• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

дикий расход и черный дым

mazay

Пользователь
Сообщения
275
Реакции
21
Всем привет! С наступающим праздником! ближе к теме - Ко мне в руки попал 124-й друга (88-й год 230, 102 мотор, "Жытронег, мать его" :x ). так вот стало это чудо кушать примерно 22-24 литра при нормальной езде (без тапки в полу). из трубы валит черный дым, на земле под трубой черный нагар, воняет бензином и еще стал подтраивать (не всегда). поменял свечи (были вообще мертвые с черным наростом в 1мм. поскольку друг машиной вообще не занимался), поменял крышку трамблера, на подходе высоковольтные провода и все фильтра и масла. в прошлом году меняли потенциометр (с его слов - предполагаю, что датчик-резистор) причем поставили не новый, а купленный на разборке за 500 (!!!) рублей. в каком он был состоянии не представляю. так вот, есть мнение, что инжектор переливает топливо сильно, почему то :? может кто чего посоветует с чего начать его лечить? а то я аж растерялся. после того, что с ним сделали (точнее до чего довели) даже и не знаю за что хвататься, чтобы поэкономнее (не все подряд тупо менять), да и поэффективнее. заранее всем спасибо!
 

moroz32

Пользователь
Сообщения
112
Реакции
0
:oops: я конечно не спец но наверное все таки впервую очередь форсунки проверил на стенде :oops: поменял бы высоковольтные провода.......а дальше было бы видно :oops: ...
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
mazay сказал(а):
Всем привет! С наступающим праздником! ближе к теме - Ко мне в руки попал 124-й друга (88-й год 230, 102 мотор, "Жытронег, мать его" :x ). так вот стало это чудо кушать примерно 22-24 литра при нормальной езде (без тапки в полу). из трубы валит черный дым, на земле под трубой черный нагар, воняет бензином и еще стал подтраивать (не всегда). поменял свечи (были вообще мертвые с черным наростом в 1мм. поскольку друг машиной вообще не занимался), поменял крышку трамблера, на подходе высоковольтные провода и все фильтра и масла. в прошлом году меняли потенциометр (с его слов - предполагаю, что датчик-резистор) причем поставили не новый, а купленный на разборке за 500 (!!!) рублей. в каком он был состоянии не представляю. так вот, есть мнение, что инжектор переливает топливо сильно, почему то :? может кто чего посоветует с чего начать его лечить? а то я аж растерялся. после того, что с ним сделали (точнее до чего довели) даже и не знаю за что хвататься, чтобы поэкономнее (не все подряд тупо менять), да и поэффективнее. заранее всем спасибо!
Если так много кушает и черный дым - однозначно переобогащенная смесь. Закопченные свечи тоже от этого. ЭГРД трогали, настраивали?
И если резистор потенциометра вертели (четырьмя болтами крепится) вполне вероятно что сбили настройки, теперь он передает неправильные данные блоку управления двигателем. Если нет, то не трогайте. Иначе, придется настраивать.
Советую первым делом выставить правильное давление в нижней камере дозатора, настроить СО.
 

mazay

Пользователь
Сообщения
275
Реакции
21
резистор меняли больше года назад, а проблема началась около мепсяца назад. ЭГРД не трогали. после праздников поедем к спецам - пусть копают всё! хотелось бы подешевле как нибудь отделаться (хотя конечно это наверно смешно звучит, когда речь о Мерине) спасибо за советы - как что решится обязательно отпишусь!
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
mazay сказал(а):
резистор меняли больше года назад, а проблема началась около мепсяца назад. ЭГРД не трогали. после праздников поедем к спецам - пусть копают всё! хотелось бы подешевле как нибудь отделаться (хотя конечно это наверно смешно звучит, когда речь о Мерине) спасибо за советы - как что решится обязательно отпишусь!
Ну я могу лишь предположить, что если резистор ставили б/у, то он элементарно мог протереться. Хотя много может быть причин. Съездите к спецам, посмотрим что скажут. :) Удачи ;)
Да, правильно, Мерседес - это Мерседес! Нечто большее чем просто автомобиль! :cool:
 

scorobey42

Пользователь
Сообщения
43
Реакции
1
Авто
C124 E300
Братан не слушай ни кого резисторы это все бред я это уже все прошел у меня на 2,6 расход был 45 сбил до 20 это предел начни с регулировки обогащения это вину под шестигрaнник в нутри дозатора и с замены датчика давления топлива . А вообще найди дозатор твой скоро умрет .
 

mazay

Пользователь
Сообщения
275
Реакции
21
Спасибо всем за советы, повезу его к дяде-специалисту диагностировать и лечить! боюсь сам накосячу чего-нибудь, еще дороже выйдет. если вдруг удачно вылечу - отпишусь!
 

mazay

Пользователь
Сообщения
275
Реакции
21
предварительнрые итоги - почти умер дозатор и датчик-резистор. к сожалению машину к доктору возил друг, а не я, поэтому точно сказать не могу, но с его слов: разница в давлении в верхней и нижней камерах больше, чем надо. датчик-резистор свое отходил (не мудрено - напоминаю был куплен на разборке за 500 рублей) и что-то с потенциометром. как только узнаю все точно - отпишусь. а пока полгорода исколесили в поисках б/у дозатора в нормальном состоянии.
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
mazay сказал(а):
предварительнрые итоги - почти умер дозатор и датчик-резистор. к сожалению машину к доктору возил друг, а не я, поэтому точно сказать не могу, но с его слов: разница в давлении в верхней и нижней камерах больше, чем надо. датчик-резистор свое отходил (не мудрено - напоминаю был куплен на разборке за 500 рублей) и что-то с потенциометром. как только узнаю все точно - отпишусь. а пока полгорода исколесили в поисках б/у дозатора в нормальном состоянии.
Датчик-резистор и потенциометр это одно и то же :)
[attachment=0:1v5yqpub]potentiometr_new.jpg[/attachment:1v5yqpub]
Не удивительно что б/у хватило ненадолго. А вот дозатор можно и б/у поставить, только обязательно надо смотреть что его никто не разбирал.
 

Вложения

  • potentiometr_new.jpg
    potentiometr_new.jpg
    143,1 КБ · Просмотры: 425

mazay

Пользователь
Сообщения
275
Реакции
21
вот мы уже два привозили, черти меряют даление, еще чего-то ищут и говорят "этот хрень - выкинь", приходится обратно на разборку везти... вот и мучаемся. но все равно, СО подрегулировали, почистили чего-то, дыма намного меньше, расход упал до 17-18
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
mazay сказал(а):
предварительнрые итоги - почти умер дозатор и датчик-резистор. к сожалению машину к доктору возил друг, а не я, поэтому точно сказать не могу, но с его слов: разница в давлении в верхней и нижней камерах больше, чем надо. датчик-резистор свое отходил (не мудрено - напоминаю был куплен на разборке за 500 рублей) и что-то с потенциометром. как только узнаю все точно - отпишусь. а пока полгорода исколесили в поисках б/у дозатора в нормальном состоянии.
И чего Вы все сразу дозатор ! дозатор ! Я также вот ездил по разным сервисам, спецов в них как выяснилось не оказалось, все тож сказали "дозатор меняй - ему хана". Терять было нечего, из всяких источников изучил его работу и всего того, что к нему прилеплено :) , и.... настроил таки его ! :) Он просто оказался разрегулирован. А началось все с неисправного ЭГРД и форсунок. Раньше видимо какой-то "мастер" накрутил "паучка" по неисправным ЭГРД и форсункам. ЭГРД просто подклинивало, а форсунки работали в разнобой. Сейчас расход 8,5-13 л/100 км - в паспортный укладываюсь :D
Кстати если менять паука, то его нужно менять в сборе с напорным диском и всем остальным с рабочей машины !!! Иначе без регулировок не обойтись. Эта система, как я заметил, уж очень чувствительна к малейшим изменениям настроек
 

mazay

Пользователь
Сообщения
275
Реакции
21
TZVladimir сказал(а):
mazay сказал(а):
предварительнрые итоги - почти умер дозатор и датчик-резистор. к сожалению машину к доктору возил друг, а не я, поэтому точно сказать не могу, но с его слов: разница в давлении в верхней и нижней камерах больше, чем надо. датчик-резистор свое отходил (не мудрено - напоминаю был куплен на разборке за 500 рублей) и что-то с потенциометром. как только узнаю все точно - отпишусь. а пока полгорода исколесили в поисках б/у дозатора в нормальном состоянии.
И чего Вы все сразу дозатор ! дозатор ! Я также вот ездил по разным сервисам, спецов в них как выяснилось не оказалось, все тож сказали "дозатор меняй - ему хана". Терять было нечего, из всяких источников изучил его работу и всего того, что к нему прилеплено :) , и.... настроил таки его ! :) Он просто оказался разрегулирован. А началось все с неисправного ЭГРД и форсунок. Раньше видимо какой-то "мастер" накрутил "паучка" по неисправным ЭГРД и форсункам. ЭГРД просто подклинивало, а форсунки работали в разнобой. Сейчас расход 8,5-13 л/100 км - в паспортный укладываюсь :D
Кстати если менять паука, то его нужно менять в сборе с напорным диском и всем остальным с рабочей машины !!! Иначе без регулировок не обойтись. Эта система, как я заметил, уж очень чувствительна к малейшим изменениям настроек
спасибо за совет! вроде бы мастера толковые, по крайне мере в городе их хорошо знают многие мерсоводы. будем надеяться, что все срастется как надо. а как кстати продиагностировать самостоятельно ЭГРД и вообще понять, что все разрегулировано?
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
mazay сказал(а):
спасибо за совет! вроде бы мастера толковые, по крайне мере в городе их хорошо знают многие мерсоводы. будем надеяться, что все срастется как надо. а как кстати продиагностировать самостоятельно ЭГРД и вообще понять, что все разрегулировано?
Мне тож наших мастеров рекомендовали, но.... Когда я приехал, у них даже не оказалось штеккера под мой диагностический разьем, хотя занимаются только Мерсами, и никто ничего даже не пытался сделать и проверить - замерили перепад и сказали что паука надо менять.
На этом форуме очень много инфы по регулировке и настройке, но для того чтоб его настроить надо знать его устройство и принцип работы :) . Исправность же самого паука проверить легко. Скрутите с него все трубки, которые идут на форсунки кроме пусковой форсунки, приподнимите их и слегка отведите в сторону чтоб было видно колодцы, которые остануться , когда трубки выкрутите. Желательно эти колодцы осушить тряпочкой чистой и неворсистой. Включить бензонасос перемычкой (не крутить двигатель !) и наблюдать - колодцы не должны наполняться !!! Затем слегка надавить на напорный диск, чтоб медленно пошло топливо - все колодцы должны наполняться одновременно и одинаково !!! Если все так, то идти дальше :) При регулировке паука надо запастись терпением (я например его отрегулировал только на четвертый день, но у меня он был полностью разрегулирован)
 

mazay

Пользователь
Сообщения
275
Реакции
21
Спасибо! будет потеплее - буду пробовать!
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
mazay сказал(а):
Спасибо! будет потеплее - буду пробовать!
И не забудьте писать что получается :) или не получается - вместе настроим ;)
 

M_aks

Пользователь
Сообщения
30
Реакции
0
много кушает

Здравствуйте, граждане! Читаю ваши советы- признаться, очень интересно. Но чувствую себя полным профаном :oops: поскольку не могу понять, что такое ЭГРД? У меня Mr. Mers 230E, рядная 4ка 2,3л(102), тот же виновник обсуждения K-Jetronic. Всё хорошо, тока расход мне тоже не очень нравится, всреднем 17л/100км, а в крещенские морозы и до 20точки добегало, за месяц, наверное, местную заправку на полугодовую прибыль поднял :D . Но смех смехом, а проблема остаётся. Кроме расхода, с утра чуток будто бы подтраивает на холодную и разгоняется туговато, словно меня за бампер кто-то держит... иными словами, создаётся впечатление, что его порядком заливает, но чёрного дыма нет, это к слову, ведь это не показатель... Пару дней назад решился на пол оборота закрутить дозатор(надеюсь, что я правильно назвал этот винтик под шестигранник по центру воздушного фильтра ). Завернул на пол оборота, как результат: впечатление, что двигатель вздохнул свободнее, стал резвее, утром завёлся почти без подтраивания, но расход остался пока особо без изьенений, вроде :? .... Я пошёл дальше, вчера докрутил ещё на пол оборота- двигатель даже почти неслышно как работает, разгон ёще резвее, с утра завёлся мяго, ровно поработал в пусковом режиме и плавно упал до 750-800 об/мин. всё как надо. расход пока проверяю. Вопрос: что бы вы посоветовали ещё сделать или не делать???
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Системы K-Jetronic и KE-Jetronic - это разные вещи. На K-Jetronic нет ЭГРД ! :) ЭГРД - ЭлектроГидравлический Регулятор Давления.
А давно такой большой расход топлива ??? Для начала я бы проверил лямбда-зонд, если таковой имеется :)
Электроды свечей после длительной поездки какого цвета ?
 

M_aks

Пользователь
Сообщения
30
Реакции
0
Судя по "Букварю" у меня именно KE-Jetronic. А началось это, видимо, давно, просто я на это внимание не обращал. Он ко мне в руки тока летом попал. Тогда он уже мозг компасировал со своей неровной работой и вибрацией. Ну я конечно же все плановые работы произвёл: замена масла, воздушного фильтра, топливного ф-ра, свечей. После стал значительно лучше себя вести. Но машина не совсем моя и мне не приходилось на ней ездить с августа аж до ноября(не спрашивай почему, потом расскажу), а когда сел за руль после 99 :D заметил, что через чур частым гостем на заправке стал. подсчита, прикинул, разделил- глаза на лоб полезли. но могу сказать точно, что до начала морозов он кушал около 14, на данный момент потребляет порядка 17литров на сотню. Но, как я уже говорил, работал он далеко не идеально. Но Мерсика у меня не было до этого, потому я не знал как он вообще должен работать... не знал до вчерашнего дня, пока винтик расходометра(или дозатора, поправте, если ошибаюсь) не покрутил. Он преобразился, вздохнул облегчённее, и работать стал ровнее, без вибраций. Я ещё склонен грешить на температурный датчик, что если он параметры показывает не те, говорит, что двигатель холоднее, чем есть на самом деле. Во всяком случае на панели приборов стрелка температуры весит ниже отметки 80. ну это же неправильно!?... Да и думается мне, что он скорее всего один там, ни как на современных инжекторах, один подает сигналы на приборную панель, другой- на контроллер. или я ошибаюсь опять? Иными словами, ощущение, что дело тут в чём-то очень простом, цена чему "три рубля"! главное, подойти к этому вопрсу с умом, а то ведь можно и всё вподрят начать менять и в итоге ни к чему не прийти! :)
 

mazay

Пользователь
Сообщения
275
Реакции
21
винтик по-моему все-таки регулятор СО. в твоей теме написал немного, может от манеры езды и времени пробега чавкает много.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
M_aks сказал(а):
Судя по "Букварю" у меня именно KE-Jetronic. А началось это, видимо, давно, просто я на это внимание не обращал. Он ко мне в руки тока летом попал. Тогда он уже мозг компасировал со своей неровной работой и вибрацией. Ну я конечно же все плановые работы произвёл: замена масла, воздушного фильтра, топливного ф-ра, свечей. После стал значительно лучше себя вести. Но машина не совсем моя и мне не приходилось на ней ездить с августа аж до ноября(не спрашивай почему, потом расскажу), а когда сел за руль после 99 :D заметил, что через чур частым гостем на заправке стал. подсчита, прикинул, разделил- глаза на лоб полезли. но могу сказать точно, что до начала морозов он кушал около 14, на данный момент потребляет порядка 17литров на сотню. Но, как я уже говорил, работал он далеко не идеально. Но Мерсика у меня не было до этого, потому я не знал как он вообще должен работать... не знал до вчерашнего дня, пока винтик расходометра(или дозатора, поправте, если ошибаюсь) не покрутил. Он преобразился, вздохнул облегчённее, и работать стал ровнее, без вибраций. Я ещё склонен грешить на температурный датчик, что если он параметры показывает не те, говорит, что двигатель холоднее, чем есть на самом деле. Во всяком случае на панели приборов стрелка температуры весит ниже отметки 80. ну это же неправильно!?... Да и думается мне, что он скорее всего один там, ни как на современных инжекторах, один подает сигналы на приборную панель, другой- на контроллер. или я ошибаюсь опять? Иными словами, ощущение, что дело тут в чём-то очень простом, цена чему "три рубля"! главное, подойти к этому вопрсу с умом, а то ведь можно и всё вподрят начать менять и в итоге ни к чему не прийти! :)
На счет температурных датчиков ошибаетесь !!! Их действительно два, правда второй сдвоенный, один - на приборку и сдвоенный на блок управления двигателем и блок управления зажиганием (EZL).
Термостат проверяли ?? раз движок не прогревается выше 80 ??
 

Похожие темы

Ответы
15
Просмотры
1 тыс.

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.307
Сообщения
657.140
Пользователи
212.812
Новый пользователь
Victor6688

Мы ВКонтакте

Верх Низ