• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Двигатель OM 642. Плюсы, минусы, недостатки, слабые места...

KoT_666

Гаражных дел мастер
Партнёр Клуба
Сообщения
7.617
Реакции
2.642
Авто
Mercedes ML 166
Страна
Россия
Город
Москва
Итак, наконец то дошли руки отписать свое виденье по зверьку ОМ 642. За плечами их было не так уж и мало, чтобы сделать выводы, предостеречь владельцев марки Mercedes от больших вложений по ремонту этого агрегата. В целом мотор ОМ 642 зарекомендовал себя довольно надежным. Болячки начинают проявляться на пробеги от 150-200 тысяч, хотя все больше встречаю машины со скрученным пробегом 100-120 тысяч. И всегда радует удивление хозяина автомобиля "как так, мне же друг продал, не может быть такого!!" А в итоге владелец машины тратит кругленькую сумму на ремонт лишь потому, что при покупке авто он не удосужился сделать нормальную диагностику автомобиля у официалов или в нормальном сертифицированном сервисе, доверившись другу или частному лицу. Дорогие форумчане, покупая машину за 1000000 или больше найдите 5-10 тысяч на комплексную диагностику, уверяю Вас это спасет от многих проблем и сохранит Вам кругленькую сумму. Вернемся к теме поста, на пробеги 150-200 начинают отказывать вспомогательные системы мотора, как следствие отказ узлов таких как масляный насос, поломка турбины из за низкого давления масла, закисание тяг вихревых заслонок и последующее их заклинивание, отказ системы вентиляции картерных газов и выход из строя сажевого фильтра. Итак обо всем по порядку. Главное что следует помнить всем владельцам дизельных двигателей, будь то Mercedes, BMW,Toyota или другая марка "Дизельный двигатель это не экономия, это всего лишь жизнь в рассрочку". Первое, что начинает отказывать на данном двигателе это система вентиляции картерных газов. Не для кого не секрет, наша страна хоть и одна из крупных добытчиков природных ресурсов, но своему потребителю она поставляет откровенно говоря СУРОГАТ. Отсюда не долгая жизнь моторного масла. Оговорюсь сразу масло на данном моторе советую менять раз в 7500 тысяч. Городской тип эксплуатации автомобиля, пагубно влияет на мотор. Постоянное толкание в пробках, и средняя скорость по городу в 60 км не дает отдышатся мотору отсюда большое количество отложений в трубках вентиляции картерных газов, во впуске наддува воздуха. Вот яркий пример на машине 145 тысяч пробега, пробег реальный один хозяин.

IMG_3912.JPG

IMG_3922.JPG

Вообщем предотвратить это не возможно, никуда не денешься такая уж конструкция мотора. Поэтому советую владельцам автомобилей с данным типом моторов на пробеге в 100-120 тысяч обслужите систему впуска наддува воздуха ,впускной коллектор, патрубок надува воздуха. Почистите от масляных отложений все выше перечисленное и Вы не узнаете свой автомобиль. Так как если это не сделать, все это попадает во впускной коллектор и осаживается на заслонках. Если скажем это запустить, то примерно к пробегу на 150-200 в зависимости от типа езды, начинает клинить вихревые заслонки и в конечном результате обламывает их. Думаю цена впускного не для кого не секрет.

IMG_3921.JPG
Сервопривод вихревых заслонок так же выходит из строя по большей части из-за попадания на него масла из под резинки впускного патрубка. Дорогие форумчане меняйте две красные резинке впускного патрубка и патрубка вентиляции раз в 20 тысяч км. Да я понимаю цена одно 800 другой 300, казалось не большие деньги "НО С.КА ОНА же не течет зачем менять?", когда потечет, а она потечет будет уже поздно. Ценник тоже не маленький сейчас меня поймут те кто уже менял его.:wall:Конечно есть люди, которые как только что то выходит из строя начинают программно вырезать, удалять заслонки, сажевый и прочие вещи. Я не сторонник этого. В любом случае, кто бы что бы не говорил, но этими действиями Вы нарушаете работу двигателя. Как говориться человек может и без почки жить, и с одним яйцом, но что это за жизнь?!:D Вообщем если своевременно обслужить систему наддува воздуха, вентиляции картерных газов, хотя бы раз в 100 тысяч вы убережете себя от немаленьких вложений впоследствии. Следующая проблема этого двигателя да и не только, выход из строя форсунок. Машина начинает дымить, теряет мощность, утром затрудненный запуск. Конечно могут оказаться свечи накала тогда Вы отделались легким испугом, но по большей части, на пробеги в 150 это уже форсунки. Они не пригодны к ремонту!!! Тут тоже хочу оговориться и предостеречь Вас. Не знаю конечно как в других регионах России, но в Москве полно контор, которые за 6500-7000 обещают Вам золотые горы. :icon_exclaim:Развод!!!!:icon_exclaim: По большей части конторы скупают б.у. форсы за границей и разбирая их восстанавливают Ваши. Гарантия у таких контор обычно месяц, два. Сами форсунки имеют пьезо элемент который не восстанавливается, от плохой соляры срок жизни форсунки значительно уменьшается. К примеру если в Европе срок жизни форсунок 300 тысяч то у нас 150. Вообщем что бы Вы понимали, максимум, что можно сделать с Вашими форсунками, при условии что пьезоэлемент живой, поменять распылители. Чем все и занимаются. Либо ставят итальянские, либо отмытые б.у распылители. Вот он бизнес по русски.:ugeek: Причем первое вам подарит еще год жизни и то не факт. Но то что обещанный гарантийный срок службы форсунки проходят это точно! Дело конечно каждого, что выбирать, но на мой взгляд если машина Ваша и Вы собираетесь еще долгий срок ее эксплуатировать купите лучше не оригинал, но новый. Еще на 150 тысяч км вы забудете об этой проблеме. Ценник конечно далеко не маленький, но Вы и не забывайте на чем Вы ездите и какая ее начальная стоимость, не та за которую вы ее купили с рук, а именно начальная и Вы поймете что цена абсолютно адекватная.:hi: Ну и крайняя проблема этого мотора отказ масляного насоса. Не скрою были моторы ОМ 642 у которых они действительно отказывали выдавая низкое давление масла, но как правило пробеги на таких моторах были глубоко за 200. По большей части проблема с отказом масляного насоса выдумана рукожопами левых сервисов. Как правило отказ насоса случается после замены прокладок масло охладителя. До 2014 года прокладки на масло охладитель ставили низкого качества, поэтому на пробегах 120-140 начинало течь масло с развала двигателя. А теперь внимание!!!! При замене прокладок рукожепы сервисов весь песок начинали смывать с развала, когда снят столб турбины. Забывая о том что по столбу турбины идет масляный канал. В лучшем случае подтыкают тряпочкой или еще чем нить подобным. Вообщем весь песок, что в развале благополучно стекал в картер ДВС. Ну а дальше дорогие мои форумчане все происходило так. Насос захватывал масло уже с песком как следствие потеря давления и как результат провернутые вкладыши 6-5 цилиндров. Думаю сейчас я многим открыл глаза, кто проходил это и им списали на сдохнувший масляный насос. :icon_redface:А почему простой обыватель верил в это, так все просто обычно после замены прокладок на масло охладители автомобиль проезжал 2000-5000 тысяч в среднем, тут и не подумаешь что это все взаимосвязано. Причем машина сразу после замены прокладок становиться резвая, так как попутно Вам почистили систему впуска. Вот собственно и все чем хотел с Вами поделиться. Пишите кто что думает по поводу поста или может кто то что то хочет добавить. С удовольствием послушаем и поделимся опытом или может быть вы чему научите...:cool::cool::cool: Напоследок еще пару фоточек того до чего мотор доводить не надо и тогда не будет заоблочных цен по восстановлению. :dance:

IMG_3904.JPG

IMG_3902.JPG

IMG_3946.JPG
p.s.: Моя основная тема здесь (кликабельно):
Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО
 
Как мне сказали сервисмены,удалять заслонки надо для того чтобы от них какие то пластиковые запчасти типа тяги или еще чего там не упали на поршня , как когда там в коллекторе все засоряется все в саже,есть риск запороть двигатель,поэтому надо или ставить новый коллектор,что стоит порядка 60т.р. или ставить заглушки что дешевле,но новый они не советуют ставить говорят что через какое то время будет тоже самое,все проблемы от солярки плохого качества,но уже сейчас есть кулибины которые чистят эти тяги и ставят ремкомплект втулок на тяги повышенного качества,а смысл отключать программно не удаляя физически это пустая трата денег,риск запороть движок остается,может в любой день упасть частичка этих заслонок на поршень и ты попал на переборку движка,короче вбей в интернете фото впускного коллектора и заслонок и увидишь какая там каша получается
 
Доброго времени суток всем,уважаемый кот 666 подскажите по мерседу жл 320 дизель2007 год такая проблема,были удалены впускные коллектора летом прошлого года,машина была так же чипована,обслуживаюсь в авто вито на южнопортовой,пробег 146000 тысяч,так же эти коллектора были удалены программно,при вопросе сколько будет потреблять солярки сказали что меньше,и самое главное машина стала меньше есть в районе 9 литров,но потом через месяц я съездил на далекое расстояние(3000 км туда и обратно) и еще через месяц расход солярки стал 20-22 литра на 100 км,а в морозы вообще показывал под 25 литров на стоящей машине при прогреве на месте,форсунки отвозил на стенд на проверку,проверили говорят что по норме,пластиковую деталь в виде ласточки где воздушные фильтра купил новую,потом сделали опять перепрограммирование мозгов в авто вито,короче сейчас показывает расход 17 литров и причем даже на стоящей машине, а по трассе вроде в районе 12-13 литров,что это может быть,по компьютеру диагностику делал в 2-3 конторах ошибок не выдает,чек не горит ,напишите если не сложно или посоветуйте куда обратиться,потому что до этого проблем с машиной не было,может дело в удаленных коллекторах?могут они влиять именно на расход на холостой работе двигателя или от мороза?Максим
Долго меня не было в сети, работы много извиняюсь. Итак первое, кто Вас надоумил удалять заслонки? Рассказываю физику, во-первых в Москве корректно прошить машину могут единицы, я сейчас про левое по. Во-вторых - чистая физика, вы удалили форсунки, как следствие у вас длинна впускного коллектора не изменяется, идет постоянное количество воздуха, что на холостом что при нагрузки, мозги пытаются адаптироваться к этому количеству воздуха и начинают подавать больше солярки, отсюда обогащенная смесь постоянно и как следствие повышенный расход топлива. К чему это может привести?! К ускоренной смерти сажевого фильтра. Многие скажут нам и без него хорошо, допустим вы удалили сажевый, ПО опять же не понятно какое Вам зальют и что на выходе? Ускоренная смерть мотора. Так что советую Вам откатать ПО до заводского и вернуть вихревые заслонки. Меньше денег потратите на ремонт, чем потом на капиталку мотора. И совет не надо больше посещать тот сервис. Иначе Вам натворят дел. Да вихревые заслонки имеют свой срок службы, Я НЕ ПРОСТО ТАК НАПИСАЛ ЧТО КАЖДЫЕ 100 тысяч просто необходимо снимать впускные коллектора и чистить от сажи заслонки. Они вылетают по большой части из за закоксовки.
 
Один в один проблема. Программно отключены вихревые заслонки впускного коллектора. мотор тот же.пробег 144 тыс. расход 22-24 литра. Но вроде как льют форсунки, хотя работают нормально. Но замена форсунки (одной) 20-25 тыс. по этому проще доплачивать за соляру. Кстати кто барыжит новыми форсунками? какая актуальная цена для клуба?
Если льют форсунки, и переплачивать за соляру, поршневая быстрее умрет. Капиталка вашего мотора в среднем 350-400 тысяч. Не знаю как Вам но я лучше поменял бы у себя форсунки и спокойно катался дальше. Экономия на этой марке приводит еще к более большему мотору.
 
Да кому интересна физика, авто вскоре продается, следующий хозяин попадает на мотор и люто ненавидит мерседес. Тут сплошная математика
 
Да кому интересна физика, авто вскоре продается, следующий хозяин попадает на мотор и люто ненавидит мерседес. Тут сплошная математика
Приветствую. Надеюсь, что все же большая часть людей читает нас и задумается прежде чем бездумно удалять и кастрировать моторы. (это про все типы моторов). Ну а с другой стороны согласись, не было бы рукожопов в других сервисах, которые подбивают на кастрацию мы бы сидели без работы=) Математика)))
 
Уважаемый кот 666 спасибо большое за информацию,я почему то так тоже подумал,потому что в сказки не верю,просто проблема в отсутствии хороших сервисов и сплошной развод на бабки с честными глазами,а в этот сервис не хочу больше обращаться,может вы подскажете про ваш сервис или как к вам можно обратиться по ремонту жл ,если не сложно скиньте адрес или номер телефона или Вацапа,короче как вас в Москве большой найти,Максим
 
Уважаемый кот 666 спасибо большое за информацию,я почему то так тоже подумал,потому что в сказки не верю,просто проблема в отсутствии хороших сервисов и сплошной развод на бабки с честными глазами,а в этот сервис не хочу больше обращаться,может вы подскажете про ваш сервис или как к вам можно обратиться по ремонту жл ,если не сложно скиньте адрес или номер телефона или Вацапа,короче как вас в Москве большой найти,Максим
В личку написал все данные. звоните пишите.
 
Спасибо большое за информацию,я примерно понял где ваш сервис находится,там раньше по Фордам транзитам сервис был хороший,но они потом переехали,будем обращаться к вам,Максим
 
Приветствую. Надеюсь, что все же большая часть людей читает нас и задумается прежде чем бездумно удалять и кастрировать моторы. (это про все типы моторов). Ну а с другой стороны согласись, не было бы рукожопов в других сервисах, которые подбивают на кастрацию мы бы сидели без работы=) Математика)))

Многие читают, слушают и делают все наоборот.
В большинстве случаев сами владельцы доводят свои авто в ведро с болтами не прислушиваясь к рекомендациям.
 
Многие читают, слушают и делают все наоборот.
В большинстве случаев сами владельцы доводят свои авто в ведро с болтами не прислушиваясь к рекомендациям.
Это от безденежья. Имхо, 100% покупающих 10-и летний мерседес на вторичке не ожидает такой дороговизны обслуживания. Отсюда и «моторно-электрическая кастрация»
 
..во-первых в Москве корректно прошить машину могут единицы, я сейчас про левое по.
Согласен.
Во-вторых - чистая физика, вы удалили форсунки, как следствие у вас длинна впускного коллектора не изменяется, идет постоянное количество воздуха, что на холостом что при нагрузки, мозги пытаются адаптироваться к этому количеству воздуха и начинают подавать больше солярки, отсюда обогащенная смесь постоянно и как следствие повышенный расход топлива.
Надеюсь, Вы оговорились.. А что бы мозги правильно адаптировались - надо ставить правильную прошивку! И не забывать про общее состояние двигателя, форсунок и так далее..
К чему это может привести?! К ускоренной смерти сажевого фильтра. Многие скажут нам и без него хорошо, допустим вы удалили сажевый, ПО опять же не понятно какое Вам зальют и что на выходе? Ускоренная смерть мотора.
Какие проблемы удалить сажевый?! Если люди в ателье шьют машины уже лет 10, а наш 642-й далеко не новый двигатель и опыта работ с ним хватает, есть статистика, как думаете, знают они что делают?
Так что советую Вам откатать ПО до заводского и вернуть вихревые заслонки. Меньше денег потратите на ремонт, чем потом на капиталку мотора. И совет не надо больше посещать тот сервис.
Советую не трогать удаленные заслонки! Удалите ЕГР, сажевый и, как правильно заметил партнер клуба KoT_666, посетите правильный центр тюнинга, где Вам проверят состояние машины и зальют правильную прошивку.
Иначе Вам натворят дел. Да вихревые заслонки имеют свой срок службы, Я НЕ ПРОСТО ТАК НАПИСАЛ ЧТО КАЖДЫЕ 100 тысяч просто необходимо снимать впускные коллектора и чистить от сажи заслонки. Они вылетают по большой части из за закоксовки.
Как Вы тогда объясните тот факт, что 2 владельца МЛ и ГЛ после удаления егр и заслонок, чиповки, уже 2 года чувствуют себя нормально! Расход абсолютно одинаковый что в день чипования, что сейчас! Причем он меньше, чем был до удаления заслонок
 
Последнее редактирование:
Как Вы тогда объясните тот факт, что 2 владельца МЛ и ГЛ после удаления егр и заслонок, чиповки, уже 2 года чувствуют себя нормально! Расход абсолютно одинаковый что в день чипования, что сейчас! Причем он меньше, чем был до удаления заслоно

А какой повод был для удаления егр и заслонок?
 
А какой повод был для удаления егр и заслонок?
Какой и у всех.. Меняли сальник теплообменника, увидели заслонки изношенные, ремпкомплекта раньше небыло, отключили программно. Походу и ЕГР потушили (иногда при резком наборе скорости дергалась машина). Да и с завода небыло сажевого. Ну и чипанули заодно.
 
если вдруг кому-то интересно. Включил ранее программно отключенные вихревые заслонки. Расход упал на 1-2 литра и сильно добавилась тяга на низах. Так вот. Не отключайте и не удаляйте их, просто своевременно обслуживайте машину.
 
если вдруг кому-то интересно. Включил ранее программно отключенные вихревые заслонки. Расход упал на 1-2 литра и сильно добавилась тяга на низах. Так вот. Не отключайте и не удаляйте их, просто своевременно обслуживайте машину.
Не может при активации заслонок тяги прибавиться больше, чем после чиповки.
 
сравнивается чипованый мотор с отключенными и включенными заслонками. внимательно читаем.

Читаем:

если вдруг кому-то интересно. Включил ранее программно отключенные вихревые заслонки. Расход упал на 1-2 литра и сильно добавилась тяга на низах. Так вот. Не отключайте и не удаляйте их, просто своевременно обслуживайте машину.

Где тут указано, что активированы заслонки на чипованном двигателе? конкретнее пишем.
 
Всем привет. Вопрос такой. А на какой двигатель можно поменять ом642de30la? Интересуют м157de55al, m176de40al, спасибо.
 

Похожие темы

Команда форума онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.117
Сообщения
663.287
Пользователи
218.219
Новый пользователь
Adelka2404

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу