• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Двигатель вентилятора

xoTTa6

Пользователь
Сообщения
1.296
Реакции
306
Имеется электродвигатель карлсона который стоит отдельно и он засвистел.
ВДеха не помогла и поэтому принято решение о проведении препарирования данного двигла с заменой переднего и заднего подшипников ну и походу возможно щёток.
В связи с предстоящей операцией хотелось бы узнать у людей которые это уже делали:

1 от чего могут подойти подшипники или их номера ?

2 от чего могут подойти щётки и из какого материала (графитные , меднографитные ) ?

3 каким съемником пользовались при снятии шкива (запресовке обратно) ?

Акция намечается на выходные а с запчастями (нормальными) у нас в городе никак, только в губернии , поэтому и возникли вопросы.

Советы типа: купи новый, я знаю , но цена вопроса ремонта мах -5% стоимости нового двигателя
 

xoTTa6

Пользователь
Сообщения
1.296
Реакции
306
Обилие ответов просто шокирующее !!!!! :)
Ладно расскажу о своём опыте в этом вопросе, может кому нибудь пригодится.

Задняя крышка двигателя зафиксирована с помощью 8 разрезных фиксаторов усов (разрезы в корпусе двигателя) которые осторожно отгибаются с приложением усилия по всей свободной плоскости. Можно соответствующим образом заточить зубило.
Обращаю внимание на этот момент так как при неправильных действиях (кривых руках) усы можно обломить и потом без кемпа их очень гемморойно восстанавливать . У меня обломился один усик, но был восстановлен.
Передняя крышка фиксируется аналогично задней но её нет смысла снимать.

После снятия задней крышки взору открывается пластиковая обойма с четырьмя щётками, которая без труда снимается с двигателя, но лучше на якорь поставить трубку по диаметру ламелей якоря или другим способом зафиксировать щётки чтобы потом с матюками не искать поджимные пружины щёток.

Далее снимается шкив. Тут тоже нужна осторожность так как сам шкив сделан из материала напоминающего эбонит. Съемник здесь не поможет расстояние от передней крышки до шкива пара мм а сам шкив в диаметре равен диаметру двигателя. В шкив в месте посадки на вал влита (впрессована) металлическая втулка, шпонок и иных фиксаторов нет.
Вал выбивается из шкива через латунную (бронзовую медную) выколотку-стержень. Опорой для шкива выступает передняя крышка и корпус двигателя. И без фанатизма :)

Якорь двигателя даже без шкива хорошо удерживается внутри мощными магнитами статора.
Когда якорь был извлечён из двигателя были обнаружены 2 одинаковых шариковых пылезащищённых подшипника с маркировкой NTN 6000 Germany . Съём заднего подшипника не вызвал затруднений с помощью обычного универсального трёхлапого съёмника, а вот передний снимали маленьким двухлапым так как обмотка якоря выступает над обоймой подшипника.
Далее через оправку были установлены подшипники SKF 6000 и двигатель был собран в обратной последовательности. Да не забыть перед установкой задней крышки установить в неё волнообразную шайбу-пружину.:!:

Щётки не менялись так как их износ был менее 50 % и они соеденены между собой контактной сваркой по виду меднографитовые квадратные сечением около 8-9 мм.

После установки на авто, свистящий звук, оскорблявший эстетические чувства исчез.:ny_hlopu6ka:

Как и предполагалось стоимость ремонта составила 10$ если бы менялись щётки то ещё +10 и если бы делал не я то ещё +20 и того 40$ при стоимости неоригинала на ебае 150$ + 150$ доставка. Вот такие они дорогие Мерины :D .
 

Похожие темы

Команда онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.616
Сообщения
651.552
Пользователи
208.888
Новый пользователь
Danil_N

Мы ВКонтакте

Верх Низ