Увеличение пошлин на ввоз иномарок (подробности)

План правительства РФ по увеличению пошлин на ввоз иномарок, о котором впервые заговорили две недели назад, теперь становится одной из самых обсуждаемых тем в прессе и на автомобильных форумах. Будущий рост таможенных ставок отодвинул на второй план и падение продаж автомобилей в России, и проблемы у большинства отечественных автопроизводителей. Хотя именно для них – российских автозаводов - изменение таможенной политики в отношении иномарок может оказаться наиболее выгодным.

Дело в том, что 27 ноября стали известны дополнительные подробности предложений, подготовленных правительством, из которых можно сделать вывод, что рост таможенных ставок повлечет за собой, в первую очередь, рост цен на новые автомобили зарубежного производства - на 5-8-10 процентов (в зависимости от конкретной модели и двигателя).

В четверг в распоряжении газеты "Ведомости" оказался протокол заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле при правительстве РФ от 7 ноября, на котором обсуждался проект увеличения существующих пошлин. Для того чтобы понять его содержание, необходимо вспомнить, как формируется пошлина сегодня. Общий принцип ее расчета таков - либо это определенная доля (в процентах) от таможенной стоимости автомобиля, либо сумма таможенной пошлины рассчитывается исходя из фиксированной ставки в евро за один кубический сантиметр объема двигателя ввозимого автомобиля (так называемая "евросоставляющая" - например, 1,8 евро за "кубик"). Какая из этих сумм окажется больше, ту с импортера и возьмут.

Однако в документе, на который ссылается газета "Ведомости", а также в опубликованном ранее решении правительственной комиссии, не конкретизируется, для кого конкретно будут увеличены пошлины - для юридических или физических лиц. Известно лишь то, что при ввозе автомобиля в возрасте до трех лет (включая новые) пошлина будет увеличена с 25 до 30 процентов от стоимости машины, а в возрасте 3-5 лет - с 25 до 35 процентов. Пропорционально должна увеличиться и евросоставляющая - для новых автомобилей она вырастет на 20 процентов, для машин в возрасте от трех до пяти лет - почти на 40 процентов, а для автомобилей старше пяти лет - на 80 процентов и составит от 2,5 до 5,7 евро за кубический сантиметр.

Отметим также, что современная система таможенных расчетов в РФ такова, что для физических лиц важна как раз евросоставляющая, так как автомобили старше трех лет (одна из самых популярных категорий импортируемых авто) облагаются пошлиной, рассчитываемой на основе рабочего объема двигателя. Юридических же лиц интересует сама пошлина (в процентах), потому что в большинстве случаев таможенные платежи формируются исходя из нее.

Несмотря на возникшую неразбериху, имеющиеся документы косвенно указывают на то, что первыми жертвами таможенных реформ станут именно "юрлица". Такие выводы напрашиваются потому, что в документе правительства говорится об увеличении таможенной пошлины на ввоз новых машин с 25 до 30 процентов. А 25 процентов - это как раз ставка для юридических лиц, тогда как для "частников" пошлина на ввоз новой машины уже сейчас составляет 48 процентов.

Продолжая логическую цепочку, можно сделать вывод, что первыми от повышения пошлин пострадают покупатели новых иномарок, ввозом которые занимаются компании-импортеры, а не те, кто ввозит подержанную иномарку из-за границы сам или с помощью "перегонщика". Как заявили "Ведомостям" представители компании "Рольф-Импорт", таможенная пошлина сейчас "формирует" 25-40 процентов конечной цены машины. Это означает, что рост таможенных ставок приведет к увеличению розничной цены нового автомобиля на 5-8 процентов, а на самые дорогие модификации с многолитровыми моторами - на 10 процентов.

К примеру, входящий в десятку самых продаваемых автомобилей зарубежного производства в России Mitsubishi Lancer X может подорожать на 30-50 тысяч рублей (в комплектации 1.8 Intense CVT, которая сейчас стоит чуть больше 630 тысяч), а Toyota Corolla 1.6 - на 25-43 тысячи рублей.

Однако рассуждать о том, что частный импорт в результате грядущих реформ останется нетронутым - пока преждевременно. Ведь проект постановления только недавно был внесен в правительство, а его полный текст до сих пор никто не видел. Что там есть сейчас и что останется к моменту вступления новых пошлин в силу - остается только гадать.

Иван Буранов, Михаил Цымбал
//auto.lenta.ru
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
Вот документ дополненый - http://government.ru/content/govern ... 693415.htm
Из которого (как обычно) ясно только то что ничего не ясно. Данное постановление принято как временная мера сроком на девять месяцев и вступает в силу с пятого января 2009г. Что-то подсказывает что через 9 месяцев про "временность" позабудут, либо к тому времени "родится" что нибудь новое (как обычно не в пользу потребителя) :)
Т.ч. ждёмс.
P.S. Сравнить можно с действующим тарифом http://customs.ru/common/img/upload ... 7_2007.doc
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
Уважаемый vko - конечно проще всего сказать ничего подобного не вникая в суть проблемы. Когда я давал данную ссылку в документе было прописано: со дня подписания. А день подписания 05.12.2008г. От туда и дата.
 

vko

Пользователь
Сообщения
108
Реакции
2
Не надо придумывать. В каких документах была ссылка, что с даты принятия? Приведи её, я посмотрю.
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
Слушай я тебе доказывать ничего не собираюсь
 

vko

Пользователь
Сообщения
108
Реакции
2
Да и не надо. Хотя интересно, как это ты сделал бы :D
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
Ладненько, пыл поубавился :) Открой данную ссылку http://government.ru/content/govern ... 008/12/08/ в ней просмотри постановление №918, если и его не изменят. Хочется выделить из него пункт №5 в котором чётко прописано - со дня подписания. Если и этого мало :? тады не знаю :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
В постановлении №903 изначально было тоже самое прописано!
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.565
Сообщения
651.133
Пользователи
208.587
Новый пользователь
Александр 17494

Мы ВКонтакте

Верх Низ