• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Система зажигания на 102982 (2.3 КЕ)

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Всех приветствую!
После длительного ремонта и первого пуска двс 102982 (КЕ-джетр., EZL, коммутатор от 2.6 103-го, проводка от него же, датчик темп-ры на зажигание и ЭБУ стоит 2-х контактный (раньше был 4-х конт-й), лямбда отключена), заметил следующие симптопмы:
1. Заводится стабильно со второго раза!!! С первого реже.
2. Если с первого не завелся, раздается хлопок и дым из передних колонок (их там нет даже) наверное хлопок в воздушный фильтр, с запахом выхлопа.
3. Прогревочных оборотов нету, но всегда держит 1500-2000 (тахометр по ходу врет, он от 2.6), хотя по ощущениям меньше, я ещё помню как он кричит на 2000.
4. На холодную при подаче газа он захлебывается (троит), как прогреется-на педаль отзывается сразу же броском стрелочки вправо.
5. Интересная деталь для меня: свечи выкручиваешь - нагар светло-светло кирпичный (таких чистых свечей я до пожара машины не видел). Двс стоит тот же, топливная меняна.
6. Ещё интересней: при снятии ВВ провода со свечи второго и третьего горшка обороты ХХ практически не изменяются, если вообще не изменяются.
7. В движении на малых оборотах (периодически ч/з раз) машина явно едет не на всех горшках, подергивается, при увеличении оборотов мотор просыпается и рвЁт.
8. При сбросе оборотов раздаются (как выстрелы что-ли) щелчки в первую банку глушителя. (на сервисе посоветовали её поменять)
Пробовали крутить трамблер, оставили в прежнем положении. Прозванивали тестером ВВ провода - ОК. Свечи менял местами и вообще (без изменений), но не новые, б/у рабочие, жду новых.
Грешу на коммутатор конечно, все таки параметры для 2.6 мотора поуже коридор будет. ЭБУ менял, что от 2.6, что от 2.3 одинакого.
Топливный фильтр и насос ещё не менял, жду новые, насос гудит, что коты шарахаются.
Ну и фары ближний не горит - я вообще молчу... и мотор печки не робит.
 
Мне вот интересно, от чего детонация появилась?
 
И, кстати, надо ещё проверить РХХ и его штекер, есть подозрение, что нет на него сигнала. РХХ можно на аккум. проверить: 2 на +, 1 на -. А как его штекер проверить?
 
Даже сильно изношенный и подклинивающий клапан, от аккумулятора будет клацать, но при этом должной микродинамики - изменения сечения, в диапазоне малых токов регулирования воздуха, он не обеспечит.
Так что, аккумулятор ещё не показатель идеального состояния РХХ.

А как его штекер проверить?
Включить в цепь проводки РХХ амперметр, и замерить изменяющийся ток, при нагрузке двигателя ГУР-ом.
 
Последнее редактирование:
Даже сильно изношенный и подклинивающий клапан, от аккумулятора будет клацать, но при этом должной микродинамики - изменения сечения, в диапазоне малых токов регулирования воздуха, он не обеспечит.
Так что, аккумулятор ещё не показатель идеального состояния РХХ.
Можно к аккумулятору через переменный резистор подключить, и проверить в диапазоне малых токов.
 
Включить в цепь проводки РХХ амперметр, и замерить изменяющийся ток, при нагрузке двигателя ГУР-ом.
[/QUOTE]

А какое значение амперметр должен показать?
 
Но в целом уже понятно, что компрессия в двигателе возросла!
По ощущениям да. Но вот стук клапанов пугает. Попробую выкрутить винт ЭГРД. Ну и всё выше сказанное, по результатам отпишусь.
 
какое значение амперметр должен показать?
В районе 450 мА, для ненагруженного ХХ в прогретом режиме.

Но вот стук клапанов пугает.
Это не стук клапанов, как и не звон пальцев!

Попробую выкрутить винт ЭГРД.
Только не переусердствуй с углом поворота винта, а то двигатель вообще перестанет раскручиваться!
 
Последнее редактирование:
Пробовал выкручивать винт ЭГРД на 30*(против часовой) - вообще не заводится. Вернул в прежнее положение.
Интересная вещь, на холостых 2 и 3 цилиндры не работают (поочередно отсоединял ВВ провод, знаю что нельзя так). Хотя свечи не мокрые и не залитые. Пробовал менять распределитель топлива - так же. Завтра поменяю на них форсунки.
Уже поставил заведомо исправный коммутатор.
Пока эксперимент прекращаю, поскольку на 2-х горшках чего-то добиться и настроить...
Буду менять всю проводку на двигатель.
Это не стук клапанов, как и не звон пальцев!
А как эту детонацию понимать? Что это стучит?
 
Раньше на моем КЕ-дж. EZL стоял 4-х конт-й ДТОЖ, сейчас стоит 2-х конт-й ДТОЖ, т.к. проводка имелась только такая.
Есть ли какие-то различия м/у ними?
 
Раньше на моем КЕ-дж. EZL стоял 4-х конт-й ДТОЖ, сейчас стоит 2-х конт-й ДТОЖ, т.к. проводка имелась только такая.
Есть ли какие-то различия м/у ними?

Есть ! :) Четырехконтактный ДТОЖ стоит на КЕ-Jetronik с системой зажигания EZL. Этот датчик имеет внутри себя два идентичных датчика температуры - один для блока ЭБУ второй для блока EZL. Садить провода от разных блоков на один двухконтактный не советую !!!

Мороз, как ты умудрился вообще поставить коммутатор EZL от шестицилиндрового на четырехцилиндровый ???
На 6-ти цилиндровом идет 6 импульсов за 2 оборота коленвала, а на 4-х цилиндровом всего 4 импульса за 2 оборота коленвала.... :icon_e_confused: Также и ЭБУ тебе не подходит - на 2,6 другие параметры управления двигателем и что-то тут настроить сложновато будет...
 
Последнее редактирование:
А у меня есть блок от 2-х контактного. А EZL совместима с 2-х контактным ДТОЖ?

Можно вкрутить точно такой-же ДТОЖ двухконтактный для EZL - тож сойдет, если лишнее отверстие найдется :) Будет два ДТОЖ - один для ЭБУ двигателем, второй для EZL. Параметры ДТОЖ при разных температурах одинаковы для двухконтактных и четырехконтактных (102, 103 дв. и 104 с КЕ)
 
Последнее редактирование:
Тоисть, 2-х контактный только на ЭБУ дает сигнал?
Если можете, дайте пожалуйста электрическую схему КЕ, EZL с 2-х контактным ДТОЖ.
Нашел только для 4-х конт-го.
Я думаю в этом и есть проблема 2 и 3 цилиндра. Момента нет.
 
Тоисть, 2-х контактный только на ЭБУ дает сигнал?
Если можете, дайте пожалуйста электрическую схему КЕ, EZL с 2-х контактным ДТОЖ.
Нашел только для 4-х конт-го.
Я думаю в этом и есть проблема 2 и 3 цилиндра. Момента нет.

Внимательно читал пост ? :) В четырехконтактном ДТОЖ и есть два двухконтактных :) Два контакта для ЭБУ и два контакта для EZL.

В твоем случае виноват не ДТОЖ.
Я же написал - у EZL от 103-го 6 импульсов за 2 оборота коленвала, а у EZL от 102-го 4 импульса за 2 оборота коленвала.
 
Объяснил, что называется популярно:good:
 
TZVladimir, сейчас стоит EZL от 102-го, как и положено.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.040
Сообщения
662.510
Пользователи
217.779
Новый пользователь
Misha09

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу