продолжу...
Нашел мотор,авто из Германии 2 дня цена-80 евро.Сняли за 2 часа))
В гараже
Есть не большие отличия,у меня справа на голове не было вот этой штуки))
Была только эта и от нее отходил только один тоненький шланг по моему в крышку клапанов,остальные были не задействованы
Снимаем мотор.
Не знал хватит ли высоты подъема для того,чтобы вытащить мотор вперед,не будут мешать ли стойки поэтому их снял вместе с полуосями
Подкрылки не снимал,снял радиатор.Он не много мешает,усилитель не торогал.У меня была уже снята голова.Выкрутил щуп.
Подпер подрамник мотора,оставил закрученными болты на пару витков.Поддомкратил кузов пока рама не повисла на болтах,для доступа к проводам стартера и генератора.
Инструкция по которой делал:
Снятие
1. Автомобили с автоматической коробкой передач. Слейте масло из коробки передач.
2. Ввинтите пробку сливного отверстия после завершения слива трансмиссионного масла, установив на пробку новое уплотнительное кольцо. Момент затяжки пробки 22 Нм.
3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.
4. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от полюса аккумулятора, выключив зажигание.
Внимание! При отсоединении аккумулятора из радиоприемника с кодом доступа, предотвращающим его несанкционированное использование, удаляется указанный код, а также настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора необходимо убедиться, что код записан и его можно будет после подсоединения аккумулятора вновь ввести в радиоприемник. Если код владельцу автомобиля неизвестен, то ввести радиоприемник в эксплуатацию сможет только специализированная мастерская или же его производитель.
5. Отожмите стопорный рычаг, снимите с опор бачок стеклоомывателя и подвесьте его.
Внимание! В автомобилях с подогревом бачка стеклоомывателя предварительно отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
6. Отсоедините провод массы (-) на переднем кронштейне подвески двигателя с правой стороны.
7. Снимите воздухозаборник, шланг воздухозаборника, а на автомобилях с двигателями объемом 1,6/1,9 л - также и резонатор.
8. Снимите шланг низкого давления с впускного коллектора.
9. Отсоедините многоконтактный штекер от блока управления двигателем, подняв зажимную скобу вверх и разблокировав его.
10. Отсоедините топливопровод от распределительной магистрали и заглушите его подходящей пробкой.
11. Отсоедините шланги низкого давления от клапана адсорбера и впускного коллектора и отложите их в сторону от места работ.
12. Отсоедините шланги системы охлаждения от радиатора и расширительного бачка.
13. Автомобили выпуска с 6/99 года с отдельным расширительным бачком. Отожмите стопорную скобу и снимите бачок.
14. Снимите шланг охлаждающей жидкости с патрубка на корпусе термостата.
15. Автомобили с автоматической коробкой передач. Отсоедините шланги маслопроводов от масляного радиатора и заглушите их подходящими пробками. Масляный радиатор встроен в радиатор системы охлаждения двигателя.
16. Отсоедините подающие и отводящие шланги отопителя.
17. Отсоедините рулевую муфту 1 от вала рулевого управления 2. Для этого вывинтите зажимной болт 3 с головкой под многогранный торцовый ключ и извлеките упор 4 (см. иллюстрацию).
18. Откройте крышку распределительной коробки проводов на левом лонжероне рамы и отсоедините плюсовой провод и провод питания гидроусилителя рулевого управления.
19. Автомобили с механической коробкой передач. Поверните зажимные гайки против часовой стрелки, чтобы ослабить их затяжку, и отсоедините тяги переключения передач от шаровых головок.
20. Автомобили с автоматическим сцеплением. Отсоедините штекеры на коробке передач, высвободите жгут проводов из держателя и отложите его в сторону от места работ.
21. Отсоедините шланг от воздушного насоса, если таковой имеется.
22. Отсоедините верхние опоры обоих амортизационных стоек.
23. Отвинтите оба суппорта от поворотных кулаков и закрепите их с помощью проволоки под крыльями, не снимая тормозных колодок и не отсоединяя тормозных шлангов.
24. Тормозной механизм правого колеса. Отсоедините штекер датчика износа тормозных колодок и датчика скорости вращения колеса.
25. Отсоедините приемную трубу системы выпуска ОГ от катализатора.
26. Отсоедините фланец на стыке приемной трубы и катализатора. В зависимости от модели автомобиля, фланец может быть закреплен болтами или же стык приемной трубы и катализатора соединяется зажимным хомутом.
27. Двигатель с двумя лямбда-зондами. Высвободите закрепленный на днище соединительный провод лямбда-зонда и отсоедините штекер.
28. Подайте вниз соединительный шланг и извлеките его из коробки передач, предварительно сняв предохранительный зажим. Заглушите отверстие шланга подходящей пробкой.
29. Автомобили с кондиционером. Ослабьте натяжение ручейкового ремня и снимите его со шкива компрессора кондиционера.
30. Автомобили с кондиционером. Вывинтите болты крепления компрессора, и, не отсоединяя от него шланги и провода питания, закрепите его на днище проволокой.
31. Подоприте балку переднего моста гаражным домкратом, положив на его деревянный брусок.
32. Вывинтите болты крепления распорки, которой соединена балка с днищем.
33. Вывинтите болты крепления левого и правого подкрылков к днищу и отведите их вниз для получения доступа к крепежным болтам балки переднего моста.
34. Вывинтите восемь болтов крепления балки переднего моста. Болты имеют головки под многогранный торцовый ключ.
35. Опустите двигатель вниз на балке переднего моста для получения доступа к стартеру и генератору.
36. Автомобили с автоматической коробкой передач. Отсоедините тягу переключения передач от коробки передач. Для этого отсоедините крепление тяги на коробке и извлеките его из посадочного места, а также отсоедините штекер на коробке передач.
37. Отсоедините провод массы (-) от масляного поддона вместе с держателем.
38. Отсоедините от стартера провода питания.
39. Отсоедините провода питания от генератора.
40. Опустите силовой блок на балке вниз, соблюдая меры предосторожности. Попросите помощника вести двигатель при его опускании.
Снятие двигателя с балки переднего моста
41. Приподнимите двигатель и коробку передач соответствующим подъемным устройством (талью и т.п.), чтобы разгрузить опоры подвески двигателя.
Внимание! Для поднятия двигателя следует пропустить три цепи с правой и левой сторон двигателя и масляного поддона. Цепи должны располагаться максимально вертикально, что возможно с помощью соответствующего каркаса.
42. Вывинтите болты с буртиком, которыми крепятся опоры подвески двигателя.
43. Отожмите с помощью подходящей отвертки левую полуось из коробки передач.
44. Вывинтите болты крепления опорного подшипника промежуточного вала к блоку цилиндров.
45. Отожмите с помощью подходящей отвертки промежуточный вал правой полуоси из коробки передач.
46. Осторожно поднимите двигатель вместе с коробкой передач и аккуратно выведите хвостовик левой полуоси, а также промежуточного вала из коробки передач. Проверьте состояние стопорных колец приводных валов и в случае повреждений замените их на новые.
47. Вывинтите болты крепления кронштейна катализатора к коробке передач.
48. Вывинтите болты, которыми соединены двигатель и коробка передач.
49. Снимите стартер и отожмите коробку передач от двигателя. Не потеряйте при этом центрирующие втулки.
Установка
Установка двигателя на балку переднего моста производится в обратной последовательности.
50. Опустите силовой блок вниз и осторожно заведите хвостовики левого приводного вала и промежуточного вала в шлицевые отверстия на коробке передач до полного зацепления.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- стартер к коробке передач — 20 Нм
- двигателя и коробки передач — 20 Нм
- опор двигателя крон штейну подвески — 55 Нм
- опорного подшипника промежуточного вала к двигателю — 20 Нм
Установка двигателя вместе с балкой переднего моста
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом следует выполнить также следующие действия:
51. Подсоедините провода питания к стартеру и генератору.
52. Поднимите двигатель вместе с балкой переднего моста и ведите их таким образом, чтобы направляющие на балки переднего моста точно попали в отверстия на лонжеронах.
53. Затяните сначала все болты крепления балки моста с головкой под многогранный торцовый ключ, а затем затяните все остальные.
Моменты затяжки:
- болт М12 с головкой под многогранный торцовый ключ — 120 Нм
- болт M10 с головкой под многогранный торцовый ключ — 60 Нм
54. Вставьте соединительный шланг с новым уплотнительным кольцом в коробку передач и зафиксируйте его, заведя сбоку стопор.
55. Закрепите болтами приемную трубу, установив новую уплотнительную прокладку, на соединительном фланце катализатор и затяните их с моментом 25 Нм. В случае повреждения замените глухую гайку. Если приемная труба соединяется с катализатором с помощью хомута, то установите хомут.
56. Привинтите суппорты тормозных механизмов новыми болтами и затяните их моментом затяжки 115 Нм.
57. Закрепите на брызговиках верхние опоры обоих амортизационных стоек, Болты их крепления затяните с моментом 40 Нм.
58. Автомобили с механической коробкой передач. Проверьте после подсоединения тяг переключения передач надежность их крепления.
59. Присоедините рулевую муфту к валу рулевого управления, навинтив новую самостопорящуюся гайку с буртиком или установив новый болт и затяните с приложением усилия 20 Нм.
60. Автомобили с автоматической коробкой передач. Присоедините шланги маслопроводов и закрепите их с моментом затяжки 25 Нм.
61. Подсоедините многоконтактный штекер к блоку управления двигателем и зафиксируйте его скобой, отжав её вниз.
62. Присоедините клемму провода «массы» (-) к полюсу аккумулятора при выключенном зажигании. Введите код доступа, которым оборудуется радиоприемник и настройте часы.
63. Автомобили с автоматической коробкой передач. Ввинтите пробку сливного отверстия, установив новую уплотнительную прокладку, и затяните пробку с приложением усилия 22 Нм.
64. Залейте масло в коробку передач.
65. Удалите воздух из гидропривода сцепления.
66. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и проверьте герметичность системы.
Автомобили с дизельным двигателем
67. Снимите передний бампер.
68. Снимите радиатор охлаждения надувочного воздуха и отсоедините шланг воздуха наддува от смесителя.
69. Отсоедините шланги низкого давления от турбонагнетателя, клапана системы рециркуляции ОГ, датчика давления воздуха наддува, а также от вакуумного насоса, сжав поводки хомута.
70. Отсоедините топливные шланги от топливного фильтра и заглушите их подходящими пробками.
Внимание! На автомобилях выпуска с 03/01 года провод питания генератора на клемме Д+ не привинчивается, а просто вставляется.
71. Снимите двигатель с балки переднего моста. Перед этим отсоедините провод «массы» (-), закрепленный на кронштейне передней левой опоры двигателя.
Нашел отличный сайт с мануалами по разным машинам,есть электросхемы.Наверное нельзя ссылку,поэтому так.Отправлю в личку если кому надо.
Отсоеденили стартер и генератор,датчик детонации,сципление и остальное по инструкции.
Уменя нет ни подъемника,ни ямы,ни..да нифига нет для того,чтобы снимать мотор)))
Для того,что бы вытащить без особых усилий мотор-строим дорогу)
И опускаем авто на домкратах пока рама не сядет на нашу приблуду
Откручиваем болты крепления рамы и поднимаем кузов домкратами.Если снята хотя бы крышка клапанов и щуп,усилитель снимать не придется.Не хотел потом играться еще и с зазорами капота.Да и не нужно было.Вылез без этого,влезет так же.Так как я снял крышку и на доноре глянуть,что там.
И вытаскиваем мотор очень легонько по рельсам)
Переставляем коробку передач.
Оказалось,что диаметр диска сципления на доноре где шлицы,который одевается на шток коробки меньше чем у меня.Не знаю из-за года выпуска или сципления.Пришлось переставлять.Первичного или как там его) валика у меня нет,начал чесать репу)) Чесал не долго почти идеально подошла удлиненная головка на 13 из китайского набора.В маховик влезла как точеная,в диске махусенький люфт.
Новобрачные)
Заказал ролики и ремень.В дороге помпа.
Хочу глянуть еще стартер и генератор но в магазинах автозапчастей сильно удивляются когда прошу щетки.Тут стартер и генератор запчасти которые меняются)Может просто почищу,гляну при вскрытии.
Так выглядит донор.Цепь кажется потолще
Цена двигателя- 80 евро,цена роликов и ремня- 110 евро.Цена моторов от 100 до 200 евро.Цена А160 на запчасти от 200-400 евро.Не знаю,выгодно ли ремонтировать.Понятно,что откапиталеный мотор это не тот же кот в мешке,но откапиталить мотор стоит около 1000 евро( А это цена авто на ходу и с доками.Это так,к слову)
Пока едет помпа подскажите,пожалуйста,на что еще глянуть.Что реально необходимо заменить,что глянуть?
Продолжение будет)