• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Помогите с SBC

Zeshka

Пользователь
Сообщения
640
Реакции
186
Авто
W211
Smooth Берите WIS и изучайте концепцию управления электропитанием. Дополнительный или резервный аккумулятор, не важно название, предназначен для поддержания бортовой сети в аварийной ситуации, когда напряжение нестабильно. Эта нестабильность чревата тем что насос SBC может не накачать нужное давление в энергоаккумулятор, как следствие неэффективная работа тормозов, и авария. Поэтому, когда напряжение бортсети критичеки мало, блок управления питанием с помощью реле подключает резервный или дополнительный аккумулятор (как вам больше нравится) к сети, подпитывая ее.
В обычном эксплуатационном режиме происходит постоянный контроль уровня заряда маленькой акб и периодическая ее зарядка с помощью вышеупомянутого реле. Когда блок управления определяет неисправность или отсутствие маленькой акб, на щитке появляется ошибка на красном фоне, не работает функция Stop и Hold. Когда же напряжение маленькой акб недостаточно и идет процесс зарядки, просто не работает функция Stop и Hold.
У меня маленькая акб стоит еще родная, пластины в одной банке рассыпались, зимой в мороз начинается такая котовасия. То просто Stop/Hold не работает, то еще и ошибка красная горит. Я как-то неделю ездил без маленькой акб, снял и пытался тренировать (заряжал/разряжал), горела красная ошибка. Потом открыл крышку и понял что тренировать бесполезно, заказал новую, а эту пока поставил, ошибка погасла, но Stop/Hold не работал еще несколько дней, сейчас стало теплее, аккумулятру легче, все работает.

+100
 

Smooth

Пользователь
Сообщения
303
Реакции
140
Авто
MB W211 E240 Elegance 2002
Поэтому, когда напряжение бортсети критичеки мало, блок управления питанием с помощью реле подключает резервный или дополнительный аккумулятор (как вам больше нравится) к сети, подпитывая ее.
Вот как описывает процесс питания SBC Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер


Ходовая часть Питание


Питание SBC от SAM и клемме 87
Питание на электронику SBC подается по проводу U_SAM.
Дополнительное питание подается с клеммы 87. Напряжение на ней
появляется при включении зажигания. Во время фаз подготовки к
работе и выбега питание электроники SBC и электромагнитных
клапанов осуществляется исключительно по цепи U_SAM.
Цепи питания по линии U_SAM и клемме 87 электрически развязаны
так, чтобы при подаче напряжения по клемме 87 не происходило
подачи напряжения на выход U_SAM.
Стратегия подготовки к работе и выбегу
Для инициализации системы, особенно при незаполненном
аккумуляторе давления требуется определенное, зависящее от
различных обстоятельств, время, в течение которого система не
может выполнять свои функции в полном объеме. Так, например,
если давление жидкости в аккумуляторе недостаточно, то система
работает в аварийном режиме, без усиления тормозного усилия.
Для того, чтобы предотвратить подобные ситуации, SBC
"пробуждается" заблаговременно до начала возможного торможения.
Для этого блок управления SAM подает напряжение бортсети на
линию U_SAM.
Дополнительно к имеющейся в шине данных CAN информации к
блоку SAM по отдельному проводу подается сигнал о нажатии на
педаль тормоза BLS_A. Для выработки данного сигнала на нормально
разомкнутые контакты выключателя сигналов торможения подается
постоянный плюс, клемма 30. Для предотвращения отключения
электрогидравлического блока при выключении зажигания и движении
накатом к блоку управления SAM по отдельному проводу подается
сигнал распознавания остановки автомобиля VSTAT_A.


Буду очень признателен, если вы разъясните - с какого аккумулятора питается цепь U_SAM?

и "Дополнительное питание подается с клеммы 87" - откуда берется это дополнительное питание?
 
Последнее редактирование:

nik 1191

Пользователь
Сообщения
404
Реакции
133
Авто
E320 W211
Раз уж вы просите разъяснить - пожалуйста:
Питание на электронику SBC подается по четырем проводам большого сечения, все по 4 мм кв. Два из них масса, два идут от предохранителей на 40 и 50 А, они находятся в распределительной коробке в ногах пассажира, туда приходит провод сечением 80 мм кв (толще большого пальца на руке!!!) от аккумулятора из багажника. Все остальные провода приходящие в блок SBC - информационные, их сечение (всех) от 0,5 до 0,75 мм кв. Питать они ничего не могут. В том материале откуда ваша цитата есть еще блок-схема, на которой изображено что все описанные сигналы идут из шины can-b через блок sam-b. И они несут в себе информацию когда нужно приводить блок SBC а активное рабочее состояние, это может быть при снятии с охраны, открывании водительской двери или нажатии на педать тормоза. Питается в этот момент блок от большого аккумулятора в багажнике.

То пособие из которого вы привели эту выдержку, а так же множество других, подобных, написано в основном для менеджеров. Для чтобы они не блеяли как бараны когда их будут спрашивать клиенты о той или иной функции автомобиля. В этих пособиях приводится обобщающая информация о системах, описан вкратце принцип действия.
Хотите знать подробнее WIS в помощь. А так же очень полезен StarFinder в вопросах связанных с элекрикой.

Кстати, в этом же самом документе начиная со страницы 149 описан принцип работы системы с двумя батареями, а на странице 152 даже схема приведена и нигде нет упоминания о том что маленкая акб питает только SBC. Она подпитывает бортсеть в случае сильной просадки напряжения.

Учите матчасть :icon_e_smile:
 
Последнее редактирование:

Smooth

Пользователь
Сообщения
303
Реакции
140
Авто
MB W211 E240 Elegance 2002
Кстати, в этом же самом документе начиная со страницы 149 описан принцип работы системы с двумя батареями, а на странице 152 даже схема приведена и нигде нет упоминания о том что маленкая акб питает только SBC. Она подпитывает бортсеть в случае сильной просадки напряжения.

Учите матчасть :icon_e_smile:

Пытаюсь. :)

Спасибо за труды.

Все что связано с этим загадочным блоком (как же иначе его назвать - если, он по сей день вызывает множество вопросов, на что не всегда имеется однозначный ответ - как в данном вопросе).

Надеюсь, и вы со мной согласитесь, что маленький аккумулятор, все же, не резервный, смысле не спит "в депозитном сейфе", а активный в цепи, напрямую обеспечивает блок энергией при работе.

"Цепи питания по линии U_SAM и клемме 87 электрически развязаны
так, чтобы при подаче напряжения по клемме 87 не происходило
подачи напряжения на выход U_SAM.
"

А это не значит, что он больше никуда не может подать энергию, кроме блока?
 
Последнее редактирование:

nik 1191

Пользователь
Сообщения
404
Реакции
133
Авто
E320 W211
Что вы уперлись в это пособие? Повторяю оно для баранов. Там общий обзор.
Маленький аккумулятор именно резервный и он спит в "депозитном сейфе". Читаем внимательно мной вышенаписанное
Я как-то неделю ездил без маленькой акб
по вашему я ездил без тормозов?

Изучаем внимательно схему мной приведенную ниже. На ней от основного аккумулятора G1 идет толстый провод (80 мм кв) в распредкоробку F32 под ногами пассажира (отсюда же кстати идет питание на SBC). Дальше через предохранитель 150 А провод (16 мм кв) уходит на реле маленького акукмулятора, оно находится под капотом рядом с аккумулятором. Через это реле провод (10 мм кв) идет на маленький аккумулятор G1/7.
С помощью красно-желтого провода, с предохранителем на 5 А, блок управления электропитанием осуществляет контроль уровня заряда маленькой акб. Питание через этот провод никуда точно не идет - его сечение 0,75 мм кв.
С помощью коричнево-фиолетового провода блок управления электропитанием включает реле, либо для зарядки маленькой акб, либо для подпитки бортсети.
Все. Больше никаких проводов нет. Маленький аккумулятор ничего энергией не снабжает.

Ничего загадочного в блоке SBC нет. А на вопрос, поставленный в этом споре, я дал вполне однозначный ответ.
 

Вложения

  • Схема.JPG
    Схема.JPG
    99,2 КБ · Просмотры: 440
Последнее редактирование:

mammut

Пользователь
Сообщения
331
Реакции
101
Авто
E220 CDI T-mod, 2009 WDB2112081В445397
Город
Тех. инструктор
Пытаюсь. :)

Спасибо за труды.

Все что связано с этим загадочным блоком (как же иначе его назвать - если, он по сей день вызывает множество вопросов, на что не всегда имеется однозначный ответ - как в данном вопросе).

Надеюсь, и вы со мной согласитесь, что маленький аккумулятор, все же, не резервный, смысле не спит "в депозитном сейфе", а активный в цепи, напрямую обеспечивает блок энергией при работе.

"Цепи питания по линии U_SAM и клемме 87 электрически развязаны
так, чтобы при подаче напряжения по клемме 87 не происходило
подачи напряжения на выход U_SAM."

А это не значит, что он больше никуда не может подать энергию, кроме блока?
Не соглашусь, все не совсем так...
Изучая принцип работы бортовой сети и систему заряда, выяснилось:
по большому счету дополнительный аккум не нужен и впихнут только из-за подстраховки стабильности напряжения и тока в бортовой сети, чтобы SBC блок не "глючил" при перепадах (потому-что соленоиды управляются по току).
Когда основной аккум исправен и тянет всех потребителей до и после запуска, второй доп. аккум отдыхает, и как раз спит "в депозитном сейфе") и в нормальной ситуации он не подключен к бортовой сети. Это факт и Вы проверить можете легко - замерьте напряжение на доп аккуме до включения зажигания и потом замерьте после запуска двигателя, будет одинаковый результат в вольтах.
Пробовал с мультиметром ездить что бы увидеть когда подключат его в борт. сеть, но такое так и не произошло.
Прошу поделиться инфой - при каких режимах/ситуация всетаки его подключает электроника.
Ситуации при которых он не включается в бортовую сеть у меня (вопрос - это нормально?):
1. При появлении белой надписи "защита батареи, конфортные функции отключены"
2. При появлении на красном фоне значка аккумулятора.
Доп. аккум изготовлен 44 неделя 2011 года, а установил его промерно 8 неделе 2012 года(Старый сдох, стоял еще с завода).
Через "стар" принудительно доп. аккумулятор подключается, тем самым проверил работоспособность реле управления.
 
Последнее редактирование:

nik 1191

Пользователь
Сообщения
404
Реакции
133
Авто
E320 W211
Я высаживал аккумулятор предпусковым котлом до отключения потребителей 1 группы (11 В) и 2 группы (10,5 В). У меня загорался красный значок батареи. Ни разу маленький аккумулятор не был подключен к сети. Видимо что-то совсем страшное должно произойти что-бы блок управления его подключил :D
Через стар можно просмотреть количество процессов зарядки и подключений доп акб из-за аварийного режима. А так же показания пробега при этих событиях.
 

mammut

Пользователь
Сообщения
331
Реакции
101
Авто
E220 CDI T-mod, 2009 WDB2112081В445397
Город
Тех. инструктор
Я высаживал аккумулятор предпусковым котлом до отключения потребителей 1 группы (11 В) и 2 группы (10,5 В). У меня загорался красный значок батареи. Ни разу маленький аккумулятор не был подключен к сети. Видимо что-то совсем страшное должно произойти что-бы блок управления его подключил :D
Через стар можно просмотреть количество процессов зарядки и подключений доп акб из-за аварийного режима. А так же показания пробега при этих событиях.
Спасибо, успокоил,... я уж думал блок зарядки у меня глюканулся, выдавая красное табло с новым доп. аккумом. В подтвердение сказанное nik 1191 нет подключения бортовой сети - нет его зарядки.
За год эксплуатации нового оригинального доп. аккума "высасалось" в пустую около 4-5 Ампер, это примерно 30% емкости, а по напряжению норм - 12,3 В. Наверное через массу ушло:icon_e_smile:
 

nik 1191

Пользователь
Сообщения
404
Реакции
133
Авто
E320 W211
Ну у аккумулятора любого есть саморазряд. Он садится хоть и медленно.
У меня доп акб была в плохом состоянии, процессов заряда было зарегистрировано много. Не было зарегистрировано ни одного случая подпитки.
 

Smooth

Пользователь
Сообщения
303
Реакции
140
Авто
MB W211 E240 Elegance 2002
Прекрасно.

Теперь вернемся к вопросу, вызвавший этот спор - Так, причем тогда этот дополнительный (маленький, резервный - кому как нравиться) аккумулятор, если при попытки активизации SBC-S система выдала ошибку: SBC S Stop defective ! Visit workshop! ???

Вы же допустили, цитирую: возможно что-то с резервным аккумулятором, он или совсем умер или севший сильно.

На скорости менее 15 км/ч ручкой круиза активируется функция SBCS. Если при нажатии на этот рычаг функция не активируется и выскакивает ошибка, то возможно что-то с резервным аккумулятором, он или совсем умер или севший сильно. Обычно такие вещи зимой в мороз и происходят.

Я возразил. Так как, случись что-то серьезное с этим аккумулятором, система выдала бы другую ошибку на красном.

По вашей логике получалось, что не успешная попытка активации функции SBC-S могло бы связана на прямую с маленьким аккумулятором, иными словами причиной активации могла быть сбои в электро-снабжении от малого аккумулятора.

После вы (довольно убедительно) доказали, что он - дополнительный аккумулятор никак не в деле до самого экстренного момента, он смирно находится в пассивном офсайде.

Согласитесь, что одно другому противоречит. :icon_e_smile:
 

nik 1191

Пользователь
Сообщения
404
Реакции
133
Авто
E320 W211
Тяжелый случай......:crazy:

Во-первых я сказал возможно дело в доп акб. Привел в пример свой автомобиль, у меня такое было. Возможно причина в другом.

Во-вторых сбои в электропитании блока SBC приведут не к тому что stop/hold не будет работать, а к тому что тормоза могут пропасть.

Рабочий тормоз должен работать при любых условиях, это безопасность. Даже при неисправном блоке SBC. Есть 10 запрограммированных уровней работоспособности, когда нестабильно питание, неисправны клапана, мало давление в энергоаккумуляторе, много еще причин по которым SBC может не работать в штатном режиме. Во всех этих случаях он пытается по максимуму обеспечить торможение, насколько сможет. Даже если блок полностью выйдет из строя, все равно можно будет затормозить уже без его участия, при этом жидкость от педали подается только на передние колеса. Конечно неэффективно, но хоть как-то.


А вот для того чтобы работала функция stop/hold должны выполняться все поставленные условия. В том числе должна быть исправна и полностью заряжена доп акб, даже если в момент включения stop/hold в ней нет необходимости. Эта необходимость может появиться в любой момент. Что-то где-то замкнет, порвется ремень генератора, мало ли что может произойти, не важно. Для этого случая маленькая акб там и стоит.

Не ищи противоречия, включай свою логику! А то простые вещи не доходят.
 

Smooth

Пользователь
Сообщения
303
Реакции
140
Авто
MB W211 E240 Elegance 2002
Не ищи противоречия, включай свою логику! А то простые вещи не доходят.

Во-первых, я ничего не ищу - все на виду.

Во вторых, логика у меня включенная, как раз, это до вас простые вещи не доходят:

В третьих, не тыкайте, не грубите, и следите за выражениями.

С одной стороны допускаете, что причина может быть в аккумуляторе, с другой, пишите что, он абсолютно ничего не питает.

Раз не питает, значит причина не может быть в нем - проще простого логика.

Ну а если, если что-то с аккумулятором было бы не так, независимо от каких либо (активных, не активных) функций, в том числе SBC S Stop - должно было вылезти другое сообщение, и намного раньше и не SBC S Stop defective ! Visit workshop! Что тут не ясного?!.

(не надо мне читать нотацию в каких режимах и как работает блок - я и без вас все это прекрасно знаю)

Короче, считайте, что в обоих случаях вы правы и вы просто гений. Разговор окончен. Спасибо за диалог.
 

Alex x4

Пользователь
Сообщения
73
Реакции
16
Авто
Viano
Полностью согласен с Smooth.Даже если маленький сдох полностью,с тормозами проблем не будет
 

nik 1191

Пользователь
Сообщения
404
Реакции
133
Авто
E320 W211
Вот как раз Smooth то и пишет что доп акб питает SBC. По его логике получается при проблемах с этим акб будут проблемы с тормозами.
 

mareo55

Пользователь
Сообщения
22
Реакции
1
остаток ресурса sbc

как узнать при покупке авто на диагностике старой
сбрасывался ли програмно sbc
 

almaty_

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
SOS SBC

Друзья, поклонники и владельцы Мерседесов. вынужден был обратится за вашими советами.
У меня w211 2004 г.в. 2.4, не давно загорелась ошибка на панели, Service brake! Visit workshop! Погуглив наткнулся на то что может быть сгорел блог SBC (примерно так) раньше слышал что его меняют по гарантии, и то что это брак концерна. Позвонив в официальный представительство в своем городе узнал что акции по бесплатной замене закончилась, теперь только можно надеется на чудо. Чудо происходит следующим образом. Оставляю машину примерно от 1,5 часа до 6 суток в сервисе, они снимают показания и отправляют в Германию. Если придет ответ положительный то меняют бесплатно, могут и сказать что 50 на 50 и.т.д. У меня такой вопрос, кто сталкивался с этим, и что известно по этому поводу? если ссылка на этот документ Мерседеса? Обязаны ли мне поменять его бесплатно? Я нахожусь в городе Алматы, Казахстан.
Могли бы написать на мою почту b088@mail.ru
Заранее благодарен!
 

Zeshka

Пользователь
Сообщения
640
Реакции
186
Авто
W211
Во первых,когда выскакивает такая ошибка "Service brake! Visit workshop!" это не значит что блок надо менять,у этого может быть несколько причин,для начала надо проверить колодки,проводку,преды,провод массы(блокa SBC),а потом уже настраиваться на самое плохое.

Всегда начинайте с диагностики СТАР-ом !!! При диагностике,если действительно подошел блок SBC,то СТАР должен выдавать ошибку -C249F.

Вот тут все написанно https://mbclub.ru/forum/showthread.php?t=53322




Вот здесь тоже можешь почитать!
http://mercedes-club.by/forums/viewtopic.php?f=34&t=2961
 
Последнее редактирование:

NavyMan

Пользователь
Сообщения
756
Реакции
118
Да это может быть и не блок sbc, а просто лягушка сто-сигналов (включатель) под тормозной педалью. У меня была такая ошибка выявленная стар-диагностикой. Лягушку поменяли и она пропала. Цена вопроса 2500р. Но менеджер сказал, что блок выработал свой ресурс. В 2008 году с такой же проблемой обратился предыдущий хозяин моего авто к ОД в Калининграде "Евролак". Авто простояло 3 дня в результате ему было отказано в бесплатной замене, но было предложено заменить блок на бу с его перепрограммированием и прокачкой тормозов. А сейчас сервис не хочет менять блок даже 50 на 50.
 

perunov31

Пользователь
Сообщения
1.517
Реакции
174
Авто
w211 E200K 2004 г.в.
Город
Сисадмин
almaty_ успокойся. Поедь на нормальную диагностику, там может быть до 11 разных причин, а ты ты уже о самом плохом подумал.
 

ruslanyamaha

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
1
по блоку сбц

заезжал вчера к двум офицалам в звезду столицы и в пан авто и всех разные цены на замену спрашиваю почему так в пан отвечают не может быть у всех цены одинаковы может кто ответит на етот вопрос
 

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.179
Сообщения
655.864
Пользователи
212.002
Новый пользователь
Agkm

Мы ВКонтакте

Верх Низ