Пользователей:
36 от 22 01 24
Гостей:
7291 от 16 12 24
Больше всего посетителей было 7304 , от 16 12 24
Это рабочая и хорошо известная схема Кравцова В.Н. (ШИМ Кравцова kravitnik.narod.ru) Под нее разработал печать
если есть радиолюбители , ну или вдруг друг оказался вдруг , а у Вас сгорел регулятор , то может помочь вот такая схемка
схема регулятора оборотов мотора отопителя (печки) W140
Мощный ШИМ - регулятор напряжения для автомобильного оборудования
Как правило, в автомобиле все мощные нагрузки имеют общий провод "масса", а ключевой элемент регулятора должен включаться между + бортовой цепи и нагрузкой. В случае больших потребляемых токов, например при регулировании оборотов вентилятора кондиционера или яркости ламп автомобильных фар в качестве ключевого элемента целесообразно использовать мощные силовые полевые транзисторы, имеющие очень малое сопротивление открытого канала и, соответственно, небольшие тепловые потери. Как было указано на предыдущих страницах, в простых схемах с активным выходом можно использовать Р- канальные силовые полевые транзисторы, но из - за технологических причин их ассортимент очень мал, а максимальный рабочий ток гораздо ниже N -канальных транзисторов. При использовании N - канальных транзисторов сток подключается к + бортовой цепи, а нагрузка между "массой" и истоком. На затвор транзистора относительно истока должно подаваться управляющее напряжение не менее 15 В, что возможно осуществить только при питании цепей управления напряжением 27 ... 30 В. В заводских автомобильных регуляторах используются специализированные микросхемы - регуляторы, содержащие в своей структуре преобразователь напряжения, но приобрести их практически невозможно. В случае любительского конструирования или ремонта заводского регулятора проще собрать схему на доступных элементах. Такая схема приведена на рисунке.
На операционном усилителе DA1, транзисторах VT1,2 собран ШИМ - регулятор, скважность выходных импульсов которого меняется от бесконечности до 1 при изменении входного напряжения от 0 до 12В. Чтобы получить повышенное напряжение +30В для питания выходного каскада используется стабилизированный преобразователь напряжения на микросхеме DA2. В схеме можно использовать практически любые доступные операционные усилители. Вместо микросхемы MC33063A можно применить MC34063A. В качестве накопительного дросселя L1 можно использовать подходящие готовые катушки на ферритовых стержневых сердечниках с щёчками, которые часто применяются в цепях строчной развёртки мониторов или преобразователях различной бытовой техники. При самостоятельном изготовлении можно использовать ферритовые стержни М2000НМ Ф 3мм, броневые сердечники Ф 10 ... 15 мм или ферритовые кольца Ф15 мм. Катушка содержит около 100 витков провода ПЭВ-2 0,15 ...0,2 мм. В качестве диода VD2 можно использовать любые скоростные диоды с рабочим напряжением не менее 100В. Диод VD1 предназначен для защиты схемы при случайной переполюсовке. Используемый в схеме силовой полевой транзистор IRF1405 рассчитан на коммутацию токов до 160А и имеет очень низкое сопротивление открытого канала. При использовании транзисторов других типов следует иметь в виду, что сопротивление открытого канала у них увеличивается при уменьшении паспортного значения рабочего тока, что приводит к росту тепловых потерь.
Отчет на английском языке с фотками: http://benzworld.org/forums/w140-s-class/1453091-diy-blowser-regulator-replacement-diagnosis.html
Здравствуйте!
Прошу совета. Заменил мотор печки, т.к. якорь стерся до текстолита, до этого климат работал правильно.
Поставил китайский (наверное) моторчик от WV/AUDI (за 1400 руб. с крыльчаткой, крыльчатку переставил), пришлось поменять полярность, т.к. вращался в обратную сторону.
С тех пор мотор печки работает постоянно, т.е. даже когда зажигание выключено! Работает на постоянных оборотах (обороты соответствуют приблизительно 2-й черте из 7-ми на экране климата). На стоянке приходится скидывать клеммы, дабы не посадить за ночь аккумулятор.
Насколько я понимаю искать следует в 3х направлениях:
либо мотор - только заменил - навряд ли,
либо регулятор (KAE 3.701.300) - скорее всего,
либо блок климата - вероятность есть, т.к. при монтаже моторчика клеммы пару раз случайно замыкались.
Прошу совета, в каком направлении "копать".
WIN: WDB2100551J032608
Такая же ерунда. Один в один. Сняли регулятор. Разобрали. Оказалось, пробило один транзистор. Пробовали перепаивать транзистор. Результат: печка норм работает секунд 30, транзистор (irf3205s) снова перегревается и писец ему приходит. Будем завтра по схеме собирать самодельный регулятор. В радиодеталях уже затарился По результату отпишусь.
выходной транзистор беру всегда IRF1404 ( 40V;165А ),хорошо залуживаем корпус тр-ра и нагревая медную пластину регулятора все спаиваем...!!! Корпус вентилятора печки ИЗОЛИРОВАН от корпуса автомобиля...!!!