О заключении № 1678 от 04.09.2015 г. главного эксперта ИСЭ Костанайской области Коваленко Г. А.
Эксперт делает заключение, что бензин АИ-95-К4 производства “ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ” не соответствует требованию “руководства по эксплуатации автомобиля”, а бензин Супер Евро-98 вид III (АИ-98-К5) производства “Акционерная нефтяная компания Башнефть” соответствует требованиям “руководства по эксплуатации автомобиля” на основе проведенного “эксперимента с использованием автомобиля Mercedes Benz” с поочередной заправкой автомобиля бензином АИ-95-К4 и Супер Евро-98 вид III (АИ-98-К5).
Эксперт делает ВЫВОД на основании “эксперимента с использованием автомобиля Mercedes Benz” , что причиной повышения уровня масла в картере двигателя является заправка топливом, не соответствующего требованиям “руководства по эксплуатации автомобиля”.
Считаю, что заключение о заправке бензином АИ-95-К4 производства “ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ”, не соответствующего требованиям “руководства по эксплуатации автомобиля”, ложным и вводящим в заблуждение суд, о истинных причинах повышения уровня масла в двигателе.
Выдержка из “руководства по эксплуатации автомобиля”
Бензин (EN 228, E DIN 51626 1)
Качество топлива
Заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином "Супер" с О.Ч.И.M. не менее 95 / О.Ч.М.M не менее 85, соответствующим европейскому стандарту EN 228 или E DIN 51626-1, или бензином аналогичного качества.
Топливо этой спецификации может содержать до 10 % этанола.
Топливо, не соответствующее европейскому стандарту EN 228 или E DIN 51626-1, может привести к повышенному износу, а также повреждениям двигателя и системы выпуска ОГ.
C 180 BlueEFFICIENCY: в порядке исключения и только при отсутствии возможности заправки топливом рекомендуемого качества автомобиль разрешается временно заправлять обычным неэтилированным бензином с О.Ч.И.М. 93 / О.Ч.М.M. 83.
Все остальные модели: в порядке исключения и только при отсутствии возможности заправки топливом рекомендуемого качества автомобиль разрешается временно заправлять обычным неэтилированным бензином с О.Ч.И.М. 91 / О.Ч.М.M. 82. Вследствие этого мощность двигателя может уменьшиться, а расход топлива увеличиться. Избегайте при этом движения с полной нагрузкой.
АИ-95-К4 “ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ” и Супер Евро-98 вид III (АИ-98-К5) “Акционерная нефтяная компания Башнефть” соответствуют требованиям “руководства по эксплуатации автомобиля” и являются аналогами неэтилированного бензина "Супер" соответствующего европейскому стандарту EN 228 по физико-химическим и эксплуатационным показателям. Соответствие подтверждается паспортом на продукцию №35, ХХХ.
Более того в соответствии с “руководством по эксплуатации автомобиля” разрешается временно (час, день, год?) заправляться обычным неэтилированным бензином с О.Ч.И.М. 91 / О.Ч.М.M. 82 (соответствие какому либо европейскому стандарту не указано). Вследствие этого мощность двигателя может уменьшиться, а расход топлива увеличиться.
В “руководстве по эксплуатации автомобиля” не указанно, что заправка топливом с О.Ч.И.M. равным или менее 95 / О.Ч.М.M равным или менее 85 может приводить к увеличению уровня масла, повреждениям двигателя и системы выпуска ОГ.
Заправка бензином АИ-95-К4 “ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ” не нарушает следующих рекомендаций “руководства по эксплуатации автомобиля” так как данный вид бензина и бензин марки "Супер" соответствуют стандарту EN 228.
Заправляйте автомобиль только рекомендуемым топливом. Заправка другими сортами топлива может привести к повреждению двигателя.
Не заправляйте автомобиль следующими видами топлива:
• E85 (бензин с содержанием этанола 85 %)
• E100 (стопроцентный этанол)
• M15 (бензин с содержанием метанола 15 %)
• M30 (бензин с содержанием метанола 30 %)
• M85 (бензин с содержанием метанола 85 %)
• M100 (стопроцентный метанол)
• Бензин с металлсодержащими присадками
• Дизельное топливо
Вопросы к эксперту по соответствию бензина нормам и стандартам:
1) В каком нормативном документе (ГОСТ, Межгосударственном стандарте, технических условиях) описана методика определения физико-химических и эксплуатационных показателей бензина с помощью автомобиля Mercedes Benz.
2) В каком нормативном документе (ГОСТ, Межгосударственном стандарте, технических условиях) описано, что с помощью автомобиля Mercedes Benz, можно сделать заключение о соответствии бензина EN-228, ГОСТ32513-2013, ГОСТ Р 51866-2002, ТР ТС 013/2011.
3) Является ли автомобиль Mercedes Benz оборудованием для анализа топлива? Если да то внесен ли он в государственный реестр средств измерения Республики Казахстан?
4) По каким физико-химическим и эксплуатационным показателям АИ-95-К4 “ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ” не соответствует “руководству по эксплуатации автомобиля”?
5) На каком основании и руководствуясь какими нормативными документами эксперт делает выводы о качестве и соответствии или не соответствии бензина стандартам, ГОСТАм (EN-228, ГОСТ32513-2013, ГОСТ Р 51866-2002, ТР ТС 013/2011)?
Вопросы к эксперту о его компетентности в области качества бензина и соответствии его стандартам, ГОСТам, ТУ:
1) В заключении указанно, что эксперт имеет высшее техническое образование, экспертную специальность “судебно – экспертные исследование технического состояния ТС”, стаж с 2000 г. Имеет ли эксперт образование, специальность позволяющие делать заключения о качестве бензина и соответствии его каким либо стандартам, ГОСТам, ТУ.
2) Располагает ли эксперт лабораторным оборудованием, занесенным в государственный реестр Республики Казахстан и имеющий действительный срок поверки, позволяющим производить анализ бензина?
Эксперт не компетентен в вопросах качества и соответствия или не соответствия бензина, и соответственно не может делать выводов о том, что автомобиль заправляется бензином не соответствующим “руководству по эксплуатации автомобиля”.
Следовательно, автомобиль эксплуатируется в соответствии с “руководством по эксплуатации автомобиля”, а увеличение уровня масла в картере двигателя, в результате попадания бензина, происходит в связи с особенностью или заводским дефектом данного двигателя.
Данные проблемы описаны на форумах в интернете, в Германии проходил судебный процесс по завершению которого, владельцу был заменен автомобиль. Отсюда можно сделать вывод, что данная проблема присутствует в некоторых моторах производства Mercedes Benz, производитель знает о данных проблемах, но не признает открыто, не отзывает машины для устранения данного дефекта, у дилеров нет четких инструкций по устранению дефекта.
Эксперт не изучил …
Ссылки:
1)
https://mbclub.ru/forum/showthread.php?t=46481&page=17
2)
http://mbslk.de/modules.php?op=modl...topic&topic=78865&forum=19&start=0&highlight=