Компании Daimler и BMW отказались от кооперации при разработке и производстве моторов для машин Mercedes и BMW. Однако они продолжат совместную разработку гибридных двигателей и расширят совместные закупки комплектующих.
Немецкие автомобилестроительные гиганты Daimler и BMW сообщают о прекращении переговоров, целью которых была кооперация при производстве бензиновых и дизельных автомобильных двигателей; но совместная разработка гибридных моторов продолжается.
Иметь Mercedes с мотором BMW. Этой мечте многих автолюбителей не суждено сбыться. Во всяком случае, пока. Компания BMW после полутора лет переговоров и долгих размышлений отказалась от планов разработки двигателей для концерна Daimler. Эта новость, появившаяся в понедельник, 10 мая, в газете немецких деловых кругов Handelsblatt, вызвала бурную реакцию, а также заметно охладила интерес инвесторов к акциям обеих компаний на бирже.
Все возможно, если выгодно
Норберт Райтхофер, председатель правления BMW на автосалоне в Женеве 03.03.2009Bildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Норберт Райтхофер, глава BMW Концерн BMW отказался комментировать наделавшее много шума сообщение. О чем говорить, если нечего говорить, цитирует агентство dpa председателя правления BMW Норберта Райтхофера (Norbert Reithofer).
Не хотят говорить о прекращении переговоров по поводу возможной разработки моторов BMW для марки Mercedes и в Штутгарте, где находится штаб-квартира Daimler. Журналистам там коротко сообщают, что концерн в принципе готов сотрудничать с любой компанией, если в этом есть смысл для обеих сторон. Так, с BMW Daimler продолжит сотрудничество в разработке гибридных двигателей для лимузинов бизнес-класса вроде BMW седьмой серии и Mercedes S-класса, которые вскоре появятся на рынке.Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG представляет Mercedes-Benz S 400 BlueHybridBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Дитер Цетше, глава концерна Daimler
Если деталь не видно - ее можно купить
Продолжается и будет расширена практика совместной закупки отдельных комплектующих и узлов, сообщил агентству dpa пожелавший остаться неназванным представитель BMW. Объемы и спецификацию таких поставок он, правда, отказался конкретизировать.
Известно, что оба немецких автостроителя заказывают у одних и тех же поставщиков те компоненты, которые не бросаются в глаза и не играют принципиальной роли для имиджа бренда (вроде ремней безопасности или аккумуляторных батареей). Результат - многомиллионная экономия.
Представители BMW посчитали, что Daimler от сотрудничества выиграет больше
По информации Handelsblatt, BMW не хочет сотрудничать с концерном Daimler, поскольку опасается, что марка Mercedes от этого выиграет больше, чем сами баварцы, давно имеющие репутацию самого компетентного моторостроителя в мире. Достаточно вспомнить, что само название BMW расшифровывается как "Баварские моторостроительные заводы". Все, что может подорвать независимость BMW и самоценность бренда, - для нас табу, цитирует агентство dpa представителя руководства BMW.
И Дитер Цетше (Dieter Zetsche), председатель правления концерна Daimler, в беседе с корреспондентом агентства dpa, подчеркнул, что Daimler в принципе готов к кооперации, но должен помнить о самобытности марки.
И богатые фирмы плачут
Bildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: В Дубае машины Mercedes пользуются по-прежнему высоким спросом Однако ни для кого не секрет, что объемы продаж обеих компаний в этом году из-за кризиса снизились на 25 процентов. В магазинах стоят 200 тысяч непроданных машин Mercedes, сообщает dpa. BMW был в минусе уже осенью прошлого года, Daimler потерял только в первом квартале года нынешнего 1,4 миллиарда евро. Обе компании перевели многих сотрудников на неполную рабочую неделю.
Не стоит забывать и о том, что главной целью кооперации по изготовлению моторов BMW для автомобилей Mercedes было желание экономить без снижения качества и конкурировать по соотношению цена/качество с другими брендами на мировом рынке.
Гордость - понятие нерыночное
По мнению Арндта Эллингхорста (Arndt Ellinghorst) из банка Credit Suisse, знатока автомобилестроительного мира, ни BMW, ни Daimler не смогут долго руководствоваться такими категориями, как самобытность бренда - слишком мало машин они выпускают, чтобы жить самостоятельно. Конец независимости может наступить уже после возникновения объединенного концерна Porsche-VW. Не исключено, что тогда появятся и машины Mercedes с моторами BMW.
// dw-world.de