Всем доброго дня и ночи. Вот и меня постигла проблема с перегревом двигателя. Помогите пожалуйста разобраться и извините за подробный рассказ. WDB 1400421А429597.
Ехал я с юга и на очередном подъеме, когда ехал за камазом обратил внимание на стрелку температуры. Она показывала что-то в районе 120, чего никогда не было. Это конечно меня напугало, я остановился дождался когда двигатель остынет, посмотрел бачок, там все нормально с уровнем антифриза. Поехал дальше, температура снова поднялась до 120. В итоге застрял я на трассе, возле небольшого городка, запчастей нет, авторазборок нет, с мастерами тоже проблема. Попутные симптомы - перестал из печки идти теплый воздух. Если стоишь на месте температура держится, как только в горку температура в красную зону, пробку бачка не открыть. Да и с бачком не порядок, сопливил в районе шланга обратки (сосок сломался).
Было очень много дискуссий проезжающих водителей, кто утверждал что надо промыть радиатор, кто говорил что пробита прокладка, проверяли щуп - масло в норме, должного цвета, нюхали и смотрели выхлопную, кто говорил термостат на замену, короче много различных вариантов.
Выбора особого не было, доехал я до ближайшего придорожного сервиса. Термостат проверили в кипящей воде, вроде сжимается. Несмотря на это убрали термостат, заглушили деревянным чопиком малый круг, промыли радиатор снаружи. Промыли радиатор внутри с помощью электролита.
После этих манипуляций, появился теплый воздух из печки, основной радиатор стал нагреваться. И еще. Пока проверяли понял что не работает основной вентилятор (газету не рвет, можно остановить рукой). Вентилятор тоже сделали напрямую, чтобы обороты вентилятора зависели от оборотов двигателя. В общем поехал я дальше, температура не поднималась выше 80, а ночью упала даже до 60. И так я проехал около 1000 км. Думал все нормально доеду до дома, но не тут было. Начался Челябинский перевал, мотор начал греться. Температура опять в красной зоне, я не знаю что делать, жду пока машина остынет (около часа) еду дальше, проезжаю 20-30 км, опять температура 120. И так бесконечно. В общем часов 15 я преодолевал перевал, на спусках терпимо, температура падает, на подъем поднимается, иногда помогало - перевод коробки в ручной режим и включение пониженной скорости. Каждый раз как машина нагреется откручивал пробку бачка, чтобы проверить антифриз. Открутить сразу невозможно было, антифриз выливался. И еще заметил как-то подозрительно надувался верхний патрубок (я даже боялся что он лопнет). В какой-то момент обратил внимание, что мой синий антифриз побелел как вода, какая-то шняга плавает в бачке. В общем я слил антифириз, залил новый и стало еще хуже. Останавливаться для охлаждения двигателя стал чаще.
Кое-как доехал до Ебурга.
Заменил бачок, пробку, убрали деревянный клин из мотора, поставили родной (вроде рабочий) термостат. И бл..ь вообще стало хуже, так как нагреваться мотор стал буквально за 1 км езды (даже по прямой). Ничего не помогало, ни встречный ветер, ни пониженные передачи. Хоть убей - основной радиатор холодный. В общем оставил я машину у родственника и уехал домой.
И вот думаю, загубил ли я двигатель, пробита ли прокладка. Или может все не так страшно.
Помогите пожалуйста - с чего начать проверку.