• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Ложно моргает датчик износа колодок

Алан Клаудис

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
12
Авто
Mercedes E 320 1993г.в.
Сегодня начал моргать жёлтый маячок на приборной панели - датчик износа колодок. Сперва думал колодки стёрлись за 2 месяца с момента последней замены. Передние. Потому что свист на торможении был спереди слышен. Заехал час назад на СТО. Мастер поднял на подъёмнике. Снял колёса. проверил обе колодки левую и правую. Нет износа. Процентов 20-25 только стёрлись. Но правый опорный диск немного стёрся. Решено завтра шлифануть на 1 мм. Что касается моргания лампочки на приборной панели- Решили что врут датчики износа. Сняли оба датчика. Выехал. Снова! моргает лампочка износа колодок. Подумал А ВДРУГ ЗАДНИЕ КОЛОДКИ СТЕРЛИСЬ??? И датчики оттуда дают сигнал. Вернулся в бокс на СТО. Мастер снова поднял. проверил задние колодки. Та же тема. Не стёрты...Теперь ломаю голову...ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА МОРГАЕТ ЛАМПА ИЗНОСА КОЛОДОК НА ПРИБОРКЕ??? :(
 
Когда перетирается пластик, я об этом уже писал, провод начинает замыкать на колодку и диск, загорается лампочка ... если у Вас двух позиционный датчик, то там всего навсего два провода, которые могут замыкать на диск, а вот как реализовать размыкание, я не понимаю ... когда провод коснется диска и будет поврежден, оба конца провода закоротятся на диск и/или колодку, контакт между этими двумя проводами все равно будет через колодку или диск, вот я о чем ...
Могу предположить что они не доверяют земле на диске и решили ее продублировать ... проверьте, один из проводов тогда будет на земле и повреждение изоляции просто закоротит эти два провода ...
Собственно проверить просто - надо взять датчик и померять сопротивление между проводами, я ставлю на то что там бесконечность на целом датчике ...
 
Когда перетирается пластик, я об этом уже писал, провод начинает замыкать на колодку и диск, загорается лампочка ... если у Вас двух позиционный датчик, то там всего навсего два провода, которые могут замыкать на диск, а вот как реализовать размыкание, я не понимаю ... когда провод коснется диска и будет поврежден, оба конца провода закоротятся на диск и/или колодку, контакт между этими двумя проводами все равно будет через колодку или диск, вот я о чем ...
Могу предположить что они не доверяют земле на диске и решили ее продублировать ... проверьте, один из проводов тогда будет на земле и повреждение изоляции просто закоротит эти два провода ...
Собственно проверить просто - надо взять датчик и померять сопротивление между проводами, я ставлю на то что там бесконечность на целом датчике ...
Провода на новом датчике от 211 (A 211 540 17 17) замкнуты, проверил!
 

Вложения

  • D569B30E-32E4-43A3-BAA9-3934AE5312E6.jpeg
    D569B30E-32E4-43A3-BAA9-3934AE5312E6.jpeg
    1,3 MB · Просмотры: 496
Удивлен ... не представляю себе алгоритм работы ... только если идея в том чтобы не так как на 124м, когда лампа загорается только во время торможения, когда контакт коротит на диск, а чтобы лампа горела постоянно, из за того что разорвана цепь И возможно при этом контролируется что они оба не на земле, тогда может быть ... но зачем так сложно не понимаю :(
 
Удивлен ... не представляю себе алгоритм работы ... только если идея в том чтобы не так как на 124м, когда лампа загорается только во время торможения, когда контакт коротит на диск, а чтобы лампа горела постоянно, из за того что разорвана цепь И возможно при этом контролируется что они оба не на земле, тогда может быть ... но зачем так сложно не понимаю :(
Да там все сложно, и да, горит не лампа, а на экране значек с текстом загорается, инфа идёт через мозги. Если на старых машинах что-то ломается берёшь «молоток и монтировку» и идёшь чинить, а ща без старушки можно полно машины поменять, а результата не добиться!
 
Ну мне не понятно зачем ... на старых машинах это все шло напрямую на лампу, на новых идет на комп, по идее одного срабатывания датчика должно быть достаточно чтобы комп просто запомнил наличие ошибки, как это делается с моторными ошибками, и светил лампочкой до сброса ... потому зачем нужно городить такую сложную систему с двумя проводами, которая не понятно как работает, совершенно не ясно ...
Главное чтобы работала ...
 
Да нет, ничего сложного. Я, будь инженером тоже делал бы датчик именно на размыкание. Потому как коротить на массу не совсем надежно, поскольку сопротивление перехода "на массу" может зависеть от многих причин - влажности, наличия ржавчины, силы сжатия колодок и т.д. В случае повреждения сигнального провода от датчика, контрольная лампа также не загорится при срабатывании, а это уже угроза безопасности. И как вы правильно заметили, такой датчик будет сигнализировать только при нажатии на педаль тормоза, т.е. когда колодки прижаты к диску. А вот переход из состояния КЗ в обрыв необратим и легко фиксируется. Такое решение позволят постоянно контролировать всю цепь до датчика и в случае ее нарушения сигнализировать загоранием контрольной лампы. К тому-же после срабатывания датчика на размыкание, сигнал будет присутствовать в независимости от того нажата педаль тормоза или нет.
Техническое исполнение такого датчика еще проще чем на замыкание. По сути там замкнутая петля медного проводника которая перетираясь в нужный момент разрывает цепь.
 
Могу сказать что замыкание срабатывает на 146%, а присутствие сигнала постоянно вовсе не нужно, достаточно того чтобы "Мозги" запомнили что сигнал был, как и со всеми остальными ошибками. В целом система с одним проводом проще, бОльшая надежность двухпроводного спорна, в общем все это на совести инженеров, в конце концов ну захотелось им так :) главное работает.
 
Не согласен. Простой пример - машина преодолела неглубокий брод, колодки и датчики намокли. В схеме с датчиками на замыкание это с вероятностью 90% вызовет срабатывание. А если еще и "мозги" запомнят это ложное срабатывание, то путь прямо в автосервис для сброса ошибки.
 
В схеме с датчиками на замыкание это с вероятностью 90% вызовет срабатывание.
Не вызовет, потому что датчик залит в полиэтилен, для того чтобы произошло замыкание нужно повредить покрытие датчика, вставленного в полость колодки, т.е. необходим износ колодки. Система проста и надежна как паровоз, усложнения конструкции возможно чем то где то упрощают жизнь создателям системы контроля, но вот круглее колеса, пока ничего не придумали ...
 

Похожие темы

Команда форума онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.100
Сообщения
663.134
Пользователи
218.102
Новый пользователь
SergeyBr

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу