• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Проблема с акб?

роман с180

Пользователь
Сообщения
357
Реакции
75
Авто
мерседес с180 w202
"Кстати, если кто менял клиновый ремень, было бы неплохо узнать нюансы. Собираюсь это сделать а в инете не нашёл пока информацию".[/QUOTE]

Смотри этажем ниже... :icon_e_wink:
https://mbclub.ru/forum/showthread.php?t=54999&page=2
 

ezh

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Генератор valeo ( номер по мерсу a2711540902 , в оригинале валео SG12B064) перебран: замена подшипников, реле зарядки и контактного кольца. Щётки само собой в регуляторе новые.

Красный АКБ на верхнем табло пропал! Так что проблема была в реле. Кровушки, конечно, снятие/установка генератора у меня попили крови, т.к. всё делал полностью сам. Кроме диагностики в сервисе стартеров и генераторов ( 400р)

Если кому интересно могу выложить отчет. Но без фоток, хотя в инете можно найти подробные фотоотчеты о переборке Valeo, снять и поставить оказалось куда сложнее.

По ценам - реле мне вышло в 1800р (valeo)
подшипники 250р ( FAG)
контактное кольцо cargo мне вышло в 400р у барыг - развели. Его реальная цена 70р в экзисте.
 

ezh

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Кстати колёса 205\65\15 влезли , правда на нашем спорткупе комплект для плохих дорог, но и без него не должны цеплять при вывороте. Едет ощутимо мягче, чем 205/55/16 :))
 

Mers-Bz

Пользователь
Сообщения
2.495
Реакции
587
Здорово. С меня за снять/поставить 2.500 р. взяли, а реле 3.500 р. (генератор Boch).
 

aliaksandr

Пользователь
Сообщения
1.673
Реакции
300
Авто
C200CDI,W203.
Напряжение мерил мультиметром. Без нагрузки - 14.0 В.
При вкл. ближним/дальним, попогреях, обдуве стекла и подогреве заднего - 13.8 В.
э... гену снял и уже отнёс на диагностику. Вердикт - замена реле ...
ю.

По этим замерам нельзя говорить о неисправности генератора. Поэтому я и сомневался . Немного заниженные напряжения. но не страшно. может мультиметр врал ???Что сейчас показывает этот-же мультиметр? :(16,0 Вольт?:( Если садится батарея в мультиметре он начинает завышать показания.
 

ezh

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Здорово. С меня за снять/поставить 2.500 р. взяли, а реле 3.500 р. (генератор Boch).

Снятие/установка там на самом деле куда запарнее чем сам генератор перетряхнуть.
Снятие генератора valeo SG12B062 mercedes m271
0) Отсоединить массу АКБ. ( можете не отсоединять, на свой страх и риск :D)

1) Скинуть ремень с генератора. Я открутил паразитный ролик ( когда обратно ставил - почти умер, хорошо друг помог, одному нереально. Один должен в районе шкива ГУРа натягивать ремень, другой с кучей матных слов накрутить этот ролик, ремень то натянут!)
Правильней было бы натяжной ролик повернуть но к нему не добраться было сверху, да и снизу не понял как, мешает воздуховод компрессора или что это такое...

2) Снять воздуховод воздушного фильтра (гофру)
Аккуратнее с гофрой воздушного фильтра, у меня немного раздербанилась, может потому что на улице было холодно уже.

3) Открутить насос ГУРа ( 3 болта Е-профиль. Нужна трещётка и удлинитель примерно 7см)

4) Открутить болт кронштейна патрубков системы охлаждения, для бОльшего удобства в дальнейшем ( Крепится к лонжерону, вроде ключ на 8)

5) Открутить Силовую + клемму с генератора ( под пластиковым колпачком, ключ на 13

6) Рассоединить патрубки компрессора в районе шкива генератора ( там хитрое кольцо )

7) Открутить 4 болта крепления генератора. Е-головка 12. Тут начинается самое интересное. Если верхние болты откручивать практически удобно, то с нижними беда. Задний открутить очень сложно - места для трещетки практически нет - у меня больше 2 щелчков не открутить было. :D Передний болт удалось открутить только с помощью того же удлинителя, который можно крутить гаечным ключём, никаким воротком или трещёткой там не подлезть.

8) Аккуратно рассоединить контактный разъем. У меня так и не получилось - треснул :( Не знаю продаются ли они отдельно.

9) Я открутил болт, который фиксирует шланг ГУРа к скобе, чтобы снять последнюю. Которая, в свою очередь, затягивается через передние болты генератора.

10) Аккуратно вынимаем генератор на себя, назад он не пролезет - мешает лапа двигателя/патрубок сист. охл.






Собирается всё в обратной последовательности, но есть 2 НО:
-Контактный разъем генератора нужно установить ДО привинчивания гены к блоку. Я это понял слишком поздно, в итоге подклеенный разъем окончательно сдох. Но пока как то держится.

-Если будете снимать верхний ролик, как я - скажу сразу собрать обратно одному нереально. Надо ещё пару, а лучше 2 мощных рук. Чтобы нормально натянуть ремень и закрутить ровно, без перекосов этот ролик.
 
Последнее редактирование:

ezh

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
По этим замерам нельзя говорить о неисправности генератора. Поэтому я и сомневался . Немного заниженные напряжения. но не страшно. может мультиметр врал ???Что сейчас показывает этот-же мультиметр? :(16,0 Вольт?:( Если садится батарея в мультиметре он начинает завышать показания.
Пока не замерял. Главное что на табло больше не загорается АКБ. Правда последний надо бы на ночь на зарядку домой затащить.
 

ezh

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Переборка генератора. Valeo SG12B062

1) Откручиваем пластиковую крышку, 2 болта. Вроде 6 или 7мм головка нужна.

2) Отсоединяем выводы обмоток от диодного моста. ( 3шт)

3) Откручиваем и снимаем реле.

4) Откручиваем 4 болта крышки и постукивая снимаем её.

5) Снимаем шкив ( нужен спец. съёмник, стоит 300р. Продается в любом магазине автоинструмента)

6) Большим съемником выпрессовываем якорь из корпуса генератора. Стучать по валу не советую.

7) Откручиваем обмотку. ( 4 болта) Откручиваем крышку переднего подшипника, выпрессовываем его, в обратной последовательности ставим новый. Для ровной установки рекомендую взять болт м16 пару больших шайб и гайку. Прикручиваем обмотку, но сильно не затягивать!

8) Берём ротор генератора, снимаем задний подшипник съемником, затем снимаем варварским методом контактные кольца. Ножевкой по металлу или чем ещё, НО НЕ ПОВРЕДИВ выводы обмотки. Последние находятся под смолой. Её вычищаем. Ставим новый коллектор, припаиваем к выводам. Всё это дело хорошенько обмазываем эпоксидкой. Напрессовываем новый задний подшипник с помощью трубного ключа.

9) Вставляем ротор. Далее необходимо отцентровать обмотку относительно ротора, чтобы он не цеплялся за неё. Я использовал заготовки из ПЭТ бутылки. После отцентровки затянуть обмотку.

10) Ставим заднюю крышку , закручиваем болты проверяем центровку. Если нигде не цепляет, затягиваем и подпаиваем обмотку к выводам диодного моста.

11) Бывает что нужно подточить щётки под коллектор. Советую так же обезжирить
коллектор.
12) Ставим и закручиваем реле, а так же пластиковую крышку.

13) Готово к установке. :)
 

роман с180

Пользователь
Сообщения
357
Реакции
75
Авто
мерседес с180 w202
Снятие генератора на М271 - ну и геморой! Не хотел бы я иметь такую машину (ИХМО)

Расскажу, как это делается на 111 движке:
1. Оттягиваем натяжитель и снимаем ремень со шкива генератора;
2. Отсоединяем верхнюю и вытаскиваем нижняя часть корпуса воздушного фильтра;
3. Снимаем патрубок с помпы - выльется литр антифриза, ничего страшного;
4.Отсоединяет плюсовой провод;
5. Генератор крепится тремя болтами, которые откручиваются без проблем, хоть трещеткой, хоть чем;
6. Вытаскиваем генератор через вверх, машину мы не поддомкрачивали и защиту не снимали.
Вся работа на 15-20 минут без спешки, помощник не нужен!
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.583
Сообщения
651.271
Пользователи
208.675
Новый пользователь
bigbadvirus

Мы ВКонтакте

Верх Низ