Заменил антифриз...
Кроме медицинского запаха, напрягала белёсая пленка(муть) на поверхности антифриза в бачке. С включениями микроскопических белых крошек(хлопьев?). Гликоль-тест сделать нет возможности - попытался колхозно проверить герметичность контура АКПП: после слива антифриза накачал в систему охлаждения 1.4 атм. (на 1.5 клапан пробки сбрасывает). За 20 часов стрелка манометра с шагом 0.1 осталась неподвижной...
Снял и тщательно вымыл расширитель. Систему на машине трехкратно промыл дистиллятом. Залил кастрол... Пленка на антифризе осталась...
Х/З, что такое - ни на что, ранее встречающееся мне, не похоже...
Разрушение оксидной пленки алюминия? Реакция смешанных ранее неизвестных жидкостей? Остатки от попавшего(до меня) в систему охлаждения масла(при ремонте, напр.)? Кто-то умный до меня лил присадки? Или герметик-антитечь?... Или, все же, АТФ из коробки...(???)
Хочу спросить у бывалых: встречается ли настолько микроскопическая негерметичность теплообменника АКПП, чтобы(в течении года) антифриз заметно не уходил, АТФ была без видимых следов антифриза, коробка работала без нареканий и т.д? Или нормальная дырка прятаться год не может?
Рассматриваются любые версии - предлагайте...