Пардон за офф. Корса 2008 3D, ничё так, но когда на мерс садишься то разницу есно чувствуешь, сравнивать правда неуместно. Вот вчера только поменял передние аммы - правый убит, газ вышел. Это наши челябинские дороги (район).
По клапану: пусть мастер не гонит. Если этот клапан работает, и турба тоже, то конечно масла там не будет т.к. его будет уносить поток ОГ при открытии клапана. НО если клапан закрыт или заклинен, а турба из-за ошибки ЕГР не открывается полностью, и учитывая что в неновых моторах во впуске всегда есть масло, то оно будет скапливаться в этой "ловушке", и если прокладка ЕГР негерметична (что бывает), то оно будет капать. Ну а масло во впуске - это отдельная песня: или из турбы гонит, или из вентиляции. Проверить просто: вынуть трубку вент.картера из патрубка перед турбой и заглушить отверстие в патрубке пробкой (конусной, можно с хомутом, не дай бог засосет
. Взять любую жест.банку и сунуть в нее трубку сапуна, банку закрепить какнить (пласт.хомутом например.). Ну можно еще снять гофру, которая слева вверху, и вытереть ее насухо и поставить назад. Поехать, покататься, можно км 100. А потом посмотреть:
1) в жест.баночку, что там: если чисто, или чуть замаслено, то с ЦПГ и маслосъемными все норм, и стоит подумать о турбе. Если масла в банке много, то проверка/замена маслосъемных как минимум (как максимум точно не знаю);
2) снять гофру и посмотреть вовнутрь на предмет масла. Если его там много (капли), то турбе явно бизнец или он близок, ну а если масла нет, то см.1) выше.
Хотя как уже отметил Женя, при отсутствии сильного разряжения за счет турбы масло из вентиляции может быть не много.
Ну и главный, как я думаю, критерий для беспокойства: большой жор масла. У меня например за 7-8 тыков пробега уходило около политра. Однако хочу заметить, что чем больше пробег на масле, тем больше в нем продуктов горения соляры (поэтому оно черное) и какбы объем масла может расти. Давно заметил что после смены масла, уровень свежего масла постепенно растет одновременно с почернением, не знаю точно почему, но предполагаю что именно из-за попадания в масло продуктов сгорания соляры (видимо очень мелкодисперсной сажи). Не спец, не могу утверждать. Понятно что фильтр должен работать, но не до беспредела по степени очистки.
(херасе написал сколько - пардон)
ЗЫ Жень, а у меня даже ржавчины нет, нигде. Вот что значит езда по дорогам без соли. правда сейчас вот уже второй год начали сыпать в округе...