• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Вентилятор печки (W245)

B200

Пользователь
Сообщения
74
Реакции
4
Авто
W245, 2007гв
Кто нить ставил вентилятор печки от VALEO, есть ли смысл сэкономить.
 

AlexKr

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
1
W245 - cнятие/установка вентилятора печки, нужен совет

Здравствуйте,

Помогите, пожалуйста, советом (а, может быть, и какими нибудь инструкциями/мануалами) как снять/поставить моторчик печки на B150.

На текущий момент более всего интересуют "тонкости" этого процесса. Дело в том, что процесс снятия сумел осилить, но с такими сложностями, что, боюсь, назад поставить будет очень трудно.

Подробности:
1) Перчаточный ящик снят
2) Обивка салона отогнута
3) Некий электрический блок, который находится прямо в ногах пассажира (под/за перчаточным ящиком) снять с трех своих шпилек и максимально возможно отодвинут вправо (в сторону двери)
4) Ничего другого, что могло бы быть снято для облегчения процесса, найти не сумел

Основные сложности при снятии вызывало то, что моторчик, даже с учетом разобранного (см. выше) окружения невозможно просто "вытащить" (по направлению вала- в сторону двери) из посадочного места. При этом больше всего мешает толстый жгут проводки, который довольно прочно зафиксирован. Снятие электрического блока, мимо которого он проходит (см. выше), помогло лишь немного сдвинуть его в сторону, что дало 2-3 дополнительных сантиметра хода моторчика при снятии, но все равно не позволяет просто "вынять" моторчик. Было также снято одно крепление данного жгута (чуть выше блока) но это почти ничего не дало.

Моторчик был вынуть под каким-то неествественным углом (почти случайно) да и то только при приложении силы, чтобы на последнем участке "пути" вылезти из под указанного жгута проводов (сильно цепляется за край корпуса), и чуть ли не "отжимом" части воздуховода - куда моторчик упирается с другой стороны от жгута проводов. При этом вначале с трудом выходит корпус, и затем еще крыльчатка цепляется за все, за что только можно :)

Посему, возможно, есть "тайное" знание, как его правильно "поворачивать"/"наклонять"/"пихать" ? Боюсь, что если буду ставить так же, как доставал - что-нибудь окончательно доломаю :( И так не обошлось без эксцессов - обломал фиксатор на корпусе моторчика, который фиксирует его после "вкручивания" в посадочное место.

Буду признателен за любую помощь. Заранее спасибо!
 

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.441
Авто
C180/W205
Город
ИТ

qruiser

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
26.550
Реакции
11.441
Авто
C180/W205
Город
ИТ

Вложения

  • Remove and install blower motor.pdf
    966,3 КБ · Просмотры: 1.152
  • Remove_install cover below instrument panel (right).pdf
    371,2 КБ · Просмотры: 727
  • Remove_install door sill molding.pdf
    243,5 КБ · Просмотры: 735
  • Remove_install footwell paneling.pdf
    266,1 КБ · Просмотры: 738
  • Remove_install glove compartment.pdf
    476,6 КБ · Просмотры: 724

AlexKr

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
1
Только на английском

Это не проблема. Спасибо за помощь!

Моторчик после ремонта установлен обратно. Как и в случае со снятием - основную проблему представляет толстый жгут проводов. Однако установка прошла чуть быстрее (хотя и не без "силовых" приемов пропихивания между жгутом проводки и выступом воздуховода)

Если кому-то будет интересно или полезно в будущем, вот мои "заметки":
1) Корпус моторчика имеет круглую форму, однако электромотор в нем установлен с некоторым смещением от центра (это сложно заметить до снятия, если не знаешь). В силу этого - если корпус моторчика вращать вокруг своей оси, то взаимное расположение крыльчатки, корпуса моторчика и всего того, что мешает доставать моторчик, немного меняется. Этим можно воспользоваться, чтобы подобрать наиболее благорприятные условия для "выдергивания"

2) Непосредственно электромотор закреплен в корпусе тремя винтами. Я не пробовал, но теоретически, как минимум при снятии, можно попробовать отвинтить эти винты (доступ к ним свободный) и снять вначале корпус, затем извлечь (уже без всяких проблем - размеры позволят) непосредственно электромотор с крыльчаткой. Но, повторюсь, я этот метод не опробовал (необходимо будет как-то поддерживать электромотор пока не будет извлечен корпус).

Проделать эту операцию в обратну сторону будет сложнее.

3) При снятии я обломал лепесток-фиксатор, который фиксирует положение моторчика в посадочном месте после установки. Однако там предусмотрено дополнительное фиксирование саморезом (имеется лапка на корпусе моторчика и под нее на корпусе воздуховода посадочное место под саморез). Поэтому моторчик был просто зафиксирован саморезом (изначально его там не было).

Ремонт был связан с тем, что моторчик "затрещал". Звук очень похож на то, как если бы на крыльчатку попадал посторонний предмет. Звук очень резкий, громкий - игнорировать его невозможно.

По итогу - была разбита одна втулка электромотора, из-за нее и возникал этот звук. Помимо этого - на коллекторе довольно существенная выработка от щеток (заметная невооруженным глазом проточенная "канавка"). Машина 2008 года, моторчик печки заводской, Valeo.

Электромотор был восстановлен (замена втулки, шлифовка вала, профилактика коллектора)
 

Hich307

Пользователь
Сообщения
4
Реакции
0
Авто
MB B200 CDI
Здравствуйте! MB B200 (W245)
Вопрос заключается в следующем: начал периодически попискивать вентилятор печки на любой скорости, сейчас пищит постоянно, начало надоедать. Я так понимаю дело в подшипнике моторчика вентилятор, если не прав поправте. Хотел узнать есть ли у кого схема положения вентилятора в салоне и м.б. еще схема его крепления. (С записями предыдущего форумчанина ознакомился, файлы PDF с техописанием не открываются). VIN: WDD2452081J159988 Спасибо!
 
Последнее редактирование:

jani4ar

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
0
Присоединяюсь к автору поста с той же проблемой. Есть кто-то кто может подсказать ответ на этот вопрос?

Кроме писка присутствует еще проблема, что при переключении режимов обдува режимы меняются только на правой стороне (тоесть, только правый дефлектор стекла, салона и пасажира обдувают в соответствии с выбранным режимом обдува).
В чем может быть причина. Спасибо за любую помощь
Здравствуйте! MB B200 (W245)
Вопрос заключается в следующем: начал периодически попискивать вентилятор печки на любой скорости, сейчас пищит постоянно, начало надоедать. Я так понимаю дело в подшипнике моторчика вентилятор, если не прав поправте. Хотел узнать есть ли у кого схема положения вентилятора в салоне и м.б. еще схема его крепления. (С записями предыдущего форумчанина ознакомился, файлы PDF с техописанием не открываются). VIN: WDD2452081J159988 Спасибо!
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
5.000
Реакции
413
для начала попробуйте фильтр салона вытащить и включить печку без него, будет писк или нет. А дальше либо моторчик на подходе, можно щетки поменять, либо заслонки смотреть.
 

Stalker_7

Пользователь
Сообщения
128
Реакции
6
Авто
Mercedes W245 B200 Motor 100KW/136PS Motorcode 266960, 2006г

VIN- WDD2452331J121713
Всем Доброе Утро!!!
Какую смазку нужно использовать для электромоторчика (вентилятора печки).
у меня тоже "сверчок" поселился! Видел видеоролик, как мужик моторчик разбирал и смазал его 70W90 трансмиссионным маслом - этой смазки хватило на неделю "тихой работы".
У меня есть Литол (твёрдая смазка), возможно нужна графитовая смазка?
Лучше спросить спецов, чем через пару месяцов снова разбирать.
Спасибо за совет
 

ZiZiTop

Пользователь
Сообщения
259
Реакции
22
Авто
В-180, W245, WDD2452321J572142
Страна
Россия
Всем Доброе Утро!!!
Какую смазку нужно использовать для электромоторчика (вентилятора печки).
у меня тоже "сверчок" поселился! Видел видеоролик, как мужик моторчик разбирал и смазал его 70W90 трансмиссионным маслом - этой смазки хватило на неделю "тихой работы".
У меня есть Литол (твёрдая смазка), возможно нужна графитовая смазка?
Лучше спросить спецов, чем через пару месяцов снова разбирать.
Спасибо за совет
Я не спец, но мне, кажется, что на валу стоят втулки(из полимерного материала, второпласт или ...), так, что смазывать там нечего.
 

AOR

Пользователь
Сообщения
557
Реакции
73
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
На своем авто проходил опыт со смазкой, надолго не хватило, сверчок вернулся. Там втулки изнашиваются, смазывать бесполезно. Замена моторчика решила проблему.
 

Stalker_7

Пользователь
Сообщения
128
Реакции
6
Авто
Mercedes W245 B200 Motor 100KW/136PS Motorcode 266960, 2006г

VIN- WDD2452331J121713
Я не спец, но мне, кажется, что на валу стоят втулки(из полимерного материала, второпласт или ...), так, что смазывать там нечего.
Логично ! Если нет подшипников, то смазка долго не продержится, если только какая нибудь спец смазка ??? :icon_question::rolleyes:

Возможно, если нет альтернативы, то лучше купить сразу (чтобы не играться) новый моторчик (вентилятор в сборе), исходя из опыта "AOR"? :(
 

ZiZiTop

Пользователь
Сообщения
259
Реакции
22
Авто
В-180, W245, WDD2452321J572142
Страна
Россия
Логично ! Если нет подшипников, то смазка долго не продержится, если только какая нибудь спец смазка ??? :icon_question::rolleyes:

Возможно, если нет альтернативы, то лучше купить сразу (чтобы не играться) новый моторчик (вентилятор в сборе), исходя из опыта "AOR"? :(
С вентилятором печки можно потренироваться летом, а зимой рекомендую заменить на новую. Никто из сервисменов заниматься не будет. У нас тоже на оборотах появляется вибрация. С кем только не консультировались, ответ один-замена на новую. У нас стоит штатная- valeo. Пока ездим на штатной, малых оборотов(1-3) хватает и на тепло и на обдув стёкол, ущербности по комфорту нет.
 
Последнее редактирование модератором:

Stalker_7

Пользователь
Сообщения
128
Реакции
6
Авто
Mercedes W245 B200 Motor 100KW/136PS Motorcode 266960, 2006г

VIN- WDD2452331J121713
Спасибо большое за аргументированный совет !!!:hi:
Я так, понял, что можно нарушить и балансировку вентилятора и вылезет другая проблема.
 

AOR

Пользователь
Сообщения
557
Реакции
73
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Если неаккуратно делать, можно нарушить балансировку, верно. Да, лучше купить новый. Если Вы в Москве, могу дать контакты автоэлектрика, который наверняка может на вашей заменить моторчик, у него есть в наличии, перепрессовывает крыльчатку, припаивает ваш разъем, новый мотор есть новый, это не б/у с разборки, и дешевле чем в сборе покупать. Схема отработана. Неоригинал тоже не советую, нареканий на них много.
Имхо два пути самых надежных - новый оригинал (продается в сборе с крыльчаткой) или замена моторчика на новый.
 
Последнее редактирование:

MasterW220

Member Club
Сообщения
9.258
Реакции
2.372
Авто
W204 ELEGANS
Страна
Россия
Город
Москва - Ступино

AOR

Пользователь
Сообщения
557
Реакции
73
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Ну тогда ответ очевиден.
 

Stalker_7

Пользователь
Сообщения
128
Реакции
6
Авто
Mercedes W245 B200 Motor 100KW/136PS Motorcode 266960, 2006г

VIN- WDD2452331J121713
Ну тогда ответ очевиден.
Спасибо, у нас они продаются в сборе с крыльчаткой (отбалансированные), правда оригинал стоит очень дорого ( около 200евро, а valeo можно купить за 95, неизвестные марки за 50-60евро, все в сборе). Это у вас молодцы, могут сделать "из говна конфетку", образно выражаясь - у наших ума хватает, только заменить на новую.:yes:
 

Stalker_7

Пользователь
Сообщения
128
Реакции
6
Авто
Mercedes W245 B200 Motor 100KW/136PS Motorcode 266960, 2006г

VIN- WDD2452331J121713
Всем добрый вечер! Хотел, как то смазать моторчик (вент) печки, но он обиделся и кажется, скоропостижно скончался???:confused:
Правда надо сначала найти его предохранитель, чтобы сделать правильное заключение:rolleyes:
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.452
Сообщения
649.853
Пользователи
207.988
Новый пользователь
Yurchik13

Мы ВКонтакте

Верх Низ