• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Чип тюнинг, стоит ли делать?

Бак-Куба

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
8
Добрый день! Машина С180 W205, 150 л.с., WDD2050401R174095. Вопрос, кто ставил чудо-коробки? Как ощущения? А то одна компания заявляет прирост в 27% по мощности и по крутящему, смущает.... Вера в силу железа не даёт смириться.
 

iceto

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Добрый день! Интересует реальная возможность чип-тюнинга w204 , какова реальная мощность после и каким способом будете чиповать

VIN :
WDD2042071F304688
 

Rezwiy

Пользователь
Сообщения
212
Реакции
76
Доброго времени суток, друзья!

Распишу Вам за чип тюнинг достаточно доступно, чтобы у Вас было понимание чуть большее, чем расписано в рекламных буклетах.

Введение.

На заводах различных автоконцернов работают инжененры с высшим техническим образованием, принятые на работу на конкурсной основе, то есть, лучшие из лучших, разрабатывают автомобиль с чистого листа, с математических рассчётов по используемым материалам, маркам сталей, учитывая все нюансы дальнейшего использования продукции конечным покупателем, чтобы автомобиль соответствовал своим целям, служил долго и доставлял минимум хлопот своему владельцу.

И здесь появляется некий специалист местного разлива, который одним взмахом руки и несколькими нажатиями клавиш компьютера перечёркивает кропотливую работу целого отдела инженеров автоконцерна.

Немного технической информации:

Любой двигатель имеет свой конструктивный запас прочности, запас производительности отдельных элементов впускной, топливной и выпускной системы, системы охлаждения и системы смазки, запас прочности элементов трансмиссии.

Изначально, по моим подсчётам, заводы - изготовители оставляют запас около 30% неиспользуемого потенциала по всем элементам, это направлено на повышение ресурса, а также на случай неисправностей и отклонений от нормальной работы узлов и агрегатов.

Ремарка: если мы берём атмосферный ДВС, то чип - тюнинг по моему мнению вообще нецелесообразен и бесполезен.

Если мы берём наддувный ДВС, то в нём критически важно качество топливно - воздушной смеси, его соотношение по воздуху/топливу. Есть такое понятие как стехиометрия, соотношение количества воздуха к количеству топлива для оптимального процесса сгорания смеси.
Если смесь обеднить, то есть подать в цилиндры больше воздуха с меньшим количеством топлива, то мы получаем увеличение температуры горения смеси, а с ней при определённых условиях можем наблюдать детонацию, калильное зажигание, оплавление поршней и даже прогар клапанов. В результате будет кап.ремонт ДВС.
Если мы переобогащаем смесь, подаём больше топлива на меньшее количество воздуха, тогда температура горения топлива в камере сгорания будет ниже, но несгоревшее топливо будет догорать в выпускном коллекторе, турбине (при её наличии), в каталитическом нейтрализаторе отработавших газов. Это непременно ведёт к деформации, появлению трещин и разрушению вышеуказанных элементов, что в свою очередь негативно скажется на ездовых (мощностных) качествах и приведёт к дорогостоящему ремонту.

Например, чип - тюнинг сделан качественно и стехиометрия не нарушается, увеличено давление наддува и увеличена подача топлива (время открыти форсунок). Всем известно, что наддувные моторы, в том числе компрессорные имеют промежуточный охладитель воздуха (интеркуллер). Воздух, в процессе сжатия нагревается, также нагревается от элементов турбины или нагнетателя, его необходимо остудить до нормальной температуры, эта задача и отведена интеркуллеру. Интеркуллер имеет определённую характеристику по охлаждению определённого количества воздуха в единицу времени. После чип - тюнинга, а именно после увеличения давления наддува, мы имеем большее сжатие воздуха, что непременно повышает его температуру ещё больше, мы имеем большее цикловое наполнение камеры сгорания, то есть, за единицу времени мы скармливаем мотору большее количество воздуха в единицу времени. Надеюсь, вы понимаете, что большее количество более разогретого воздуха в ту же единицу времени нам нужно охладить до нормальной температуры. Иньеркуллер может с этим уже в некоторых режимах перестать справляться. С повышением температуры поступающего воздуха в камеру сгорания, мы получаем изменение процесса сгорания топливно - воздушной смеси, напомню, что и количество самой смеси у нас уже изменено в большую сторону, то есть, при сгорании она выделяет больше тепла. Насколько критичным будет изменение процесса сгорания сказать трудно, это будет зависеть от величины отклонения от нормы и степени форсирования силового агрегата, но однозначно это повышает вероятность появления детонации.

Форсунки имеют свойство засоряться со временем и вместе с этим уменьшается количество топлива, подаваемого в цилиндры за цикл открыти форсунки, так же ухудшение работы топливного насоса, потеря его производительности так же способна привести к обеднению топливно - воздушной смеси, что в свою очередь приводит к повышению температуры горения топлива. Последствия были расписаны выше.

Экономия топлива.

В результате сгорания топлива, в целях определения правильности рассчёта смесеобразования, используется датчик кислорода в выпускной системе, именуемый среди мастеров и автовладельцев как лямда - зонд. Так вот, есть такое поняте как коэффициент лямда. Автопроизводители стремятся к тому, чтобы коэффициент лямда был равен единице. Это показатель оптимального сгорания ТВС. Чип - тюнеры, зачастую отклоняются от этого значения в сторону обогащения ТВС чтобы обеспечить лучшие мощностные характеристики и чтобы немного обезопасить силовой агрегат от появления детонации в результате изменения параметров работы, коэффициент лямда зачастую стремится к 0.8 - 0.9. Топлива заливается чуть больше чем необходимо для оптимального процесса сгорания.
Любители же поэкономиь стремятся установить показатель лямда равный 1.05 - 1.1, тем самым обедняя смесь, подавая меньше топлива, но тогда о повышении мощностных характеристик речи быть не может, ведь мы полуяаем энергию от сжигания топлива, от правильного и эффективного сжигания. И чем больше топлива мы сможем сжечь максимально правильно, тем большую мощностную характеристику мы можем получить на выходе.

========================

Отдельного внимания заслуживает чип - тюнинг дизельных ДВС, связанный с отключением системы EGR и удалением сажевого фильтра.

Система EGR - система, предназначенная для повторного использования части отработанных газов с целью уменьшить температуру сгорания смеси при работе на обеднённых ТВС. То есть, система позволяет сжигать меньше топлива и при этом сохранить температурный режим и не рисковать надёжностю мотора. То есть, ваш расход в 8 литров дизтоплива - это частично заслуга внедрения данной системы.
Если вы удаляете данную систему, то необходимо корректировать подачу топлива, что никак не сможет способствовать уменьшению расхода.

========================
 

bigat69

Пользователь
Сообщения
7.179
Реакции
580
Авто
w201.w202.w203.w211.w204.w204 рестайл.
Чиповал хоть раз или только сомниетльные статейки читал?
 

Rezwiy

Пользователь
Сообщения
212
Реакции
76
Чиповал хоть раз или только сомниетльные статейки читал?
Мало того что чиповал и далеко не в гаражных кооперативах, так и сам лично столкнулся проблемами, связанными с отклонением в работе ДВС, затем серия доработок и снова чип и как результат всё - равно прогар поршня 6 цилиндра, теперь мы деоаем новый мотор, с усиленной ШПГ, на кованых шатунах и поршнях, с модернизированными ГБЦ, изменённым впуском и выпуском, другой топливной аппаратурой, с доработанной системой смазки. Создаём мотор заново, под требуемые характеристики. Мощность ДВС на этот раз должна превысить заводскую долее чем в два раза, а по конструктивным рассчётам заложен потенциал в 4 раза выше заводского.

В это всё мне пришлось вникнуть, изучить механику самому не прлагаясь на разные мнения разных людей, поскольку надоело бесконечно отлистывать кровно заработанные разным тюнинг специалистам.

Ниже фото последствий выжима из фулл сток мотора желаемых характеристик только чипом и выхлопом. Машина использовалась регулярно в спортивных целях и в режиме педаль в пол иногда пребывала достаточно продолжительное время, а не только для обгона на трассе или пары ускорений в городе.

В гражданских режимах недостатки были практически незаметны, они проявляли себя когда машина ехала на все деньги, особенно летом в жаркую погоду. И это не единичные случаи когда ложатся чипованные моторы, которые потом катают на все деньги, а не в спокойных режимах с редкими сочными ускорениями.

Если хотите реальных изменений, то для этого нужен не только чип, но и железо. Не надо обманывать самим себя.

IMG-51889a622e1ee58951fa6b2db00c98ca-V.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Rezwiy

Пользователь
Сообщения
212
Реакции
76
Ещё на одной машине, Шкода Октаваиа 1.4 tfsi, в результате чип тюнинга в одном очень известном ателье (называть не буду) достигли результата что 1.4 tfsi на чипе поехала на равне со сток Oktavia RS 2.0tfsi, но загнали турбину в оверспин, и через неделю турбина попросту развалилась, сломалась ось и отпала крыльчатка компрессорной части, сначала подумали на турбину и купили новую, новая развалилась через две недели, поскольку первую неделю на машине ездили очень аккуратно. Неисправностей других элементов не было, система была герметична, перепускные клапана работали исправно. Свою вину сотрудники тюнинг ателье, естественно, отрицали и по просьбе владельца авто обратно залили сток прошивку, ещё одну турбину владелец купил снова за свой счёт.
 

bigat69

Пользователь
Сообщения
7.179
Реакции
580
Авто
w201.w202.w203.w211.w204.w204 рестайл.
Ну так с мотора 1.4 выжимать ,он и так бедный без чипа еле дышит).Я лично не сторонник запредельных возможностей.+35-50 лс и немного Нм.
 

Puchaman

Пользователь
Сообщения
448
Реакции
34
есть разные чиповщики. Но по сути я согласен, то что на заводе люди годами писали софт, а тут местные "гении" за 5 минут выжмут в 2 раза больше лошадок.

Сам сталкивался с тем, что при вырезки сажевого или дроселя на дизеле, люди до конца не знали что они делают. Они не могут полноценно выписать сажевик, всеравно работают датчики, которые когда-то были для сажевика. Самое лучшее это если есть заводская прошивка такогоже мотора, только годами раньше и без сажевика. Вот тогда все работает намного лучше. Даже сами чиповщики говорили.

Чиповка это пол беды. А есть такие моменты что нужно вырезать сажевик, егр, еще какие моменты подправить. Иначе сумма за новый сажевик около 1000 евро, за егр тоже порядка 300.

Иногда приходится обращаться к ним, выбора нет.

А по поводу 1.4 мотора, так владелец сам наверно хотел ракету. Обычно все предупреждают, есть возможность спокойно 20-50 лошадок добавить, а выше уже опасно и на свое усмотрение
 

Rezwiy

Пользователь
Сообщения
212
Реакции
76
Там с 1.4 tfsi владелец обратился в именитое тюнинг - ателье, которое занимается VAG группой, он хотел взбодрить свою машину и ему сказали, что за счёт чип - тюнинга он получит такие то показатели и стоить это будет столько то. Машина однозначно не готовилась для соревнований, цели всех удивить любой ценой тоже не стояло. Когда владелец поехал на своей машине после чиповки - он её не узнал, счастью не было предела и мы ему предложили заехать с Октавией RS 2.0 tfsi, он согласился, поскольку ему было интересно, на каком уровне теперь едет его машина, но как вы уже знаете, радость была не долгой.

Средне статистический автовладелец подходит к вопросу приобретения товаров и услуг с диллетантской позиции, услышал - захотелось - купил. Так, впринципе, и должно бы это всё работать, ведь он обращается к специалистам, которые должны знать границы дозволенного, но они, в свою очередь, в суровой борьбе за каждого клиента, чтобы выстоять в конкуренции, вынуждены буквально ходить по лезвию ножа, ведь если у твоего конкурента предложение более выгодное, ну скажем заманчивое, то многие клиенты уйдут туда, думая, что там смогли достичь столь высокого результата, значит, там специалисты опытней и умнее. Никто не говорит клиенту, что столь серьёзная прибавка будет потенциально опасна для надёжности и ресурса мотора.

Каждый выживает как может.
Я считаю, что действительно есть граница безопасного чип - тюнинга, но она навряд ли заинтересует клиентов, ведь они уже избалованы цифрами с рекламных плакатов и каждый потребитель думает, надеется, что именно его проблемы обойдут стороной, при этом он стремится получить максимум за свои потраченные кровно заработанные, но это уже всё лирика...
 

Rezwiy

Пользователь
Сообщения
212
Реакции
76
Ну конечно, у вас то 200, а у автора всего 150, знаете ли это очень весомая разница для далеко не легкой машинки. Мне лично 150 мало, но я не размышляю об износе двигателя и надо/не надо. Есть желание - берешь и делаешь, кто бы только посоветовал уже проверенного мастера...

Если мало 150 сил и хочется 200, то варианта всего два:
1. Разумный - продать машину в которой 150 и купить ту, в которой 200, а лучше сразу 250.
2. Кулибничество, но нужно отдавать себе отчёт, что машина может начать ломаться, причём с очень высокой долей вероятности.

Мне лично без разницы каким путём пойдёте Вы, я поделился своими знаниями и опытом, а прислушаться к мнению компетентного человека, который посвятил много времени изучению данного вопроса или пробовать на себе и набивать свои шишки - решать каждому за себя.

Да вы философ )) Вам бы впору на психологческие форумы пойти, рассказывать свои теории. Но здесь всё таки люди по существу хотят понять, какой лучше делать чип-тюнинг, где-когда, во что верить, и кто уже испробовал на своем железном друге...

Вы, возможно, читали между строк или по диагонали... там изложена суть, плотно сжата теория и изложена доступным текстом для того, чтобы даже с уровнем школьника человек смог понять написанное и для особо неверующих даже приложены примеры из жизни.
Теория - это основа, база, которой нельзя пренебрегать, это подход профессионалов, а не диллетантов. Нужно чётко понимать, что ты делаешь и зачем, как это будет работать.
Сегодняшние ДВС имеют достаточно высокую степень сжатия. А Вы знаете, что степень сжатия, которую нужно учитывать - не только статическую (Static Compression Ratio), но и Динамическую (Dynamic Compression Ratio), об этом я Выше не писал, иначе текста было бы ещё больше, загуглите, что это такое и надеюсь, понимаете, как изменится DCR от бустапа при чип тюнинге и на что она повлияет. DCR изменится даже на атмосфернике при установке распредвалов с меньшим значением LSA (раннее закрытие ВК). Да, технологии идут вперёд и современные моторы одним только чипом можно очень хорошо взбодрить, но вопрос в том, что бодрость эта будет не такой долгой как хотелось бы.

Короче, дело Ваше, выводы каждый делает для себя свои, но не думайте, что всё очень просто.
 

bigat69

Пользователь
Сообщения
7.179
Реакции
580
Авто
w201.w202.w203.w211.w204.w204 рестайл.
На стенд ездил или линейкой мерял?)
 

Rezwiy

Пользователь
Сообщения
212
Реакции
76
Правда потом через пару дней заехал, еще раз решил проверить все, так они мне донастроили, видно обкатка пошла..сейчас мотор шикарно работает.
Про "обкатку", это Вам, надеюсь, не мастер такое сказал?
 

Rezwiy

Пользователь
Сообщения
212
Реакции
76
точно не припомню, наверно я сам такой вывод сделал. думаете обкатка не влияет на результат? я если честно привык мастерам доверять, наверно же знают что делают, НО!! советы бывалых тоже внимательно слушаю

Обкатку ДВС проходит либо когда он новый, либо после кап.ремонта, далее всё что нужно уже притёрлось, прикаталось, приработалось. Когда Вы просто заливаете другое программное обеспечение, то уже ничего по новой обкатываться не будет.

Как обычно происходит процесс:
- замер на стенде до внесения изменений (точка отсчёта). В некоторых авто с завода мощность выше чем в ПТС.
- пишется готовый софт и заливается в ЭБУ.
- проверяется качество работы, зачастую по логам, при необходимости вносятся корректировки.
- производятся замеры (подтверждение результата).
- Далее ЭБУ накапливает адаптации (достаточно быстро), всё, у Вас готовый продукт, пользуйтесь на здоровье.

========================

Почему я пишу, что нужно мерять и до изменений и после:
Во первых, как я уже писал выше, цифра в ПТС не всегда соответствует действительности и можно ничего не делая, просто замеряв, увидеть 270 сил вместо 250. Увы, такое бывает, особенно учитывая, что производители подстраиваются под особенности Российского налогообложения.
Во вторых, на стендах есть погрешности, как он откалиброван, от этого тоже будет зависеть то, что Вы увидите. Проедьте по нескольким стендам и увидите разницу в один и тот же день, на одном конфиге и одном и том же топливе в баке.

========================

Теперь хочу отдельно обратить внимание на чип тюнинг атмосферника с 249 сил до 300... ну это прям сказка. Чип - тюнинг турбомотора stage1, связанный с поднятием давления наддува, при достижении результата с 249 сил до 300 считается хорошим приростом, а на атмосферниках прирост если составит 20 лошадок, то это будет считаться значительным приростом.

Разница в том, что в атмосферник воздух поступает самотёком и больше чем заложено конструктивно туда уже не попадёт, а в наддувный мотор воздух принудительно запихивают, следовательно, если затолкать больше воздуха, то и топлива можно залить будет на порядок больше, получим больше совершённой работы, то есть, больше мощности.

========================

Читерство от чиповщиков, особенно это касается чиповки атмосферников:
Для удовлетворения ожиданий клиентского попомера мощности, чтобы был "вау - эффект", так же вностися изменение в линейность открытия дроссельной заслонки на ход педали газа, то есть, Вы раньше нажимали на педаль газа на 60%, а заслонка открывалась на 40%, теперь Вы нажимаете на 40%, а заслонка открывается на 60%, вы то на педаль нажали меньше, а разгон получили больше, вы довольны, а то, что в режиме педаль в пол заслонка что раньше открывалась на 100%, что сейчас, ей открываться больше то не куда и разницы практически нет, так об этом Вы начнёте догадываться только в абсолютном разгоне, типа время разгона 0 - 100 и особенно 100 - 200.
 

ArtemKalin

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Здравствуйте. Можно ли чипануть и сколько добавится? Не вредно ли? Мотор 2,2 дизель, мощность всего 109 л.с.
ВИН WDB2110041A224259
 

bigat69

Пользователь
Сообщения
7.179
Реакции
580
Авто
w201.w202.w203.w211.w204.w204 рестайл.
Легко и нужно.
 

роман250

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
0
привет!
подскажите по ML 300 в 166 кузове, с 276 бенз мотором, который задушен до 249 сил.
Имеет все остальные аггрегаты/настройки и т.п. ML 350? Коробка, тормоза и прочее?
насколько безопасно его возвращать к 306 силам? как это на ресурс всего остального может повлиять?
 

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
6.919
Реакции
680
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES
привет!
подскажите по ML 300 в 166 кузове, с 276 бенз мотором, который задушен до 249 сил.
Имеет все остальные аггрегаты/настройки и т.п. ML 350? Коробка, тормоза и прочее?
насколько безопасно его возвращать к 306 силам? как это на ресурс всего остального может повлиять?
249 сил сделали только для тех стран где налоги большие
и возврат на 306 это только лучше будет
 

роман250

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
0
249 сил сделали только для тех стран где налоги большие
и возврат на 306 это только лучше будет
в теории всё понятно, но вопрос был не про это,
известно ли достоверно (не в теории), что ml300 (276) получается из ml350(276) только изменением софта движка?
не стоит ли на 300 более слабая коробка из-за уменьшения мощности, и что-либо ещё более слабое?
 

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.547
Сообщения
650.944
Пользователи
208.495
Новый пользователь
DemonVengeance

Мы ВКонтакте

Верх Низ