Автомобили Mercedes Benz меня никогда особенно не цепляли. Дело даже не в высокой цене, чересчур высокой, на мой взгляд, но и в позиционировании. К тому же, подобные машины у нас, покупают в основном люди, которых положительными не повернется назвать язык даже у политтехнолога (в частной беседе).
Mercedes, это прежде всего комфорт, а потом уже все остальное. Именно удобство пользователя всегда стояло для концерна во главе угла. Когда тебе меньше тридцати лет, о комфорте особенно не задумываешься, тем более о таком комфорте, подкрепленном шестью нулями. Если не брать в расчет «золотую молодежь», количество которой ничтожно в процентном соотношении, нормальная молодежь себе подобную машину позволить не может, не только у нас, но и в существенно более развитых странах.
Итак, что там с имиджем? Да все просто. Выбор гедониста за чужой счет, вероятнее всего, пожилого, заработавшего денег в огромных количествах, короче – эксплуататора трудового народа. Да… не самый лучший образ сложился у Mercedes в российском обществе. Злейший конкурент автомобилей с трехлучевой звездой – концерн BMW. Вот у них с имиджем, получше. Практически все модели заявлены как спортивные, лозунг компании – управляемость и удовольствие от вождения, а что касается негуманной цены, ну тоже выбор определенных слоев населения. «Боевая Машина Вымогателя» – кто не слышал такую расшифровку аббревиатуры баварского концерна? Но к отечественным бандитам относятся все же лучше, нежели к олигархам и чиновникам, да и простые люди еще лет 10 назад, зачастую покупали подержанные BMW, чтобы приобщится к спортивной легенде.
Но сейчас все по-другому. Похоже, BMW и Mercedes готовы поменяться ролями. Где жесткая подвеска, бескомпромиссный характер автомобилей из Баварии? Комфорт, плавность хода – вот что главное для нынешних хозяев жизни. Так что эксплуататоры трудового народа потихоньку пересаживаются в BMW – посмотрите, сколько роликов в интернете с участием машин с номерными знаками АМР, и баварская марка там безусловный лидер. Наши чиновники готовы заляпать грязью еще один славный немецкий бренд. Не являюсь любителем BMW, но поклонников марки, в принципе, понимаю. Когда-то было по-другому. Один из фанатов BMW говорит мне каждый раз при встрече буквально следующее: «Эх, если бы можно было купить новую «пятерку» в кузове E34, да с мотором M50, да на ручке! Взял бы прямо сейчас!» Размечтался, я бы такую тоже, может и взял бы.
Но что-то я увлекся. Пора рассказать о машине. У Mercedes-Benz, в принципе всегда были спортивные модели, и весьма серьезные, вспомнить хоть SLR. В придворном ателье AMG тоже не просто так зарплату получают. Так что с динамикой у Mercedes довольно неплохо, а что там с остальным?
Четырехдверное купе CLS 350, доставшееся мне на тест понравилось и цветом, и формами, и размером. Не узнаю себя сам. Видимо, дело в том, что CLS подчеркнуто спортивен, приземист и стремителен. Особенно приглянулось решение передней части автомобиля – очень красиво. Корма на любителя, но если включить подсветку, понимаешь, дизайн отработан на все 100%. Молодцы, больше сказать нечего. Вроде как CLS купе, но дверей целых четыре. Бывает. Последнее время все чаще и чаще. С обводами правила соблюдены – в профиль CLS все же купе, а не седан.
Полукруглая крыша добавила спортивности силуэту, правда скушала часть внутреннего объема, так что баскетболистам не сюда: даже на сиденье водителя, человек высокого роста будет подпирать потолок головой.
Обычно, в пресс-парках самые дорогие и упакованные модели, хотя с излишне шустрой техникой, это не всегда так. Тот же Porsche зимой дает покататься только на Cayenne и полноприводной атмосферной «Панамере», остальные изыски доступны лишь летом. Оно может и правильно, не у всех есть навыки, чтобы совладать с огромным табуном под капотом. И сам убьешься на скользкой дороге и машину покалечишь. Так что версию CLS нам выдали самую слабую из возможных – с атмосферником V6, объемом 3,5 л. Для людей, обладающих хорошими доходами, доступны еще три модификации – с мотором V8, объемом 4 663 «кубов» и мощностью 408 л. с., как в моноприводном исполнении, так и с трансмиссией 4 MATIC, а самым безбашенным адресован CLS 63 AMG – V8 Bi-Turbo и 525 «лошадок».
Несмотря на относительно скромный силовой агрегат, в остальном тестовый автомобиль упакован по полной. Есть все, даже пневмоподвеска. Внутри роскошь, полированное дерево, кожа. В общем, все как обычно. Начинаю привыкать. Интересно, кто до меня здесь сидел? Грудью упираюсь в руль, зеркала смотрят в небо. Пытаюсь нашарить сбоку на сидении клавиши настроек кресла. Нету. Тупил довольно долго, пока не обнаружил искомое сверху, на водительской двери. Никто так не делает, а зря. Кстати, удобнее, чем сбоку, на сидении.
Посидел немного сзади – комфортно. А так как машина довольно длинная, коленями до спинок передних сидений не достанешь, даже если захочешь. Короче говоря – просторно, но это мне, с ростом 176. Думаю, до 185 проблем не будет, а вот дальше… Багажник вполне приличного размера, положить вещи есть куда. И еще один забавный момент, который заметил даже не я, а наш фотограф. На крыше есть пластиковые заглушки, а под ними соответственно, крепления для багажника. Неужели найдется извращенец, который повесит на CLS багажник? А потом сверху положит холодильник или газовую плиту! Н-да-с. В Германии, видимо, в этом нет ничего зазорного.
Вообще приметы практичности тут присутствуют. Крепления для багажника, пневмоподвеска, способная увеличивать клиренс в проблемных местах, раскладываемый задний диван, и багажник не мал. То есть кроме спорта есть еще кое-что.
Но ладно, поехали. Посмотрим, что получится. Коли ты уж так вызывающе красив и внешне спортивен, должен и по сути соответствовать. «Назвался груздем – полезай в кузов». Вот это да! Когда искал клавиши регулировки сидений, случайно нажал кнопочку «E/S». Короче, поехал сразу в спорт-режиме. В общем, не сказать, что 3,5 литра – это мало, да и разгон до «сотни» за 6,1 секунды – вполне достойно. Потрясающая подвеска, одна из лучших, на которых доводилось гонять, очень плотная и цепкая. Особо мягкой ее не поворачивается язык назвать даже в режиме Comfort – «лежачего полицейского» сходу, как на GL, не минуешь без удара по копчику.
Кстати, Sport от Comfort особо и не отличается. Ездил в «Комфорте», у нас же Mercedes, но со своей задачей пневмоподвеска от MB в любом положении справляется на «5+». На хорошей скорости обхожу попутные машины и понимаю, что машина для меня практически идеальна. Почти…
Когда такое испытывал в последний раз на тестовом автомобиле? Давно. На 159-й «Альфе». Дело тут не в «держаке», не в кренах и не в обратной связи на руле. Есть еще что-то такое, невыразимое. Так чем же так радует CLS? Адреналином в самые неожиданные моменты. «А как же Porsche?» - спросите Вы. «Порш» - это немного другое, это неразбавленный спирт. В CLS же добавили галлюциногенов.
Автомобиль все время меня обманывает, он кажется легче по ощущениям, чем есть на самом деле. Как такое может быть? Не знаю. Он как будто говорит мне: «Жми, чего ждешь?» Я и жму. Только когда прохожу поворот, понимаю, что перебрал со скоростью, CLS начинает скользить наружу всеми четырьмя колесами. Но курс корректировать рулем и газом – одно удовольствие. Поворачиваемость нейтральная, это выяснил сразу. То же и с торможением в пол. Подъезжаю к светофору опять немного боком. Куда смотрит система стабилизации? Все в порядке, ESP работает. Правда многое позволяет, ну а что тут такого? Все правильно, у нас же спорткупе, а не семейный седан.
Теперь по поводу сбалансированности коктейльных ингредиентов. Как говорили средневековые алхимики: «В мире компонентов нет эквивалентов». А до нас это знание донес Веничка Ерофеев. В CLS 350 заметен некоторый дисбаланс. Не хватает «градуса» – примерно ста «лошадок» на это шасси, хотя оно, похоже и больше выдержит. «Открыл Америку!» - скажете вы, заглянув на официальный сайт. И правильно скажете. На двигатель 3,5 литра, пневмоподвеска идет как опция, серийно, такая крайне полезная штука, устанавливается только с моторами V8. Так что добавьте градусов в коктейль, чтобы не расстраиваться, берите сразу CLS 500.
Вспоминаю «пятерку» BMW, недавно довелось на ней покататься. Сравнение вполне уместно – CLS длиннее, хотя колесная база и меньше. Модификация 535i, те же 306 «лошадей». В базе BMW дешевле, но тестовая «пятерка» тянула на 5 000 000 рублей. Мотор компрессорный, поэтому баварец имеет некоторый бонус по крутящему моменту, и доступен тот значительно раньше. На этом из плюсов все. Подвеска показалась слишком мягкой, да и в целом машина менее предсказуема на дороге, такое сложилось ощущение. CLS, как драйверский аппарат, выше на голову. Вот и поменялись ролями. Да и c мотором тоже, большой вопрос. Есть кайф от управления мощными атмосферными машинами – плавно нарастающий момент, возможность ювелирно дозировать усилие на педали газа, сие сложно недооценить при энергичном вождении.
Что же в сухом остатке от Mercedes Benz CLS? «Буржуинам» он не понравится, а «Мальчишам-Кибальчишам» не наскрести на такие изыски денег. Нишевая получилась машинка, а может, просто спортивная. По улицам ездит, но встречается значительно реже привычных больших седанов от MB. У активного водителя с CLS может случиться большая и страстная любовь, если сразу не хватит удар при взгляде на ценник. Это, на минуточку, от 3,7 до 6,6 млн рублей в зависимости от исполнения.
Множество подробных фотографий и технические характеристики здесь.
Последнее редактирование модератором: