Существует старинная мерседесовская технология проверки начала впрыска по каплям. ЕЕ знают абсолютно все топливщики, но используют редко, поскольку она несколько неудобна. Повсеместно используется еще более древняя, но от этого ничуть не худшая, технология по вздрагиванию пузырька воздуха в капилляре. Техника данного измерения настолько проста, что любой пользователь сам все сделать у себя в гараже или под окнами. На все про все потребуется час рабочего времени и один поход в поликлинику. Идете в лабораторию при поликлинике и просите у них битый капилляр для забора крови. Их у них как грязи и они битые просто выбрасывают. Капилляр это стеклянная трубочка внешним диаметром 5-6 мм и внутренним меньше 1 мм. На домашнем наждаке делаете риску на трубочке, так чтобы отломить кусок длиной 4-5 см. Когда отломите, на том же наждаке снимаете острые кромки у трубочки. Далее нужна будет любая старая трубка высокого давления от любого дизеля с резьбой в гайках М12 (бывают моторы с резьбой на штуцерах М14). Распрямляете трубку руками и ножовкой отрезаете от трубки кусок длиной около 10 см. Надфилем снимаете фаски на срезе. Теперь понадобится кусочек трубки из МБС резины внутренним диаметром 5-6 мм длиной 3-4 см для того чтобы соединить стеклянную трубочку с обрезком трубки ВД. Вот и все. Аппаратура готова. Отсоединяем на двигателе трубку высокого давления со штуцера первого цилиндра ТНВД и вместо нее привинчиваем наше творение. Теперь крутим стартером или даже запускаем двигатель, пока из нашей трубочки (которая, по научному, называется мениском или капилляром) не будет стрелять уверенная длинная струйка топлива. Останавливаем двигатель и, оставив включенным зажигание, щелкаем по стеклянной трубочке ногтем, чтобы встряхнуть ее и чтобы в ней образовались воздушные пузырьки, а затем проворачиваем коленчатый вал воротком, пока пузырьки в трубочке не дернутся. При подходе к ожидаемому моменту впрыска коленвал надо проворачивать толчками (ударами по воротку) примерно по 1 градусу. С первого и с пятого раза пролетите мимо точки впрыска. Это не страшно. Только не надо поворачивать КВ обратно против хода. Продолжайте вращать его по ходу. Так будет гарантированно точно. Не забудьте, что впрыск в цилиндр осуществляется один раз за два оборота КВ. Так что маленько покрутить придется. Вот и все.... момент толчка топлива в капилляре является совершенно точным моментом начала подачи топлива. Метод точен и справедлив только для рядных ТНВД и их модификаций (V-образных, звездообразных). Для насосов распределительного типа BOSCH VE метод не обеспечивает точности и повторяемости, для роторных насосов LUCAS/DELPHI данный метод вообще не приемлем. Вот например, выставил, дрогнули пузырьки, дальше то что, если метки не совпадают, что куда потом крутить