• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Про бензин. 92й и 95й ...

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Подниму ка я старую тему ... Возник тут вопрос, может кто знает что ...
Машина бегает на 95м бензине, расход великоват ИМХО, при коротких перебежках до 17-18 в городе :( в среднем 9-11 по пригороду и 14-15 по городу ... сейчас поменяли пробитую топливную магистраль, почистили форсунки и ДРВМ, посмотрим что будет ... пробовал в прошлом году на 92м поездить, машина становится явно бодрее и расход уменьшается ... А вот дальше вопрос - ОБД показывает детонацию, на 95м получить показания детонации почти невозможно, надо оочень очень резко дать газу, и то не факт что получится, показания, когда есть, в пределах 1-2 градуса, на 92м они почти постоянно в районе 1-2 градуса и при резком газе доходят до 5-6 градусов ... теперь вопрос - эти показания это реальная детонация или это параметр корректировки по датчику детонации? Так, чисто теоретически, получается что на 92м машина работает на пределе детонации, т.е. максимально эффективно, отсюда и более низкий расход и бОльшая резвость, на 95 до детонации, и соответственно, до максимальной эффективности, далеко, потому и расход больше ... Развейте сомнения, стоит лить 92й или продолжать ездить на 95м? Особенно ввиду того что у нас в России 95й бензин не производится, это 92й с хрен знает какими присадками ...
 

AkiZarif

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
1
Авто
WDB21007001B352063
Странное умозаключение. Не думаю, что если двигатель работант на пределе детонации, то он работает максимально эффективно. Вернее он работает максимально эффективно, но на 92 топливе, т.е. он выжимает из него максимум. Но на 95 отдача должна быть больше.
Да и не понятно какой у вас ДВС, как правило чем меньше степень сжатия тем низкое по ОЧ топливо он может переваривать. Но повторюсь от 95 топлива в любом случае должно быть больше энергии.
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
ДВС у меня в подписи, 2.8 104й HFM ... насчет энергии не соглашусь, потому что 95й бензин у нас НЕ ДЕЛАЮТ, это ровно тот же 92й с присадками, по сути просто сдвинута детонация и добавлена куча дерьма, которая только мешает сгоранию :( да и разница в энергии 92го и 95го мизерная даже в теории.

Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок, вырабатываемых из нефти, практически одинаковая, и составляет 43,5...44,5 МДж/кг.
Однако, топливо подается в цилиндры исходя из объема, а не из массы. Расчитаем теплоту сгорания исходя из объема.
"... в зависимости от марки автомобильного бензина можно принимать следующие средние значения плотности: для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см, для АИ-92 - 0,735 г/куб. см, для АИ-95 - 0,750 г/куб. см, для АИ-98 - 0,765 г/куб. см." ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 24 марта 2005 г. N 03-3-09/0412/23 О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ОБЪЕМНЫХ ЕДИНИЦ В ВЕСОВЫЕ.
АИ 92 - 32,34 МДж/литр.
АИ 95 - 33,00 МДж/литр.
АИ 98 - 33,66 МДж/литр.
При равном объеме подаваемого в цилиндры топлива энергия от сгорания, в случае с чистым АИ 98 без присадок, будет выше на 5%.
Однако себестоимость получения чистого высоктанового топлива остается очень высокой, поэтому бензины АИ95 и АИ98, как правило, содержат различные присадки для достижения необходимого октанового числа.

Увеличение мощности от перехода на более высокооктановый бензин произойдет только в том случае, если бензин обладает минимальным количеством присадок (и следовательно будет иметь хорошую калорийность), чего у нас не наблюдается в принципе.

http://auto.mirtesen.ru/blog/43986269676/Pro-benzin-:-otvechayet-ekspert?comments_ids[0]=42777064945

Потому собственно и суть вопроса - показания ОБД это реальная детонация или это значения корректировок по датчикам детонации и реально, после этих корректировок, детонации нет?
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Кстати, и степень сжатия 9.2-10 наводит на мысли о 92м бензине ...
 

AkiZarif

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
1
Авто
WDB21007001B352063
Не думал, что всё так сложно. Однозначного ответа на этот вопрос не будет. Лично я зимой заливаю 92 как более легковоспламеняющийся при холодном запуске, а летом 95 как более стойкий при детонации в жару. Учитывая, что детонация не есть хорошо для ДВС думаю при выборе стоит от этого и отталкиваться, тем более что если калорийность одинаковая.
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Ну вот весь вопрос - а есть ли там детонация? По идее с реальной детонацией мотор проработает не долго ...
Сегодня в остаток, загорелась лампочка, т.е. литров 12-13, залил 30 литров 92го Газпромовского, принципиального изменения в поведении машины не заметил, по показаниям детонации ОБД значения стали чуть чуть больше чем были на старом, двухнедельном, 95м. Посмотрим что будет дальше, но вопрос остается - эти показания это корректировки по датчикам детонации или это реальная детонация?
 

AkiZarif

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
1
Авто
WDB21007001B352063
Так ведь принцип работы датчика детонации, основывается на корректировке угла зажигания по результатам измеренения реальной детонации, то есть по факту а не по прогнозу. Если бы не было детонации соответственно датчику тоже нечего было бы корректировать. Есть постоянная корректировка на 2 градуса которая повышается до 5 градусов при нагрузке, значит детонация есть т.е она появляется на долю секунды и ЭБУ борется с ней в режиме раельного времени.
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Ну вот мои наблюдения показывают что переход с не очень свежего, двух недельного, 95го на 92й не изменил НИЧЕГО в части показаний детонации ...
 

zhro1k777

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
У меня 3.2 м104. По расходу ситуация похожая, город около 15-16, по трассе, недавно ездил почти 1000 км, при 100км\ч с кондером 9 литров на 100 км. Но у меня, иногда, даже на 95 бензине можно услышать как "пальцы стучат" при резком газе под горку, хз почему. А так да, 92 или 95 разницы не чувствую, периодически заправляю то один то другой. Кататься исключительно на 95 не вижу из-за низкой степени сжатия.
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
У меня, слава богу, не стучит ничего, в салоне мотор вообще не слышно, чуть чуть звучка появляется только после 4к оборотов. Сейчас катаюсь на тех 30 литрах 92го, совершенно не вижу разницы с 95м ...
 

Mersovod320ifhj

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
4
Ну вот весь вопрос - а есть ли там детонация? По идее с реальной детонацией мотор проработает не долго ...
Сегодня в остаток, загорелась лампочка, т.е. литров 12-13, залил 30 литров 92го Газпромовского, принципиального изменения в поведении машины не заметил, по показаниям детонации ОБД значения стали чуть чуть больше чем были на старом, двухнедельном, 95м. Посмотрим что будет дальше, но вопрос остается - эти показания это корректировки по датчикам детонации или это реальная детонация?
На наших авто есть регулятор зажигания находится он возле в.у.т., так что нам можно лить что угодно. А так положено заливать 95 бензин
 

Вложения

  • 14971614686151106882554.jpg
    14971614686151106882554.jpg
    329,2 КБ · Просмотры: 459

Mersovod320ifhj

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
4
Подниму ка я старую тему ... Возник тут вопрос, может кто знает что ...
Машина бегает на 95м бензине, расход великоват ИМХО, при коротких перебежках до 17-18 в городе :( в среднем 9-11 по пригороду и 14-15 по городу ... сейчас поменяли пробитую топливную магистраль, почистили форсунки и ДРВМ, посмотрим что будет ... пробовал в прошлом году на 92м поездить, машина становится явно бодрее и расход уменьшается ... А вот дальше вопрос - ОБД показывает детонацию, на 95м получить показания детонации почти невозможно, надо оочень очень резко дать газу, и то не факт что получится, показания, когда есть, в пределах 1-2 градуса, на 92м они почти постоянно в районе 1-2 градуса и при резком газе доходят до 5-6 градусов ... теперь вопрос - эти показания это реальная детонация или это параметр корректировки по датчику детонации? Так, чисто теоретически, получается что на 92м машина работает на пределе детонации, т.е. максимально эффективно, отсюда и более низкий расход и бОльшая резвость, на 95 до детонации, и соответственно, до максимальной эффективности, далеко, потому и расход больше ... Развейте сомнения, стоит лить 92й или продолжать ездить на 95м? Особенно ввиду того что у нас в России 95й бензин не производится, это 92й с хрен знает какими присадками ...
Дельный совет. Заправься на заправке на которой считаеш что бензин лучше, затем езжай к диагносту проверь опереженик зажиганияустановив в нужное положение регулятор и заправляйся всегда на этой же заправке таким же бензином. а заводское положение регулятора под 95 топливо должно быть на цифре 3. Регулировать очень просто, слегка вытянул крутанул куда надо и вдавил на место. как сделаеш отпишись.
 

Вложения

  • 1497162402021-1405955734.jpg
    1497162402021-1405955734.jpg
    300,8 КБ · Просмотры: 130

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Если выставить регулятор в режим 92го бензина, то машина становится вялой, заторможенной, педаль надо нажимать раза в два сильнее чтобы поехало ...
Сейчас не вижу никакой разницы в поведении машины что на 92, что на 95м в положении регулятора "95", показания детонации одинаковые, небольшие отличия наблюдаются первый несколько часов после заправки, потом 95й, судя по всему, превращается в 92й ...
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Обнаружил интересный эффект, несколько заправок полного бака, движение преимущественно в городе, в итоге получается то, что вводит меня в легкий ступор :( на 92м бензине расход стабильно 14-15 литров, на 95м - 16-17, меньше никак :( по показаниям ОБД что 92й, что 95й, показания всех датчиков практически идентичные, поведение машины тоже ... и тот и другой бензин Газпромовский, на одной колонке все время заливал ... пока что разумного объяснения найти не могу :(
 

AkiZarif

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
1
Авто
WDB21007001B352063
Может где то звезда или цепь или шестеренка которая выставляет опережение зажигания соскочила и то что ты выставляешь на 95 в реальности является 92. Т.е. реальное положение регулятора не соответствует типу топлива указанному на его шкале. Както так.
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Регулятор я не меняю вообще, стоит в режиме "95й", в режиме 92й у машины как будто пол мотора нет, едет еле еле.
 

AkiZarif

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
1
Авто
WDB21007001B352063
"Если нет разницы, то зачем платить больше?" )))
Я вот тоже особой разницы между 92 и 95 не ощущаю. Но что то тянет летом заливать 95. Тем более когда температура за бортом 35 и выше. Хотя на 92 тоже нет ни намека на детонацию и тупость.
Разница в 2 литра на сотню, но в обратную сторону удивляет. Значит всё таки там что то не так либо с датчиками которые показывают "правильные" значения при реальной неправильной работе обманывая ЭБУ, либо в самом ЭБУ который гдето глючит. Других вариантов я не вижу.
 
Последнее редактирование:

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Ну пока что у меня идея только одна - газ ... учитывая что по всем источникам у нас 95й бензин просто не умеют делать, а получают его добавками хрен знает чего в 92й, получается что эти добавки либо мешают работать мотору, тем самым увеличивая расход, либо тупо испаряются за те 2-3-5 дней, что проходят у меня между заправками и соответственно увеличивают расчетный расход. Второе мне кажется более логичным, потому что пыхает из бака реально при открытии и тогда понятно почему нет разницы в показаниях OBD, бензин то тот же, а газ тупо остается в баке сверху, забор ведь снизу, и выходит при открытии бака.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.626
Сообщения
651.633
Пользователи
208.938
Новый пользователь
alexleus

Мы ВКонтакте

Верх Низ