+1. Коротко и главное.Перегородки поршней на 2109 умерают из-за детонации (как правило на карбюраторных двигателях). На впрысковых стоит датчик детонации. Им понижение октанового числа не так уж страшно, особенно если не давать форсу. Про мерседесы не скажу точно, вредно или нет, (владею мерсом менее месяца) но датчик детонации тоже есть. И программа блока управления думаю способна справиться с низким октановым числом.(если уж на жигулях справляется. На инжекторах при разборке мотора ,практически нет детанационных раковин на поршнях и камере сгорания.) Еще один момент: в мерсики надо лить не этилированый бензин, а ходят массовые слухи что 95й- этилированый и содержит массу металлических примесей (может из-за октан коректоров которые в него бодяжат). Так что я за 92й. (или, лично мне нравится ТНКшный пульсар. Хоть 92 хоть 95. Мотор по крайней мере тише работает).
Тут нашел подробнее описание
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бензин
http://ru.wikipedia.org/wiki/Октановое_число
http://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия_(двигателестроение)
Наверное буду продолжать лить АИ-92, но попробую бак на 95 поездить, расход посмотреть...