• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Схема жгута моторной проводки

koster_05

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
64
Авто
W124 230e, АКПП, электролюк, 4 ЭСП, кондиционер, теперь с engine
Недавно перебирал проводку на M111.960. До сих пор немогу понять как авто с такой проводкой вообще запускалось и ездило...

а у Вас есть схема, у меня такой же мотор и хочу перебрать проводку. Какие контакты использовали?

Есть, смотрите http://s019.radikal.ru/i614/1204/0e/d99fb44dd48e.png,
только это старая схема, вполне годная, только нужно иметь ввиду что
а) 1й контакт разъема Х18 соответствует 2-му, а 2-й - 1-му.
б) нумерация разъемов форсунок делалась от маховика, т.е. наоборот. Вроде бы все.
 

koster_05

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
64
Авто
W124 230e, АКПП, электролюк, 4 ЭСП, кондиционер, теперь с engine

koster_05

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
64
Авто
W124 230e, АКПП, электролюк, 4 ЭСП, кондиционер, теперь с engine
Фотоотчет по переборке моторной проводки м111 2.2 Hfm и проводки КЗ W124

Здраствуйте дорогие друзья! На этот раз пришлось совершить переборку моторной проводки со 111 двигателя под управлением системы впрыска HFM. Проблема всем до боли знакомая - осыпающиея изоляция на проводах. Тема уже не первая, но процесс был подробнейшим образом отфотографирован, и надеюсь, что кому-нибудь из соконфетников окажется полезным.

Первый этап - демонтаж проводки с автомобиля. На 124 кузове снятие проводки обычно не вызывает трудностей.


Извлекаем старый жгут из пластикового короба, отмываем их от маслянистых загрязнений


Разматываем изоленту дабы извлечь из старого жгута экранированные кабели на индуктивные датчики, датчик температуры воздуха и детонации. Возле разъема ЭБУ обрезаем все провода кроме радиочастотных...


...и расковыриваем заливку стараясь не повредить экранированные фидеры. Это необходимо чтобы их можно было заложить в новом жгуте с сохранением заводских размеров проводки.


Срезаем разъемы со старой проводки и при помощи чистящего средства и зубной щетки приводим их к опрятному виду. Кстати ПВХ-трубку с указанным на ней номером проводки, если она в нормальном состоянии, желательно сохранить.


Готовим материалы - припой, флюс, изолента, трубки гофрированные, термоусадку, контакты АМР, сальники, клей по пластику. Подбираем проводочки различных сечений. Я использовал провода следующих сечений - 4 кв.мм и 1,5 кв.мм для цепей катушек зажигания, для остальных цепей - 0,75 кв.мм.



По образу и подобию, ориентируясь на старую проводку, плетем две новые ветви. На этой фотографии представлена ветвь, включающая цепи форсунок и катушек зажигания.


Обращаю внимание, что с завода в 3-х контактной вилке на коробе задействован 1-й и 3-й контакты с управляющими минусами катушек зажигания. Плюс на проводку катушек берется с левого брызговика и ведется дополнительным проводом. Можно упростить конструкцию проводки на КЗ заложив в моторную проводку плюсовую цепь катушек. Этот плюс я вывел на средний контакт 3-х пиновой вилки, который был не задейстован. Сравним как будет выглядеть проводка катушек в первом и втором случаях:


Закладываем плюсовой провод увеличенного , при том что импульсный потребляемый составляет 2х12А. Под управляющие цепи каждой из катушек провод берется провод с запасом по току. Сечение провода - 1,5 кв.мм,

На катушки поступают импульсные сигналы с амплитудой до 12А. Для питания двух катушек (ток до 24А) закладываем провод с запасом по току. Я использовал с сечением в 4 кв.мм, (допусимый постоянный ток 32А). Для управляющих цепей взял провода сечением 1,5 квадрата (допустимый ток 16А).


Отделяем первую ветвь жгута от старой


и укладываем в термоусадочные трубки


Плетем вторую ветвь (цепи педали газа, расходомера воздуха, ДТОЖ на ЭБУ)



На следующих пяти снимках показан принцип как проятнуть ветвь проводов через тонкую трубку на примере ветви ДМРВ. Думаю все без комментов понятно и вообще можно было не фоткать.






Когда вторая ветвь будет окончательно сформирована, ее также следует разместить внутри пластикового короба. На фото ниже отображено место фиксации трех ветвей жгута. Ветви первоначально фиксируются пластиковой стяжкой, затем поверх обматываются матерчатой изолентой.


Экранированный кабель на датчик детонации для опрятности и дополнительной защиты от перетирания убираем в гофрированную трубку диамтром 4,8 мм.


Вот так вот ветви кабеля расположены внутри пластикового короба...



Готовимся к установке разъемов форсунок. Для этого из разъемов следует извлечь старые контакты, приготовить 8 сальников и 8 контактов марки АМР.


Надеваем сальники на провода


Обжимаем провода АПР-ками, опаиваем и вставляем контакты внутрь разъемов форс так, чтобы сальник находился заподлицо торцевой плоскости фишки




Гофрошланги зафиксированы относительно друг друга при помощи пластикового хомута и матерчатой изоленты


Скручиваем провода от плюсов форсунок и катушек зажигания. Клемму предварительно обжимаем на скрутке, затем опаиваем, защищаем лаковым покрытием и убираем в термоусадку. Так спокойнее







Готовая ветвь



Разъем на электронную педаль газа в разобранном виде...



Фишка 3-х контактного датчика температуры охлаждающей жидкости



И последняя литая фишка - разъем расходомера воздуха. Вот в таком состоянии была изоляция проводов на ДМРВ.





Все разъемы распаяны кроме колодки под блок управления
 

koster_05

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
64
Авто
W124 230e, АКПП, электролюк, 4 ЭСП, кондиционер, теперь с engine
Далее маркируем провода под разъем ЭБУ, обжимаем и опаиваем контакты.






Фаршируем разъем


Проводка готова!


Теперь еще маленькое дополнение - проводка катушек зажигания. Собираем провода сечением 1,5 кв.мм различных цветов. Я выбрал оранжевый и желтый (сигналы ЭБУ) и красне плюсовые.


Размещаем провода в термоусадочных трубках


Обжимаем клеммы


Опаиваем



Защищаем пайку акриловым лаком и термоусадочной трубкой


Проводка готова


C уважением, Константин.
 

djema

Пользователь
Сообщения
178
Реакции
37
Авто
МВ W 124 E 300 D-24 valve 95г.в
Город
строительство
Молодец. Я в своё время крайслер так перебирал, сейчас турбо диз на очереди.
 

m124q

Пользователь
Сообщения
469
Реакции
57
Очень даже познавательно,на Олде помойму и по 104му было.
 

koster_05

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
64
Авто
W124 230e, АКПП, электролюк, 4 ЭСП, кондиционер, теперь с engine
Очень даже познавательно,на Олде помойму и по 104му было.

Она и тут была (кстати тоже моя тема). А на олде у меня в профиле можете найти еще фотоотчеты по переборке
w202 111 PMS - https://mbclub.ru/forum/showthread.php?p=456795#post456795
w124 104 HFM - https://mbclub.ru/forum/showthread.php?t=55407
изготовление проводки АКПП w202 под м111 - http://oldmerin.net/board/index.php?act=findpost&pid=1546522 (если нужно и тут продублирую)
изготовление проводки АКПП w202 под м104 - фотки на компе, если кому нужно, опубликую здесь.
 

cosworth

Первый в очереди на модератора
Member Club
Сообщения
3.684
Реакции
1.070
Авто
[__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
koster, а какой диапазон температуры проводов ты применяешь?
 

koster_05

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
64
Авто
W124 230e, АКПП, электролюк, 4 ЭСП, кондиционер, теперь с engine
koster, а какой диапазон температуры проводов ты применяешь?

Привет. Диапазон температур применяемого провода ПВГА составляет -40...+70 градусов. Хотя существует также еще термостйкий провод ПВА рассчитаный на диапазон -40...+105 градусов цельсия, но в продаже его не встречал пока. Долговечность применяемого провода судя по отзывам коллег, занимающимся электрикрой, составит срок не менее 8 лет. Пока что не нашел достойной замены данному проводу, ибо по моим соображениям провода должны быть в пленочной разноцветной или фторопластовой изоляциии.
 

Дашок

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Сколько метров в общем проводов потребовалось?? и цвета можно подобрать в магазинах??
 

koster_05

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
64
Авто
W124 230e, АКПП, электролюк, 4 ЭСП, кондиционер, теперь с engine
Переборка моторной проводки м119 (волчок), Фотоотчет

Всем привет. Вот подоспела очередная тема по переборке моторной проводки, на этот раз на 8-цилиндровый двигатель м119.

В таком виде пришла проводка. Изоляция на проводах осыпавшаяся, как обычно.


Рисуем эскиз кабеля с указанием длин ветвей и распиновки контактов колодки блока управления и прочих разъемов.


Состояние не айс




Деребаним старый жгут. Он состоит из трех ветвей - две на форсунки 1-4, 5-8 цилиндров, и ветвь на температурные датчики и расходомер. На фото ниже представлена ветка на расходомер.


Снимаем крышку с пластикового короба и по образу подобию плетем новую ветку из новых проводов



Дербаним ветку. Обращаю внимание что резиновую трубку с экранированного кабеля снять не удасться, потому как на нем с обеих сторон распаяны литые коаксиальные разъемы. Поэтому старые провода вытягиваем из этой трубки. По итогам разбора у нас останется короб, антенный кабель с резиновой трубкой, кучка разъемов и пучок осыпавшизся проводов.


Затягиваем ветку из новых проводов через резиновую трубку и укладываем внутри короба. Должно получиться что то вроде такого


Затем следует упаковка ветвей проводов в термоусадочную трубку. Ветвь на расходомер упаковал в родной силиконовый кембрик, который оказался в отличном состоянии.


Любуемся


Точно также плетется вторая и треться ветви на цепи форсунок.


Затем их укладываем в термоусадку, а места разветвления следует укреить для надежости матерчатой изолентой (желательно марки TESA 51006 для моторных жгутов)



Кстати ветви под форсы также следует уложить в маленький короб.


Жгут полностью сформирован. Дело осталось за распайкой разъемов.


Отмываем разъемы и готовим их к монтажу.


Из разъемов форсунок нужно извлечь старые контакты. Их выкидываю, поскольку при монтаже будут использованы новые.



Обжимаем АМР-ки, затем для надежности их опаиваем.



Штеккеруем разъемы форсунок.



На проводке использовалось два литых разъема - на расходомер и круглый 4-х контактный датчик температуры. Второй разбирается точно также как и трехконтактный, используемый в проводках 111/104 двигателей ранних годов выпуска.


Распаиваем контакты и собираем разъемы.



Самым геморойным для меня оказалось разобрать колодку под блок управления. Трудность заключалась в извлечении контактов из колодки. Несмотря что под рукой был оригинальный извлекатель контактов вытаскивались они все равно неохотно.



К сожалению новых контактов такого типа не оказалось, потому придется использовать старые.


Далее следует подготовка к распайке цепей на блок управления. Питание на каждую ветвь форсунок раздельное. Первая ветвь запитана от 16 контакта ЭБУ, вторая - от 17. С каждой ветви форсунок приходит по пять проводов 0,75 сечения. Естественно распаять их на один контакт нереально, поэтому при помощи двойной скрутки соединяем с проводом 1,5 квадрата, который в дальнейшем будет распаян на контакт в колодке ECU. После скутки/спайки/лакирвания соединение нужно убрать в термоусадку.



Должен получиться такой пучок на колодку блока управления


Провода удобнее всего маркирвать при помощи термоусадочной трубки



После распайки колодки должно получиться что-то вроде такого


Собираем разъем


Прозваниваем жгут на соответствие электрической схеме, и, убедившись, что все сделано верно, заливаем разъем расходомера и датчика температуры 4-х минутным двухкомпонентным клеем по пластику. Даем время высохнуть.



Кабель готов.


Всем спасибо за внимание
 

Sergey_1967

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
Грандиозно и красиво! Себе такую же хочу) Но сам я ее восстанавливать не имею времени и сил (хотя и могу по рукам). Какие варианты?
- в продаже есть она?
- заказать перебрать тут из форумчан никто не возьмется?))
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Привет! Отличный фотоотчет! Серьезная работа проделана. Вот только вопрос, чем это разъемы заливались? Эпоксидкой?
 

дмитрий е220

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Всем добрый день. На продажу нет такой проводки? Если есть то сколько стоит?
 

vektor

Пользователь
Сообщения
401
Реакции
42
Авто
универсал 1994г.
v - 2 литра.
да уж,молодец и спец!
 

koster_05

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
64
Авто
W124 230e, АКПП, электролюк, 4 ЭСП, кондиционер, теперь с engine
Sarj для заливки очень удобно применять 4-х минутный двухкомпонентный манолловский клей по пластику. Он представлен на 3 с конца фотографии. Стоит порядка 160 рублей.
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Sarj для заливки очень удобно применять 4-х минутный двухкомпонентный манолловский клей по пластику. Он представлен на 3 с конца фотографии. Стоит порядка 160 рублей.
Нормально. А я клеил фишки датчика температуры термоклеевым пистолетом, там состав стержней такой, что не подходит для высоких температур, и все что клеил поплавилось)))
 

Den80

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Авто
WDB1240221C115906
Грамотно... лучше заводской...
 

koster_05

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
64
Авто
W124 230e, АКПП, электролюк, 4 ЭСП, кондиционер, теперь с engine
Во всяком случае плюс трубок в отличие от матерчатой изоленты в том, что проводку, собранную на трубках, не страшно ставить на сопливый мотор. Спасибо за отклик.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.551
Сообщения
650.994
Пользователи
208.524
Новый пользователь
Даниил 18

Мы ВКонтакте

Верх Низ