Что же, раз создал тему - надо и заканчивать ее самому:nod:.
Итак, проблема решена самостоятельно. После написания предшествующего поста дождался заказанных прокладок: ГБЦ, выпускного и впускного коллектора,комплекта шатунных втулок,разовых болтов - постели коромысел ГБЦ и распредвала (с целью последней проверки, заменил прокладки выпускного коллектора, что результата не дало, но я считал необходимым использовать этот вариант:nod
и решил начинать ремонт, предварительно собрав необходимую для процесса информацию ( моменты и систему затяжек ключевых болтов и т.д). При наличии своего бокса пожалел , что тельфер занят и не судьба "крутить гайки" на снятом движке. Поэтому, установив машину,приподнял перед на подставки( под раму) таким образом, что мог свободно перемешаться в "горизонте" под ним ,открутил подушки двигателя и приподнял его примерно на 5 см.Это дало свободу рукам для снятия нижнего и верхнего поддонов.Затем демонтировал навеску и клапанные крышки (без фанатизма-что не мешало было просто на шлангах отодвинуто и т.п.), затем снял правую ГБЦ(подозреваемый цилиндр -3),отсоединив правый выпускной коллектор, который остался висеть на нижней трубе ОГ(болты соединения трубы и коллектора так прикипели, что оставалось только резать и я решил их пока не трогать). Следующим шагом был поршень,благополучно отсоединенный от КВ и аккуратно вытолкнутый снизу.
Демонтированный набор железа был внимательно осмотрен, промерен и т.п. Результат исследования поверг в ступор
- все находилось не просто в рабочем состоянии, а не имело признаков износа (конечно же, тех, что могли бы привести к каким либо последствиям). Стенки цилиндра с заводским хоном без какой либо "ступеньки" ВМТ. Поршень, кольца, палец,втулка, шатун,КВ :thumbup:
gesha и
staz2030 пламенный привет:smiley5:
Посидев немного, пришел к выводу о ничтожной зацепке ("на всякий случай"). Извернувшись, спилил полотном один и "болгаркой" второй болты соединения трубы ОГ и вып. коллектора.(ГБЦ же была снята и места стало чуть больше). Снял и стал осматривать. Был несколько удивлен, что коллектор состоит из внешней части (идеальной на вид без видимых просечек) и внутренней смонтированной внутри внешней части сварным способом по границе с кронштейными выходами на каждый из трех цилиндров. Когда взгляд зацепился за разрыв по всему диаметру сварного шва соединения внутренней и внешней частей в районе 3 цилиндра, пришло осознание найденной неисправности. Когда же потрогал рукой данный сектор выхлопного внутреннего патрубка он шевельнулся в диапазоне 2 мм, и издал уже знакомый мне тик-тикающий звучек.
Вывод: данный разрыв в коллекторе проявлялся звуком тогда, когда ОГ третьего цилиндра выходили в основную магистраль, попутно щелкая внутренним сектором патрубка и
кипятив мне мозк.
Разрыв был далее заварен полуавтоматом, тем самым восстановлена целостность коллектора.
Сборку движка производил в обратном порядке (как говорится в любых инструкциях), с маленькими задержками на замену шатунных вкладышей(номинал)( все таки 250 тык),промывку всего доступного (впускной коллектор с разборкой), замену переднего сальника КВ с демонтажем передней крышки цепи ( и для осмотра и для выставления фаз газораспределения),пришлось попутно изготовить необходимые приспособления.Кроме того, проверил подшипники навески, что бы более не возвращаться к глобальным разборам.
Сегодня праздник-умыренные покатушки -:thumbup:
P.S. Часть процесса ремонта снимал на фото телефона и, возможно, получится в последущем выложить на форуме.:smiley5: