• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

W140 регулятор оборотов вентилятора климат-контроля

niskela77

Пользователь
Сообщения
34
Реакции
3
Всем привет! Я новичок на сайте , и в форуме не смог найти ответа на возникшую у меня проблему : ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ работает только на малых оборотах.

Как правило это бывает из-за неисправностей реле-регулятора или банальной неисправности самого движка вентилятора.Но движок при подаче 12 В работает исправно, а в штатном режиме вне зависимости от положения колесика выбора скорости на клеммах питания вентилятора примерно 1.5- 2.5 В
Проверить работу реле-регулятора еще не успел - не до конца понимаю КАК.
Принципиально - это изменение напряжения от 0 до 12-14 В, если не ошибаюсь, то само реле - это нечто типа тиристорного управления.
Не знаю, должен ли этот блок иметь температуру на радиаторе выше 60-70 градусов(взяв его в руки - обжегся при включенном вентиляторе),должен ли он быть закорочен с массой(крепится к алюминиевому корпусу вентилятора.
Стоимость самого реле достаточно высока (от 4.5 до 14 тыс.р) и не хочется ошибиться в диагностике неисправности.
Буду еще ломать свою глупую голову, но может кто-то умнее меня сможет дать совет
на эту электрическую тему. ???
 

diusha

Пользователь
Сообщения
356
Реакции
3
4 провода к нему подходит - постоянный плюс с минусом и два управляющих. если на управляющих меняется напряжение в зависимости от положения колесика - меняйте регулятор. он через термопасту садится на корпус мотора
 

niskela77

Пользователь
Сообщения
34
Реакции
3
diusha
Спасибо за ответ. Заказали регулятор, но пришел другой по маркировке.
Был 9 140 010 099, а дали 9 140 010 512 от bosh сказав, что 099 больше не выпускают.
Проблема в том, что новый больше по площади радиатора в 2 раза и при установке
по 1/4 радиатора будет подвисать в воздухе на 1 мм примерно. Очень стремно ставить,
т.к. теплопередача на корпус вентилятора резко уменьшится - боюсь как бы не сгорел. На 099 не было мощности,а на 512 стоит 250 W.Вернуть деталь оказалось проблемой,да и замены нет. Может стоит попытаться сделать какой-то переходник по
корпусу для более плотного прилегания. Может Вы сталкивались с такой проблемой ?
Если не трудно - отпишитесь, заранее спасибо.
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
В принципе, по оригинальному номеру срастается. 099 действительно снят с производства, но есть заменитель Vemo V30-77-0013. Попробуйте обзвонить конторы которые продают данные поделки, и если есть в наличии то сравните визуально и по выбитым параметрам.
 

niskela77

Пользователь
Сообщения
34
Реакции
3
Благодарю ! Но по нету я вижу ,что в питере 099 предлагают, в германии тоже, понятно,что цены там от 80 до 170 евро всего, но это уже детали...
Вопрос в том,чтобы наити у себя пол боком.
 

niskela77

Пользователь
Сообщения
34
Реакции
3
К несчастью, этот китайский продукт таких-же размеров как и 512.
Придется готовить посадочное место на корпусе вентилятора под размер радиатора.
Думаю или из люминя или меди, да через пасту.Надеюсь,что места по высоте хватит,чтобы пристроить еще пластину мм на 5.Из свинца страшновато лить,т.к. не
знаю пиковых температур на радиаторе, а искать в паутине - ослепнешь,если не знать где. Как говорил небезизвестный режиссер Якин " житие мое...".

Кажется, решусь на ничего не делать !!

Причина - размеры площадки на 512 : 650х40х4 в мм, а 099 30х40х3 .При одинаковом
посадочном месте 30х40 теплоотдача на 512 д.б. выше из-за массы радиатора.
Единственное,что смущает - это у 512 250 W мощности, а 099 -???
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
К сожалению не могу найти тех. данные по 099.
 

niskela77

Пользователь
Сообщения
34
Реакции
3
Собрал через алюминивые пластины 1.5 мм с подгонкой формы и через термопасту.
Работает в тестовом режиме, нагрева нет, но полный тест будет летом с климатом.
Надеюсь,что все будет ок.
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
Главное что руки не подводят ;)
Думаю будет работать нормально.
 

DmitryS

Пользователь
Сообщения
60
Реакции
0
фильтр салона поменять не забудьте, чтоб ваше изделие работало долго и счастливо :)
 

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.441
Авто
C180/W205
Город
ИТ
Взял регулятор печки Hella 5HL 351 321-021 (комплект с термопастой) вместо оригинала A1408218351.
Видимо тоже что-нибудь колхозить придется.
 

Вложения

  • 2009-12-04-132.jpg
    2009-12-04-132.jpg
    183,2 КБ · Просмотры: 522
  • 2009-12-04-131.jpg
    2009-12-04-131.jpg
    149,3 КБ · Просмотры: 542
  • 2009-12-04-128.jpg
    2009-12-04-128.jpg
    137,1 КБ · Просмотры: 784
  • 2009-12-04-127.jpg
    2009-12-04-127.jpg
    160 КБ · Просмотры: 539
  • A1408218351.jpg
    A1408218351.jpg
    102,9 КБ · Просмотры: 637

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.441
Авто
C180/W205
Город
ИТ
Был установлен регулятор KAE 3.701.300 без всякой термопасты. Hella 5HL 351 321-021 встала один в один.
Про замену мотора читать здесь: viewtopic.php?f=53&t=8896
 

Вложения

  • 2009-12-07-158.jpg
    2009-12-07-158.jpg
    251,7 КБ · Просмотры: 880
  • 2009-12-08-171.jpg
    2009-12-08-171.jpg
    155,2 КБ · Просмотры: 738
  • 2009-12-08-168.jpg
    2009-12-08-168.jpg
    135,1 КБ · Просмотры: 391
  • 2009-12-07-156.jpg
    2009-12-07-156.jpg
    167,9 КБ · Просмотры: 448

niskela77

Пользователь
Сообщения
34
Реакции
3
[attachment=0:3cxi5zdv]IMGP0026.JPG[/attachment:3cxi5zdv]
 

Вложения

  • IMGP0026.JPG
    IMGP0026.JPG
    137,7 КБ · Просмотры: 787

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
ого, как то вскрыл. :)
 

niskela77

Пользователь
Сообщения
34
Реакции
3
Ничего ни ого - элементарно - две клипсы на отщелкивание. А когда он труп - не страшно вовсе,можно и флексом
 

Virj

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
0
Взял регулятор печки Hella 5HL 351 321-021 (комплект с термопастой) вместо оригинала A1408218351.
Видимо тоже что-нибудь колхозить придется.

а это точно Hella ? В смысле оригинал Hella ? На нем еще должна быть надпись GKR. По моим данным он вот таким должен быть,как на первом фото. А этот ну ооочень похож на своего брата китайца ...
 

Вложения

  • Image 1.jpg
    Image 1.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 339
  • MPG Auto Parts.jpg
    MPG Auto Parts.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 375

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.441
Авто
C180/W205
Город
ИТ
а это точно Hella ? В смысле оригинал Hella ? На нем еще должна быть надпись GKR. По моим данным он вот таким должен быть,как на первом фото. А этот ну ооочень похож на своего брата китайца ...
У меня стоял KAE 3.701.300. На первом фото BEHR (BEHR и HELLA объединились).
 

78rus

Пользователь
Сообщения
24
Реакции
12
если есть радиолюбители , ну или вдруг друг оказался вдруг , а у Вас сгорел регулятор , то может помочь вот такая схемка


схема регулятора оборотов мотора отопителя (печки) W140



Мощный ШИМ - регулятор напряжения для автомобильного оборудования

Как правило, в автомобиле все мощные нагрузки имеют общий провод "масса", а ключевой элемент регулятора должен включаться между + бортовой цепи и нагрузкой. В случае больших потребляемых токов, например при регулировании оборотов вентилятора кондиционера или яркости ламп автомобильных фар в качестве ключевого элемента целесообразно использовать мощные силовые полевые транзисторы, имеющие очень малое сопротивление открытого канала и, соответственно, небольшие тепловые потери. Как было указано на предыдущих страницах, в простых схемах с активным выходом можно использовать Р- канальные силовые полевые транзисторы, но из - за технологических причин их ассортимент очень мал, а максимальный рабочий ток гораздо ниже N -канальных транзисторов. При использовании N - канальных транзисторов сток подключается к + бортовой цепи, а нагрузка между "массой" и истоком. На затвор транзистора относительно истока должно подаваться управляющее напряжение не менее 15 В, что возможно осуществить только при питании цепей управления напряжением 27 ... 30 В. В заводских автомобильных регуляторах используются специализированные микросхемы - регуляторы, содержащие в своей структуре преобразователь напряжения, но приобрести их практически невозможно. В случае любительского конструирования или ремонта заводского регулятора проще собрать схему на доступных элементах. Такая схема приведена на рисунке.
На операционном усилителе DA1, транзисторах VT1,2 собран ШИМ - регулятор, скважность выходных импульсов которого меняется от бесконечности до 1 при изменении входного напряжения от 0 до 12В. Чтобы получить повышенное напряжение +30В для питания выходного каскада используется стабилизированный преобразователь напряжения на микросхеме DA2. В схеме можно использовать практически любые доступные операционные усилители. Вместо микросхемы MC33063A можно применить MC34063A. В качестве накопительного дросселя L1 можно использовать подходящие готовые катушки на ферритовых стержневых сердечниках с щёчками, которые часто применяются в цепях строчной развёртки мониторов или преобразователях различной бытовой техники. При самостоятельном изготовлении можно использовать ферритовые стержни М2000НМ Ф 3мм, броневые сердечники Ф 10 ... 15 мм или ферритовые кольца Ф15 мм. Катушка содержит около 100 витков провода ПЭВ-2 0,15 ...0,2 мм. В качестве диода VD2 можно использовать любые скоростные диоды с рабочим напряжением не менее 100В. Диод VD1 предназначен для защиты схемы при случайной переполюсовке. Используемый в схеме силовой полевой транзистор IRF1405 рассчитан на коммутацию токов до 160А и имеет очень низкое сопротивление открытого канала. При использовании транзисторов других типов следует иметь в виду, что сопротивление открытого канала у них увеличивается при уменьшении паспортного значения рабочего тока, что приводит к росту тепловых потерь.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.588
Сообщения
651.314
Пользователи
208.715
Новый пользователь
laur1098

Мы ВКонтакте

Верх Низ