Показательный пример того, что может произойти с контрактным двигателем. Особенно ценен тем, что тут речь ровно о М272.
Я сталкивался, опыт негативный. Не могу сказать, что часто, т.к. зарабатываю на жизнь совсем не починкой авто (ковыряться в машинах - чистой воды хобби), но лично мое мнение: если жив коленвал и распредвалы, мотор чинить можно и нужно. Это лучше, чем доедать чужое после кого-то, которое еще и хранилось неизвестно где и неизвестно как.
Мерседесовские моторы контрактные стоят невменяемо (по сравнению с рисовозными), что лично для меня еще один минус в вопросе их приобретения.
Контрактный мотор можно брать только тогда, когда его при тебе завели, ты его обнюхал/обмерял со всех сторон, убедился, что он не троит, не коптит, работает ровно. При тебе его сняли, погрузили и ты лично видел его путь полностью вплоть до момента, когда его закрепили на подушках в твоем моторном отсеке. И то гарантий на 100% не будет, агрегат сложный и уже побитый жизнью в любом случае.
В "нечинимость" мерсомоторов не верю, контрактопоклонничество расцениваю как опасную секту