Доброго времени суток) Первый пост, прошу сильно не пинать) Ситуация в следующем - стою в пробке, ничего не предвещало беды) и тут на приборке вылезла гирлянда(BAS+ESP), был слышен щелчок в селекторе АКПП. Поехал, а АКПП дальше второй не переключается, т.е. ушла в аварийный режим. Остановился, заглушил, пытаюсь завести, а она не заводится(стартер даже не пытался крутить). Далее заметил что индикатор положения АКПП на приборной панели не показывает передачу(там где должно быть PRND просто прочерк -) и когда включено зажигание, рычаг акпп заблокирован в положении P и никуда не переключает. Вставил отвертку в селектор, чтобы принудительно переключить на N и попробовать завести, но эта затея тоже была бесполезна - индикатор не показывал положение селектора, а машина все так же не заводилась. Скидывал клеммы с аккума, тыкал селектор, пинал по колесу - бесполезно) Так как надо было каким-то образом добираться домой, было найдено такое решение - при включенном зажигании,на реле K40 замыкаем 30 и 50 клемму, машина заводится. Селектор по-прежнему не переключался и не было индикации, но машина завелась. Принудительно поставил селектор в D и доехал в аварийном режиме до дома.
Реле K40:
Дома начал разбираться, что же произошло. Посмотрел ролики на ютубе(в т.ч.
- ситуация прям очень похожа на мою), почитал форум. Вывод был сделан такой - селектор АКПП(что в дальнейшем оказалось неверно). Разобрал панель вытащил селектор, почистил спиртом, поставил - нет результата. Далее была найдена схема селектора, померил сопротивления передач на селекторе - совпадают, питание на него приходит. Вывод - селектор вроде бы как рабочий, но собирать обратно пока не стал на всякий.
Схема селектора:
Поехал на диагностику, сказали нет связи с блоком EGS, которые мозги АКПП. Начал копать дальше, много читал про масло в мозгах, но вытащил мозги, а затем и саму плату - все чисто, масла нет. Проверил питание на блок EGS. Минус есть, плюс не приходит. По схеме плюс идет от реле K40.
Схема блока EGS:
В реле К40 заметил сгоревший предохранитель(кхм... раньше смотрел, ничего такого небыло). Поставил новый - как только включаешь зажигание, предохранитель перегорает. Снял К40, посмотрел, покрутил, почистил, проверил диоды, поставил. Эффекта нет, так же перегорает пред. Опять снял К40, глянул куда идет дорожка от преда. Поставил обратно K40, но снял разъем, который идет к этому предохранителю и О! ЧУДО! завелась сама, работает, передачи переключает! ошибок на панели нет! индикация положения селектора заработала!
K40 пред и разъем:
А теперь внимание, вопрос)) Что же я отключил и где найти нормальную схему для блока K40? (Схемы, которые находил были похожи, но не то)
Реле K40:
Дома начал разбираться, что же произошло. Посмотрел ролики на ютубе(в т.ч.
Схема селектора:
Поехал на диагностику, сказали нет связи с блоком EGS, которые мозги АКПП. Начал копать дальше, много читал про масло в мозгах, но вытащил мозги, а затем и саму плату - все чисто, масла нет. Проверил питание на блок EGS. Минус есть, плюс не приходит. По схеме плюс идет от реле K40.
Схема блока EGS:
В реле К40 заметил сгоревший предохранитель(кхм... раньше смотрел, ничего такого небыло). Поставил новый - как только включаешь зажигание, предохранитель перегорает. Снял К40, посмотрел, покрутил, почистил, проверил диоды, поставил. Эффекта нет, так же перегорает пред. Опять снял К40, глянул куда идет дорожка от преда. Поставил обратно K40, но снял разъем, который идет к этому предохранителю и О! ЧУДО! завелась сама, работает, передачи переключает! ошибок на панели нет! индикация положения селектора заработала!
K40 пред и разъем:
А теперь внимание, вопрос)) Что же я отключил и где найти нормальную схему для блока K40? (Схемы, которые находил были похожи, но не то)
Последнее редактирование: