"Какое масло можно лить" - щас страшное скажу. Любое
Мотору вдоль забора на допуски, он читать не умеет. Сам лично езжу на масле без МВ-допуска (интересующимся: Xenum WRX 7.5W40), замена раз в 20-30 тысяч, расход масла на моторе М112 равен нулю. Да-да, после 20 тысяч на "масле без допуска" - тоже. Есть фото моего мотора в разобранном виде после первого пробега на WRX (7000, перешел на него с Motul 8100 X-cess). Он абсолютно чистый
Включая поршни - внутри, там, где пальцы работают. ВКГ обеих голов - чистая (знающие этот мотор - поймут, о чем я), вся "чистка ВКГ" свелась к тому, что крышки ополоснулись бензином и несколько раз были мазнуты кистью. Голый алюминиум
Кроме того, есть масса отзывов о гораздо более дешевом Nippon Runner. Также проблема с допусками - однако любой мотор на нем работает лучше даже Mobil 1 с допуском, про Castrol не вижу смысла говорить.
Это была не реклама Xenum
Это - реальные, живые примеры того, что допуски суть маркетинговый буллшит и продолжение славных традиция Остапа Бендера в плане "1000 и еще одного относительно честного способа отъема денег у населения". Основная идея масла - смазывать, с этим минералка М-8 справляется
Не говоря уже о том же лукойле люкс (который, к слову сказать, допуск имени МВ имеет и уж точно не хуже кастрюли). Разница - в технологии получения (та же синтетика - не продукт синтеза, а гидрокрекинг той или иной степени в массе своей. 100% Синтезированное масло будет стоить столько, что даже мерсовод выдерет на себе все волосы) и пакете присадок. Основная масса которых при пробеге после 3-5 тысяч плещется в поддоне и не приносит никакой пользы. Nippon Runner отмывает за 7-10 тысяч двигатель, загаженный кастрюлей до состояния "почти кокс почти везде, где только можно", улучшает эластичность, немного снижает расход топлива, устаканивает ХХ и может полностью убрать расход масла (при малых его значениях - до 150-200 г/1000). Это все не из брошюры, это реальная статистика из отзывов граждан, которые на нем ездят
Приятель у меня им приторговывает помалу, 600 литров уже разошлись и никто пока никуда не сбежал. Таксист так вообще привез рекорд в виде пробега в 55 тыщ на одной заправке WRX - и ничего, поменяли и ездит дальше. И мотор не стучит и не дымит и мазут из поддона ложками выскребать не пришлось, все само слилось. До капли, полный сменяемый объем
Это все масла без допусков (несмотря на то, что на канистрах писано - ни в одном листе допуска ни у одного производителя Xenum не видел ни разу, из чего делаю предположение, что никаких допусков у него нет).
Ни в коем случае ничего не рекламирую и не навязываю. Просто привел пример и попытался ответить на вопрос.
Лить вообще можно все, что угодно, включая минералку (одно только ограничение - нормальную, а не полусырую нефть, предназначенную для использования в двигателе тракторе "Сталинец", где оно нормально попадало в камеру сгорания вместе с соляркой и служило компонентом топлива фактически). Оно любое выполняет основную свою функцию "смазывать трущиеся пары". Маркетинг же из рекламы "кастрюль магнатек" - он такой маркетинг. Смотреть реально смешно
Главное - забыть про интервал в 15 тыщ (фанатам кастрюля - коли уж нельзя вообще эти помои выкинуть, то, хотя бы, раз в 7 тыщ менять их надо). Ну и почаще воздушный фильтр менять надо.
Мотор читать не обучен, потому до допусков ему дела нет совсем. По поводу допусков же: любопытный вопрос. Что делать, если год назад допуск был один, а потом его сменили. На масле А есть старый допуск, но нет нового. Можно ли продолжать лить в мотор масло А при заданном условии?