А если подумать? )
Вы в моторе масло один раз меняете на 10-15 т.км ?
Обслуживание
Надо ли менять масло в АКПП 722.6?
Во всех учебниках по эксплуатации Мерседесов с т.н. «шестыми» коробками ясно написано, что узлы эти необслуживаемые и масло в них не меняется в процессе эксплуатации. И при всей однозначности ответа ясной концепции нет ни у владеющих машиной, ни у ремонтирующих ее. С одной стороны нет ничего вечного. Ясно, что масло просто теряет свои свойства, окисляется, фильтр (сделанный из тряпки, похожей на мамины трусы), всей грязи не удержит, а продуктов трения и износа в таком агрегате выше крыши. Казалось бы надо менять, но когда? При возникновении первой же проблемы! Кроме того, спустя много лет после начала прозводства Мерседес все же выпустил служебную записку, в которой рекомендует менять масло в 722.6 каждые 60000 км.
Есть еще один повод чаще менять масло - конструкция масляного фильтра. Если на коробках 3, 4 и 5-й серий фильтр был картонным, то на 6-ю серию поставили фетровый фильтрующий элемент. Мы ради интереса вскрывали фильтр: внутренняя поверхность, со стороны уже отфильтрованного масла на ощупь напоминала ежика. Суть такова, что игольчатая стружка, причем не самых маленьких размеров втыкалась в фетр и постепенно потоком масла проталкивалась сквозь него.
Почему же говорят, что после замены масла коробка может глюкануть? Да потому, что продукты износа (очень часто любят собираться в трансформаторе) при замене масла просто вымываются новым и попадают в гидроблок. Результат - аварийный режим. Замена масла на уже не исправной коробке (вы можете этого и не знать) просто ускорит ремонт.
Поэтому прежде, чем его менять, нужно оценить состояние АКПП (диагностика, проверка содержимого поддона, фильтра, состояние масла). Если масло менять правильно, то нужно АКПП промывать - и гидротранс тоже. На старых коробках была сливная пробка, на новых (с 22. 09. 1999 года, с номера 1772285) ее уже нет. Поэтому чтобы удалить «каку» из транса, коробку нужно промывать и промывка только новым маслом, через шланги охлаждения. Уйти его может до 15 литров.
Посему замена масла подразумевает два варианта:
Если на гидротрансформаторе есть сливная пробка - просто замена (масло сливается полностью из ГТ и картера АКП);
Если пробки на ГТ нет - замена сопровождается промывкой. Операция расписана в WIS и те, кто берется за замену масла в столь сложном и дорогостоящем агрегате, должны владеть этой операцией.
При замене масла меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Желательно заменить также все болты крепления поддона и передние дистанционные втулки (образующийся при работе кондиционера конденсат сливается по дренажным трубкам и стекает по картеру АКПП в аккурат в область передних болтов - и очень часто болты просто закисают внутри втулок).
Итого
Мнения по замене масла в коробке 722.6 расходятся:
Одни говорят, что Mercedes рекомендует делать плановую замену масла каждые 60000 км. 2)
Некоторые мастера (возможно в целях заработка) рекомендуют замену масла даже каждые 40000 км и промывать гидроблок раз в 80000 км.
Но есть мнение, что масло в коробке 722.6 вовсе не нужно менять, доводы в пользу этого мнения тут.
Масло по листу допуска 236.14 только А 001 989 68 03.