерине где-то. ладна седня сниму приборчик глянем что там с ним...
Допуск по скачкам есть, примерно +0,1В.
Еслиже у тебя пляска от 0,5 до 0,8 то это не айс.
 

AlexCar

Пользователь
Сообщения
575
Реакции
69
Авто
Мерседес Бенц 200 Е
1989
Город
Копирайтер
Допуск по скачкам есть, примерно +0,1В.
Еслиже у тебя пляска от 0,5 до 0,8 то это не айс.
Так в принципе укладывается вроде в допустимые отклонения.
Кстати, как выглядит технология восстанолвения потенцметров? мож в Европе есть такие мастера. все таки мерсов с КЕ много..
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.743
Сообщения
652.654
Пользователи
209.530
Новый пользователь
K1rill

Мы ВКонтакте

Верх Низ