Ремонт ASD (проблема и решение)
Мерседес 124 универсал 94 г.в. ASD + подкачка амортизаторов.
Сама проблема заключалась вот в чем: После доливки масла в систему (уровень был ниже щупа).
Редуктор стал находиться в постоянно заблокированном состоянии. Лампа asd на приборке горела всегда, как купили автомобиль. Все бы ничего, но ездить с заблокированным мостом не очень хорошо. Пришлось делать.
Лампочка на панели не реагировала ни на что, горела всегда и не сбрасывалась.
Начал с замены масла в системе (30$ 3 литра, реально ушло 2), потом прокачал и стравил воздух. Не помогло. Но амортизаторы стали пожещще.
Далее поменял лягушку (20$ хорошего качества). Система стала сбрасываться, но коды ошибок так и не появились. Лампа погаснет, система работает, но через пару минут снова загоралась и мост блокировался.
Далее по плану пропайка блока АСД и реле защиты. Вскрытие показало, что они внутри как новые. На всякий случай их пропаял. Никаких изменений. Тут замечу что на ешках (после рестайла 93-95гг). Блок АСД немного другой у него нету 7, 9 и 12 ножек. И Реле защиты тоже другое. На нем сверху один предохранитель на 15 ампер и ножки пронумерованы от 1 до 9. проверка приведенная на форуме (
https://mbclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4733&d=1271086579) для него не совсем подходит. На новых, при подаче напряжения, как на схеме, на ножках 4 (или 30A) и 6 (или 87L) отсутствует 12В. У меня по крайне мере так. И все работает.
Пропайка ничего не решила, лампа горит - редуктор заблокирован.
Стал проверять соленоид. Разобрал салон сзади, отсоединил последнюю фишку самого соленоида. На фишки есть 12В, нажимаешь тормоз напряжение пропадает. На сам соленоид отдельно подавал питание- он щелкает. Сопротивление соленоида примерно 6 Ом. Все говорит о том, что электромагнитный клапан исправен.
Не помогло.
Далее подозрение на неисправный блок АСД. Спасибо Темирлану выручил! У него те-же самые блоки, только система работает. Замена блока АСД, реле защиты и блока
АБС не решила проблему. Лампа загоралась и все тут. (У Темирлана кстати после моей машины тоже лампа загорелась, скинули ошибку, все ОК!) Удачи тебе на дорогах!
Пробовал вытаскивать блок АСД, без него блокировка не работает. Значит причина в электрической части.
Осталось только проверить проводку. Может второй провод к электро магнитному клапану (не +) коротит на массу. Отсюда соленоид и включается. Для этого пришлось разобрать весь салон и просмотреть жгуты проводов от соленоида, до лягушки. Ох и неблагодарное это дело. Но, как оказалось игра стоила свеч!
Вскрыв все кабеле –каналы на днище, ничего не нашел. Проводка в прекрасном состоянии.
Но добравшись до лягушки смутила черная изолента сантиметров на 7 выше силовой фишки (там где2 толстых контакта). Ее практически и не видно было, правда без кожухов и с хорошим фонариком я ее разглядел. Ради интереса снял изоленту, а там скрутка. Значит кто-то колхозил. Полез еще дальше, а там запрятаны голых 2 провода без изоленты, ах уж эти дилетанты. Когда все снял, оказалась фишка срезана и на скрутках куда-то подключена. Притом разъединена заводская силовая фишка на 4 контакта. И в ней поплавленый проводок. В фишку всунут какой-то штекер и от него на нашу лягушку. Ужас.
Пришлось искать электро схему и вернуть все, как должно быть. Подключать блоки, протягивать новый провод от предохранителя и т.д.
Итог такой: В машине видимо каратнула лампа или цепь стоп сигнала. И оплавила провода. Притом вместо предохранителя стоял жучок. Гнездо 5-ого предохранителя сильно оплавлено. Стоп сигналы наверно перестали работать. Они тупо обрезали провода, нашли по соседству "+" и через кнопку кинули питание на стоп сигналы. Даже предохранитель не задействовав. Из обрезанных проводов 2 были на блок АБС и на блок АСД. Маленькая фишка на лягушке осталась не тронута. Поэтому система работала неправильно и блокировала мост. «Умные» люди не нашли другого способа разблокировать мост, как слить масло с системы. Но слив масло у них амортизаторы перестали работать. Видимо чуя неладное решили продать машину. То-то бывший хозяин так хорошо торговался
.
Ну да ладно люди разные. Кто-то ломает, кто-то чинит.
Какие изменения. Стоп сигнал стал гореть, только когда повернешь ключ зажигания. Раньше горел всегда. Система АСД работает исправно, подкачка подкачивает, клиренс меняет, уровень держит.
За 50$ и 1 неделю времени сделал полную профилактику и ремонт 2 систем.
Хочу отдельное спасибо сказать
cosworth -очень отзывчивый человек. Помог информацией и дельным советом.
Если у кого будут вопросы – пишите.
С Уважением Максим
Казахстан, Алматы.