• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Ошибка богатой смеси

  • Автор темы Автор темы GhostII
  • Дата начала Дата начала

GhostII

Пользователь
Сообщения
92
Реакции
3
Авто
Mercedes Viano 3.5
Страна
Россия
Город
Красноярск
WDC2049901G356927
GLK 300, 2014 год, пробен 117 тысяч.
Несколько дней назад через километров 20 после начала поездки (жена остановилась ребенка высадить) возник чек. Дома считал Xentry (5054 адаптер) ошибки: P219062 и P218862. Богатая смесь. В сопутствующих данных указано, что самоадаптация в режиме холостого хода что по правому, что по левому ряду -6%.
Когда я сел проверять, в момент завода несколько секунд обороты прыгали в районе 800-1000. Через несколько минут, пока запускалась диагностика, эти самоадаптации уже были примерно -1.5% на обоих.
Ладно, сбросил ошибку, день ездила. На следующий день снова ошибка. Ездила так же жена, так что я так же не видел момент возникновения, но договорился уже с сервисом сделать полную диагностику. Машина стояла час на улицы при -25. Завожу - холостые обороты несколько секунд плаваю от 0 до 1000. Я думал, что вообще заглохнет. Но несколько секунд - и устаканились. Пробую ехать - едет. Но нажимаешь на газ посильнее, как-то вяло. Жмешь сильнее - натужно взрывает и с толчком все же разгоняется. Так километров 10, потом стало лучше.
В сервисе около часа изучали, ничего крамольного не нашли. Сказали, да, богатит смесь, а почему - не понятно. Опять сбросили ошибку. И сказали еще, что масло бензином пахнет - мол, это потому, что богатит как раз. До дома доехал нормально, по пути заправился на проверенной заправке (хотя всегда заправляется на проверенных - но есть получше, есть похуже).
Утром повез ребенка в школу. 30 минут, останавливаюсь высадить - сразу чек. Диагностика с собой, еду к другу, чтобы вместе покумекать, что может быть. Пока ехал, по пути заметил, что когда едешь медленно и на малых оборотах (в пробке), машина дергается. Остановился - так же потряхивает. Перезавел - нормально.
Час изучали, делали пару раз проверку Адаптации смеси - первый раз выдала чуть ниже нижней границы по правому блоку, после второй уже все в норме, но самоадаптации сперва болтались в районе -5.5%, а потом постепенно поднялись где-то до -3.5%.
Поехал домой - все нормально. Дома так же смотрю - проверка Адаптации смеси уже вообще в середине диапазона, а самоадаптации уже -0.28 и -0.38.
После этого жена проехала уже больше 100 км за несколько поездок - все хорошо, едет хорошо, никаких ошибок. Что это было? В чем причину искать? Проблема в том, что ДМРВ на этой модели нет, так бы на него грешил, там как-то по-другому воздух считается.
И еще вопрос. Когда недавно менял воздушный фильтр его низ был в масле. Не много, но был. Что это и почему? И предыдущая замена была так же - так же в масле. Но тогда не придал этому значения, а вот сейчас задумался.
Менять клапан вентиляции КГ и маслоотделитель? Если да, то легко они там меняются? Менять вообще все-все там (крышку, маслоотделитель и трубки с прокладками) или что-то можно просто помыть?
В сервисе особо ничего не говорят. Хотите, говорят, поменяем. Я как бы и не против, но может еще какие причины могут быть?
 
Заменил. Учитывая, что до пункта выдачи я еле доехал (машина глохла на холостых, на светофоре остановишься - глохнет, снова заводишь - сразу глохнет), а после замены датчика хотя бы ехать стало можно, то однозначно с датчиком было что-то не так. Не глохнет и расход показывает 0.7, как и было.
Но... не все так просто. Проблема богатой смеси не ушла. Сразу после замены коррекции сильно отрицательные. Сброс адаптации ничего не дал - сразу снова ушли в минуса. Появилась версия, что это в масле полно бензина, вот и гонит снова во впуск через систему вентиляции (выше писали про заглушить отверстие). Глушить не стал - решил дать двигателю "просраться" на трассе. Сильно не крутил, но проехал на S какое-то расстояние. И, действительно, коррекции на холостых стали сильно лучше. Долгосрочные приблизились к нормальным значениям (-17 после -54, ошибка вылазит, когда уходит за -25), а краткосрочные в районе 0. Супер!
И тут я сбросил ошибки. И еще 15 км до дома. И уже дома смотрю коррекции - а они снова в хороших минусах. Пока изучал диагностику - в какой-то момент двигатель снова стало трясти, пошли пропуски по 5 и 6 цилиндру, а после снова вылез чек.
А там... очень интересно. Кроме уже привычных ошибок по богатой смеси, очень интересная ошибка - P004000 - Кислородные датчики 1 (ряды цилиндров 1 и 2) перепутаны.
Опаньки!
Такое на самом деле может быть и такие проявления? Или просто кислородники от богатой смеси загнулись и гонят такую чушь, что у компа "крыша поехала"? Повторюсь - пока горит чек (и, видать, комп работает по какой резервной программе) проблем не наблюдается (после замены датчика давления, само собой - пока не заменил, с чеком так же было невозможно ездить).
(На второй машине с 272-ым двигателем там было - ДМРВ "гнал" богатую смесь, пока не заменил, кислородники вылетали один за другим по очереди, после замены - все отлично).
 
А там... очень интересно. Кроме уже привычных ошибок по богатой смеси, очень интересная ошибка - P004000 - Кислородные датчики 1 (ряды цилиндров 1 и 2) перепутаны.
Опаньки!
Обновление ПО блока управления двигателем!
Если не поможет - замена блока управления двигателем!
 
Обновление ПО блока управления двигателем!
Если не поможет - замена блока управления двигателем!
Все страшнее и страшнее. :-(
ПО слетело?
Ох-ох-ох... час от часу не легче. :-(
Но пока чек горит, ездит вполне нормально - конечно, еще понаблюдаю, как будет дальше. :-(

А какие-нибудь еще варианты? Может просто кислородники сдохли? Или в сервисе, когда проблему искали, их отключали и потом не правильно подключили? (я спрашивал уже, ответили, что не трогали их, но мало ли).
 
Вы считаете, что причина богатой смеси - подсос воздуха? ;-)
P.S. Когда отдавал на сервис, они систему регенерации проверили вдоль и поперек - прочистили, продули и т.п. Не помогло.
нет, так я не считаю!!) А вот заглушить ее предлагал, тем более что вы сами пишите, что после продувки системы регенерации стало лучше , но не долго. Так заглушите трубку от клапана регенерации и прокатитесь, куда проще то)))
 
нет, так я не считаю!!) А вот заглушить ее предлагал, тем более что вы сами пишите, что после продувки системы регенерации стало лучше , но не долго. Так заглушите трубку от клапана регенерации и прокатитесь, куда проще то)))
Можно чуть подробнее, пожалуйста. Извините, не занудства ради, честно, просто голова кругом уже. День сегодня не простой, столько навалилось вдобавок к машине (начиная больным зубом и отменой записи у зубного, когда уже приехал, заканчивая случайно простреленным окном дома в кабинете).
Есть система регенерации - от нее трубка идет к бензобаку. Правильно? Именно её и заглушить?
А есть система вентиляции картерных газов - от нее трубка идет к воздушному фильтру. Её не трогаю?
 
нет, так я не считаю!!) А вот заглушить ее предлагал, тем более что вы сами пишите, что после продувки системы регенерации стало лучше , но не долго. Так заглушите трубку от клапана регенерации и прокатитесь, куда проще то)))
Заглушил!
Снял трубку снизу (легче снимается) и замотал как на клапане трубку, так и то, что снял, изолентой. Сейчас поеду, о результате сообщу!
 
Проехал 40 км полутрасса - в основном свободная дорога без остановок. После первых 20 км коррекции ушли в минуса сильные. Но двигатель работает ровно, не троит. Сбросил ошибки. Проехал еще 20 км. Коррекции так же в сильных минусах, двигатель на холостых порой чуть неровно работает, но в конце поездки стало ровнее. Чек не загорелся, несмотря на дичайшие отрицательные коррекции - возможно, в памяти они есть, но не смотрел.
Вердикт - лучше точно не стало. Но и сказать, что стало хуже тоже не могу.
Что это значит? Что заглушили систему регенерации топлива, а машине по барабану - что она забита вусмерть, что есть, что нет? Прочистить? Если да, то как?
Кстати, заметил, когда шланг снял, который к бензобаку идет. Он какой-то прямо грязный внутри - в смысле, что как с улицы воздух по нему шел, а не пары бензина из бензобака.
P.S. Проехал еще 40 км в том же темпе. Под конец, когда приехал и перешел на холостые, выскочил чек. Все один в один, как и раньше. Единственное, чего пока не было с заглушенной системой регенерации - "расколбаса". Не трясется, на холостых не глохнет. В принципе, все как и было до замены масла - это после замены масла начался "расколбас". Но "расколбас" - он такой. Сейчас его нет, а завтра - вот он. Вчера ездили - все супер (хоть и смесь богатая), а жена сегодня поехала и после 10 км по трассе на первом же светофоре заглохла. И не заводится - крутит, а не схватывает. Я примчался на второй, отдал ей - а за эту сел, не заводится. Попробовал подгазовывать по время завода. Завелась и дальше без проблем. Вот ПОЧЕМУ???
 
Последнее редактирование:
Если заблудился , "Пляши от печки " (Быстро)
Хочется по куралесить бери лист бумаги и рисуй " Игра - Игроки " далее как учили . (По науке )
 
Хочется по куралесить бери лист бумаги и рисуй " Игра - Игроки " далее как учили . (По науке )
Ничего не понял.
Вы советовали заглушить клапан регенерации. Какой результат вы рассчитывали увидеть? Я написал, как стало. Это совпадает с тем, что вы предполагали? Или не совпадает?
И, конечно же, что делать дальше?
P.S. Приношу извинения, думал, что другому отвечаю.
 
Последнее редактирование:
Смотри выше , если вопрос ко мне. (сетка) Не факт . Но результата проверки НЕТ !
 
Смотри выше , если вопрос ко мне. (сетка) Не факт
Точно, извините. Увидел, что разные писали.
Сетку еще не проверял. Бак полный, а из того, что я прочитал в инете, бак открывать можно, когда там уже как минимум половина должна быть.
 
Ничего не понял.
Вы советовали заглушить клапан регенерации. Какой результат вы рассчитывали увидеть? Я написал, как стало. Это совпадает с тем, что вы предполагали? Или не совпадает?
И, конечно же, что делать дальше?

К сожалению, опять не понял. В каком виде должен быть результат? Мне написали, заглушить клапан и поездить. Я так и сделал. Никаких изменений в плане поведения не заметил. Смесь богатая, ошибку сбросил, но она снова появилась.
Какой результат проверки должен был быть?
Я советовал проверить сетку на топливном модуле. Вы проверили ?
 
Я советовал проверить сетку на топливном модуле. Вы проверили ?
Еще раз извините, не внимательно посмотрел. Сетку не смотрел, да. Выше написал почему - бак еще почти полный. Ну и в условиях как минимум гаража это надо делать. Займусь, как появится возможность, спасибо. Либо у друга в гараже, либо в сервисе уже.
 
Сложности особо ни какой нет. Откатай топливо и проверь. Результат в студию с фото .
1648912324013.png
 
Интересная информация.
В картере сильное разряжение. То есть, с большой вероятностью сосёт через КВКГ. Или так и должно быть?
 
Сильное это сколько ?
Ну как. Крышку масляную не оторвать.
В общем, так. Сняли трубку со впуска и заглушили отверстие во впуск.
Все стало идеально. Коррекции, из трубки открытой выходят газы. Выхлоп бензином не пахнет.
На заглушенном открыли масляную крышку и дунули в трубку от клапана - вообще без сопротивления.
Получается, клапан всегда открыт и сосёт по полной напрямую из картера?
Менять клапан? А что нужно для его замены?
 
В общем, что имеем на текущий момент.
Причина богатой смеси - бензин в масле, причем много. Вопрос - откуда бензин в масле?
Обнаружилось, что клапан вентиляции картерных газов всегда открыт - в картере разрежение. Соответственно, через открытый клапан все это сосет во впуск. Бензин испаряется - и прямиком во впуск, делая смесь богатой. А богатая смесь - часть бензина опять уходит в картер. Замкнутый круг. Тем более, когда в картере разрежение.
Здесь два варианта - либо бензин в масло изначально начал попадать из-за разрежения к картере (то есть, из-за неисправного КВКГ), либо бензин в масло попал по какой-то другой причине (к примеру, можно предположить неисправный ТНВД).
В пользу первого варианта говорит то, что когда снял трубку от КВКГ к впуску, отверстие во впуске заглушил, а трубку просто направил под капот, то поездив километров 70-80 - уровень масла снизился (то есть, часть бензина испарилась, а новый не добавился). Это было бы здорово, если так - то есть, дело исключительно в неисправном клапане.
Еще я где-то встречал, что у кого-то так же было много бензина в масле и вылечилось именно заменой этого клапана.
Значит сейчас менять клапан. В сервис, где так долго искали и ничего не нашли (и, откровенно говоря, отправили машину умирать), я обращаться больше не хочу. Может, я не прав, увидим. Но если дело будет исключительно в клапане, то я и жалобу им накатаю.
Но так вот. Запчасти придется заказывать самому. Что надо заказывать? Там есть клапан, есть маслоотделитель, есть прокладки всякие. При замене клапана надо будет снимать ТНВД - надо ли там какие прокладки на замену?
 
Последнее редактирование:
Продолжаем.
Сегодня заменил масло. Почему? Потому что понял, что его (масла) в двигателе как-то сильно много (мягко сказано). Это ошибочно казалось, что его по верхнюю границу пластика на щупе - это просто на тросике не видно, что выше. На самом деле сантиметра на три еще выше (вставил щуп не до конца и потом посмотрел, какой уровень и прибавил столько, насколько не вставил). Это я когда писал выше, что уровень снижается - рано радовался. :-(
В общем, заменил масло. Слилось не меньше 9 литров. Учитывая, что залили в сервисе 7 (как мне было сказано). Бедный двигатель, как он еще живой, не понимаю. :-( Чую, аукнется мне это все. Но пока - работает. После смены масла никаких посторонних звуков, работает ровно и четко.
Ладно, что дальше. КГВГ точно под замену - такое разряжение через него не должно было проходить. Но натекло в таких объемах точно не через него (и никак через него). Грешили на ТНВД - раньше в двигателях с таким впрыском была проблема, что через внутренности ТНВД сочилось топливо. Был уже в другом сервисе, где мастер оказался более грамотным - он ответил, что проблема редкая, но он с такой уже сталкивался. Форсунки каким-то образом могут лить топливо напрямую в поддон (это как я понял слова мастера - за точную детальность процесса не отвечаю) - надо менять колечки на форсунках и не только. Вроде даже ремкомплект есть. А вот ТНВД точно не должен быть причиной. Надеюсь.
В общем, сейчас ждать запчасти и менять клапан и резинки форсунок. ТНВД тоже снимать за компанию, так что и его проверят.
А пока масло свежее и уровень в норме, делаю тестовые поездки - пытаюсь понять, с отключенным КГВГ будет ли бензин в масле или нет - есть версия, что бензин сочился в сочетании с разрежением в картере. Может да, может нет. Но сегодня специально налил масла по минимуму - 6 литров - по минимуму на щупе - чтобы сразу заметить, если уровень будет повышаться.
А так двигатель работает сейчас прекрасно (напомню, с отключенным КГВГ и после замены масла). Выхлоп - хоть дыши им, теплым паром пахнет и больше ничем. Коррекции - то уходят немножко в плюс, то возвращаются на 0. Все замечательно! Пока. Ибо знать бы еще, чем аукнется работа с огромным количеством бензина в масле. :-(
А в сервисе первом, конечно, офигеть "молодцы" - мы проблему не увидели, да, смесь богатая, да, бензин в масле есть, но почему - не знаем, все отлично. Ездите, наблюдайте. Пипец. :-(
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.040
Сообщения
662.510
Пользователи
217.778
Новый пользователь
Артем56

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу