Re: проблема с электрикой
Леха60 сказал(а):
cosworth сказал(а):
Удачи.
Спасибо!
Долго разбирался что к чему оказалось подрулевой переключатель.
Жаль не разборный,буду менять.
Не стоит менять.Разве-что на новый. Бывший в употреблении не знаем что в нем СИДИТ.Можно отремонтировать свой.Первым делом СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕМУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ-(для снятия-отключения питания при разборе.а особенно AIRBAG если есть в наличии..Аккуратно снять (Airbag-подушку безапасности на руле) она крепится(подушка) 2-мя болтами под шестигранник с зади руля,2 два потайных отверстия есть и в них и находятся эти 2-ва шурупа.Откручивать их (могут быть зажаты крепко).Открутили и снимать можно (подушку).Потом с подушки отключить-разьеденить разьем(штеккер-гнездо питания).Сняли подушку потом сам штурвал(руль) снимаем,крепится видно будет одним центральным болтом тоже под шестигранник в центре руля.ВНИМАНИЕ--Резьба этого болта крепления руля СТАНДАРТНАЯ но (тоже усилие надо прикладывать он сильно зажат-откручивать против часовой стрелки.)ТА ЕЩЕ РУЛЬ ПОСАЖЕН НА ШЛИЦЫ, НАДО ПОМЕТИТЬ ПОСАДКУ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШЛИЦОВ ЧТОБЫ ПРИ СБОРЕ ПОПАСТЬ ШЛИЦ В ШЛИЦ ТАМ ЕСТЬ МЕТКА.НО МОЖНО ЗАДУБЛИРОВАТЬ ЕЩЕ ОДНОЙ МЕТКОЙ.Это все для того чтобы потом при движении авто по прямой траэктории руля был в правильном положении а не в положении (поворота).Понадобится инструмент шестигранник-импульсный и накидные головки под этот шестигранник.Мы откручиваем этот болт ударным шуруповертом.Если нету то откручивать ключами.Оно нормально итак открутится.Желательно чтобы кто-то с помощников держал руль чтобы он не прокручивался а самому откручивать болт крепления руля.) Открутили центральный болт крепл.руля снимаем штеккера со звукового сигнала их 2-ва проводка в нише руля вверху и по центру штеккер возле этого болта крепления руля тоже аккуратно отключаем и вытягиваем.Потом снимаем руль.Откручиваем болтики это самого подрулевого переключателя что глючит и чорную коробочку вместе сним (КОРОБОЧКУ НЕ РАЗБИРАТЬ-НЕ ОТКРЫВАТЬ в ней смотана проводка AIRBAGa.эта проводка как пружина,потом тяжело ставить будет.) Потом под торпедо надо будет отключить штеккер этого подрулевого переключателя (ЧТОБЫ ОТКЛЮЧИТЬ ШТЕККЕР ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НАДО СНЯТЬ НИЖНЮЮ ПАНЕЛЬ ТОРПЕДО но можно и рукой достать,ну это по-ходу видно будет).Отключили штеккер подрул.перекл., естественно выкрутили все сказанные выше болтики-шурупы,тогда вытягиваем ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ.Несем его и ставим где удобно работать (ну где- как,это не важно,главное чтобы не потерялись с него при разборе его внутренности) На нем эти (заклепки латунные) высверливаем тонким сверлом все с одной стороны (ВЫСВЕРЛИВАЕМ ТОЛЬКО ВЕРШОК ЛАТУННОЙ ТРУБОЧКИ-ЗАКЛЕПКИ), Выталкивае-вытягиваем ети заклепки (они легко выходят) сам переключатель не рассыпется (НЕ ВЫСТРЕЛИВАЕТ),пальцами рук открываем -раскрываем мезанизм переключателя и все внутренности аккуратно выкладываем-вытягиваем и ложим на стол так чтобы не потерялись.(МОЖНО ЛУТШЕ ВСЮ ОЧЕРЕДНОСТЬ С САМОГО НАЧАЛА И ДО КОНЦА ЗАПИСЫВАТЬ НА БУМАЖКУ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СБОРКИ).Когда все разобрано смотрим что там в беде.Там изношена-стертая по краях промежуточная пластмаска которая скользит при переключениях по латунных контактах-пластинах.Вытягиваем ее (ОНА С ДВУХ ЧАСТЕЙ ЭТА ПЛАСТМАСКА,МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТИМИ ЧАСТЯМИ ПРУЖИНКА ИМЕЕТСЯ) изготавливае ети пластмаски саморучно из такого-же материала можно и похожего материала но который НЕ ПРОВОДИТ ТОК,это легко подручными способами изготавливается (наждачная бумага,натфиль.нож острый.) Изготавливаем ОДИН К ОДНОМУ как те что изношены плюс прибавка на изношеныые края пластмасок.При сборе прочистить все контакта от нагара,но не царапать твердым предметом эти контакты.Собираем все на место согласно очередности снятия-разборки.Собрали, в местах где были заклепки которые высверлили,пока ничего не ставим.Подключаем ШТЕККЕР ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ для проверки работоспособности(чтобы проверить что и как у нас получилось),ставим МИНУСОВУЮ КЛЕМУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ НА МЕСТО,и проверяем работу переключателя во всех положениях,Если работает все нормально,то снова отключае МИНУСОВУЮ КЛЕМУ АКК.БАТАРЕИ,вытягиваем штеккер подр.переключателя и ВНИМАНИЕ- В МЕСТАХ ГДЕ НАХОДИЛИСЬ ЛАТУННЫЕ ЗАКЛЕПКИ-которые высверлили,НА ЭТО МЕСТО ВКРУЧИВАЕМ САМОРЕЗЫ 4 штуки.(саморезы подобрать чтобы хорошо вкрутились в ети отверстия где были заклепки.Потом все окончательно собираем на место согласно обратной очередности разборки.Ставим МИНУСОВУЮ КЛЕМУ АККУМУЛ.БАТАРЕИ на место.